«Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»
рабочая программа по физкультуре на тему
Актуальность данной программы - в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни учащихся старшего подросткового возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_atleticheskaya_gimnastika.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества «Олимп»
Выборгского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО Протокол Педагогического Совета ДДТ «Олимп» №______ от_______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ДДТ «Олимп» _____Ю.В.Севостьянова «_____»______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
Мосина Андрея Олеговича
«Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»
Возраст обучающихся от 14 до 17 лет
Срок реализации 1 год
по обучению тренировке в тренажерном зале
- Образовательная программа «Общая Физическая Подготовка с элементами атлетической гимнастики»
Санкт-Петербург
2013/2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа направлена на укрепление здоровья и гармоничного развития детей и подростков. Программа воспитывает морально-волевые качества и устойчивый интерес к занятиям. Способствует повышению уровня силовой подготовки, имеет физкультурно-спортивную направленность.
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев.
Атлетическая гимнастика – один из оздоровительных видов гимнастики. Описание упражнений, отличаются характером и условиями выполнения.
Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека, поэтому с помощью гимнастики можно успешно решать задачи общего физического развития и разностороннего совершенствования двигательных способностей человека. Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств (силы, гибкости, выносливости).
Ценность атлетической гимнастики - в том, что применением соответствующих упражнений, исходных положений и способов выполнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц. Гимнастика способствует развитию силы выносливости и гибкости и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся.
Актуальность программы
Актуальность данной программы - в обеспечении двигательной активности детей, улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни учащихся старшего подросткового возраста.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы выражена в том, что она позволяет удовлетворять обусловленные юношеским возрастом потребности в физическом развитии, повышении уровня самоконтроля и самооценки.
Программа реализуется с 2010 года. Корректировалась в 2011,2013 гг.
Цель: привлечение подростков к самовоспитанию и саморазвитию посредством занятий атлетической гимнастикой.
Задачи:
Образовательные:
- изучение истории атлетической гимнастики.
- изучение правил спортивной гигиены питания и закаливания.
- научить составлению комплексов упражнений для направленного развития определенных групп мышц.
Развивающие:
- развитие общей физической подготовленности
- развитие двигательных качеств: силы, выносливости, координации, гибкости.
- формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силовых показателей и мышечного объёма.
Воспитательные:
- воспитание воли настойчивости и целеустремлённости.
- воспитание самостоятельно заниматься.
- формирование здорового образа жизни, укрепления здоровья.
- воспитание умения работать в коллективе, общаться с ровесниками
Условия реализации
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 14 до 17 лет, независимо от физической подготовки. Формирование групп происходит на свободной основе по желанию детей и подростков, не имеющих медицинских противопоказаний к занятию данным видом спорта.
Срок реализации программы – 1 год.
Уровень освоения программы: общекультурный - развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности (занятии спортом).
Обучение юных атлетов проходит в один этап.
Этап – учебно-тренировочный 1 год обучения (1 год).
На этом этапе обучения, обучающиеся должны: знать правила безопасного поведения на тренировочных занятиях, освоить базовые и изолирующие упражнения, уметь обеспечивать страховку партнера, понимать индивидуальные особенности своего организма, дозировать физическую нагрузку в зависимости от собственного психо-эмоционального состояния.
Наполняемость групп
1 год обучения – 15 человек
Формы и режим занятий
Форма организации детей на занятии:
- групповая
- индивидуальная
- в парах, тройках
Форма проведения занятий:
- практическое занятие
- комбинированное занятие
- соревнование.
Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:
Основной показатель работы секции по атлетической гимнастике - выполнение в конце полугодия программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях физической подготовленности.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно-тренировочного цикла 2 раза в год.
Контрольные упражнения проводятся регулярно в учебных целях как средство подготовки к соревнованиям.
Основной формой обучения является учебно-тренировочное занятие, которое включает в себя три основные части:
- Подготовительная часть занятия: организация учащихся, ознакомление с предстоящей работой, постепенная функциональная подготовка организма к работе, к нагрузкам, создание благоприятного эмоционального состояния. Во вводной части постановка и решение воспитательных задач – укрепление дисциплины, концентрации внимания, позитивного отношения к занятиям, умение работать в коллективе. Она составляет 25–30 % занятия.
