Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010года) и ориентирована на работу по учебнику В.И.Ляха «Физическая культура для учащихся 1-4 класса» (М.: Просвещение, 2008).
Общая характеристика учебного предмета
При создании программы учитывала потребность современного российского общества в физически крепком дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Целью данной программы является формирование у учащихся 4 класса основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Задачи данной программы:
· укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
· совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
· обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 4 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Результаты изучения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в 4 классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в 4 классе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
· умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
· умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
· умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам.директора по УВР Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»
протокол № ______ протокол № _________ приказ № ______________
от «___»___________ 2013г от «___»___________ 2013г от «___»___________ 2013г
Руководитель МО: Зам.директора по УВР: Директор МОУ «СОШ с.Сосновка» ________Ларькина В.Д. _________ Малофеева Е.В. _________ Чеберяк В.Ф.
Рабочая учебная программа
по физической культуре
на ступени начального образования, 4 класс
2013 – 2014 учебный год
Составлена на основе Комплексной программы по физического воспитания для учащихся с 1-11 класс, автор-составитель В.И.Лях (2010 г.)
Программу составила: Шугани Анастасия Юрьевна
Количество часов: всего 100 часов; в неделю 3 час.
:
с. Сосновка
2013 г
Структура программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план (содержание программы)
- Календарно-тематическое планирование
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Критерии и нормы оценки знаний учащихся
- Перечень учебно-методического обеспечения
- График нормативов по физической культуре
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4 класса составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010года) и ориентирована на работу по учебнику В.И.Ляха «Физическая культура для учащихся 1-4 класса» (М.: Просвещение, 2008).
Общая характеристика учебного предмета
При создании программы учитывала потребность современного российского общества в физически крепком дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Целью данной программы является формирование у учащихся 4 класса основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Задачи данной программы:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 4 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Результаты изучения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в 4 классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в 4 классе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека. элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. техника безопасности на уроках.
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Учебные разделы и темы | Количество часов |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2 | Подвижные игры | 18 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
5 | Лыжная подготовка | 21 |
6 | Игры с элементами баскетбола | 8 |
7 | Игры с элементами волейбола | 8 |
8 | Игры с элементами футбола | 8 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | |
план | факт | ||||||
1 | Бег на короткие дистанции (30м) | Изучение нового материала | 1 | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м. | Текущий | 04.09. | |
2 | Бег на короткие дистанции (30м) | Комплексный | 1 | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м. | Тестирвоание | 06.09. | |
3-4 | Прыжок в длину с места | Комплексный | 2 | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места | Текуший | 07.09. | |
11.09. | |||||||
5 | Прыжок в длину с места | Комплексный | 1 | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места | Тестирование | 13.09. | |
6-7 | Развитие скоростно-силовых качеств | Комплексный | 2 | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м. | Текуший | 14.09. | |
18.09. | |||||||
8 | Метание малого мяча с места на дальность | Комплексный | 1 | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами | Текуший | 20.09. | |
9 | Метание малого мяча с места на дальность | Комплексный | 1 | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами | Тестирование | 21.09. | |
10-11 | Кроссовая подготовка | Комплексный | 2 | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Текуший | 25.09. | |
27.09. | |||||||
12 | Кроссовая подготовка | Комплексный | 1 | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Тестирование | 28.09. | |
13-17 | Подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи» | Комплексный | 5 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текуший | 02.10. | |
04.10. | |||||||
05.10. | |||||||
09.10. | |||||||
11.10. | |||||||
18-22 | Подвижные игры: «Космонавты», «Белые медведи» | Комплексный | 5 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текуший | 12.10. | |
16.10. | |||||||
18.10. | |||||||
19.10. | |||||||
23.10. | |||||||
23-27 | Подвижные игры: «Вышибалы», «Лиса и курица» | Комплексный | 5 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текуший | 25.10. | |
26.10. | |||||||
06.11. | |||||||
08.11. | |||||||
09.11. | |||||||
28-31 | Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Комплексный | 4 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текуший | 13.11. | |
15.11. | |||||||
16.11. | |||||||
20.11. | |||||||
32 | Строевые упражнения | Изучение нового материала | 1 | Уметь выполнять строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, ходьба противоходом, перестроения. | Текуший | 22.11. | |
33-34 | Кувырок вперед | Комплексный | 2 | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текуший | 23.11. | |
27.11. | |||||||
