Волшебная страна гимнастика!
план-конспект занятия по физкультуре на тему
физкультурное занятие с элементами хужожественной гимнастики для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_gmnastiki.docx | 15.71 КБ |
kunelle_startlar.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная страна гимнастика!
(физкультурное занятие с элементами художественной гимнастики для детей 5-7 лет)
Цель: обогащения двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики.
Задачи: - познакомить детей с художественной гимнастикой как одним из видов спорта;
- развивать умение действовать с предметами (мячом, лентой, обручем);
- в игровых ситуациях развивать физические, волевые качества, воображение, образную двигательную деятельность;
- способствовать формированию правильной осанки.
Оборудование: обручи, мячи, ленты гимнастические по количеству детей, картинки с видами спорта.
Организационный момент
Инструктор. Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой, поэтому вы ловкие, смелые, быстрые. Скажите мне, каких видах спорта можно играть с мячом?
Ответы детей, рассматривание картинок по видам спорта.
А я знаю такой вид спорта, где с мячом можно прыгать, бегать и даже танцевать. Он называется художественная гимнастика. Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в волшебную страну Гимнастику. Для этого возьмите мячи.
Разминка с мячами «Цветные горошинки» в движении
Ходьба в колонне по одному:
-мяч вверх, ходьба на носочках;
-мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;
-мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
Бег с захлестыванием голени, затем с высоким подниманием коленей и без задания.
Ходьба, восстановление дыхания:
-мяч вверх – вдох;
- мяч вниз – выдох.
Основная часть
Комплекс ОРУ с мячами на месте
1.Упражнение «Потянись». И.п.-о.с.: мяч внизу.
1 – мяч вверх, встать на носочки;
2 – мяч вниз, опуститься на всю стопу.
2. Упражнение «Прокати мяч».
И.п.: сед на носочек
1 – 4 - прокатывать мяч вокруг себя, перебирая пальцами.
3. Упражнение «Веселый мяч».
И.п. – сидя, мяч зажат в вытянутых ногах, руки упором сзади.
1 – поднять ногами мяч вверх;
2 – и.п.
4. Упражнение «Лодочка».
И.п.: лежа на животе, мяч впереди в вытянутых руках.
1-8 –поднять мяч вверх, прогнуться;
9-10-вернуться в и.п.
5. Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на мяч»
Инструктор. Как вы думаете, в волшебной стране Гимнастике живут только мячики или есть еще предметы, с которыми можно заниматься?
Дети отвечают.
С какими из этих предметов мы поиграем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Я его бросаю вверх,
Могу крутить на талии,
Могу пролезть и прокатить
И мастерством всех удивить.
Молодцы! Правильно, это обруч.
Есть обручи волшебные
в сказочной стране,
Хотя обыкновенные
На вид они вполне.
Все чудеса зависят
От нас ребята, с вами.
И будете волшебниками
Вы сегодня с вами.
Действия с обручами
- Стоя на разметке, вращать обруч в вертикальной плоскости.
Раз, два, три –
Обруч поверни.
В веселый маленький волчок
Скорее преврати.
- Вращать на руке.
Раз, два, три –
Обруч поверни,
В неутомимый хулахуп
Скорее преврати.
- Прыгать в обруч, как через скакалку.
Раз, два, три –
Обруч поверни.
В ловкую скакалку
Скорее преврати.
- Прокатывать обруч в прямом направлении.
Раз, два, три –
Обруч поверни.
В колесо быстрее
Обруч преврати.
Заключительная часть
Я открою вам тайну: в волшебной стране Гимнастике живет один великий художник. Он просил передать для вас необыкновенные краски, чтобы вы раскрасили этот красивый музыкальный зал. Как вы думаете, можно ли рисовать такими красками? Давайте попробуем.
Действия с лентами
- Упражнение «Змейка»:
- в вертикальной плоскости;
В горизонтальной плоскости;
-бег по кругу с выполнением «змейки».
2. Упражнение «Радуга».
Полукруглый мах лентой над головой вправо, влево.
3.Упражнение «Круг» :
- мах лентой в вертикальной плоскости перед собой;
- мах лентой в вертикальной боковой плоскости;
-боковой галоп, выполняя «круг» в вертикальной плоскости.
