Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
рабочая программа по физкультуре по теме
в программу входит: программный материал, поурочное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программный материал по разделу гимнастика с элементами акробатики
Основная направленность | Классы | ||||
5-6 | 7 | 8 | 9 | ||
На освоение строевых упражнений | Сдача рапорта. Повороты кругом переступанием, ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо). Смена ног в движении. Ходьба по ориентирам | Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание в движении. Размыкание вправо, влево приставными шагами. Перестроение из одной колонны в колонну по два Полуобороты направо (налево) Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!», Повороты кругом | Размыкание «уступами». Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Понятие об изменениях скорости движения по командам: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба по диагонали, «змейкой», противоходом | Повороты направо, налево, кругом в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Фигурная маршировка. Отработка строевого шага | Использование всех видов перестроений и поворотов. Нарушение и восстановление строя в движении |
На освоение ОРУ без предметов на месте и в движении | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук Упражнения для развития мышц рук и ног, шеи, туловища, кистей рук и пальцев, голеностопных суставов и стоп. Упражнения на дыхание, на расслабление мышц и для формирования правильной осанки | ||||
На освоение общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, обручами, малыми мячами, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, скакалками, обручами, малыми мячами, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, скакалками, набивными мячами. Переноска груза и передача предметов | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, набивным мячом, гантелями | |
На освоение лазанья и перелезания | Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья по словесной инструкции учителя, лазанье по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45˚. Подлезание под препятствия высотой 40 см и подлезание через 2-3 препятствия разной высоты. | Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов; с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками; с предметом в руке (мяч, палка, флажок); передвижение в висе на руках вверх, вниз, вправо, влево (мальчики), смешанные висы спиной и боком к стенке (девочки). Перелезание через препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия | Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат (количество) | Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх, вниз. Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево | Соревнования на скорость; лазанье по гимнастической стенке различными способами; перелезания через различные препятствия |
На освоение пространственно-временной дифференцировки и точности движений | Ходьба по диагонали на начерченной линии; поворот кругом без контроля зрения; ходьба «змейкой» по линиям; ходьба по ориентирам. Прыжки назад, влево и обозначенное место. Прыжок в длину с разбега на обозначенное место. Подлезание под препятствия определенной высоты с контролем и без контроля зрения. Бег на месте 10 с.- остановиться самостоятельно (определить точного ученика). Прыжками преодолеть расстояние 5-6 м до черты, сообщить время задания. Повторить прыжки вдое медленнее и определить самого точного ученика | Построение в две шеренги по ориентирам и без них; ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентиров; сочетание исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем и без контроля зрения; прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения; Ходьба и бег на месте в течение 5,10 с по команде учителя Повторить задание и остановиться самостоятельно (определить самого точного ученика) | Построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение расстояния до 7 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами. Выполнение и. п.: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади (по словесной инструкции учителя). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях (боком, ус удержанием равновесия, с переноской предметов). Эстафета: (передача мяча в шеренге; сообщить время и повторить вдое медленнее и определить самую точную команду) | Фигурная маршировка в направлении различных ориентиров и между ними Выполнение и.п. упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади без контроля зрения по словесной инструкции учителя Передвижение в колонне прыжками с соблюдением дистанции. Метание в цель чередованием резко контрастных по весу мячей. Эстафета: (передача мяча в колонне различными способами, сообщить время, повторить задание за 10, 15, 20 с и определить самую точную команду) | Прохождение отрезка до 10 м от ориентира к ориентиру за определенное количество шагов с открытыми глазами; прыжки с места на заданную отметку с открытыми глазами с последующим выполнением упражнения с закрытыми глазами; построение в колонну по два, по три с определенным интервалом и дистанцией по ориентирам и с последующим построением без них; определить отрезок времени от 5 до 15 с (поднятием руки)Ю отметить победителя |
На освоение опорных прыжков. | Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях , переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь | Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, скамейка) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу | Прыжок, согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся); прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 градусов (мальчики); преодоление нескольких препятствий различными способами. | Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, а также в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики); преодоление полосы препятствий: лазанье по гимнастической стенке, спуск вниз, опорный прыжок ноги врозь через козла. | Совершенствование всех видов ранее изученных прыжков с увеличением высоты снаряда, расстояния мостика от козла; прыжок через козла в длину способом «согнув ноги» (высота 110-115 см) |
На освоение элементов акробатики | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью | Мальчики: Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: Кувырок назад в полушпагат | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад | Из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега Равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед Совершенствование длинных, коротких кувырков вперед, кувырков назад, кувырков через левое(правое) плечо, стойки на голове, стойки на руках с поддержкой. Различные комбинации вольных упражнений |
На освоение упражнений в равновесии | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей; ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча; повороты направо, налево; равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба приставными шагами с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 20-30 см | Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки; ходьба с поворотами налево (направо) с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях). Соскоки со скамейки с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений | Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными положениями рук. Бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом Простейшие комбинации на скамейке | Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, гимнастических палок, обручей, сохраняя равновесие. Простейшие комбинации на скамейке | Разновидности ходьбы, прыжков,, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейки выполнение различных по сложности комбинаций на скамейке |