35-36 | Стойка на лопатках | Комплексный | 2 | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текуший | 29.11. | |
30.11. | |||||||
37 | Акробатическое упражнение «мост» | Комплексный | 1 | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текуший | 04.12. | |
38-39 | Висы на перекладине согнув ноги | Комплексный | 2 | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текуший | 06.12. | |
07.12. | |||||||
40-41 | Подтягивание в висе на перекладине | Комплексный | 2 | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текуший | 11.12. | |
13.12. | |||||||
42-43 | Комбинации из ранее изученных элементов акробатики | Комплексный | 2 | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текуший | 14.12. | |
18.12. | |||||||
44-45 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев | Комплексный | 2 | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текуший | 20.12. | |
21.12. | |||||||
46-47 | Лазанье по канату в два и три приема | Комплексный | 2 | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текуший | 25.12. | |
27.12. | |||||||
48-49 | Развитие координационных способностей | Комплексный | 2 | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текуший | 28.12. | |
10.01. | |||||||
50 | Строевые приемы с лыжами в руках и на лыжах | Изучение нового материала | 1 | Знать основные требования к одежде и обуви, температурному режиму. | Текущий | 11.01. | |
51-54 | Попеременный двухшажный ход | Комплексный | 4 | Уметь передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом | Текущий | 15.01. | |
17.01. | |||||||
18.01. | |||||||
22.01. | |||||||
55-56 | Подъем на склон способом «лесенка» | Комплексный | 2 | Уметь подниматься на склон на лыжах | Текущий | 24.01. | |
25.01. | |||||||
57-58 | Торможение способом «плуг» | Комплексный | 2 | Уметь спускаться со склона на лыжах и выполнять торможение | Текущий | 29.01. | |
31.01. | |||||||
59-60 | Спуск со склона на лыжах в высокой стойке | Комплексный | 2 | Уметь спускаться со склона на лыжах | Текущий | 01.02. | |
05.02. | |||||||
61-62 | Спуск со склона на лыжах в низкой стойке | Комплексный | 2 | Уметь спускаться со склона на лыжах | Текущий | 07.02. | |
08.02. | |||||||
63-65 | Передвижение на лыжах в медленном темпе 500м | Комплексный | 3 | Уметь передвигаться на лыжах в медленном темпе на заданное расстояние | Текущий | 12.02. | |
14.02. | |||||||
15.02. | |||||||
66-68 | Передвижение на лыжах в медленном темпе 1000м | Комплексный | 3 | Уметь передвигаться на лыжах в медленном темпе на заданное расстояние | Текущий | 19.02. | |
21.02. | |||||||
26.02. | |||||||
69-70 | Развитие выносливости при передвижении на лыжах | Комплексный | 2 | Уметь передвигаться на лыжах в медленном темпе на заданное расстояние | Текущий | 28.02. | |
05.03. | |||||||
71-73 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в баскетболе | Изучение нового материала | 3 | Уметь владеть мячом, передачи мяча на расстоянии | Текущий | 07.03. | |
12.03. | |||||||
14.03. | |||||||
74-76 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении правой и левой рукой | Комплексный | 3 | Уметь владеть мячом | Текущий | 15.03. | |
19.03. | |||||||
21.03. | |||||||
77-78 | Броски баскетбольного мяча в цель (щит, кольцо) | Комплексный | 2 | Уметь выполнять броски мяча в процессе подвижных игр | Текущий | 22.03. | |
02.04. | |||||||
79-81 | Стойки и передвижения игрока в волейболе | Изучение нового материала | 3 | Уметь выполнять перемещения игрока | Текущий | 04.04. | |
05.04. | |||||||
09.04. | |||||||
82-84 | Прием и передача мяча в волейболе способом: сверху двумя руками и снизу двумя руками | Комплексный | 3 | Уметь выполнять передачи мяча в парах | Текущий | 11.04. | |
12.04. | |||||||
16.04. | |||||||
85-86 | Нижняя прямая подача мяча в волейболе | Комплексный | 2 | Уметь выполнять подачи мяча через сетку | Текущий | 18.04. | |
19.04. | |||||||
87-89 | Удары по неподвижному мячу в футболе | Изучение нового материала | 3 | Уметь выполнять удары по неподвижному мячу по воротам | Текущий | 23.04. | |
25.04. | |||||||
26.04. | |||||||
90-92 | Остановка мяча в футболе разными способами | Комплексный | 3 | Уметь выполнять остановку мяча разными способами | Текущий | 30.04. | |
07.05. | |||||||
14.05. | |||||||
93-94 | Ведение мяча правой и левой ногой | Комплексный | 2 | Уметь выполнять ведение мяча между стойками | Текущий | 16.05. | |
17.05. | |||||||
95-96 | Бег на короткие дистанции (30м) | Комплексный | 2 | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м. | Тестирование | 21.05. | |
23.05. | |||||||
97-98 | Прыжок в длину с места | Комплексный | 2 | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места | Тестирование | 24.05. | |
28.05. | |||||||
99-100 | Метание малого мяча на дальность | Комплексный | 2 | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами | Тестирование | 30.05. | |
31.05. |
5. Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения физической культуры ученик должен
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
7. Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея | УМК обучающего | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | |||
4 | Учебник «Физическая культура, 1-4 классы», В.И.Лях издательство «Просвещение», 2010 г. . | Учебник «Физическая культура, 1-4 классы», В.И.Лях издательство «Просвещение», 2010 г. Дополнительная литература Входные и итоговые проверочные работы по физической культуре 1-4 классы В.Н.Верхлин издательство «ВАКО» 2012г. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы по физической культуре 1-4 класс Г.А.Колодницкий издательство «Просвещение» 2003 г. |
8. График нормативов по физической культуре
№ п/п | Название норматива | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Бег на короткие дистанции (30 метров) | 06.09. | |
2 | Прыжок в длину с места | 13.09. | |
3 | Метание малого мяча с места на дальность | 21.09. | |
4 | Бег на 1000м | 28.09. | |
5 | Бег на короткие дистанции (30 метров) | 16.05. | |
6 | Прыжок в длину с места | 23.05. | |
7 | Метание малого мяча с места на дальность | 28.05. | |
8 | Бег на 1000м | 30.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...