Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Технологическаякарта урока по физической культуре в 6классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka._dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Класс 6. Предмет: физическая культура. Составила: учитель физической культуры МКОУ «Калмыковская СОШ» Дербенцева Ольга Ивановна
Тема | Гимнастика | ||
Цель темы: | Обеспечить усвоение учащимися акробатических элементов. | ||
Задачи: |
| ||
Планируемые результаты | В результате педагогического взаимодействия обучающиеся смогут: - выполнять комплекс упражнений в степ-аэробики, формировать культуру движения и чувсво ритма; - владеть техникой кувырков вперёд, назад и уметь выполнять их в комбинации; - развивать физические качества (координация движения, скоростно-силовые). | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Биология (характеристика опорно-двигательного аппарата, влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, нагрузка на организм). Физика (положение тела при вращении в кувырках). | Фронтальная, индивидуальная, поточная, в парах, в группах. | Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические палки, магнитофон, плакаты. | |
1 этап. Мотивация к деятельности. Организационный момент | |||
Цель этапа | Деятельность учителя, её содержание, формы и методы | Деятельность учащихся, её содержание, формы и методы | Ожидаемые результаты |
Цель должна быть достигнута | Цель этапа: способствовать подготовке | Выполняют построение | Определение ситуации |
2 этап. Психофизиологическая подготовка учителя к усвоению содержания урока. Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания. | |||
- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; - описание методов , способствующих решению поставленных целей и задач; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Цель этапа для учителя: организовать практическую деятельность учащихся при выполнении подготовительных упражнений. Задачи учителя: - организовать выполнение учащимися упражнений в ходьбе, беге; - подготовить все группы мышц к дальнейшей работе. Методы организации совместной деятельности: поточный, групповой. Критерии достижения цели: самооценка, оценка. Методы мотивирования (стимулирования учебной активности учащихся): похвала. Организует проведение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Дает команды: «Налево в обход шагом марш!» - на носках, руки в стороны, марш! - на пятках, руки на пояс, марш! - ходьба с высоким подниманием бедра, марш! - ходьба с подниманием прямых ног, марш! - ходьба с вращением в лучезапястном, локтевом, плечевом суставах, марш! - ходьба с поворотами туловища , марш! - медленный бег. Дает команды на прохождение полосы препятствий. Проводит дыхательные упражнения, дает команду убрать предметы. Сообщение критериев оценивания физической готовности учащихся по ч.с.с. Обеспечение плавного перехода от подготовительной к основной с помощью слов А.П.Чехова: «Гимнастика – это заряд бодрости не только для тела, но и для ума». Предлагает ученикам словами выразить свое эмоциональное состояние после разминки. | Цель этапа для учащихся: уметь выполнять упражнения в движении и на месте, преодолевать гимнастическую полосу препятствий. Знать о влиянии физических нагрузок на системы организма и уметь контролировать свое сосояние с помощью пульса. Форма работы фронтальная. Метод: групповой, поточный. Выполняют упражнения в ходьбе с заданиями Преодолевают гимнастическую полосу препятствий, где выполняют: перешагивание через препятствия высотой 50 см., лазание по скамейку на животе, подтягиваясь двумя руками, выполняют акробатические элементы: стоцка на лопатках, сед углом, кувырок вперед в группировке. | Соблюдение дисциплины, техники безопасности, четкое выполнение команд. Формирование умений и навыков в прохождении полосы препятствий |
3 этап. Учебно-познавательная деятельность. | |||
Данный этап предлагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения учебного материала. | Цель этапа для учителя: организовать деятельность учащихся по отработке основных элементов в степ-аэробике. Способствовать овладению учащимися технических элементов акробатических кувырков вперед, назад. Методы: обьяснительно-иллюстративный, проблемный. Методы стимулирования: самооценка. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового материала: правильное выполнение учащимися технических элементов. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная. Обьясняет и показывает основные элементы степ-аэробики: - основной правый шаг; - основной левый шаг; - попеременное поднимание коленей; - попеременный мах ногой; - приставной шаг; - попеременный выпад. Дает команду выполнять изученные элементы степ-аэробики под музыку. Обращает внимание на сохранение осанки, чувства ритма. Проблемный вопрос: как влияют упражнения степ-аэробики на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. Дает команду вновь измерить ч.с.с., чтобы выяснить величину нагрузки. Проводит дыхательные упражнения, сиретчинг. Обьясняет технику акробатических элементов: кувырков вперед, назад, стойки на лопатках. Дает команду выполнить: - кувырок вперед с прямыми ногами и перекатом в стойку на лопатках; - кувырок вперед в группировке и перекатом в стойку на лопатках; - перекаты назад в группировке; - кувырок назад в группировке. Формирует задание учащимся для включения в акробатическую комбинацию дополнительного элемента. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Цель этапа для учащихся: научиться выполнять упражнения степ-аэробики, овладеть техникой акробатических элементов и уметь выполнять их отдельно и в комбинации. Метод: практический. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Учащиеся выполняют основные шаги степ-аэробики, повторяя действия за учителем. Выполняют комплекс упражнений под музыку 2 раза. Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Измерение ч.с.с. По команде подходят к матам и друг за другом парами выполняют задания в акробатических элементах: кувырок вперед, назад, сойка на лопатках. Выполняют комбинацию упражнений и включают в нее самостоятельный дополнительный элемент. | Научатся выполнять основные элементы в степ-аэробике, дополнят и расширят свои знания и представления о новом изучаемом комплексе упражнений степ-аэробики. Овладеют техникой выполнения кувырков вперед, назад. Проявят активность, творческий подход при выполнении акробатической комбинации. | |
Закрепление знаний и способов действий. | |||
Предлагающее: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Цель этапа для учителя: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление технических ошибок и их коррекция. Методы: аналитический, обобщающий. Учитель подводит итоги. Сегодня мы освоили комплекс упражнений степ-аэробики, научились выполнять акробатические элементы в комбинации. Оцените свои действия: «5»-выполнил все задания; «4»-выполнил все задания, но некоторые выполнил с ошибкой; «3»-часто ошибался; «2»- почти ничего не смог выполнить правильно. Не может быть! Подведение итогов урока. | Цель этапа для ученика: Подвести итоги проделанной работы и ответить на вопросы учителя. Методы: самоанализ. Оценивают свои достижения, анализируют и находят ошибки, отвечают на вопросы:
| Умение использовать приобретенные знания на уроке. Закрепление основных понятий и терминов данной учебной темы. |
Домашнее задание. | |||
- постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); - определение целей, которые хочет достичь учитель , задавая задание на дом; - определение и разьяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Цель этапа для учителя: сообщить домашнее задание, разьяснить методику его выполнения, мотивируя необходимость и обязательность его. Учитель: повторите комплекс упражнений степ-аэробики. | Цель этапа для ученика: научиться выполнять комплекс упражнений степ-аэробики. | Мотивация на дальнейшую учебную деятельность, необходимое сотрудничество в ее осуществлении. Мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов. | |
организационное завершение урока | |||
Благодарность учащимся за совместную деятельность | Выполнение команд учителя | Построение, подведение итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...