Поурочное планирование учителя физической культуры, раздел ритмика 4 классы. Александров Антон Валентинович.
рабочая программа по физкультуре по теме
Поурочное планирование Физическая культура, раздел ритмика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_ritmika_4_klassy.docx | 70.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №98
с углубленным изучением английского языка
Калининского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на заседании методи- ческого объединения учителей ________________________. Протокол № ____ от «___» ____ 201__года Руководитель методи- ческого объединения: ________________ | Рекомендована к использованию Педагогическим советом Школы Протокол №_________ от «___» _____ 201__ года | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №98 ______________ Фетисова И.В. Приказ № __________ от «___» ________ 201__ г. |
Рабочая программа
По физической культуре, раздел ритмика
для 4-х классов
на 2014-2015 учебный год
1 час в неделю (всего 34 часа)
Автор-составитель:
Учитель физической культуры Александров А.В.
2014/2015 уч.г.
Санкт Петербург
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа
Рабочая программа по физической культуре, раздел «Ритмика» для 4-х классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с Методическими рекомендациями для учителя «Физическая культура. 1 -4 классы» (Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Цандыков В.Э. Издательство «Баласс» 2012. Образовательная программа «Школа 2100»);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
- Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы) (Издательство «Баласс» 2011)
- с Методическими рекомендациями А.Я. Вагановой «Основы классического танца» СПб.: Издательство "Лань", 2007
- «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 2007г.
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред.
От 21.04 2011г.).
2. Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от
04.10.2000г. № 751.
3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от
09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
4. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение
правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
5. О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ
от 29.03.2010г. № 06-499.
6. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг.
Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Общая характеристика учебного курса
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Программа "Ритмика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Занятия включают чередование различных видов деятельности:
- музыкально - ритмические упражнения и игры,
- слушание музыки,
- тренировочные упражнения у станка и в партере,
- танцевальные элементы и движения,
творческие и самостоятельные задания
Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Цели:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
- Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
- Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
- Формирование общих представлений о культуре движений
- Формирование культуры общения между собой и окружающими
- Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
- Развитие основ музыкальной культуры
- Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
- Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
- Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
- Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане государственного бюджетного общеобразовательного учреждения среднеобразовательной школы №98, с углубленным изучение английского языка учебный предмет физическая культура, раздел «Ритмика» на этапе начального общего образования в общем объеме составляет 136 часов. В том числе,в 1 классе-34 часа, во 2 классе – 34 часа, в 3 классе – 34 часа, в 4 классе – 34 часа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
- метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Результаты обучения
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.
- развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.
Задачи программы «Ритмика»:
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
- гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
- дать представление о танцевальном образе;
- развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
- воспитание культуры поведения и общения;
- развитие творческих способностей;
- воспитание умений работать в коллективе;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- организация здорового и содержательного досуга.
В результате прохождения курса учащийся имеет представление:
об основных элементах танца;
о многожанровости и разнообразии танцевального искусства;
о многообразии выразительных возможностей танца;
знает:
различные виды шага;
основные виды прыжков;
простейшие танцевальные элементы;
умеет:
умеет контролировать своё тело через движения;
умеет определять начало и конец в движении и мелодии;
слышит ритмический рисунок мелодии;
осознаёт средства музыкальной выразительности.
Правила поведения на занятиях при выполнении физических упражнений: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(4 кл. 1 час в неделю)
Учебно-тематический план, включающий содержание тем учебного предмета физическая культура, раздел «Ритмика».
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся. | |||
план | факт | |||||||
1 | 01.09. | 4а-5.09.14 4б-5.09.14 4в-2.09.14 | Обучение ритмики в 4 классе: цели и задачи. Основные понятия. Ходьба. Упражнения на развитие координации. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев. | Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности. | Личностные универсальные учебные действия: воспитывать интерес и любовь к танцу, развивать чувство прекрасного, на основе знакомства с ритмикой и музыкальной грамотой, соблюдая технику безопасности. Предметные результаты: чувствовать настроение и характер музыки и понимать ее содержание; развивать умение воспринимать музыку и музыкальный слух. уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; | -беседа о танце и ритмике; -исполнение танцевальной разминки на середине зала; -построение в шахматном порядке; -партерная работа.