На знания о физической культуре. | Теоретические сведения: Требование к выполнению утренней гигиенической гимнастики Теория по гимнастике: фланг, интервал, дистанция. Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам | Теоретические сведения: Питание и двигательный режим школьника Теория по гимнастике: Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики | Теоретические сведения: Значение физической культуры в жизни человека Теория по гимнастике: Виды гимнастики в школе | Теоретические сведения: Физическая культура и спорт в России Теория по гимнастике: Виды гимнастики: спортивная, художественная, атлетическая, ритмическая | Теоретические сведения: Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания школы Теория по гимнастике: Правила соревнований по спортивной гимнастике. Практическая значимость гимнастики в трудовой деятельности и активном отдыхе человека |
Программный материал по разделу подвижные и спортивные игры
Основная направленность | Классы | ||||
5-6 | 7 | 8 | 9 | ||
Подвижные игры На преодоление специфических нарушений физического развития психомоторики. Коррекционные игры | Игры на внимание; игры, развивающие; игры тренирующие наблюдательность. «Птицы и клетка», «Заяц без логова», «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч по кругу» | Игры на внимание; игры тренирующие наблюдательность; игры на дифференцирование мышечных усилий; игры на пространственную координацию двигательных действий | ______ | ______ | |
На освоение игр с элементами общеразвивающих упражнений | Игры с бегом; игры с прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры зимой | Игры с бегом; игры с прыжками; игры с бросанием, ловлей и метанием; игры с переноской груза; игры на лыжах | ______ | ______ | |
Пионербол На овладение техникой игры | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой с боку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Розыгрыш мяча на три паса. Учебные игры | ______ | ______ | ______ | |
Баскетбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов т стоек | Стойка игрока. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. | Остановка шагом | Дальнейшее обучение элементам техники движений | Совершенствование ранее изученных перемещений и стоек | |
На освоение ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. | Дальнейшее обучение элементам техники движений | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. | Передача мяча в движении бегом в парах. Вырывание и выбивание мяча в парах | |
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении бегом | Ведение мяча с обводкой препятствий | Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников | |
На овладение техникой бросков мяча. | Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места | Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди в движении | Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди в движении. Подбирание отскочившего от щита мяча | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Штрафной бросок. | |
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | Перехват мяча | Вырывание и выбивание мяча в парах Зонная защита | ||
На овладение игрой | Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений», «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч» | Игра по правилам мини-баскетбола
| Игра по упрощенным правилам баскетбола
| ||
Волейбол На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | ______ | Стойка и перемещения волейболиста | Дальнейшее обучение стойкам и перемещениям | Совершенствование перемещений и стоек волейболиста | |
На освоение техники приема и передач мяча | ______ | Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками | Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу. | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. Верхняя прямая передача в прыжке | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах через сетку. Многократный прием мяча снизу двумя руками |
На овладение игрой | ______ | Подвижные игры: «Летающий мяч», «Лапта» | Учебная игра | Игра по упрощенным правилам волейбола
| |
На освоение техники нижней прямой подачи | ______ | Нижняя прямая подача 3 м от сетки | Нижняя прямая подача 6 м от сетки | Нижняя прямая подача мяча. | Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки |
На освоение техники прямого нападающего удара | ______ | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Прямой нападающий удар через сетку | Прямой нападающий удар при встречных передачах. Блокирование нападающих ударов | |
Настольный теннис На освоении техники подач | ______ | Подача мяча слева и справа | Подача мяча слева и справа | Совершенствование ранее изученных элементов игры подачи мяча | |
На освоение техники ударов | Удары слева, справа, прямые с вращением | Удары слева, справа, прямые с вращением | Совершенствование ранее изученных элементов игры ударов мяча | ||
На овладение игрой | Одиночные игры | Одиночные игры | Тактические приемы защитника против атакующего. Одиночные и парные игры | Одиночные и парные учебные игры. Тактические приемы в парных играх | |
На знания о физической культуре | Теоретические сведения: Личная гигиена, солнечные воздушные и ванны Теория по подвижным и спортивным играм: Изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке. Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом | Теоретические сведения: Распорядок дня. Теория по подвижным и спортивным играм: Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Влияние занятий баскетболом на организм учащихся. Экипировка теннисиста. Разновидности теннисных ударов | Теоретические сведения: Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений Теория по подвижным и спортивным играм: Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма в спортивных играх. Упрощенные правила игры в баскетбол; | Теоретические сведения: Специальные олимпийские игры Теория по подвижным и спортивным играм: Судейство игр; правильное оформление заявок на участие в соревнованиях. Правила игры в баскетбол , волейбол (наказания при нарушениях правил) Парные игры, правила соревнований в настольном теннисе | Теоретические сведения: ЗОЖ Теория по подвижным и спортивным играм: Правила игры и элементарное судейство основных спортивных игр. Свободный досуг с использованием спортивных игр после окончания школы. Влияние занятий волейболом, баскетболом на профессионально-трудовую подготовку учащихся; правила судейства Тактика парных игр в настольном теннисе |
Программный материал по разделу легкая атлетика
Основная направленность | Классы | ||||
5-6 | 7 | 8 | 9 | ||
На овладение техникой ходьбы | Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции; с высоким подниманием бедра, с остановками для выполнений(присесть, повернуться); ходьба с речитативом и песней; приставным шагом | С изменением направлений по сигналу; ходьба скрестным шагом; ходьба с выполнением движений рук на координацию; с преодолением препятствий; понятие о технике спортивной ходьбы | Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе; ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя | Прохождение на скорость отрезков от 100 до 400 м. Ходьба группами наперегонки; пешие переходы по слабопересеченной местности до 3-5 км; ходьба по залу с ускорением и замедлением, со сменой видов ходьбы по команде учителя | Ходьба в быстром темпе на отрезках от 100 до 300 м с фиксацией времени учителем; ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя; совершенствование ранее изученных видов ходьбы |