- Основная часть занятия: реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи по оздоровлению, физическому развитию, развитие опорно- двигательного аппарата, сердечно сосудистой и дыхательной систем Формирование и совершенствование системы двигательных умений и навыков, умение управлять двигательным аппаратом, воспитание моральных и волевых качеств. Составляет 55-65 % занятия.
- Заключительная часть: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние. Снижение возбуждения сердечно сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц. Подведение итогов занятия. Составляет 10–15 % занятия.
Теоретические знания даются в форме бесед, устной инструкции, рассказов, объяснений, вопросов к детям. Все это помогает осмысленно поставить перед ребенком задачи, обратиться к сознанию детей, это, в свою очередь, способствует осознанному отношению к необходимости формирования привычек здорового образа жизни и адаптации в современном социальном обществе.
Режим занятий:
Год обучения | Режим занятий | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
1год обучения | 2 раза в неделю по 2 часа | 4 часа | 144 часа |
Методы обучения:
Для развития общефизических качеств атлета используются следующие методы:
- Словесные методы: объяснения, указания, подача команд, беседа, устная инструкция, инструктаж, анализ проделанной работы.
- Наглядные методы:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений)
- использование наглядных пособий (схемы, видео)
- имитация (подражание)
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь тренера)
- Практические методы:
- повторение упражнений без изменений, с изменениями
- тестирование
- тренировка
- игры, соревнования.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу обучения предполагается, что у воспитанников должны сформироваться следующие знания, умения и навыки:
- знание истории возникновения атлетической гимнастики
- уметь составлять комплекс упражнений для различных групп мышц
- знание техники безопасности
- приобщение к здоровому образу жизни
- знание основ личной гигиены, спортивного этикета
- повышение уровня силовой и функциональной подготовленности
- заинтересованность в регулярных занятиях атлетизмом
- совершенствование техники движений, автоматизация двигательных навыков
- ответственности, дисциплинированности, самостоятельности
- расширение общего кругозора
- развитие коммуникативных качеств
- Способы проверки
- анкетирование
- опрос
- сдача нормативов
- соревнования
- тестирование
- анализ.
Результативность
Данная программа реализует принципы физического совершенствования, преследует цель достижения высокого уровня силового развития и высоких результатов в силовых упражнениях «спортивного типа». Специфика целей различных силовых тренировок определяет и наличие различных форм занятий, систем и школ силового совершенствования. На сегодняшний день результативность программы определяется тем, насколько большое удовлетворение получают дети от занятий любимым видом спорта в эмоционально комфортной атмосфере.
В свою очередь их заинтересованность, положительные изменения физического развития, улучшение морально-этических и нравственных качеств, двигательного и психического развития находит живой отклик у педагога и вызывает стремление совершенствовать свою работу, стремиться к высокой результативности каждого воспитанника.
Результат выступления на соревнованиях и турнирах – хороший стимул для повышения уровня самосовершенствования каждого атлета.
Формы подведения итогов реализации программы:
- сдача контрольных нормативов проводятся 2 раза в год.
- анализ работы
- участие в соревнованиях и турнирах
Содержание программы
1. Теоретическая подготовка.
Основы знаний:
- история развития атлетизма в России;
- правила безопасного поведения на занятиях атлетической гимнастики
- краткие сведения о строении и функциях организма;
- гигиена, закаливание, режим дня и питание;
- совершенствование осанки и атлетического телосложения с помощью отягощений;
- врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;
- места занятий, оборудование и инвентарь;
- влияние различных факторов на проявление силы мышц;
- воспитание в учащихся уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь)
2.Начальная система тренировки.
- анатомическое строение опорно-двигательного аппарата.
- мышцы-синергисты, мышцы-антагонисты.
- биомеханические закономерности движений.
- базовые и изолирующие упражнения на основные группы мышц.
- основные принципы построения тренировки.
3.Практика.
- упражнения для плечевого пояса
- упражнения для мышц спины
- упражнения для брюшного пресса
- упражнения для мышц ног
Задачи обучения
Образовательные:
- знакомство с историей развития атлетизма
- изучение специальной терминологии
- обучение правилам страховки и самостраховки
- обучение базовым и изолирующим упражнениям
Развивающие:
- формирование устойчивого интереса к выбранному виду спорта
- формирование правильной осанки, пропорционального телосложения, увеличение силы и мышечного объёма.