| ||
2 | 8.09 | 4а-12.09.14 4б-12.09.14 4в-10.09.14 | Движения по линии танца. Перестроения для танцев | Исполнять и разучить основные линии в танце. | Личностные УУД: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Познавательные УУД: выполнять общеразвивающие упражнения в определенном музыкальном характере и самостоятельно определять нужное направление движения. Предметные результаты: Уметь анализировать предлагаемую музыку и определять характер. | -ритмично исполнять характер различных мелодий; -исполнение танцевальных этюдов: под веселую музыку; - игры на определение характера. | ||
3. | 15.09 | 4а-19.09.14 4б-19.09.14 4в-17.09.14 | Музыкально-ритмические игры (линия танца, перестроения). | Понятие о характере музыки и его разнообразие Исполнение этюдов «Весело и грустно» | Личностные: Развитие эстетического вкуса, культуры поведения в движениях. Метапредметные результаты: коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе: роль лидера и роль исполнителя. Предметные результаты: общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии. | -участвовать в совместной деятельности (драматизация); -проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении игры; -исполнять игру выразительно не толкаясь и не, опережая друг друга; -вращения через точку. | ||
4. | 22.09 | 4а-26.09.14 4б-26.09.14 4в-24.09.14 | Движение на развитие координации. Элементы асимметричной гимнастики | Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве. | Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты: коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. Предметные результаты: знать основные понятия позиций ног и рук в классическом стиле. | -исполнение игре - «Угадай танцевальную точку»; -экзерсис у станка; - парное исполнение «Вальс» (квадрат) соблюдая музыкальные средства выразительности. -позиции рук и ног по позициям; - крест по точкам индивидуально. | ||
5. | 29.09 | 4а-3.10.14 4б-3.10.14 4в-1.10.14 | Позиции рук. Основные правила. | Основные позиции ног и рук в классическом стиле. | Личностные УУД: вызвать интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: ритмично выполнять несложные движения руками и ногами у станка. Предметные результаты: знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений; а также танцевальные элементы: подскоки вперед, назад, галоп. | -исполнение простейших танцевальных элементов; -танцевальные шаги, подскоки вперед, назад, боковой и прямой галоп; -исполнение танцевальной комбинации "Кукляндия"; -работа в партере; - скрестный шаг по точкам. | ||
6. | 6.10 | 4а-10.10.14 4б-10.10.14 4в-8.10.14 | Позиции ног. Основные правила. | Основные позиции ног и рук в народном стиле. | Личностные результаты: правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций. Предметные результаты: освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе, различая характер и передавать его с концом музыкального произведения. учить реализовывать творческий потенциал индивидуально и в паре, уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; | -исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполнять работу индивидуально, и в коллективе; -основы и позиции народного экзерсиса. | ||
7. | 13.10 | 4а-17.10.14 4б-17.10.14 4в-15.10.14 | ”Красота движений” - компоновка ОРУ | Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве. | Личностные результаты: начать формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать учить принимать и сохранять учебную задачу. Предметные результаты: разучивать танцевальные точки и термины: ходьба — бодрая, спокойная, ход на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом. | -исполнение и разучивание танцевальных шагов; -упражнения на развитие гибкости и пластичности; -точности и ловкости движений; -партерный экзерсис. | ||
8. | 20.10 | 4а-24.10.14 4б-24.10.14 4в-22.10.14 | Закрепление материала. | Общеразвивающая разминка, повторение всех пройденных элементов
| Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: решение творческих задач и их исполнение. Предметные результаты: знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки. | -разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали; -подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций; -крестное исполнение парами по прямой; -соблюдать расстояние между парами. | ||
9. | 27.10 | 4а 4б 4в | Партерный экзерсис. | Основные понятия. Элементы растяжки. | Личностные УУД: эмоционально - ценностного отношения к искусству, к бальным танцам. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: знать о ценностном отношении к искусству танца. Предметные результаты: элементы и основные движения и ходы в вальсе. | -классический экзерсис; -разучивание: волна, окошечка, крест. | ||
10 | 10.11 | 4а 4б 4в | Партерный экзерсис. | Значение растяжки при физических нагрузках | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: начать учить договариваться и приходить к совместному решению в коммуникативной деятельности. учиться выполнять различные роли в качестве партнера и партнерши. Предметные результаты: знать правила поведения в паре и правила постановки корпуса в исполнение вальса. исполнение движений (окошко, волна, квадрат , крест). | -классический экзерсис; -разучивание: волна, окошечка, крест. | ||
11. | 17.11 | 4а 4б 4в | Музыкально-ритмические игры. | Игры «Приседалки», «Статуя». «Цепочка». Правила игры. | Личностные УУД: начать развивать чувство прекрасного на основе знакомства и исполнение в паре. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз. Предметные результаты: иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска. Исполнять прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок. | -исполнить танцевальные комбинаций пляски: Плясовая, Матросский, Светит месяц. -участвовать в совместной игровой деятельности; -коллективное исполнение и разучивание танцевальных элементов; - работа по кругу и по диагонали. -отработка движений по линиям. | ||
12. | 24.11 | 4а 4б 4в | Разминка. “Медленный вальс”. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. | История танца Медленный Вальс. Основное движение «маленький квадритик» | Личностные УУД: начать формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно; Игра - Цирковые лошадки". | -различать настроения, чувства человека, выраженные в музыке; -проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений; -синхронное исполнение вальса.