На овладение техникой бега | Бег в равномерном темпе до 4 мин; бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20-30 см)Бег на скорость 30, 60, м с высокого старта; Старт из различных исходных положений; с преодолением препятствий(набивные мячи, полосы – «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе; повторный бег на дистанции 30-60 м | Бег с равномерной скоростью до 5 мин; бег на 60 м с низкого старта; эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 3-50 м с передачей эстафетной палочки; с преодолением препятствий высотой 30-40 см; беговые упражнения; повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м | Бег в гору и под гору на отрезках до 30 м; кросс по слабопересеченной местности до 300 м; с переменой скоростью до 5 мин; стартовый разгон и переход в бег по дистанции; преодоление полосы препятствий (4-5 штук) на дистанции до 60 м; бег по виражу; эстафеты 4x6 м; беговые упражнения – бег по кругу (дистанция между учениками 3-5 м), по первому сигналу последующий догоняет впереди бегущего, по второму сигналу спокойный бег | Медленный бег в равномерном темпе до 12-15 мин; с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя – 6 мин; бег 100м на скорость; эстафета 4x 100 м ; старт из положения с опорой на одну руку; с преодолением препятствий на дистанции до 100 м (барьеры высотой 40-60 см, ров шириной до 1 м); кросс 500 м(м), 300м (д); бег по песчаной местности (по различному грунту, преодоление ям, бугров и невысокого кустарника прыжком, шагом, перешагиванием, прыжком согнувшись); специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м | Упражнения в беге на отрезках до 50 м и в сочетании с ходьбой и медленным бегом; медленный бег в равномерном темпе до 12-15 мин; бег с варьированием скорости до 8 мин; бег на короткие дистанции(100 м , 200 м); вход вираж, бег по виражу, выход из виража; совершенствование эстафетного бега (4x 100 м); бег на средние и длинные дистанции (400, 800, 1500 м); кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 2500 м |
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см; отработка отталкивания | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания - 40 см) | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега | Прыжки в длину с полного разбега способом «согнув ноги»; совершенствование всех фаз прыжка |
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; отработка отталкивания | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; переход через планку | Прыжки с разбега способом «перешагивание»; подбор индивидуального разбега; Прыжок в высоту с разбега способом «перекат» или «перекидной»(схема техники прыжка) | Прыжок в высоту с полного разбега способом «перешагивание»; совершенствование всех фаз прыжка. Прыжок в высоту с разбега способом «перекидной» (для сильных юношей) |
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей; метание малого мяча на дальность, стрех шагов разбега в коридор 10 м; в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной – с разворотом); в движущую цель(мяч, обруч); толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой | Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола и ловлей его; на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега; метание в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 100 см из различных исходных положений; толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком | Метание набивного мяча весом 203 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову; толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность; метание малого мяча в цель из положения лежа; метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м; метание нескольких мячей в 2-3 цели и различных исходных положений и за определенное время; толкание набивного мяча весом 2-3 кг со скачка в сектор; бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат; | Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений и на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м; метание деревянной гранаты (250 гр) в цель и на дальность с места и с разбега; толкание набивного мяча (3 кг) за счет движения туловищем, руками; совершенствование техники; Толкание ядра (3-4 кг) с места стоя боком по направлению толчка |
На знания о физической культуре | Теоретические сведения: Фазы прыжка в длину с разбега; подготовка суставом и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности; техника безопасности при выполнения прыжков в длину | Теоретические сведения: Фазы прыжка в высоту с разбега; подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности; техника безопасности при выполнении прыжков в высоту | Теоретические сведения: Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу | Теоретические сведения: Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в легкоатлетических эстафетах | Теоретические сведения: Практическая значимость развития физических качеств средствами легкой атлетики в трудовой деятельности человека |
Программный материал по разделу лыжная подготовка
Основная направленность | Классы | ||||
5-6 | 7 | 8 | 9 | ||
На освоение техники лыжных ходов | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Спуск в низкой стойке Торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км (м) и 2 км (д) Лыжные эстафеты по кругу Игры на лыжах: «Снайперы», «Быстрый лыжник», «Точно остановиться» | Одновременный одношажный и бесшажный ходы. Торможение «плугом» Подъем «полуелочкой», «полулесенкой» Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) Игры: «Слалом», «Подбери флажок», «Пустое место», «метко в цель» «Эстафета по кругу» | Одновременный одношажный и бесшажный хода. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинирование торможения спусков Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) Лыжные эстафеты по кругу Игры на лыжах: «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее» | Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности Поворот «упором» Прохождение дистанции 2,5 км (д), 3,5 км (м) Лыжные эстафеты по кругу Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон» | Поворот на параллельных лыжах Лыжные эстафеты по кругу Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) Игры на лыжах |
На знания о физической культуре | Теоретические сведения: Применения лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания | Теоретические сведения: Лыжная подготов- ка как способ прикладных умений и навыков. Лыжные мази. | Теоретические сведения: Значение занятий лыжами. Правила соревнований по лыжным гонкам | Теоретические сведения: Прокладка учебной лыжни; санитарно-гигиенические требования к занятиям на лыжах | Теоретические сведения: Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов |
5 класс
Поурочный план
I – четверть (18 час)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 3. Легкая атлетика – 10 часов | ||
Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы проводится в процессе уроков | ||
Бег: | ||
1. | Спринтерский бег. Техника безопасности | Высокий старт от 10 до 15 м Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20-30 см) |
2. | Спринтерский бег | Скоростной бег 30, 60 м с высокого старта. Старт из различных исходных положений. Повторный бег на дистанцию 30-60 м |
Прыжки: | ||
3. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги |
4. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги |
5. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи |
6. | Прыжки в длину | Прыжки в длину на результат |
Метание: | ||
7. | Метание в цель | Метание теннисного мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной – с разворотом). |
8. | Метание в цель | Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей |
9. | Метание в цель | Метание теннисного мяча в движущуюся цель (мяч, обруч) |
10 | Метание в цель | Метание теннисного мяча в цель на результат |
Раздел 2. Спортивные игры – 8 часов | ||
Баскетбол: | ||
11. | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника безопасности | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами по свистку Повороты без мяча |
12. | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком по свистку Повороты без мяча и с мячом. |
13. | Техника ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в парах, тройках) |
14. | Техника ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в квадрате, круге) |
15. | Техника ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. |
16. | Техника ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении с изменением направления движения и скорости. |