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, и опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
- формирование стремления к здоровому образу жизни
- воспитание трудолюбия и дисциплины,
- воспитание психологической устойчивости
Ожидаемые результаты
По окончании первого года обучения предполагается, что учащиеся должны:
- иметь представление об истории атлетизма и правилах построения тренировки
- повысить уровень физической подготовленности
- уметь составлять комплексы упражнений
Программа рассчитана на 144 учебных часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | Основные принципы построения тренировки | 4 | 30 | 34 |
3. | Система постепенного увеличения отягощений | 4 | 30 | 34 |
4. | Система построения круговой тренировки | 4 | 30 | 34 |
5. | Система предельных отягощений | 4 | 20 | 24 |
6. | Итоговое занятие | 2 | 4 | 6 |
Итого: | 19 | 115 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
- Вводное занятие
Теория Знакомство с группой. Тестирование. Инструктаж по технике безопасности. Форма для занятий, режим занятий. Привитие навыков гигиены. Воспитание трудолюбия и дисциплины. История развития атлетизма в России. Правила безопасного поведения на занятиях атлетической гимнастики. Краткие сведения о строении и функциях организма.
Гигиена, закаливание, режим дня и питание;
Практика Подбор веса отягощения. Показ основных (базовых) упражнений.
- Основные принципы построения тренировки
Теория Анатомическое строение опорно-двигательного аппарата. Мышцы-синергисты, мышцы-антагонисты. Биомеханические закономерности движений.
.
Практика Выполнение комплексов и упражнений:
ОРУ (обще-развивающие упражнения), упражнения на перекладине и брусьях, ходьба и бег на беговой дорожке, упражнения на растяжку.
- Система постепенного увеличения отягощений
Теория Виды отягощений, подбор рабочего веса отягощения. Принцип «пирамиды». Анализ собственного результата.
Практика Выполнение упражнений с повышением нагрузки, запись выполненного упражнения в дневник тренировок.
- Система построения круговой тренировки
Теория. Понятие круговой тренировки. Выбор упражнений. Использование круговой тренировки в тренировочном цикле.
Практика Выполнение упражнений в круговом цикле.
- Система предельных отягощений.
Теория. Расчет предельного отягощения. Функциональные ограничения на выполнение предельных отягощений.
Практика. Подготовка организма к выполнению упражнения с максимальной нагрузкой.
Обеспечение страховки и самостраховки.
- Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов. Анализ спортивных достижений.
Практика. Показательные выступления.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
по общей и специальной физической подготовке
№п/п | Наименование упражнений | 1 год обучения 14-17 лет юноши Уровень подготовленности | ||
низкий | средний | высокий | ||
1. | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | 1-6 | 7-12 | 12-20 > |
2. | Прыжок в длину с места (см) | 160-180 | 181-210 | 210-250 > |
3. | Жим штанги, лежа (кг х 1 раз) | 30-50 | 51-70 | 71-100 > |
4. | Подъём туловища из положения, лежа (кол-во раз за 1 мин) | 25-36 | 37-42 | 43-49 |
5. | Приседания (кол-во раз за 1 мин) | 25-36 | 37-42 | 43-49 |
Календарно-тематический план
группы 1 года обучения
на базе ГБОУ №494на 2013/2014 учебный год 144 часа
Вторник и пятница Атлетическая гимнастика педагог Мосин А.О.