| ||
13. | 01.12. | 4а 4б 4в | Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса. | Корректное исполнения упражнения на пресс и мышцы спины. | Личностные УУД: Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: организованно строиться (быстро, точно); Предметные результаты: уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка с левой ноги. и танцевальные композиции: змейка, воротики, спираль. | -бодрый шаг и повороты через правую и левую руку; -партерный экзерсис - силовые упражнения; -основные позиции рук и ног, перестроение парами, воротики; -вращение через правую сторону и через левую. | ||
14. | 8.12. | 4а 4б 4в | Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. | Общеразвивающие упражнения, Наклоны в стороны. | Личностные результаты: развивать умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: начать развивать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Предметные результаты: чувствовать характер музыки и передавать его со сменой перестроений: круг, диагональ, шеренга, колонна | -исполнение движений в круг, по диагонали, в шеренге и в колонне; -показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках; -исполнение танцевальных комбинаций с характером музыки: перестраиваться в круг, в пары , в шеренгу, в колонну, в несколько кругов. | ||
15. | 15.12. | 4а 4б 4в | Фигурный вальс. Классический экзерсис. | Понятие «Линия танца». Распределение пар по линии танца. Изучение основ танца. | Личностные результаты: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: начать формировать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные результаты: уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений по характеру игры; | -исполнять игру «Кот Леопольд" коллективно с участием ведущего; -коллективный выбор лучшего ведущего; -работа в партере, самостоятельно находить свободное место в зале, не толкаясь во время игры. | ||
16 | 22.12. | 4а 4б 4в | Классический экзерсис. Позиции ног, позиции рук. | Позиции и положения ног и рук, головы. Разучивание различных вариантов pordebras (1,2). Экзерсис на середине. | Личностные результаты: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения задач. Предметные результаты: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных перестроений. . | -исполнять танцевальные этюды коллективно; -исполнение танцевальных и гимнастических комбинаций на середине в шахматном порядке. - исполнение по линиям: танцевальные позиции, основные понятия и танцевальные термины; -исполнение комбинаций, различая динамику, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент. -исполнять следующие перестроения – линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат. | ||
17 | 29.12. | 4а 4б 4в | Классический экзерсис. Постановка тела. Танец “Сударушка”. | Позиции и положения ног и рук, головыПовторение различных вариантов pordebras (1,2). Экзерсис на середине.. Схема танца «Сударушка» | Личностные УУД: стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; продолжить развивать чувство прекрасного. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: понимать и принимать правильное образное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; Игры: "Месяц и звезды", "Два Барана", «Волк и семеро козлят». | -исполнять танцевальные комбинации на запоминания; -участвовать в совместной деятельности; - образное исполнение; - партерная работа; импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая данный образ. | ||
18 | 12.01. | 4а 4б 4в | . Танец “Сударушка”. Тесты для определения подвижности голеностопного сустава | Основные понятия импровизации. | Личностные УУД: стремление к танцевальному искусству и развитие эстетического вкуса. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); Предметные результаты: распознать характер танцевальной музыки; умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки и исполнение этюда. | -участвовать в совместной деятельности; -сочинять и импровизировать без подготовки танцевальный этюд; -сочетание музыки и движений; - исполнение на середине зала. | ||
19 | 19.01. | 4а 4б 4в | Упражнения танца “Ча-ча-ча”. Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов. | История танца Ча-ча-ча. Основные движения. Работа стопы и коленного сустава в танце. | Личностные УУД: отношения к искусству, к физическим упражнениям и желанием растягиваться. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Предметные результаты: исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно; | -развитие способности к самостоятельному творчеству; -проявлять эмоциональную отзывчивость при сочинении и исполнении танцевальных комбинаций; -исполнять свои групповые танцы с нужным настроением; -самостоятельная работа и правила поведения в группах; -умение сочинять танцевальную комбинацию с наименьшими повторами. | ||
20 | 26.01. | 4а 4б 4в | Позиции ног, рук в паре. Отработка движений. Танец “Ладошки”. | Понятие о мышечном тонусе. Значение образа в танце. | Личностные УУД: развивать способность к импровизации с использованием разнообразных движений, сочинение танцев. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Предметные результаты: уметь давать характеристику образному танцу через различные формы танцевальной деятельности. | -участвовать в совместной деятельности, создание образа; -выявлять сходство и различия музыкальных, поэтических и живописных образов; -различать настроения; -выбрать образ по желанию и сочинить свой танец; Два Барана", "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки", | ||
21 | 2.02. | 4а 4б 4в | Прослушивание кассет. Просмотр видеозаписи народных танцев. | Театрализация мультфильма «Трое из Простаквшина».
| Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Предметные результаты: раскрытие творческих способностей; давать характеристику персонажам и каждому по выбору дать и показать свой образ, использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкально - творческой деятельности. | -сравнивать музыкальные и речевые интонации; -участвовать в совместной деятельности, создание образа; -выявлять сходство и различия данных образов; -различать и дать каждому персонажу свое музыкально – ритмическое настроение. | ||
22 | 9.02. | 4а 4б 4в | Традиции народа в своеобразии движений. Танец “Дружба народов”. | Театральная постановка танца. | Личностные УУД: сочинять несложные плясовые движения к сказке. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Предметные результаты: продолжить развивать навыки актёрской выразительности и актерского мастерства. . | -сравнивать музыкальные и танцевальные интонации; -участвовать в совместной деятельности, создание образа; -групповая драматизация; -различать настроения; -работа над артистичностью; -умение быстро и самостоятельно работать над выбранным образом. | ||
23 | 16.02. | 4а 4б 4в | Танец “Вальс”. Понятие о сложной координации. Ведение в паре. | Изучение движения «Правый поворот» | Личностные УУД: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты: умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам; передавать динамику настроения,-«обида-прощение-радость", настроение или состояние."веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат. | -осуществлять первый опыт в сочинении игры в ритмическом исполнении; -участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов; -исполнять образно-игровые движения, раскрывающие образ, настроение или состояние. | ||
24 | 23.02. | 4а 4б 4в | Музыкально-ритмический комплект игр “Последний герой”. | Понятия «мимика» и «пантомима». | Личностные УУД: умения выражать свои эмоции в мимике. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть. |
-выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы; -применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции; -работа по диагонали. | ||
25 | 2.03. | 4а 4б 4в | Закрепление. Танцы “Сударушка”, “Ча-ча-ча”, “Ладошки”. | Закреплене пройденных танцев. Танцевание без остановки 1:30 | Личностные УУД: продолжить формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: продолжить развивать умение устанавливать аналогии, развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Предметные результаты развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть.). "Веселые путешественники", Игра «Буратино». | - применять знания на средства музыкальной выразительности; | ||
26 | 9.03. | 4а 4б 4в | Музыкально-ритмические игры “Переноска мяча”, “Кто раньше?” | Умения быстро менять направление и характер движения. | Личностные УУД: наличие эмоционального отношения к искусству. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать в движении разнообразный ритмический рисунок. Предметные результаты: умения быстро менять направление и характер движения, | -двигаться в соответствии с характером музыки и без; -быстро менять направление и характер движения; Быстро - медленно, весело – грустно, тихо – медленно. -партерное исполнение;
| ||
27 | 16.03. | 4а 4б 4в | Танец “Карабас-Барабас”. Тесты на развитие голеностопного сустава. | Понятие об усложненной координации. | Личностные УУД: естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения Метапредметные результаты: Познавательные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Предметные результаты: использование элементарных умений и навыков при воплощении танцевальных элементов и этюдов, в различных видах танцевальной творческой деятельности; | -исполнять выразительные танцевальные шаги: -анализировать понятие маленьких и больших прыжков по разным длительностям; -выражать себя в доступных видах творчества: игра, танец; -добиться четкого и синхронного исполнения в различных танцевальных жанрах; -проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных комбинаций. | ||
28 | 6.04 | 4а 4б 4в | Народная хореография. Танцы разных народов. | Разучивание танцевальной хореографии народных танцев. | Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок; Предметные результаты: развитие художественного вкуса и устойчивый интерес к танцевальному искусству | -исполнять работу по классическому экзерсису на полу с помощью учителя и самостоятельно; -исполнять самостоятельно работу в партере; -распознавать применение навыков расслабления и напряжения в танце; -анализировать результат дыхательных упражнений во время растяжения и расслабления; -партерная работа, упражнения на пресс. | ||
29 | 13.04. | 4а 4б 4в | Музыкально-ритмические игры разных народов “Медведи и пчелы”, “Яблоки | Терминология бального экзерсиса. | Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение контролировать действия партнера. умение координировать свои усилия с усилиями других; Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе и в паре во время занятий (находить себе место, не толкаясь; | -сравнивать исполнение девочек и мальчиков; -двигаться красиво и правильно исполнять танцевальные элементы польки; - уметь красиво, правильно и четко, двигаться в паре, как средство полноценного общения. | ||