17. | Техника бросков мяча | Броски двумя руками снизу с места (после ведения, после ловли) Максимальное расстояние до корзины 3,60 м |
18. | Техника бросков мяча | Броски двумя руками снизу в движении (после ведения, после ловли) |
Подвижные игры баскетболистов: «Мяч капитану», «Защита укреплений» в процессе уроков |
II – четверть (14 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 1. Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов | ||
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения, проводятся в процессе уроков | ||
Акробатические упражнения: | ||
19. | Акробатические упражнения. Техника безопасности | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках |
20. | Акробатические упражнения | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках |
21. | Акробатические упражнения | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках |
22. | Акробатические упражнения | Комбинация из освоенных акробатических элементов |
Лазанье и перелезание: | ||
23. | Упражнения в лазанье | Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя |
24 | Упражнения в лазанье | Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45˚ |
Опорные прыжки: | ||
25. | Опорные прыжки через козла | Вскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, вскок в упор стоя на коленях к переход в упор присев, соскок с мягким приземлением |
26. | Опорные прыжки через козла | Прыжок ноги врозь |
27. | Опорные прыжки через козла | Вскок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись |
28. | Опорные прыжки через козла | Опорный прыжок в целом по выбору |
Упражнения в равновесии: | ||
29. | Упражнения в равновесии | Ходьба приставными шагами; повороты на носках, приседания; |
30. | Упражнения в равновесии | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей; с подбрасыванием и ловлей мяча |
31. | Упражнения в равновесии | Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами с перешагиванием через веревку натянутую на высоте 20 – 30 см |
32. | Упражнения в равновесии | Комбинация из освоенных элементов упражнений в равновесии |
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений проводятся в процессе уроков |
III – четверть (20 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 4. Лыжная подготовка – 18 часов | ||
Техника лыжных ходов: | ||
33. | Техника лыжных ходов. Техника безопасности | Попеременный двухшажный ход |
34. | Техника лыжных ходов | Попеременный двухшажный ход |
35. | Техника лыжных ходов | Попеременный двухшажный ход |
36. | Техника лыжных ходов | Попеременный двухшажный ход на результат |
37. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный ход |
38. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный ход |
39. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный ход |
40. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный ход на результат |
Спуски на лыжах: | ||
41. | Техника спусков на лыжах | Спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60 м) |
42. | Техника спусков на лыжах | Спуск в низкой стойке |
43. | Техника спусков на лыжах | Спуск в низкой стойке |
44. | Техника спусков на лыжах | Спуск в низкой стойке на результат |
Торможение на лыжах: | ||
45. | Техника торможения | Торможение «плугом» |
46. | Техника торможения | Торможение «плугом» |
47. | Техника торможения | Торможение «плугом» |
48. | Техника торможения | Торможение «плугом» на результат |
Передвижение на лыжах: | ||
49. | Техника передвижений на лыжах | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50 м (3-5 повторений за урок) |
50. | Техника передвижений на лыжах | Прохождение дистанции на лыжах 2 км (д) 3 км (м) на результат |
Игры и эстафеты на лыжах проводятся в процессе уроков | ||
Раздел 2. Спортивные игры – 2 часов | ||
Игры с элементами ОРУ: | ||
51. | Игры с бегом и прыжками | Игры: «Кто обгонит», «Пустое место», «Волк во рву» |
52. | Игры с бросанием, ловлей и метанием | Игры: «Подвижная цель», «Обгони мяч» |
IV – четверть (16 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 2. Спортивные игры – 6 часов | ||
Пионербол: | ||
53. | Техника подачи мяча. Техника безопасности | Подача мяча двумя руками снизу. Подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача) |
54. | Техника нападающего удара | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой |
55. | Техника розыгрыша мяча | Розыгрыш мяча на три паса. |
56. | Техника розыгрыша мяча | Бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении |
Коррекционные игры: | ||
57. | Иры на внимание | Игры: Птицы и клетка», «Заяц без логова», «Перестрелка», «Запрещенное движение» |
58. | Игры развивающие, тренирующие наблюдательность | Игры: «Падающая палка», «Мяч по кругу» |
Учебные игры по пионерболу проводятся в процессе уроков | ||
Раздел 3. Легкая атлетика – 8 часов | ||
Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы проводится в процессе уроков | ||
Бег: | ||
59. | Техника длительного бега. Техника безопасности | Медленный бег в равномерном темпе до 4 минут |
60. | Техника длительного бега | Бег на 1000 м |
Прыжки: | ||
61. | Техника прыжков в высоту | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки через скакалку на месте в различном темпе |
62. | Техника прыжков в высоту | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». |
63. | Техника прыжков в высоту | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат |
Метание: | ||
64. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10 м). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой |
65. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега |
66. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега на результат |
Раздел 1. Гимнастика с элементами акробатики | ||
Лазанье и перелезание: | ||
67. | Техника перелезания | Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. |
68. | Техника перелезания | Подлезание через 2-3 препятствия разной высоты (до 1 м) |
6 класс
Поурочный план
I – четверть (18 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 3 Легкая атлетика – 10 часов | ||
Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы проводится в процессе уроков | ||
Бег: | ||
1. | Спринтерский бег. Техника безопасности | Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки |
2. | Техника спринтерского бега | Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м . Беговые упражнения |
Прыжки: | ||
3. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. отработка отталкивания |
4. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге |
5. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» |
6. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега на результат |
Метание: | ||
7. | Метание в цель | Метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2-3 м и мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго – 75 см, третьего – 100 см) |
8. | Метание в цель | Метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2-3 м и мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго – 75 см, третьего – 100 см) из различных исходных положений |
9. | Метание в цель | Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, затем его ловлей |
10. | Метание в цель | Метание малого мяча в цель на результат |
Раздел 2 Спортивные игры – 8 часа | ||
Баскетбол: | ||
11. | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника безопасности | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка шагом Повороты без мяча |
12. | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом. |
13. | Техника ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в парах) с места |
14. | Техника ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в квадрате) в движении шагом |
15. | Техника ведения мяча | Ведение мяча одной рукой в низкой, средней и высокой стойке на месте. Эстафеты с ведением мяча |
16. | Техника ведения мяча | Ведение мяча одной рукой в низкой, средней и высокой стойке в движении шагом |
