Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему

2. Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8  класса  составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010 г) и ориентирована на работу по учебнику Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

   Предметом обучения физической культуры в 8 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется  здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

   Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

  Цель физического восптитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

   Задачи:

·         содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

·         дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

·         формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

·         выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

·         углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

·         воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

·         выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

·         формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

·         воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

·         содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

 

Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 8 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Содержание материала

 

Естественные основы.

 

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

 

Социально-психологические основы.

 

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

 

Культурно-исторические основы

 

Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

 

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

 

 Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

Волейбол

 

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

Баскетбол

 

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

Футбол

 

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 

Гимнастика

 

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

 

Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 

 Кроссовая подготовка

 

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

 

Лыжная подготовка

 

Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»

         «Рассмотрено»                                                                                              «Согласовано»                                                                                      «Утверждаю»

       на заседании МО                                                                                        Зам.директора по  УВР                                                         Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»

     протокол № ______                                                                                      протокол № _________                                                                  приказ № ______________

от «___»___________ 2013г                                                                              от «___»___________ 2013г                                                            от «___»___________ 2013г      

      Руководитель МО:                                                                                       Зам.директора по УВР:                                                       Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»                ________Ларькина В.Д.                                                                                   _________ Малофеева Е.В.                                                               _________ Чеберяк В.Ф.

                             

Рабочая учебная программа

 по физической культуре

на ступени основного образования, 8 класс

2013 – 2014 учебный год

Составлена на основе  Комплексной программы по физическому  воспитанию   для учащихся  с 1-11  класс, автор-составитель В.И.Лях   (2010 г.)

 Программу составила:  Шугани Анастасия Юрьевна

                                                     

 Количество часов: всего 99  часов; в неделю 3 час.

   

:

с. Сосновка

2013 г

Структура программы

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Учебно-тематический план (содержание программы)
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Требования к уровню подготовки учащихся
  6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
  7. Перечень учебно-методического обеспечения
  8. График нормативов по физической культуре

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8  класса  составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010 г) и ориентирована на работу по учебнику Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.

Общая характеристика учебного предмета

   Предметом обучения физической культуры в 8 классе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется  здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

   Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

  Цель физического восптитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

   Задачи:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 8 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Содержание материала

Естественные основы.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

 Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Терминология лыжных ходов. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.  

3. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

2.

Легкая атлетика

21

3.

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол)

36

4.

Гимнастика с элементами акробатики

21

5.

Лыжная подготовка

21

6.

Кроссовая подготовка

3

Итого

102

4. Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема

 урока

Тип

урока

Кол-

во

часов

Требования   к   уровню  подготовки    обучающихся

Вид контроля

Дата

план

факт

1-2

Инструктаж по т/б на уроках легкой атлетики. Бег на короткие дистанции 30м

Изучение нового материала

2

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Текущий

06.09.

07.09.

3

Бег на короткие дистанции 30м

Комплексный

1

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Тестирование

09.09

4-5

Бег на короткие дистанции 60м

Комплексный

2

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Текущий

13.09.

14.09.

6

Бег на короткие дистанции 60м

Комплексный

1

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Тестирование

16.09.

7-9

Эстафетный бег

Комплексный

3

Уметь выполнять передачу эстафетной палочки

Текущий

20.09.

21.09.

23.09.

10-11

Прыжок в длину с разбега

Комплексный

2

Уметь правильно приземляться

Текущий

27.09.

28.09.

12

Прыжок в длину с разбега

Комплексный

1

Уметь правильно приземляться

Тестирование

30.09.

13-14

Метание мяча на дальность

Комплексный

2

Уметь правильно выполнять разбег

Текущий

04.10.

05.10.

15

Метание мяча на дальность

Комплексный

1

Уметь правильно выполнять разбег

Тестирование

07.10.

16-18

Бег на длинные дистанции 1000м

Комплексный

3

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Текущий

11.10.

12.10.

14.10.

19-20

Кроссовая подготовка

Комплексный

2

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Текущий

18.10. 19.10.

21

Кроссовая подготовка

Комплексный

1

Уметь выполнять бег по дистанции ритмично и свободно

Тестирование

21.10.

22

Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. Строевые упражнения: команда «Прямо!»

Изучение нового материала

1

Уметь выполнять строевые упражнения

Текущий

25.10.

23

Строевые упражнения: повороты в движении направо, налево.

Комплексный

1

Уметь выполнять строевые упражнения

Текущий

26.10.

24-26

Висы и упоры: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (мальчики); из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев (девочки).

Комплексный

3

Уметь выполнять висы на гимнастических снарядах

Текущий

04.11.

08.11. 09.11.

27-29

Висы и упоры: подъем в сед ноги врозь (мальчики); из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой вис прогнувшись на верхней жерди (девочки).

Комплексный

3

Уметь выполнять висы на гимнастических снарядах

Текущий

11.11.

15.11. 16.11.

30-32

Висы и упоры: подъем разгибом в сед ноги врозь (мальчики); из виса лежа на нижней жерди поворот направо в сед боком на правом бедре (девочки).

Комплексный

3

Уметь выполнять висы на гимнастических снарядах

Текущий

18.11.

22.11. 23.11

33-35

Висы и упоры: подъем завесом вне (мальчики); из седа на правом бедре на нижней жерди соскок прогибаясь (девочки).

Комплексный

3

Уметь выполнять висы на гимнастических снарядах

Текущий

25.11.

29.11. 30.11.

36-38

Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальчики); «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

Комплексный

3

Уметь выполнять акробатические упражнения на гимнастических матах

Текущий

02.12.

06.12. 07.12.