№ п/п | Дата проведения | Название темы | Общее кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
СЕНТЯБРЬ 2013г | |||
1 | 03.09 | Инструктаж по ТБ в тренажерном зале. Знакомство с группой. Правила поведения в зале. | 2 |
2 | 06.09 | Правила составления тренировочного комплекса упражнений. Питьевой режим во время тренировки. | 2 |
3 | 10.09 | Техника выполнения упражнений с использованием собственного веса. Правила питания в процессе тренировок. | 2 |
4 | 13.09 | Комплекс упражнений для плечевого пояса с использованием собственного веса. | 2 |
5 | 17.09 | Комплекс упражнений для мышц спины с использованием собственного веса. | 2 |
6 | 20.09 | Комплекс упражнений для мышц ног с использованием собственного веса. | 2 |
7 | 24.09 | Комплекс упражнений для брюшного пресса с использованием собственного веса. | 2 |
8 | 27.09 | Комплекс упражнений «на растяжку» с использованием собственного веса. | 2 |
16 часов | |||
ОКТЯБРЬ | |||
9 | 01.10 | Правила выполнения упражнений на грузо-блочных устройствах (особенности техники). | 2 |
10 | 04.10 | Комплекс упражнений на грузо-блочных устройствах для мышц спины. | 2 |
11 | 08.10 | Комплекс упражнений на грузо-блочных устройствах для мышц ног. | 2 |
12 | 11.10 | Комплекс упражнений на грузо-блочных устройствах для мышц рук. | 2 |
13 | 15.10 | Сочетание комплекса упражнений с собственным весом и на грузо-блочных устройствах. | 2 |
14 | 18.10 | Комбинированный комплекс упражнений для плечевого пояса. | 2 |
16 | 22.10 | Комбинированный комплекс упражнений для мышц спины. | 2 |
17 | 25.10 | Комбинированный комплекс упражнений для мышц ног и брюшного пресса. | 2 |
18 | 29.10 | Комбинированный комплекс упражнений «на растяжку». Правила восстановления после тренировки. | 2 |
18 часов | |||
НОЯБРЬ | |||
19 | 01.11 | Раздельная тренировочная программа (основные понятия). Правила построения РТП. | 2 |
20 | 05.11 | Правила выполнения упражнений со свободным весом (гантелями и штангой). | 2 |
21 | 08.11 | Правила страховки при выполнении упражнений с гантелями и штангой. | 2 |
22 | 12.11 | Правила подбора веса штанги и гантелей. | 2 |
23 | 15.11 | Комплекс упражнений со свободным весом для мышц плечевого пояса. | 2 |
24 | 19.11 | Комплекс упражнений со свободным весом для мышц спины. | 2 |
25 | 22.11 | Комплекс упражнений со свободным весом для мышц ног. | 2 |
26 | 26.11 | Комплекс упражнений со свободным весом для мышц спины и рук. | 2 |
27 | 29.11 | Комплекс упражнений со свободным весом для мышц плечевого пояса и ног. | 2 |
18 часов | |||
ДЕКАБРЬ | |||
28 | 03.12 | Базовые и изолирующие упражнения основные понятия, техника выполнения. | 2 |
29 | 06.12 | Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц плечевого пояса. | 2 |
30 | 10.12 | Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц брюшного пресса. | 2 |
31 | 13.12 | Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для грудных мышц и бицепса. | 2 |
32 | 17.12 | Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц спины плеч и трицепса. | 2 |
33 | 20.12 | Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц ног и брюшного пресса. | 2 |
34 | 24.12 | Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц спины и бицепса. | 2 |
35 | 27.12 | Комбинированный комплекс упражнений с использованием различных отягощений для грудных мышц и спины. | 2 |
16 часов | |||
ЯНВАРЬ 2014 | |||
36 | 10.01 | Инструктаж по ТБ в тренажерном зале. Правила выполнения разминки перед тренировкой. | |
37 | 14.01 | Правила построения круговой тренировки, выбор последовательности упражнений. | 2 |
38 | 17.01 | Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц плечевого пояса. | 2 |
39 | 21.01 | Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц брюшного пресса. | 2 |
40 | 24.01 | Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для грудных мышц и бицепса. | 2 |
41 | 28.01 | Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений для мышц спины плеч и трицепса. | 2 |
42 | 31.01 | Круговой комплекс упражнений с использованием различных отягощений ног и брюшного пресса. | 2 |
12 часов | |||
ФЕВРАЛЬ 2014 | |||
43 | 04.02 | Правила построения тренировки с постепенным увеличением отягощения (по принципу «пирамиды»). | 2 |
44 | 07.02 | Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для мышц груди и бицепса. | 2 |
45 | 11.02 | Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для мышц спины плеч и трицепса. | 2 |
46 | 14.02 | Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для мышц ног и брюшного пресса. | 2 |
47 | 18.02 | Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для мышц спины и бицепса. | 2 |
48 | 21.02 | Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для мышц груди и брюшного пресса. | 2 |
49 | 25.02 | Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для мышц спины и мышц ног. | 2 |
50 | 28.02 | Комплекс упражнений по принципу «пирамиды», для мышц груди и мышц ног. | 2 |
16 часов | |||