17. | Техника бросков мяча | Броски двумя руками снизу и от груди с места (после ведения, после ловли) Максимальное расстояние до корзины 3,60 м |
18. | Техника бросков мяча | Броски двумя руками снизу и от груди в движении (после ведения, после ловли) |
Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч» проводятся в процессе уроков |
II – четверть (14 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 1 Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов | ||
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения проводятся на каждом уроке | ||
Акробатические упражнения: | ||
19. | Акробатические упражнения. Техника безопасности | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью |
20. | Акробатические упражнения | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью |
21. | Акробатические упражнения | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью |
22. | Акробатические упражнения | Комбинация из освоенных элементов акробатических упражнений на результат |
Лазанье и перелезание: | ||
23. | Упражнения в лазанье | Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке ( мяч, гимнастическая палка, флажок) |
24 | Упражнения в лазанье | Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (мальчики), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (девочки) |
Опорные прыжки: | ||
25. | Опорные прыжки через козла в ширину | Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90˚ |
26. | Опорные прыжки через козла в ширину | Прыжок ноги врозь. Преодоление препятствий (конь) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу |
27. | Опорные прыжки через козла в ширину | Прыжок ноги врозь |
28. | Опорные прыжки через козла в ширину | Прыжок ноги врозь на результат |
Упражнения в равновесии: | ||
29. | Упражнения в равновесии | Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейке Соскоки с сохранением равновесия при приземлении |
30. | Упражнения в равновесии | Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами налево направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой |
31. | Упражнения в равновесии | Повороты в приседе, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях) |
32. | Упражнения в равновесии | Комбинация из освоенных элементов упражнений в равновесии |
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений проводятся в процессе уроков |
III – четверть (20 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 4 Лыжная подготовка – 18 часов | ||
Техника лыжных ходов: | ||
33. | Техника лыжных ходов. Техника безопасности | Одновременный бесшажный ход |
34. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный ход |
35. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный ход |
36. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный ход на результат |
37. | Техника лыжных ходов | Одновременный одношажный ход |
38. | Техника лыжных ходов | Одновременный одношажный ход |
39. | Техника лыжных ходов | Одновременный одношажный ход |
40. | Техника лыжных ходов | Одновременный одношажный ход на результат |
Подъемы на лыжах: | ||
41. | Техника подъемов в гору | Подъем «полуелочкой», «полулесенкой» на небольшой склон |
42. | Техника подъемов в гору | Подъем «полуелочкой», «полулесенкой» на небольшой склон |
43. | Техника подъемов в гору | Подъем «полуелочкой», «полулесенкой» на пологий склон |
44. | Техника подъемов в гору | Подъем на пологий склон на результат |
Торможение на лыжах: | ||
45. | Техника торможения на лыжах | Торможение «плугом» |
46. | Техника торможения на лыжах | Торможение «плугом» |
47. | Техника торможения на лыжах | Торможение «плугом» |
48. | Техника торможения на лыжах | Торможение «плугом» на результат |
Передвижение на лыжах: | ||
49. | Техника передвижений на лыжах | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (5-6 повторений за урок), 150-200 м (2-3 раза) |
50. | Контрольная дистанция | Прохождение дистанции 2 км (д), 3км (м) на результат |
Игры и эстафеты на лыжах проводятся в процессе уроков | ||
Раздел 2 Спортивные игры – 4 часа | ||
Настольный теннис: | ||
51. | Техника подачи мяча. Техника безопасности | Подача мяча слева и справа |
52. | Техника ударов мяча | Удары мяча слева, справа, прямые с вращением |
Одиночные игры в настольный теннис проводятся в процессе уроков |
IV – четверть (16 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 2 Спортивные игры – 6 часов | ||
Волейбол: | ||
53. | Техника стоек и перемещений Техника безопасности | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. |
54. | Техника стоек и перемещений | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.) |
55. | Техника передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передачи мяча над собой. |
56. | Техника передач мяча | Передача мяча снизу двумя руками на месте |
57. | Техника подачи мяча | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки |
58. | Техника подачи мяча | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки |
Элементы игры в волейбол проводятся в процессе уроков | ||
Раздел 3 Легкая атлетика – 8 часов | ||
Бег: | ||
59. | Техника длительного бега. Техника безопасности | Бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30-40 см) |
60. | Техника длительного бега | Бег на 1200 м |
Прыжки: | ||
61. | Техника прыжков в высоту | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Отработка отталкивания |
62. | Техника прыжков в высоту | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» |
63. | Техника прыжков в высоту | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат |
Метание: | ||
64. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега |
65. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор, стоя боком |
66. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность на результат |
Раздел 1 Гимнастика с элементами акробатики | ||
Лазанье и перелезание: | ||
67. | Упражнения в перелезании | Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия |
68. | Упражнения в перелезании | Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия |
7 класс
Поурочный план
I – четверть (18 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 3 Легкая атлетика – 10 часов | ||
Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы проводится в процессе уроков | ||
Бег: | ||
1. | Спринтерский бег. Техника безопасности | Бег в гору и под гору на отрезках до 30 м. Беговые упражнения. Эстафеты 4x6 м |
2. | Спринтерский бег | Стартовый разгон и переход в бег по дистанции. Бег по виражу |
Прыжки: | ||
3. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40 см). Движения рук и ног в полете |
4. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега. Многоскоки с места |
5. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега. Многоскоки с разбега |
6. | Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега на результат |
Метания: | ||
7. | Техника метания в цель | Метание малого мяча в цель из положения лежа |
8. | Техника метания в цель | Метание малого мяча в цель из положения лежа Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. |
9. | Техника метания в цель | Метание малого мяча в цель из положения лежа |
10. | Техника метания в цель | Метание теннисного мяча в цель на результат |
Раздел 2 Спортивные игры – 6 часов | ||
Баскетбол: | ||
11. | Техника ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в тройках) с места |
12. | Техника ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в круге) в движении шагом |
13. | Техника ловли и передач мяча | Ловля и передача мяча двумя руками от груди (в тройках, круге) с места и в движении шагом |
14. | Тактика игры и учебная игра | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» |
15. | Тактика игры и учебная игра | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 |
16. | Тактика игры и учебная игра | Игра по правилам мини-баскетбола |
Раздел 2. Спортивные игры – 2 часов | ||
Игры с элементами ОРУ: | ||
17. | Игры с бегом и прыжками | Игры: «Кто впереди», «Недопрыгнул», «Догони ведущего» |
