План самообразования
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Исакова Валентина Михайловна

План работы по самообразованию Исаковой Валентины Михайловны  учителя первой квалификационной  категории по физической культуре МБОУ "Сош №21"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya-_no2_isakovoy_v.m.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Учителя физической культуры

Исаковой Валентины Михайловны

Тема  самообразования:

«Развитие  двигательных качеств учащихся через подвижные игры на занятиях физической культуры» или

Развитие двигательных качеств  учащихся через подвижные игры в соответствии   требований ФГОС».

«Воспитание, полученное  человеком, закончено,

                                                      достигло  своей  цели, когда  человек  настолько  

                                                          созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя

                                                      образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить

                                               в  качестве  индивидуума, воздействующего

                                                                  на  мир».

А.Дистервег

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.  Это ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, культуры, политической жизни и т.п.

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Учитель должен учиться всему постоянно, должен знать не только свой предмет   и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в различных сферах общественной жизни, Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности. Совершенствование качества обучения и воспитания в общеобразовательной школе  напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя.

Цель: изучение развития  двигательных качеств учащихся через подвижные игры на занятиях физической культуры 

  • повысить профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания;
  • изучить формирование содержания программы и последовательность действий для использования на своих занятиях элементов ФГТ в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников.

В процессе физического воспитания разрешаются следующие основные задачи:

задачи:

  • Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
  • Разработать программу по  курсу "Физическая культура" для учащихся начальной школы, ориентированную на развитие  двигательных качеств с помощью подвижных игр;
  • Изучить методическую, научную, специализированную в области физической культуры литературу;
  • Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, спортивно-оздоровительную работу с учетом инновационных условий;
  • Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей  младших школьников;
  • Формировать у учащихся осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью средствами внеурочной деятельности: спортивные праздники, фестивали дружбы и спорта, спортивные марафоны и т.п.;
  • Воспитывать у учащихся  ценностное отношения к культуре других народов; проявление понимания и сотрудничества с людьми иной культуры,;
  • Формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, активному образу жизни с помощью овладения ими новыми двигательными действиями;
  • овладение основными видами двигательных действий и выполнение их в различных по сложности условиях.
  • Учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;
  • Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности школьников в соответствии с решаемыми задачами.

Этапы  работы

1  этап           2011 2012  годы  -  I. Диагностический

2  этап           2012, 2013  годы  -   Практический

        3  этап           2013-2014  год           Обобщающий - Внедренческий

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  учителей  физической  культуры.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

14. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- ФИС

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

- Теория  и  практика  физической  культуры.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей  

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Проводить  научно-исследовательскую  работу  по  проблеме: «Создание  учебной  программы  по  изучению  игры  «Русская  лапта»  для  учащихся  4-5 классов  как  материал  по  выбору  из  вариативной  части  программы».

7. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:

- оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;

- «Президентские  состязания».

8. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

9.Создавать  личную  методическую  веб-страницу

10. Проектировать  личную  методическую  веб-страницу.

12. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

13. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

эстетическое

1. Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий.

2. Участвовать  в  смотрах  художественной  самодеятельности.

3.Принимать участие в смотрах и строе.

4. Принимать участие в жюри

ИКТ

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

4.Использование ИКТ на открытые уроки.

5. применение презентаций.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  на соревнованиях

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Интересы  и  хобби

1.Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.

2. Участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней, вплоть  до  всероссийских.

3.продолжать путешествовать и заниматься туризмом для личного  общения и обмена опытом.

  1  этап           2011 2012  годы  -                         Диагностический

                                                                       Прогностический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

      Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

I-й год

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I-й год

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

2  этап           2012, 2013  годы  -   Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II-й год

Посещение семинаров, конференций на базе ИПК ПРО и гимназии по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

        3 этап           2013-2014  год           Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

III-й год

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданииях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  4,6, отсутствие  неуспевающих).
  2.  Повышение двигательной активности учащихся, их мотивации к спортивно-оздоровительной деятельности.
  3. Проявление у учащихся приоритетов ценностной ориентации на универсальные общечеловеческие гуманитарные ценности: уважение к себе, к окружающим, к природному и социальному миру.
  4.  Разработанные  программы   «Здоровье», «Подвижные игры народов ХМАО», «Подвижные игры народов России», «Подвижные игры» разработано анкетирование для учащихся по теме «подвижные игры»
  5. Разработанная рабочая программы кружка спортивно-оздоровительного направления.
  6. Разработка презентаций к урокам и внеурочным занятиям.
  7.  Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  физической  культуры  
  8. Проведенные   показательные открытые уроки со студентами Нижневартовского педагогического гуманитарного колледжа
  9.  Доклады  и  выступления на педагогическом совете.
  10. Разработка  дидактических  материалов.
  11. Разработка  и  проведение  открытых  уроков  на город по ФГОС У  «Подвижные игры народов ХМАО».
  12. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
  13. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
  14. Участие в судействе по пожарной безопасности.
  15. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.
  16.  Создана Личная  методическая  веб-страница.
  17.  Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.(Губернаторские состязания,, грамоты, дипломы. Протоколы. Отчеты. Отчеты по качеству успеваемости, бланки повышения курсов квалификации, диски с записью открытых уроков.
  18. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.
  19.  Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  на   спортивных  соревнованиях  различных  уровней; школьной спартакиаде::

- учитель - тренер  по спортивной гимнастике , которая  за  все выступления занимала призовое 3 место и награждалась грамотами. Последний раз 2012год. приняли последний раз участие. т.к. больше не проводилось.

-принимаю участие в спартакиаде города среди учителей.

-принимаю участие в конкурсе «Клуб семья»

-Награждена удостоверением  №267 от 17.10.2012г. и значком «почетный житель города» к 40 – летию города Нижневартовска

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  заседании.  

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседании. Ассоциации  учителей  физической  культуры. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...