Конспект урока физической культуры в 5 классе "Малые Олимпийские игры"
план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Жизнь ребенка не мыслима без игры. Есть игры, для которых достаточно незатейливого инвентаря. Они никогда не исчезнут, так как детству свойственна фантазия, и совсем несложно вообразить, что простой спортивный зал, может превратиться в настоящий олимпийский стадион.
Конспект открытого урока физической культуры
в 5 классе.
Тема: «Развитие основных физических качеств учащихся»
Имя урока: «Малые Олимпийские игры»
Раздел: ОФП (общефизическая подготовка)
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие основных физических качеств учащихся
Задачи урока:
1.Ознакомить учащихся с Олимпийской символикой, значением Олимпийских игр.
2.Способствовать развитию быстроты, координации, силы мышц.
3.Содействовать воспитанию командного взаимодействия учащихся во время игровой деятельности.
Место проведения: спортзал
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, барьеры, фишки, баскетбольные мячи, набивные мячи, эстафетные палочки, музыкальный центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fizkultury_v_5_klasse.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока физической культуры в 5 классе
МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»
Учитель: Фролова Ольга Николаевна
Тема: «Развитие основных физических качеств учащихся»
Имя урока: «Малые Олимпийские игры»
Раздел: ОФП (общефизическая подготовка)
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие основных физических качеств учащихся
Задачи урока:
1.Ознакомить учащихся с Олимпийской символикой, значением Олимпийских игр.
2.Способствовать развитию быстроты, координации, силы мышц.
3.Содействовать воспитанию командного взаимодействия учащихся во время игровой деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, барьеры, фишки, баскетбольные мячи, набивные мячи, эстафетные палочки, музыкальный центр.
Вступительное слово: Здравствуйте! Сегодня мы с вами станем участниками «Малых олимпийских игр». Вы знаете, что это за соревнования? (Выслушать ответы учащихся). Да, это самые крупные соревнования мира, в них принимают участие самые лучшие спортсмены со всех концов света (Олимпийские игры).
На уроке Вы познакомитесь с Олимпийской символикой, значением современных Олимпийских игр, а главное – попробуем себя в роли настоящих спортсменов.
Девиз Олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Ребята, что нужно делать, чтобы стать быстрыми, сильными и высоко прыгать?
(играть и тренироваться). Сегодня на уроке вы тоже будете развивать быстроту, силу, прыгучесть, ловкость.
Итак, мы начинаем нашу игру! Отправляемся к месту проведения
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | ОМУ (обще-методические указания) |
Подготовительная 10-12 мин | 1.Построение. | 1-3 мин | Команды: «Класс, в шеренгу становись!», «Равняйсь! «Смирно! |
2.Сообщение задач урока. | Приветствие. Вступительное слово. | ||
3. Инструктаж по Т.Б. | Во время бега соблюдать дистанцию, не толкаться, слушать команды учителя. | ||
4. Разминка: - ходьба - бег -ходьба | 4-5 мин | На носках, руки в стороны (следить за осанкой, дыханием). На пятках, руки на пояс. Равномерный бег, соблюдать дистанцию, дыхание не задерживать. Прыжки с ноги на ногу, приставным шагом. Восстановить дыхание. | |
5.Перестроение | Команда: « Класс, на месте стой!», « Направо!», «Приставным шагом, на вытянутые руки разомкнись». | ||
6.Общеразвивающие упражнения | 5-6 мин | Вот мы и добрались. Приступаем к церемонии открытия наших Малых олимпийских игр! Считаем наши Олимпийские игры открытыми! Вместе поприветствуем виды спорта- выполнять имитационные движения, повторять движения за учителем под музыку. В Олимпийскую программу входят следующие виды спорта: плавание, бокс, тяжелая атлетика, гимнастика, королева спорт – легкая атлетика | |
Основная 20-25 мин
| 1.Эстафеты | 12-15 мин | Перестроение в 3- 4 колонны Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой лучшие спортсмены к месту проведения игр. Эстафеты посвящены первому слову олимпийского девиза: Быстрее! Для того чтобы быстро бегать и передавать мяч необходимо развивать ловкость и быстроту. Давайте соблюдать правила ловли, передачи, ведения мяча и, конечно же, не торопиться. Выполнять все задания четко. Выполнив задание, встать в конец строя, соблюдать дисциплину. Первым выполнять учащимся из подготовительной группы здоровья в тренировочном режиме, затем приступить команде к соревнованиям по команде. Выполнив передачу, стать в конец строя. |