4. Упражнение «Салют»:
- взмах – лента вверх;
- вниз – «змейка».
Инструктор. Какие красивые картины у вас получились! Мне очень нравиться заниматься с вами, потому что вы многое умеете, как настоящие гимнастки, которых показывают по телевизору. А вы бы хотели выступать?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда возьмите тот предмет, который вам больше всего понравился. Вот уже зрители готовы. Наше выступление начинается.
Свободная импровизация детей под музыку.
Окончание занятия
Инструктор. Расскажите мне, в какой волшебной стране побывали, что понравилось, что нового узнали.
Дети отвечают.
Предварительный просмотр:
«Ягез эле этилэр, ягез эле егетлэр»
Максат: - Этилэрне хэм егетлэрне Ватанны саклаучылар коне б/н тэбрик иту;
- группалар арасында дустанэ монэсэбэт булдыру;
- уеннын тэртибе белэн таныштыру;
- уенга кызыксыну уяту;
- уен барышында житезлекне, хэрэкэтчэнлекне арттыру;
- умырткалыкны уеннар ярдэмендэ чыныктыру;
-уеннын кагыйдэлэрен дорес хэм тогэл утэу.
Жихазлау: обручлар, туплар, кеглялар, матылар, скакалкалар, гантельлэр, фишкалар, бадминтон ракеткасы.
Оештыру моменты:
Хормэтле этилэр, кадерле балалар буген без сезнен белэн Ватанны саклаучылар коненэ багышланган «Ягез эле этилэр, ягез эле егетлэр уенына жыелдык, уенда жину очен сезнен житез, хэрэкэтчэн булуыгыз сорала.Эйдэгез ике командага буленеп бастык:
- Тупны ике кул белэн тотып йогеру.
- Тупны ике аяк арасына кыстырып йогеру.
- Боулинг ( каршыдагы кегляларны туп ярдэмендэ аудару).
- Залнын уртасына бэлэкэй тупларны бушатабыз, кайсы команда корзинага кубрэк туп тутыра.(башта балалар, аннан сон этилэр ярыша)
- Залнын уртасына бер кегля куела ике командадан берэр кеше катнаша сигнал буенча кем тизрэк кегляны ала.
- Скакалка сикергэн кебек, обруч белэн сикереп бару.
- Обруч ярдэмендэ тупны тэгэрэтеп бару.
- Урындык астыннан скакалканы кем тизрэк скакалканы ала.
- Залнын бер башыннан икенче башына гантельны кучеру.
- Бадминтон ракеткасы б/н шар алып бару.
- Артканча барып фишка кырыеннан эйлэнеп кайту.
- Сигнал буенча, мэтэлчек атып бер тапкыр скакалкада сикереп обручны киеп салып фишка кырыеннан йогереп кайту.
Йомгаклау олеше:
- Этилэр, балалар сезгэ бугенге уеныбыз ошадымы?
- жавап бирэлэр. (эйе).
-хормэтле кунаклар сез бугенге бэйрэмнэн канэгэтме?
Молодцы барыгызда ярышта актив катнаштыгыз, уеныбыз ахырына якынлашты уеныбызда дуслык жинде!
Волшебная страна гимнастика!
(физкультурное занятие с элементами художественной гимнастики для детей 5-7 лет)
Цель: обогащения двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики.
Задачи: - познакомить детей с художественной гимнастикой как одним из видов спорта;
- развивать умение действовать с предметами (мячом, лентой, обручем);
- в игровых ситуациях развивать физические, волевые качества, воображение, образную двигательную деятельность;
- способствовать формированию правильной осанки.
Оборудование: обручи, мячи, ленты гимнастические по количеству детей, картинки с видами спорта.
Организационный момент
Инструктор. Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой, поэтому вы ловкие, смелые, быстрые. Скажите мне, каких видах спорта можно играть с мячом?
Ответы детей, рассматривание картинок по видам спорта.
А я знаю такой вид спорта, где с мячом можно прыгать, бегать и даже танцевать. Он называется художественная гимнастика. Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в волшебную страну Гимнастику. Для этого возьмите мячи.