39-42

Опорные прыжки: прыжки согнув ноги (мальчики); прыжок боком с поворотом на 90º (девочки).

Комплексный

4

Уметь выполнять опорные прыжки через гимнастического козла и гимнастического коня

Текущий

09.12.

13.12.

14.12. 16.12.

43-47

Инструктаж по т/б на занятиях лыжной подготовки. Одновременный  одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант.

Изучение нового материала

5

Уметь передвигаться на лыжах заданным способом

Текущий

20.12.

21.12.

23.12.

27.12. 28.12.

48-53

Коньковый ход

Комплексный

6

Уметь передвигаться на лыжах заданным способом

Текущий

10.01.

11.01.

13.01.

17.01.

18.01. 20.01.

54-58

Торможение «плугом»

Комплексный

5

Уметь передвигаться на лыжах заданным способом

Текущий

24.01.

25.01.

27.01.

31.01. 01.02

59-63

Поворот «плугом»

Комплексный

5

Уметь передвигаться на лыжах заданным способом

Текущий

03.02.

07.02.

08.02.

10.02. 14.02.

64

Инструктаж по т/б на спортивных играх. Бег с изменением направления и скорости в баскетболе.

Изучение нового материала

1

Уметь выполнять передвижения по площадке в баскетболе.

Текущий

15.02.

65

Передача мяча одной рукой от плеча.

Комплексный

1

Уметь выполнять передачи мяча в баскетболе

Текущий

17.02.

66

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

Комплексный

1

Уметь выполнять передачи мяча в баскетболе

Текущий

21.02.

67

Передача мяча при встречном движении

Комплексный

1

Уметь выполнять передачи мяча в баскетболе

Текущий

24.02.

68

Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий

Комплексный

1

Уметь выполнять ведение мяча в баскетболе

Текущий

28.02.

69

Бросок мяча одной  рукой от головы в движении

Комплексный

1

Уметь выполнять бросок мяча в баскетболе

Текущий

01.03.

70

Вырывание и выбивание мяча

Комплексный

1

Уметь выполнять выбивать мяч в баскетболе

Текущий

03.03.

71

Держание игрока с мячом

Комплексный

1

Уметь удерживать игрока в баскетболе

Текущий

07.03.

72

Штрафной бросок

Комплексный

1

Уметь выполнять штрафной бросок в баскетболе

Текущий

14.03.

73-75

Учебная игра

Комплексный

3

Уметь играть в мини-баскетбол

Текущий

15.03.

17.03. 21.03.

76-77

Стойки и передвижения в волейболе

Комплексный

2

Уметь выполнять передвижения по площадке в волейболе.

Текущий

22.03. 31.03.

78-80

Передача мяча

Комплексный

3

Уметь выполнять передачи  по площадке в волейболе.

Текущий

04.04.

05.04. 07.04.

81-83

Нижняя прямая подача мяча

Комплексный

3

Уметь выполнять подачи в игре  волейбол.

Текущий

11.04.

12.04. 14.04.

84-86

Прием подачи

Комплексный

3

Уметь выполнять прием подачи в игре  волейбол.

Текущий

18.04.

19.04. 21.04.

87

Отбивание мяча кулаком у сетки

Комплексный

1

Уметь выполнять отбивание мяча у сетки в игре волейбол

Текущий

25.04.

88

Техника передвижений в футболе

Комплексный

1

Уметь передвигаться по площадке в игре дворовый футбол

Текущий

26.04.

89

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема

Комплексный

1

Уметь выполнять удары по мячу в двором футболе

Текущий

28.04.

90

Удар носком

Комплексный

1

Уметь выполнять удары по мячу в двором футболе

Текущий

05.05.

91

Удар серединой лба на месте

Комплексный

1

Уметь выполнять удары по мячу в двором футболе

Текущий

12.05.

92-94

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

Комплексный

3

Уметь вбрасывать мяч во время игры в дворовый футбол

Текущий

16.05.

17.05. 19.05.

95-97

Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника

Комплексный

3

Уметь выполнять ведение мяча в игре в дворовый футбол

Текущий

23.05.

24.05. 26.05.

98-99

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Комплексный

2

Уметь выполнять ранее изученные комбинации в дворовом футболе

Текущий

30.05.

31.05.

5. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения физической культуры  ученик должен

знать/понимать:

  • о влиянии возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность;
  • роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений;
  • значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма;
  • психические процессы в обучении двигательным действиям;
  • самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • основы обучения и самообучения двигательным действиям.

            уметь:

  • разрабатывать план мероприятий активного отдыха;
  • измерять тестовые упражнения;
  • вести свой дневник самонаблюдения;
  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;
  • осуществлять самоконтроль за своим физическим развитием;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений

6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

      При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

       Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

      Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого. К значительным ошибкам относятся:

        - старт не из требуемого положения;

        - отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

        - бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

       - несинхронность выполнения упражнения.

      Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической  гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

7. Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея

УМК обучающего

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

8

Учебник

«Физическая культура, 8-9 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич издательство «Просвещение», 2008 г.

.

Учебник

«Физическая культура, 8-9 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич издательство «Просвещение», 2008 г.

Дополнительная литература:

Ковалько.  Поурочные разработки для 8 класса. Издательство ВАКО, 2008г

8.  График нормативов по физической культуре

п/п

Название норматива

Дата

проведения

план

факт

1

Бег  на короткие дистанции 30м

09.09.

2

Бег  на короткие дистанции 60м

16.09.

3

Прыжок в длину с разбега

30.09.

4

Метание мяча на дальность

07.10.

5

Бег 1000м

19.10.

6

Ходьба на лыжах 2000м

14.02.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...