-эстафетный бег | Руку вытянуть на последнем шаге, выполнить передачу в правую руку. Принимать эстафетную палочку с открытой ладонью и вытянутой вперед рукой. | ||
- эстафеты с элементами бега, ведения, ловли и передачи мяча: | Руками встречать мяч Мяч направлять игроку в ноги - Обводить фишки. Мяч вести на уровне пояса, толкая вперед. - Ведение до фишек с поворотом, выполнять одной рукой | ||
- передача от груди, перестроение на противоположную сторону | |||
- передача от груди с отскоком от пола, перестроение на противоположную сторону | |||
- ведение мяча | |||
- ведение мяча с изменением направления | |||
Эстафеты с элементами прыжковых упражнений: | Для того чтобы прыгать высоко, необходимо развивать прыгучесть. Вспомним второе слово девиза: Выше! Эстафету передавать через хлопок по руке. | ||
- прыжки через препятствия | В прыжке помогать махом рук | ||
- прыжки с подскоками | Выталкиваться вверх, меняя положение ног. | ||
- прыжки через скакалку | Выполнять в движении. | ||
Девочки: -отжимания от пола - поднимание туловища - сгибание-разгибание туловища Мальчики: -отжимания от пола - поднимание туловище -сгибание-разгибание туловища | Третье слово олимпийского девиза скажем вместе: Сильнее! Пока вы выполняли упражнения, прилетели голуби Мира и принесли нам письма. Это вам. Это вам. Что же там написано? Задания выполняйте самостоятельно, можно консультироваться с учителем. А я смотрю, как вы умеете самостоятельно | ||
заниматься. Туловище выпрямлять. Подниматься выше и зафиксировать положение туловища. Руки за головой. Поднимать туловище быстро, а опускаться медленно. Руки за головой. | |||
Выполнять с отягощением: набивной мяч ( 1-2 кг) | |||
Заключительная 5-6 мин | 1.Упражнения на восстановление | Вот видите, как мы замечательно выполнили силовые. Наши соревнования закончились, теперь необходимо восстановить силы, предлагаю упражнения - релакс. Лечь на живот, закрыть глаза, приподнять ноги от пола, энергично встряхнуть ими. Слушать музыку, расслабиться. Предлагаю вам разбиться на 5 групп, построиться в 5 кругов. Соединиться и замкнуть круги Что мы все вместе изобразили? Вы догадались? Правильно! Вы попытались изобразить современный Олимпийский символ: 5 переплетенных колец, олицетворяющих единство, дружбу и встречу спортсменов со всего мира. Я думаю, вы тоже будете дружны и во всем действовать- «Быстрее, выше, сильнее». «Мы вместе - мы команда»- произнести всем вместе. | |
2. Перестроение | Команда: « В шеренгу становись» | ||
3.Подведение итогов | За высокие достижения и хорошую организацию вручаю вашему классу медали. Я надеюсь, что вы все будете дружить со спортом, а может кто-то из вас станет участником настоящих Олимпийских игр. Молодцы! Мне так понравилось работать с вами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический урок по физической культуре по теме : «Олимпийские игры. Значение и символика»
Данная разработка урока поможет провести урок по теме "Олимпийские игры"...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские игры" для учащихся 5-9 классов
В презентации демонстрируется символика и ритуалы Олимпийских игр....
Методическая разработка урока по физической культуре по теме «Олимпийские игры»
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания об истории и значении олимпийских игр. Категория участников: для обучающихся 5 класса. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, словестн...
Конспект урока физической культуры по теме: "Подвижные игры"
Предлагаю вам конспект урока по разделу программы «Подвижные игры», данный урок был представлен на муниципальном конкурсе «Учитель Здоровья-2014» и принес мне победу. Данный урок разработан мною...
Интегрированный урок физической культуры и истории Олимпийские игры" 6 класс
Методическая разработка интегрированного урока истории и физической культуры в 6 классе по теме «Олимпийские игры»Цель урока: способствовать прочному, неформальному усвоению знан...
План - конспект урока физической культуры "Отработка технических элементов игры волейбол"
План- конспект традиционного урока в 11 классе по теме волейбол. на уроке отрабатываются технические элементы игры волейбол....