Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй со мной!"
рабочая программа по физкультуре на тему

Елфимова Оксана Владимировна

Подвижные игры «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет  расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.

Программа направлена на:

  • Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
  • Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
  • Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
  • Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Поиграй со мной!»

Подвижные игры «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет  расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.

Программа направлена на:

  • Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
  • Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
  • Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
  • Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных  и народных игр начинающуюся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.

В основе программы - подготовка,  включающая в себя  разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».

Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
  2. укрепление опорно-двигательного аппарата;
  3. комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
  4. развитие морально-волевых качеств учащихся;

привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.

  1. создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
  2. формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
  3. развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
  4. стабилизировать эмоции, обогатить  детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
  5. развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  6. воспитывать  волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
  7. формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

 Кроме того, внеурочная деятельность по предмету «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:         умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;         умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;         умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 Ценностные ориентиры содержания  предмета Содержание учебного курса  « Поиграй со мной»  направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 Результаты изучения  курса  Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

 Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

 • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.     

 Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа предназначена для учащихся  начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 6 до 10 лет.

Этап начальной подготовки

1 год обучения – 6-7 лет;

2 год обучения – 7-8 лет;

3 год обучения – 8-9лет;

4 год обучения – 9-10 лет;

Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.

В программу также включены такие формы работы, как:

  • общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
  • туристские походы;
  • спортивные праздники;
  • спортивно-оздоровительный лагерь.

Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.

Год

обучения

Оптимальный возраст, лет

Число учащихся

в группе

Количество учебных часов в неделю

1года обучения

6-7 лет

1час

2года обучения

7-8 лет

1 час

3года обучения

8-9 лет

1 час

4года  обучения

9-10 лет

1  час

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Ожидаемый  результат:

  • действенная  поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
  • стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
  • наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
  • влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

формирование навыков самоорганизации культурного досуга

После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны

знать:

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах  использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.

-упрощенные правила спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;

-гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.

Уметь:

-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;

-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;

-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

После окончания I года обучения

учащиеся должны

Знать:

  • задачи общей физической подготовки;
  • упрощенные правила спортивных игр (футбол, баскетбол, баскетбол, лапта) и подвижных игр.
  • цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
  • гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
  • основы строения и функций организма;
  • характерные спортивные травмы и их предупреждение;
  • способы и приемы первой помощи.

Уметь:

  • играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, баскетбол,  лапта) и подвижные игры для развития  выносливости, быстроты.
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

После окончания II года обучения

учащиеся должны

Знать:

  • правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
  • историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
  • значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила судейства соревнований  и правил подвижных игр;

Уметь:

  • играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта).
  • выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;

После окончания III года обучения

учащиеся должны

Знать:

  • специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;
  • правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • правила дорожного движения;
  • историю возникновения и развития легкой атлетики;
  • понятие о силе воли и спортивном характере;
  • значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
  • положение о соревнованиях;
  • общее представление судействе на соревнованиях;
  • основные обязанности судей;
  • перечень документов необходимых для участия в  соревнованиях;
  • меры личной и общественной профилактики болезней;
  • характерные спортивные травмы и их предупреждение;
  • правила оказания первой доврачебной помощи;
  • причины утомления;

Уметь:

  • играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта);
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.
  • оказывать первую доврачебную помощь;

После окончания IV годов обучения учащиеся должны

Знать:

  • методику судейства соревнований по спортивным играм;
  • меры личной и общественной профилактики болезней;
  • характерные спортивные травмы и их предупреждение;
  • правила оказания первой доврачебной помощи;
  • правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
  • правила дорожного движения;
  • историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
  • понятие о силе воли и спортивном характере;
  • значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.

Уметь:

  • оказывать первую доврачебную помощь;
  • анализировать технику своего бега и определять ошибки;
  • подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
  • работать в составе судейских бригад городских соревнований;
  • владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр;

В целях контроля за результативностью занятий 2 раза в год проводится показательные соревнования.

Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми.

сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.

трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.

выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.

решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.

мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.

уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.

дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.

самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения. воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.

Тематическое планирование  1 класс 33 ч

Тема

.Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».

Деятельность учащихся

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».

Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер».

Разучивание игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики».

Беседа личная гигиена.  «Летает - не летает», «Статуя»

«Кот идет», «Товарищ командир»

«Не ошибись», «Беги и собирай».

«Берегись, Буратино», «Жмурки».

«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».

«Зима - лето», «Космонавты».

Беседа. Твой организм. «Кот проснулся»

« Пчелки», «красная шапочка».

«Пустое место, «Кот идет».

Веселые эстафеты  с предметами.

«Птица без гнезда», «Быстро по местам».

«Ловишки», «Карлики и великаны».

«Пятнашки», «Зима- лето».

«Зайцы, сторож  и жучка», веселые старты.м

«Колдунчики», Пчелки».

«Через  ручеек», «У ребят порядок строгий».

«Стая», «Быстро по местам».

«Летучие рыбки», «Жмурки».

Беседа. Закаливание организма. «Кошки мышки».

Полоса препятствий.

«День ночь», «Мы веселые ребята».

«Волк во рву», «Пустое место».

«Зима - лето», «Космонавты».

Веселые эстафеты  с мячами.

Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза».

Игры на свежем воздухе. «Зима лето».

Эстафеты с обручем, скакалкой.

Беседа. Где можно и где нельзя играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...