Урок физической культуры на тему: «Прыжки в высоту способом «перешагивание»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Перовский Станислав Валерьевич

План - конспект урока по физической культуре в 7 классе

Тема: «Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Задачи урока:

1.     Обучение технике: прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.     Развитие выносливости, прыгучести, координации.

3.     Воспитание дружелюбия и отношения друг к другу, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой.

 Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:гимнастические маты, барьеры, скакалки, стойки для прыжков  в высоту, свисток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_pryzhki_v_vysotu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

ПЛАН – КОНПЕКТ

урока по физической культуре

для учащихся 7 класса

Тема: «прыжки в высоту способом «перешагивание»

Выполнил: учитель I квалификационной категории

С.В.Перовский

г.Навашино

2012г.

План- конспект урока по физической культуре в 7 классе

Тема: «Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Задачи урока:  

  1. Обучение технике: прыжка в высоту способом «перешагивание».
  1. Развитие выносливости, прыгучести, координации.
  2. Воспитание дружелюбия и отношения друг к другу, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой.

 Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, барьеры, скакалки, стойки для прыжков  в высоту, свисток.

Время проведения: 10.00 – 10.45.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

13 мин

  1. Построение, сообщение задач урока.
  2. Техника безопасности на уроке физической культуры. по теме «Легкая атлетика».
  3. Строевые упражнения, перестроение.

30 сек

30 сек

2 мин

Проверка формы. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»

 «Нале- (напра)-во!», «кругом», перестроение в две, три, одну шеренгу.

Перестроение в одну колонну «Направо» в обход шагом марш!»

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

  1. ОРУ в движении:

а) руки к плечам, 1-4 круги согнутыми руками вперед/ 5-8 назад.

б)  с высоким подниманием бедра

в) с захлестом голени

г) и.п.: упор присев, упор лежа (10-12 раз);

д)  и.п.: стоя левым (правым) боком хват левой (правой) рукой за шведскую стенку – мах левой (правой) ногой вперед, назад;

е) и.п.: упор присев, левая (правая) нога в сторону – перекат с левой на правую ногу;

ж) упражнения на растяжку мышц паха;  

з) прыжковые упражнения.

10 мин

Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя.

Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед.

Руки на пояс, колено выше.

Подскоки выше, руки прямые.

Руки на пояс, прыжки выше.

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием.

II

Основная

27 мин

1. Бег с преодолением препятствий («змейкой»):

а) бег равномерный;

б) кувырок вперед;

в) прыжком через барьер;

г) бег равномерный;

д) прыжком через барьер;

е) кувырок вперед;

ж) бег равномерный.

 7 мин

 2. Упражнения со скакалкой.

5 мин

Прыжки через скакалку: 3 серии по 1 минуте с интервалом отдыха в 30 секунд.

 3. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» через резинку (планку):

а) объяснение;

б) прыжок с 3 – 4 шагов разбега.

8 мин

Класс разделить на две группы: мальчики и девочки.

 Обратить внимание на форму движений во время разбега в три шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой, протолкнуть ею таз вперед и поставить толчковую ногу подальше вперед с пятки на весь след.

 Первый шаг короткий, второй – самый длинный, третий – на полступни короче второго.

 Следить за правильным  поворотом туловища к резинке (планке) после переноса через нее маховой ноги.

 Следить за правильным переносом задней ноги к резинке (планке).

4. Спортивная учебная игра в баскетбол.

7 мин

Класс разделить на две группы: мальчики и девочки; играют на двух площадках; мальчики на одной, девочки – на другой.

III

Заключительная

5 мин

1. Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.  Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из зала.

Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.

Д/з: прыжковые упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Лёгкая атлетика - прыжок в высоту способом "перешагивание" 9 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.

Урок физической культуры направлен на обучение и совершенствование прыжка в высоту способом "перешагивание"....

Урок физической культуры в 10 классе по теме « Прыжок в высоту способом « перешагивание»

Урок физической культуры в 10 классе  по теме « Прыжок  в высоту способом « перешагивание» Цель:формирование у учащихся знаний и двигательных умений в технике прыжка в высо...

План-конспект урока на тему: прыжки в высоту способом "перешагивание". 9 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».Цель: Совершенствование прыжкам в высоту.Задачи урока:1. - Совершенствование низкого старта и стартового разгона.    -Об...


 

Комментарии

Ганзелюк Маргарита Анатольевна

А я обучаю прыжку этим способом в 3 классе. В 4 - уже на результат ( на оценку) прыгают.