Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 класса составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010 г) и ориентирована на работу по учебнику Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуры в 9 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Цель физического восптитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
· содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
· дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
· формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
· выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
· углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
· воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
· выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
· формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
· воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
· содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 9 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Содержание материала
Естественные основы.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы
Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Футбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам.директора по УВР Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»
протокол № ______ протокол № _________ приказ № ______________
от «___»___________ 2013г от «___»___________ 2013г от «___»___________ 2013г
Руководитель МО: Зам.директора по УВР: Директор МОУ «СОШ с.Сосновка» ________Ларькина В.Д. _________ Малофеева Е.В. _________ Чеберяк В.Ф.
Рабочая учебная программа
по физической культуре
на ступени основного образования, 9 класс
2013 – 2014 учебный год
Составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1-11 класс, автор-составитель В.И.Лях (2010 г.)
Программу составила: Шугани Анастасия Юрьевна
Количество часов: всего 96 часов; в неделю 3 час.
:
с. Сосновка
2013 г
Структура программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план (содержание программы)
- Календарно-тематическое планирование
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Критерии и нормы оценки знаний учащихся
- Перечень учебно-методического обеспечения
- График нормативов по физической культуре
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 класса составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010 г) и ориентирована на работу по учебнику Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуры в 9 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Цель физического восптитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 9 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Содержание материала
Естественные основы.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы
Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Футбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов (уроков) |
1. | Основы знаний о физической культуре | в процессе уроков |
2. | Легкая атлетика | 21 |
3. | Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) | 36 |
4. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
5. | Лыжная подготовка | 21 |
6. | Кроссовая подготовка | 3 |
Итого | 102 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | ||||||
1-2 | Инструктаж по т/б на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции 30м | Изучение нового материала | 2 | Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно | Текущий | 06.09. 07.09. | |
3 | Бег на короткие дистанции 30м | Комплексный | 1 | Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно | Тестирование | 09.09. | |
4-5 | Бег на короткие дистанции 60м | Комплексный | 2 | Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно | Текущий | 13.09. 14.09. | |
6 | Бег на короткие дистанции 60м | Комплексный | 1 | Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно | Тестирование | 16.09. | |
7-9 | Эстафетный бег | Комплексный | 3 | Уметь выполнять передачу эстафетной палочки | Текущий | 20.09. 21.09. 23.09. | |
10-11 | Прыжок в длину с разбега | Комплексный | 2 | Уметь правильно приземляться | Текущий | 27.09. 28.09. | |
12 | Прыжок в длину с разбега | Комплексный | 1 | Уметь правильно приземляться | Тестирование | 30.09. | |
13-14 | Метание мяча на дальность | Комплексный | 2 | Уметь правильно выполнять разбег | Текущий | 04.10. 05.10. | |
15 | Метание мяча на дальность | Комплексный | 1 | Уметь правильно выполнять разбег | Тестирование | 07.10. | |
16-18 | Бег на длинные дистанции 1000м | Комплексный | 3 | Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно | Текущий | 11.10. 12.10. 14.10. | |
19-20 | Кроссовая подготовка | Комплексный | 2 | Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно | Текущий | 18.10. 19.10. | |
21 | Кроссовая подготовка | Комплексный | 1 | Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно | Тестирование | 21.10. | |
22 | Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. Строевые упражнения: переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. | Изучение нового материала | 1 | Уметь выполнять строевые упражнения | Текущий | 25.10. | |
23 | Строевые упражнения: перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. | Комплексный | 1 | Уметь выполнять строевые упражнения | Текущий | 26.10. | |
24 | Строевые упражнения: обратное перестроение. | Комплексный | 1 | Уметь выполнять строевые упражнения | Текущий | 04.11. | |
25-27 | Висы и упоры: подъем махом вперед в сед ноги врозь (мальчики); вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь (девочки). | Комплексный | 3 | Уметь выполнять висы и упоры на гимнастических снарядах | Текущий | 08.11. 09.11. 11.11. | |