30 | 20.04. | 4а 4б 4в | Танцевально-ритмические упражнения “Чарльстоп”, “Твист”, “Голубец”. | Работа в паре. | Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: продолжить развивать умение контролировать действия партнера. умение координировать свои усилия с усилиями других; Предметные результаты: продолжить развивать умение вести себя в группе и в паре во время занятий (находить себе место, не толкаясь; | -воспитание умения чувствовать настроение музыки; -понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике; -контрастные эмоции, "грустный Чебурашка" — "веселый Чебурашка" и др.); . | ||
31 | 27.04. | 4а 4б 4в | Закрепление. | Положение фигуры по отношению к зрителю. | Личностные УУД: формировать способность к самооценке, на основе критериев успешного исполнения. умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения; Предметные результаты: продолжить развивать умение не шуметь в помещении во время самостоятельной работы; развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству; | -исполнять танцевальные движения по показу учителя; -понимать, что контраст эмоциональных состояний влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности; -находить выразительные, оттенки в танце; -разучивание «Мы танцуем»; -работа над артистичностью и умение работать самостоятельно. | ||
32 | 4.05. | 4а 4б 4в | Партерный экзерсис | Коллективная работа. | Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Предметные результаты. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству; освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру. | -подготовить и четко исполнять знакомые танцевальные этюды; -исполнение танцевальных номеров по желанию; -классический экзерсис; -освоение большого объема разнообразных композиций и основные танцевальные правила. | ||
33 | 11.05. | 4а 4б 4в | Партерный экзерсис | Репетиционная работа. | Личностные УУД: продолжить формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Метапредметные результаты: Предметные результаты. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству; освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру. | -исполнять знакомые танцевальные этюды; -исполнение и разучивание концертной программы по желанию; -классический экзерсис гран батманы; -освоение большого объема разнообразных композиций и основные танцевальные правила. | ||
34 | 18.05. | 4а 4б 4в | Урок – смотр знаний. | Концертная работа | Личностные УУД: развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты: Предметные результаты. развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к хореографическому искусству; освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру | -освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из современных детских бальных танцев; -освоение навыков актерского мастерства; -освоение азы классического экзерсиса, партерного экзерсиса; -умение соревноваться и добиваться желаемого результата. -работа над артистичностью и выразительностью. |
СРЕДСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материальные средства:
- актовый зал;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека, диски;
- наглядные демонстрационные пособия;
- мячи, гимнастические обручи, спортивные ленты
Дополнительная литература
- Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
- Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2007)
- Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
- Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)
- «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград:Учитель, 2008)
- Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
- Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
- Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
- Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
- «Физическая культура. 1 -4 классы» (Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Цандыков В.Э. Издательство «Баласс» 2012. Образовательная программа «Школа 2100»);
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
- Егоров Б.Б. Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 (3-4 классы) (Издательство «Баласс» 2011)
- А.Я. Вагановой «Основы классического танца» СПб.: Издательство "Лань", 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по физической культуре для 6,7 классов
планирование 6 и 7 классов. 3 недельных часа...
Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
в программу входит: программный материал, поурочное планирование...
Поурочное планирование по физической культуре для 7-8 классов.
Физическая культура....
Поурочное планирование по физической культуре по курсу 4-го класса
поурочное планирование...
Поурочно-тематическое планирование по физической культуре для 7 класса (34 недели, 102 часа, 3 ч/нед)
Поурочно-тематическое планирование по физической культуредля 7 класса (34 недели, 102 часа, 3 ч/нед)...
Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"
Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"...