Конспект урока физической культуры в 3 классе. Тема: "Подвижные игры. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний".
план-конспект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Межсеминарское занятие на тему: "Метод проектов как способ эффективного взаимодействия в образовательном процессе"
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по физической культуре для учащихся 3 класса.
Спортивно-игровой урок "Эстафета"
Тема урока: Подвижные игры. "Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний»
Вид урока: спортивно-игровой урок
Тип урока: урок с воспитательной направленностью
Цель урока:
- формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям:
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.
Проблема урока: «Победи себя» Мы в спортивной эстафете
Пронесёмся как ракета.
Есть здесь правило одно –
Один за всех и все за одного»
Задачи урока:
- Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
- Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
- Образовательная - выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).
Дата проведения: 12 октября 2011 года
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность: 40- 45 минут
Инвентарь и оборудование:
- фишки - 5-6 шт.
- гимнастические обручи - 5-6 шт.
- воздушные шарики - 15-20 шт.
- магнитофон - 1 шт.
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | дозировка | Организационно – методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
В | 1. Организационный момент | Мотивация деятельности учащихся | 12 мин | ||
Сообщение темы урока, пути её решения | Активное участие в диалоге с учителем | Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием. | 1,5 мин. | Построение в шеренгу, проверка готовности, наличие спортивной формы. | |
2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | Достичь среднего уровня физической нагрузки, подготовить организм к основной части урока | 10,5 мин | |||
Организация выполнения комплекса ОРУ в движении Сообщение команд и распоряжений к перестроению Организация выполнения комплекса ОРУ на месте Выполнение и наблюдение за качеством выполнения Коррекция действий учащихся Обеспечение плавного перехода от подготовительной части урока к основной | Выполнение заданий учителя Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения Выполнение ОРУ на месте вместе с учителем: - упражнения на дыхание - упражнения на основные мышечные группы | Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся Сформировать готовность к выполнению учебной работы в основной части урока | 1 мин.
1 мин 8 мин | Перестроение в колонну по одному Форма организации – фронтальная Способ выполнения – одновременный Разминка проходит в стихотворном стиле Упражнения выполняются вместе с учителем, со словами. Форма организации – фронтальная, Способ выполнения – одновременный |
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | дозировка | Организационно – методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
О | 3. Развитие двигательных качеств | Обеспечение оптимального развития двигательных качеств учащихся. Содействие формированию социальной активности учащихся | 23 мин. | ||
Организация выполнения эстафет Сообщение команд и распоряжений к перестроению Проведение краткого инструктажа по ТБ и правилам поведения Эстафеты: 1.«Эстафета» 2«Сороко-ножки» 3. «Ползуны в парах» 4. «Тоннель» Наблюдение за качеством выполнения, корректирует действия по мере необходимости Переход к заключительной части урока Сообщение задачи и выполнение дыхательных упражнений с воздушными шариками | Выполнение команд учителя Соблюдение техники безопасности при выполнении заданий Выполнение упражнений Хорошее настроение | Общее и специальное воспитание двигательных (физических), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, волевых качеств. Снижение физической нагрузки учащихся и создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстанови-тельных процессов в организме | 1 мин 1 мин 18 мин 1 мин | Система упражнений подобранная так, что они рассчитаны на основе основных способов рационального использования сил для перемещения в пространстве, преодоления препятствий. Форма организации – фронтальная Способ выполнения – поточный. Упр. на восстановление дыхания с шариками Выполняются вместе с учи-телем под музыку, в спокойном темпе. Способ орга-низации – фронтальный Способ выполнения - одновременный |
Части урока | Этапы урока | Частная задача этапа | дозировка | Организационно – методические указания | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
З | 4. Подведение итогов | Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние | 2 мин | Поведение итогов происходит так же в стихотворном виде | ||
Сообщение команд и распоряжения к перестроению Подведение итогов производится в стихотвор-ной форме | Выполнение команд | Перестроение в одну шеренгу | ||||
5. домашние задание | 1,5 мин | |||||
Составить комплекс упражнений на месте на все группы мышц (типа зарядки) | ||||||
6. Организованное завершение урока | 1,5 мин | Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала | ||||
Благодарность учащихся за совместную деятельность словами | Выполнение команд учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"
Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку броска в кольцо2. Ведение мяча, передвигаясь ...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
План-конспект урока для 4 класса на тему "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
ТЕМА УРОКА: Подвижные игры.ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи урока:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигате...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры в 1 классе. "Подвижные игры на основе волейбола"
Урок разработан для воспитания культуры эмоционального поведения, умения работать в команде, формирования интереса к знаниям о физической культуре и спорте. В уроке использовалась технология про...
Конспект урока для 3 класса по теме: «Подвижные игры»
Закрепление и совершенствование передач и приёма мяча в игре «Пионербол»....