МАРТ 2014 | |||
51 | 04.03 | Правила построения тренировки с непредельным отягощением способом «до отказа», с помощью партнера. | 2 |
52 | 07.03 | Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц груди бицепса и брюшного пресса. | 2 |
53 | 11.03 | Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц спины плеч и трицепса. | 2 |
54 | 14.03 | Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц ног и брюшного пресса. | 2 |
55 | 18.03 | Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц груди ног и брюшного пресса. | 2 |
56 | 21.03 | Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц спины бицепса и брюшного пресса. | 2 |
57 | 25.03 | Комплекс упражнений способом «до отказа» для мышц брюшного пресса и плечевого пояса. | 2 |
58 | 28.03 | Комплексная тренировка для развития функциональных способностей. Упражнения на гребных эргометрах. | 2 |
16 часов | |||
АПРЕЛЬ 2014 | |||
58 | 01.04 | Правила построения тренировки методом «максимальных усилий». Правила самоконтроля и интервалов отдыха. | 2 |
59 | 04.04 | Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц груди бицепса и брюшного пресса. | 2 |
60 | 08.04 | Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц спины плеч и трицепса. | 2 |
61 | 11.04 | Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц ног и плечевого пояса. | 2 |
62 | 15.04 | Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц груди ног и брюшного пресса. | 2 |
63 | 18.04 | Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц ног и брюшного пресса. | 2 |
64 | 22.04 | Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц спины ног и брюшного пресса. | 2 |
65 | 25.04 | Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц груди ног и брюшного пресса. | 2 |
66 | 29.04 | Комплекс упражнений методом максимальных усилий для мышц спины и брюшного пресса. | 2 |
18 часов | |||
МАЙ 2014 | |||
67 | 06.05 | Комплекс упражнений комбинированным методом для всех групп мышц. | 2 |
68 | 13.05 | Комплекс упражнений методом статических усилий для всех групп мышц. | 2 |
69 | 16.05 | Комплекс упражнений методом динамических усилий, для мышц груди бицепса и брюшного пресса. | 2 |
70 | 20.05 | Контроль физической подготовленности: подтягивание, приседания, прыжок в длину с места. | 2 |
71 | 19.05 | Контроль физической подготовленности: Жим штанги, лежа (1 раз максимальный вес), подъем туловища (пресс). | 2 |
72 | 23.05 | Подведение итогов годичного тренировочного цикла. Анализ достигнутых результатов. | 2 |
12 часов | |||
ИТОГО | 142 часа |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Ануров, Л.В. Персональный тренер по бодибилдингу и фитнесу. Опыт работы с женскими группами атлетической гимнастики: программа учебного курса / Л.В. Ануров // АТЛЕТИЗ. – 1990. – № 10.
- Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи // Приложение к журналу «Внешкольник». – 2005. – № 7.
- Годовой учебный план СДЮШОР по тяжёлой атлетике. – Минск, Министерство спорта и туризма, 2005.
- Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980.- 136с.
- Дворкин Л. С., Воробьев С. В., Хабаров А. А. Особенности интенсивной силовой подготовки юных атлетов Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997, №1.
- Е. Кузьмина «Папа» - мяч и «мама» - мяч. Журнал «Обруч» № 4, 2004 г.
- И. Кузина «Степ – аэробика не просто мода». Журнал «Обруч» № 1, 2005 г.
- А. Майорова «Алфавит телодвижений». Журнал «Обруч» № 3, 2003 г., стр. 41–43.
- «Танцевально-двигательные и телесно-ориентированные упражнения». Журнал «Обруч» № 1, 2003 г., стр. 35–37. 4, с. 33–40.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Влияние занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие юношей старших классов"
Влияние занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие юношей старших классов...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Атлетическая гимнастика в школе, как средство дополнительного физического развития обучающихся.
Характеристика атлетической гимнастики в школе. Что должны знать и уметь обучающиеся....
Конспект урока из разделов: гимнастика, атлетическая гимнастика для юношей 11 класса
На уроке: Формы организации учебной деятельности: индивидуальные, фронтальные, коллективные, групповые. Методы обучения: стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтр...
Программа для обучающихся 5-11 классов по физической культуре на основе силового фитнеса – атлетической гимнастики.
Программа для обучающихся 5-11 классов по физической культуре на основе силового фитнеса – атлетической гимнастики....
Атлетическая гимнастика с элементами единоборств.
Цель: Создание условий для занятий атлетической гимнастикой и единоборствами....
Урок по физической культуре в 11 классе "Атлетическая гимнастика"
Данный вид деятельности привлекает особое внимание в связи с выраженным желанием юношей укрепить мускулатуру, иметь красивую фигуру, повысить в целом жизненный тонус организма. Развитие силы и формиро...