28-30 | Висы и упоры: подъем в упор переворотом махом и силой. | Комплексный | 3 | Уметь выполнять висы и упоры на гимнастических снарядах | Текущий | 15.11. 16.11. 18.11. | |
31-33 | Висы и упоры: подъем силой | Комплексный | 3 | Уметь выполнять висы и упоры на гимнастических снарядах | Текущий | 22.11. 23.11. 25.11. | |
34-36 | Висы и упоры: подъем махом вперед в сед ноги врозь на брусьях. | Комплексный | 3 | Уметь выполнять висы и упоры на гимнастических снарядах | Текущий | 29.11. 30.11. 02.12. | |
37-39 | Акробатические упражнения: из упора присев силой стойка на голове и руках (мальчики); равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед (девочки). | Комплексный | 3 | Уметь выполнять комбинации из ранее разученных акробатических элементов | Текущий | 06.12. 07.12. 09.12. | |
40-42 | Опорные прыжки: прыжок согнув ноги (мальчики); прыжок боком (девочки). | Комплексный | 3 | Уметь выполнять опорные прыжки через гимнастического коня | Текущий | 13.12. 14.12. 16.12. | |
43-49 | Инструктаж по т/б на уроках лыжной подготовки. Попеременный четырехшажный ход | Изучение нового материала | 7 | Уметь передвигаться на лыжах заданным способом | Текущий | 20.12. 21.12. 23.12. 27.12. 28.12. 10.01. 11.01. | |
50-56 | Переход с попеременных ходов на одновременные | Комплексный | 7 | Уметь передвигаться на лыжах заданным способом | Текущий | 13.01. 17.01. 18.01. 20.01. 24.01. 25.01. 27.01. | |
57-63 | Преодоление контруклона. | Комплексный | 7 | Уметь передвигаться на лыжах заданным способом | Текущий | 31.01. 01.02. 03.02. 07.02. 08.02. 10.02. 14.02. | |
64-66 | Инструктаж по т/б на спортивных играх. Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке. | Изучение нового материала | 3 | Уметь играть в баскетбол по правилам. | Текущий | 15.02. 17.02. 21.02. | |
67-69 | Штрафной бросок. | Комплексный | 3 | Уметь играть в баскетбол по правилам. | Текущий | 24.02. 28.02. 01.03. | |
70-72 | Действия трех нападающих против двух защитников. | Комплексный | 3 | Уметь играть в баскетбол по правилам. | Текущий | 03.03. 07.03. 14.03. | |
73-75 | Личная система защиты. | Комплексный | 3 | Уметь играть в баскетбол по правилам. | Текущий | 15.03. 17.03. 21.03. | |
76-77 | Передача мяча у сетки в волейболе. | Изучение нового материала | 2 | Уметь играть в волейбол по правилам. | Текущий | 22.03. 31.03. | |
78-79 | Передача в прыжке через сетку. | Комплексный | 2 | Уметь играть в волейбол по правилам. | Текущий | 04.04. 05.04. | |
80-81 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | Комплексный | 2 | Уметь играть в волейбол по правилам. | Текущий | 07.04. 11.04. | |
82-83 | Прием мяча, отраженного сеткой. | Комплексный | 2 | Уметь играть в волейбол по правилам. | Текущий | 12.04. 14.04. | |
84-85 | Прямой нападающий удар. | Комплексный | 2 | Уметь играть в волейбол по правилам. | Текущий | 18.04. 19.04. | |
86-87 | Тактические действия. | Комплексный | 2 | Уметь играть в волейбол по правилам. | Текущий | 21.04. 25.04. | |
88 | Удар по летящему мячу внутренней стороны стопы в футболе. | Изучение нового материала | 1 | Уметь играть в футбол по правилам. | Текущий | 26.04. | |
89 | Удар по летящему мячу средней частью подъема. | Комплексный | 1 | Уметь играть в футбол по правилам. | Текущий | 28.04. | |
90 | Вбрасывание мяча из-за боковой линии. | Комплексный | 1 | Уметь играть в футбол по правилам. | Текущий | 05.05. | |
91 | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. | Комплексный | 1 | Уметь играть в футбол по правилам. | Текущий | 12.05. | |
92-93 | Обманные движения (финты). | Комплексный | 2 | Уметь играть в футбол по правилам. | Текущий | 16.05. 17.05. | |
94-95 | Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. | Комплексный | 2 | Уметь играть в футбол по правилам. | Текущий | 19.05. 23.05. | |
96 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Комплексный | 1 | Уметь играть в футбол по правилам. | Текущий | 24.05. |
5. Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать:
- исторические этапы развития физической культуры, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- правила профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- правила оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- развитие отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
уметь:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физичексих качеств, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, акробатические комбинации, гимнастические комбинации, легкоатлетические упражнения, передвижения на лыжах;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Методика оценки успеваемости по основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
7. Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея | УМК обучающего | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | |||
9 | Учебник «Физическая культура, 8-9 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич издательство «Просвещение», 2008 г. . | Учебник «Физическая культура, 8-9 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич издательство «Просвещение», 2008 г. Дополнительная литература: Ковалько. Поурочные разработки для 9 класса. Издательство ВАКО, 2008г |
8. График нормативов по физической культуре
№ п/п | Название норматива | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Бег на короткие дистанции 30м | 09.09. | |
2 | Бег на короткие дистанции 60м | 16.09. | |
3 | Прыжок в длину с разбега | 30.09. | |
4 | Метание мяча на дальность | 07.10. | |
5 | Бег 1000м | 21.10. | |
6 | Ходьба на лыжах 2000м | 14.02. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...