Разминка с мячами «Цветные горошинки» в движении
Ходьба в колонне по одному:
-мяч вверх, ходьба на носочках;
-мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;
-мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
Бег с захлестыванием голени, затем с высоким подниманием коленей и без задания.
Ходьба, восстановление дыхания:
-мяч вверх – вдох;
- мяч вниз – выдох.
Основная часть
Комплекс ОРУ с мячами на месте
1.Упражнение «Потянись». И.п.-о.с.: мяч внизу.
1 – мяч вверх, встать на носочки;
2 – мяч вниз, опуститься на всю стопу.
2. Упражнение «Прокати мяч».
И.п.: сед на носочек
1 – 4 - прокатывать мяч вокруг себя, перебирая пальцами.
3. Упражнение «Веселый мяч».
И.п. – сидя, мяч зажат в вытянутых ногах, руки упором сзади.
1 – поднять ногами мяч вверх;
2 – и.п.
4. Упражнение «Лодочка».
И.п.: лежа на животе, мяч впереди в вытянутых руках.
1-8 –поднять мяч вверх, прогнуться;
9-10-вернуться в и.п.
5. Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на мяч»
Инструктор. Как вы думаете, в волшебной стране Гимнастике живут только мячики или есть еще предметы, с которыми можно заниматься?
Дети отвечают.
С какими из этих предметов мы поиграем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Я его бросаю вверх,
Могу крутить на талии,
Могу пролезть и прокатить
И мастерством всех удивить.
Молодцы! Правильно, это обруч.
Есть обручи волшебные
в сказочной стране,
Хотя обыкновенные
На вид они вполне.
Все чудеса зависят
От нас ребята, с вами.
И будете волшебниками
Вы сегодня с вами.
Действия с обручами
- Стоя на разметке, вращать обруч в вертикальной плоскости.
Раз, два, три –
Обруч поверни.
В веселый маленький волчок
Скорее преврати.
- Вращать на руке.
Раз, два, три –
Обруч поверни,
В неутомимый хулахуп
Скорее преврати.
- Прыгать в обруч, как через скакалку.
Раз, два, три –
Обруч поверни.
В ловкую скакалку
Скорее преврати.
- Прокатывать обруч в прямом направлении.
Раз, два, три –
Обруч поверни.
В колесо быстрее
Обруч преврати.
Заключительная часть
Я открою вам тайну: в волшебной стране Гимнастике живет один великий художник. Он просил передать для вас необыкновенные краски, чтобы вы раскрасили этот красивый музыкальный зал. Как вы думаете, можно ли рисовать такими красками? Давайте попробуем.
Действия с лентами
- Упражнение «Змейка»:
- в вертикальной плоскости;
В горизонтальной плоскости;
-бег по кругу с выполнением «змейки».
2. Упражнение «Радуга».
Полукруглый мах лентой над головой вправо, влево.
3.Упражнение «Круг» :
- мах лентой в вертикальной плоскости перед собой;
- мах лентой в вертикальной боковой плоскости;
-боковой галоп, выполняя «круг» в вертикальной плоскости.
4. Упражнение «Салют»:
- взмах – лента вверх;
- вниз – «змейка».
Инструктор. Какие красивые картины у вас получились! Мне очень нравиться заниматься с вами, потому что вы многое умеете, как настоящие гимнастки, которых показывают по телевизору. А вы бы хотели выступать?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда возьмите тот предмет, который вам больше всего понравился. Вот уже зрители готовы. Наше выступление начинается.
Свободная импровизация детей под музыку.
Окончание занятия
Инструктор. Расскажите мне, в какой волшебной стране побывали, что понравилось, что нового узнали.
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"
Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...
Сценарий позновательно-развлекательной игры "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА"
Познавательно-развлекательная игра "В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ГЕРОЕВ НИКОЛАЯ НОСОВА" для детей младшего и среднего школьного возраста...
Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....
Любовь- волшебняя страна (литературная гостиная)
Урок проводится в 10-11 классах.Цель:познакомить учащихся с мировыми шедеврами любовной лирики.Сделать вывод: лбюбовь -самое прекрасное чувство на земле.ради которого стоит жить....
Волшебная страна
Вежливость не рождается сама собой. Поэтому на занятии я хочу довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное друг...