18. | Игры с бросанием, ловлей и метанием | Игры: «Ловкие и меткие», «Перебрось в круг», «Сохрани стойку» |
II – четверть (14 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения проводятся на каждом уроке | ||
Акробатические упражнения: | ||
19. | Акробатические упражнения. Техника безопасности | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках Девочки: кувырок назад в полушпагат |
20. | Акробатические упражнения | Мальчики: Стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: кувырок назад в полушпагат |
21. | Акробатические упражнения | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами |
22. | Акробатические упражнения | Комбинация из освоенных акробатических упражнений на результат |
Лазанье и перелезание: | ||
23. | Упражнения в лазанье | Передвижение вправо влево в висе на гимнастической стенке |
24. | Упражнения в лазанье | Передвижение вправо влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат |
Опорные прыжки: | ||
25. | Обучение опорным прыжкам | Прыжок согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся) Прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180˚ (м) |
26. | Опорные прыжки | Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь |
27. | Опорные прыжки | Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь |
28. | Опорные прыжки | Опорные прыжки на результат |
Упражнения в равновесии: | ||
29. | Упражнения в равновесии | Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом , с различными движениями рук |
30. | Упражнения в равновесии | Бег по коридору шириной 60-70 см. Вскок с разбега в упор, стоя на колене (продольно) |
31. | Упражнения в равновесии | Ходьба по гимнастической скамейке |
32. | Упражнения в равновесии | Комбинация из освоенных элементов упражнений в равновесии на результат |
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений проводятся в процессе уроков |
III – четверть (20 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 4 Лыжная подготовка – 18 часов | ||
Техника лыжных ходов: | ||
33. | Техника лыжных ходов. Техника безопасности | Одновременный бесшажный и одношажный ход |
34. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный и одношажный ход |
35. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный и одношажный ход |
36. | Техника лыжных ходов | Одновременный бесшажный и одношажный ход на результат |
37. | Техника лыжных ходов | Одновременный двухшажный ход |
38. | Техника лыжных ходов | Одновременный двухшажный ход |
39. | Техника лыжных ходов | Одновременный двухшажный ход |
40 | Техника лыжных ходов | Одновременный двухшажный ход на результат |
Спуски и торможение на лыжах: | ||
41. | Комбинирование торможения спусков | Торможение «плугом» |
42. | Комбинирование торможения спусков | Торможение «плугом» |
43. | Комбинирование торможения спусков | Торможение и поворот упором |
44. | Комбинирование торможения спусков | Торможение и поворот упором |
Повороты на лыжах: | ||
45. | Техника поворотов на лыжах | Поворот на месте махом |
46. | Техника поворотов на лыжах | Поворот на месте махом |
47. | Техника поворотов на лыжах | Поворот на месте махом |
48. | Техника поворотов на лыжах | Поворот на месте махом |
Передвижение на лыжах: | ||
49. | Техника передвижения на лыжах | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м |
50. | Контрольная дистанция | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) на результат |
Игры и эстафеты на лыжах проводятся в процессе уроков | ||
Раздел 2 Спортивные игры – 2 часа | ||
Коррекционные игры: | ||
51. | Иры на внимание | Игры: «Будь внимателен», «Слушай сигнал» |
52. | Игры развивающие, тренирующие наблюдательность | Игры: «Не ошибись», «Запомни название» |
IV – четверть (16 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 2 Спортивные игры – 6 часов | ||
Волейбол: | ||
53. | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Техника безопасности | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. |
54. | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.) |
55. | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.) |
56. | Техника приема и передач мяча | Передача мяча сверху и снизу двум руками на месте и после перемещения . |
57. | Техника приема и передач мяча | Прием и передача мяча сверху и снизу. Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков в серии) |
58. | Техника приема и передач мяча | Передача мяча сверху и снизу двум руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу. |
Элементы игры в волейбол проводятся в процессе уроков | ||
Раздел 3 Легкая атлетика – 8 часов | ||
Бег: | ||
59. | Техника длительного бега. Техника безопасности | Кросс по слабопересеченной местности до 300 м Бег с переменной скоростью до 5 мин |
60. | Техника длительного бега | Бег на 1500 м |
Прыжки: | ||
61. | Техника прыжков в высоту | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Переход через планку |
62. | Техника прыжков в высоту | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Переход через планку |
63. | Техника прыжков в высоту | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат |
Метания: | ||
64. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м |
65. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м |
66. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на результат |
Раздел 1 Гимнастика с элементами акробатики | ||
Лазанье и перелезание: | ||
67. | Упражнения в лазанье | Передвижение вправо влево в висе на гимнастической стенке |
68. | Упражнения в лазанье | Передвижение вправо влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат |
8 класс
Поурочный план
I – четверть (18 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 3 Легкая атлетика – 10 часов | ||
Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы проводится в процессе уроков | ||
Бег: | ||
1. | Техника спринтерского бега. Техника безопасности | Бег на 100 м на скорость. Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте |
2. | Техника спринтерского бега | Эстафета 4x100 м. Специальные беговые упражнения с передвижением на отрезках до 50 м |
3. | Техника спринтерского бега | Старт из положения с опорой на одну руку. Специальные беговые упражнения с усложнениями на месте и с передвижением на отрезках до 50 м |
4 | Техника спринтерского бега | Бег 100 м на скорость и результат |
Прыжки: | ||
5. | Техника прыжков в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; подбор индивидуального разбега |
6. | Техника прыжков в длину | Тройной прыжок с места и с небольшого разбега (основы прыжка); прыжки на одной ноге через препятствия (набивной мяч) с усложнением |
7. | Техника прыжков в длину | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат |
Метание: | ||
8. | Техника метания малого мяча в цель | Метания теннисного мяча в горизонтальную цель (1x1 м) из различных исходных положений и за определенное время |
9. | Техника метания малого мяча в цель | Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1x1 м) из различных исходных положений и за определенное время |
10. | Техника метания малого мяча в цель | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на результат |
Раздел 2 Спортивные игры – 8 часов | ||
Баскетбол: | ||
11. | Техника ловли и передач мяча. Техника безопасности | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и с остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед |
12. | Техника ловли и передач мяча | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и с остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед |
13. | Техника ловли и передач мяча | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и с остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед |
14. | Техника ловли и передач мяча | Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и с остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед |
15. | Техника ведения мяча | Ведение мяча с обводкой препятствий. Ускорение на 15-20 м (4-6 раз) |
16. | Техника ведения мяча | Ведение мяча с обводкой препятствий. Упражнения с набивными мячами (2-3 кг) |
17. | Техника бросков мяча | Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Выпрыгивания вверх с доставанием предмета |
18. | Техника бросков мяча | Броски мяча по корзине в движении снизу от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча. Прыжки со скакалкой до 2 мин. |
17. | Тактика игры в баскетбол | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2) |
18. | Тактика игры в баскетбол | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Игра по упрощенным правилам баскетбола |
Тактика игры (учебные игры) проводятся в процессе уроков |
II – четверть (14 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 1 Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов | ||
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения проводятся на каждом уроке | ||
Акробатические упражнения: | ||
19. | Акробатические упражнения. Техника безопасности | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене с помощью |
20. | Акробатические упражнения | Кувырки вперед и назад |
21. | Акробатические упражнения | Комбинация из освоенных акробатических упражнений |
22. | Акробатические упражнения | Комбинация из освоенных акробатических упражнений на результат |
23. | Упражнения в лазанье | Лазанье на скорость различными способами по гимнастической стенке вверх, вниз |
24. | Упражнения в лазанье | Подтягивание в висе на гимнастической стенке после передвижения вправо, влево |
Опорные прыжки: | ||
25. | Опорные прыжки | Опорные прыжки ноги врозь через козла в длину и в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики) |
26. | Опорные прыжки | Опорные прыжки ноги врозь через козла в длину и в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики) |
27. | Опорные прыжки | Опорные прыжки ноги врозь через козла в длину и в ширину (для слабых девочек и мальчиков) с прямым приземлением и с поворотом направо, налево при приземлении (сильным); прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90 градусов (мальчики) |
28. | Опорные прыжки | Прыжки через козла на результат |
Упражнения в равновесии: | ||
29. | Упражнения в равновесии | Вскок в упор присев на скамейку; сед, сед ноги врозь, сед углом с различным положением рук; быстрое передвижение шагом и бегом с последующим соскоком |
30. | Упражнения в равновесии | Полушпагат с различным положениями рук; ходьба по скамейке с доставанием предметов с пола; шаги галопа. |
31. | Упражнения в равновесии | Комбинация из освоенных упражнений в равновесии |
33. | Упражнения в равновесии | Комбинация из освоенных упражнений в равновесии на результат |
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений проводятся в процессе уроков |
III – четверть (20 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 4 Лыжная подготовка – 16 часов | ||
Техника лыжных ходов: | ||
33. | Техника лыжных ходов. Техника безопасности | Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности |
34. | Техника лыжных ходов | Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности |
35. | Техника лыжных ходов | Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности |
36. | Техника лыжных ходов | Сочетание различных лыжных ходов на слабопересеченной местности на результат |
37. | Техника лыжных ходов | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50-60 м (за урок 3-5 повторений (д), 5-8 повторений (м) |
38. | Техника лыжных ходов | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50-60 м (за урок 3-5 повторений (д), 5-8 повторений (м) |
39. | Техника лыжных ходов | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50-60 м (за урок 3-5 повторений (д), 5-8 повторений (м) |
40. | Техника лыжных ходов | Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 50-60 м (за урок 3-5 повторений (д), 5-8 повторений (м) не результат |
Торможение и повороты на лыжах: | ||
41. | Техника поворота на лыжах. Техника безопасности | Поворот «упором» |
42. | Техника поворота на лыжах | Поворот «упором» |
43. | Техника поворота на лыжах | Поворот «упором» |
44. | Техника поворота на лыжах | Поворот «упором» |
45. | Техника поворота на лыжах | Поворот «упором» |
46. | Техника поворота на лыжах | Поворот «упором» на результат |
Передвижение на лыжах: | ||
47. | Техника передвижений на лыжах | Передвижения на лыжах до 2,5 км (д), до 3, 5 км (м) |
48. | Контрольная дистанция | Прохождение дистанции на результат |
Раздел 2 Спортивные игры – 4 часов | ||
Волейбол: | ||
49. | Техника подач. Техника безопасности | Верхняя прямая подача |
50. | Техника подач | Верхняя прямая подача |
Настольный теннис: | ||
51. | Тактика защиты | Тактические приемы защитника против атакующего |
52 | Тактика защиты | Тактические приемы защитника против атакующего |
IV – четверть (16 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 2 Спортивные игры – 8 часа | ||
Волейбол: | ||
53. | Техника приема и переедая мяча. Техника безопасности | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах и после перемещений |
54. | Техника приема и переедая мяча. | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах и после перемещений |
55. | Техника приема и переедая мяча. | Верхняя прямая передача в прыжке |
56. | Техника приема и переедая мяча. | Верхняя прямая передача в прыжке |
57. | Техника нападающего удара | Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление) |
58. | Техника нападающего удара | Прямой нападающий удар через сетку. Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки (3-5 серий по 5-10 прыжков в серии) |
59. | Техника нападающего удара | Прямой нападающий удар через сетку. Многоскоки |
60. | Техника нападающего удара | Прямой нападающий удар через сетку. Упражнения с набивными мячами |
Тактика игры (учебные игры) проводятся в процессе уроков | ||
Раздел 3 Легкая атлетика – 8 часов | ||
Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы проводится в процессе уроков | ||
Бег: | ||
61. | Техника длительного бега. Техника безопасности | Медленный бег в равномерном темпе до 10-12 мин. Бег с изменением скорости по ориентирам и сигналам учителя – 6 мин. |
62. | Техника длительного бега | Бег 1500 м на результат |
Прыжки: | ||
63. | Техника прыжков в высоту. Техника безопасности | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; Подбор индивидуального разбега. Выпрыгивание с набивным мячом вверх из низкого приседа |
64. | Техника прыжков в высоту | Прыжки в высоту способом «перешагивание» Выпрыгивание и спрыгивание с препятствий (маты) высотой до 1 м |
65. | Техника прыжков в высоту | Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат |
Метание: | ||
66. | Техника метания на дальность. Техника безопасности | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м |
67. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м |
68. | Техника метания на дальность | Метание малого мяча на дальность с разбега на результат |
9 класс
Поурочное планирование
I – четверть (18 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 3 Легкая атлетика – 8 часов | ||
Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы проводится в процессе уроков | ||
Бег: | ||
1. | Техника спринтерского бега. Техника безопасности | Бег на короткие дистанции 100 и 200 м. Эстафетный бег 4x 100 м |
2. | Техника спринтерского бега. | Бег с ускорением от 70 до 80 м. Вход в вираж, бег по виражу, выход из виража |
Прыжки: | ||
3. | Техника прыжков в длину. Техника безопасности | Прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги», совершенствование всех фаз прыжка |
4. | Техника прыжков в длину | Прыжок в длину способом «согнув ноги» |
5. | Техника прыжков в длину | Прыжок в длину способом «согнув ноги» на результат |
Метание: | ||
6. | Техника метания малого мяча в цель. Техника безопасности | Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений |
7. | Техника метания малого мяча в цель | Метание малого мяча с места в цель из различных исходных положений |
8. | Техника метания малого мяча в цель | Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель на результат |
Комбинированные упражнения проводятся в процессе уроков | ||
Раздел 2 Спортивные игры – 10 часов | ||
Баскетбол: | ||
9. | Техника ловли и передач мяча. Техника безопасности | Вырывание и выбивание мяча в парах. |
10. | Техника ловли и передач мяча | Передача мяча в движении бегом в парах |
11. | Техника ведения мяча | Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников |
12. | Техника ведения мяча | Ведение мяча шагом и бегом с обводкой условных противников |
13. | Техника бросков | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. |
14. | Техника бросков | Штрафной бросок |
Настольный теннис: | ||
15. | Техника подач мяча. Техника безопасности | Совершенствование ранее изученных элементов игры. Подачи |
16. | Техника подач мяча | Совершенствование ранее изученных элементов игры. Подачи |
17. | Техника ударов мяча | Совершенствование ранее изученных элементов игры. Удары |
18. | Тактика парной игры | Одиночные и парные учебные игры. Тактические приемы в парных играх |
II – четверть 14 (часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 1 Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов | ||
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, строевые упражнения проводятся на каждом уроке | ||
Акробатические упражнения: | ||
19. | Техника акробатических упражнений. Техника безопасности | Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; Девочки: равновесие на одной |
20. | Техника акробатических упражнений | Мальчики: длинный кувырок вперед с трех шагов разбега Девочки: выпад вперед и кувырок вперед |
21. | Техника акробатических упражнений | Мальчики: стойка на голове и руках; длинный кувырок Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед |
22. | Техника акробатических упражнений | Комбинация из освоенных акробатических упражнений на результат |
Лазанье и перелезание: | ||
23. | Техника лазанья и перелезания. Техника безопасности | Соревнования на скорость; лазанье по гимнастической стенке различными способами. |
24. | Техника лазанья и перелезания | Перелезание через различные препятствия |
Опорные прыжки: | ||
25. | Техника опорных прыжков. Техника безопасности | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) |
26. | Техника опорных прыжков | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) |
27. | Техника опорных прыжков | Прыжок согнув ноги через козла и прыжок боком через коня |
28. | Техника опорных прыжков | Прыжки через козла и коня на результат |
Упражнения в равновесии: | ||
29. | Упражнения в равновесии. Техника безопасности | Разновидности ходьбы, прыжков, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейке |
30. | Упражнения в равновесии. | Разновидности ходьбы, прыжков, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейке |
31. | Упражнения в равновесии. | Разновидности ходьбы, прыжков, поворотов, пробежек на рейке гимнастической скамейке |
32. | Упражнения в равновесии. | Комбинация из освоенных упражнений в равновесии на результат |
III – четверть (20 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 4 Лыжная подготовка – 18 часов | ||
Техника лыжных ходов: | ||
33. | Техника поворотов на лыжах. Техника безопасности | Поворот на параллельных лыжах |
34. | Техника поворотов на лыжах. | Поворот на параллельных лыжах |
35. | Техника поворотов на лыжах. | Поворот на параллельных лыжах |
36. | Техника поворотов на лыжах. | Поворот на параллельных лыжах |
37. | Техника поворотов на лыжах. | Поворот на параллельных лыжах |
38. | Техника поворотов на лыжах. | Поворот на параллельных лыжах на результат |
39. | Игры и эстафеты на лыжах. Техника безопасности | Эстафеты с использованием различных лыжных ходов |
40. | Игры и эстафеты на лыжах. | Эстафеты с использованием различных лыжных ходов |
41. | Игры и эстафеты на лыжах. | Эстафеты с использованием различных лыжных ходов |
42. | Игры и эстафеты на лыжах. | Эстафеты с использованием различных лыжных ходов |
43. | Игры и эстафеты на лыжах. | Игры: «Пятнашки», «Рыбаки и рыбки» |
44. | Игры и эстафеты на лыжах. | Игры: «Пятнашки», «Рыбаки и рыбки» |
45. | Игры и эстафеты на лыжах. | Игры: «Султанчики», «Взаимная ловля» |
46. | Игры и эстафеты на лыжах. | Игры: «Султанчики», «Взаимная ловля» |
Передвижение на лыжах: | ||
47. | Техника передвижения на лыжах | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) |
48. | Техника передвижения на лыжах | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) |
49. | Техника передвижения на лыжах | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) |
50. | Контрольная дистанция | Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (м) на результат |
Раздел 2 Спортивные игры – 6 часов | ||
Волейбол: | ||
51. | Техника приема и передач мяча. Техника безопасности | Прием, передача мяча сверху и снизу в парах через сетку |
52. | Техника приема и передач мяча. | Прием, передача мяча сверху и снизу в парах через сетку |
IV – четверть (16 часов)
№ урока | Наименование разделов и тем | Содержание работы на уроке |
Раздел 2 Спортивные игры – 6 часа | ||
Волейбол: | ||
53. | Техника приема и передач мяча. | Многократный прием мяча снизу двумя руками |
54. | Техника приема и передач мяча. | Многократный прием мяча снизу двумя руками |
55. | Техника блокирования | Блокирование нападающих ударов |
56. | Техника блокирования | Блокирование нападающих ударов |
57. | Техника блокирования | Блокирование нападающих ударов |
58. | Техника блокирования | Блокирование нападающих ударов на результат |
Тактика игры (учебные игры в процессе уроков) | ||
Раздел 3 Легкая атлетика – 10 часов | ||
Ходьба и сочетание разновидностей ходьбы проводится в процессе уроков | ||
Бег: | ||
59. | Техника спринтерского бега. Техника безопасности | Бег 100 м на скорость |
60. | Техника длительного бега | Бег на средние и длинные дистанции (400, 1500 м) |
61. | Техника длительного бега | Кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 2500 м |
62. | Техника длительного бега | Бег 2000 м на результат |
Прыжки: | ||
63. | Техника прыжков в высоту с разбега. Техника безопасности | Прыжки в высоту с полного разбега способом «перешагивание», совершенствование всех фаз прыжка |
64. | Техника прыжков в высоту с разбега | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» |
65. | Техника прыжков в высоту с разбега | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на результат |
Метание: | ||
66. | Техника метания малого мяча на дальность. Техника безопасности | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м |
67. | Техника метания малого мяча на дальность | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м |
68. | Техника метания малого мяча на дальность. | Метание малого мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м на результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "Тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 9-11 класса."
Программный поурочно-тематческий материал по физкультуре по Ляху......
учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
В программу входит: пояснительная записка, учебные нормативы, распределение учебного времени на различные виды программы, компоненты УМК, тематическое планирование, программный материал, поурочное пла...
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9-х классов.
Тематическое планирование составлено на 34 учебные недели, по 3 учебных часа в неделю на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В.И. Лях,...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)...
Поурочное планирование по физической культуре по курсу 4-го класса
поурочное планирование...
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ X-XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУ
Программа по физической культуре для обучающихся X-XI классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.Рекомендовано экспертным советом Минис...