Интегрированный урок физической культуры и истории Олимпийские игры" 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)
Методическая разработка интегрированного урока истории и физической культуры в 6 классе по теме «Олимпийские игры»
Цель урока: способствовать прочному, неформальному усвоению знаний по теме «Олимпийские игры», организовать работу учащихся по применению знаний и умений в практической деятельности.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Вид урока: соревнование.
Ведущая технология: учебно-игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_olimpiyskie_igry.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мещуров Леонид Иванович
учитель физической культуры
Шандра Татьяна Викторовна
учитель истории и обществознания
МБОУ Ушьинская СОШ
Методическая разработка
интегрированного урока истории и физической культуры
в 6 классе по теме «Олимпийские игры»
Цель урока: способствовать прочному, неформальному усвоению знаний по теме «Олимпийские игры», организовать работу учащихся по применению знаний и умений в практической деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать учебно-познавательные компетенции через усвоение учащимися знаний об истории Олимпийских игр, ритуалах их проведения в древности и современности, символах, олимпийских видах спорта;
- обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий: Олимпия, МОК; обеспечить контроль знаний и умений по теме;
- продолжить формирование умений сознательного и активного слушания объяснений преподавателя, выражения мыслей в письменной речи в той форме, которая определена заданием; планирования ответа;
навыков самоконтроля, соблюдения рационального режима труда; умения применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся, интеллектуальных возможностей, творческих способностей, памяти;
- совершенствовать умения классифицировать, обобщать, логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли;
- содействовать развитию коммуникативных навыков работы в группах; развивать физические качества посредством эстафет; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- Развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности; эмоциональные качества и чувства через создание образного, эмоционально-окрашенного представления о знаменитом спортивном празднике.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию патриотизма, интереса к мировой истории, уважения к достижениям мировой культуры, чувства гордости за победы российских олимпийских чемпионов;
- способствовать формированию воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности, настойчивости, требовательности к себе и другим;
- Воспитывать дружный коллектив, интерес к предмету, к учению, толерантное отношение учащихся друг к другу, чувство взаимопомощи.
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок-практикум.
Вид урока: соревнование.
Ведущая технология: учебно-игровая.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, объяснение);
- методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: презентация, видеоролик);
- методы передачи информации с помощью практической деятельности (практическая работа в группах);
- методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: частично-поисковая деятельность, создание ситуации взаимопомощи);
- методы контроля (приемы: наблюдение за учебной деятельностью учащихся).
Принципы: историзма, последовательности, доступности, развития личности, коллективизма.
Межпредметные связи: история, физическая культура.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
Iэтап: организационный
Учитель истории: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сегодня на необычный урок – урок физкультуры и истории. Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Первый человек закладывает руки за голову, второй – ставит руки на пояс, третий – руки на колени. А сейчас коснемся друг друга локтями по очереди. Мы сейчас все совершили движения. А о каком движении мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, когда выполните задание в знакомой игре «Четыре картинки – одна фраза». Слайд 1.Ребята называют тему урока: «Олимпийские игры». Мы будем говорить об олимпийском движении, т.е. об Олимпийских играх.
II этап: актуализация знаний, постановка учебной цели.
Учитель истории: Вы знаете, в какой стране в 2014 году будут проходить Олимпийские игры? Ребята отвечают: в России. Это большая честь для любого государства. В Олимпиаде участвуют представители большинства стран мира. Олимпийские игры – это мирные состязания в силе, ловкости, быстроте. Спорт – это здоровье. И мы не можем оставаться в стороне от такого важного события.
Учитель физкультуры: Сегодня на уроке у вас будет возможность не только показать знания по уже знакомой вам теме, но и попробовать себя в роли участников Олимпийских игр. Для этого разделимся на команды и придумаем им названия. Учащиеся строятся, сдается рапорт, производится расчет на «первый» - «второй», учащиеся придумывают названия команд.
III этап: применение знаний на практике.
Учитель истории: Начинаем соревнования? Добро пожаловать в сектор «Вопрос – ответ».
В одной части спортзала стоят столы, где участники будут выполнять интеллектуальные задания, в другой будут проходить спортивные состязания. Команды проходят к столам для участия в интеллектуальном конкурсе.
Сектор «Вопрос – ответ»
Командам в течение трех минут задаются вопросы по теме «Олимпийские игры», ребята пишут ответы на листах, после сдают их учителю истории и переходят в сектор «Спортивный».
Вопросы:
- Где проводились Олимпийские игры в Древней Греции?
- Когда состоялись первые Олимпийские игры?
- Кому были посвящены Олимпийские игры?
- Кто не мог не только участвовать в Олимпийских играх в древности, но и присутствовать на них?
- Имя человека, который возродил Олимпийские игры.
- Символ Олимпийских игр.
- Какая организация возглавляет Олимпийские игры?
- Как звучит девиз Олимпийских игр?
- Флаг какой страны обязательно поднимается первым на открытии Олимпийских игр?
- Сколько раз проводились олимпийские игры в нашей стране?
- Сколько дней продолжались Олимпийские игры в Древней Греции?
- В какой стране проводились современные Олимпийские игры наибольшее число раз?
- Сколько флагов обязательно поднимется во время открытия и закрытия Олимпийских игр?
- Сколько дней длятся современные Олимпийские игры?
- Чему посвящался последний день Олимпийских игр в Древней Греции?
- Что запрещалось во время проведения Олимпийских игр в Древней Греции?
- В каком городе России будут проводиться Олимпийские игры в 2014 году?
- В какое время года проводились Олимпийские игры в Древней Греции?
- В какое время года проводятся Олимпийские игры в наше время?
- Как часто проводятся Олимпийские игры современности?
Ответы:
- В Олимпии.
- В776г. до н.э.
- Зевсу.
- Женщины.
- Пьер де Кубертен.
- Олимпийские кольца.
- Международный олимпийский комитет (МОК).
- «Быстрее, выше, сильнее!»
- Греции.
- 1 раз.
- 5 дней.
- США – 8 раз.
- 3 – Греции, страны-хозяйки Олимпийских игр, флаг Олимпийских игр (иногда – флаг Мира).
- 16-18 дней.
- Награждению победителей.
- Войны.
- Сочи.
- Летом.
- Летом и зимой.
- 1 раз в 4 года.
Во время проведения спортивных соревнований учитель истории проверяет выполненные задания, результаты записываются на доску.
Сектор «Спортивный: прыжок с места в длину».
Задание: От линии отталкивания каждый ученик прыгает в длину с места, результат учитывается по ближней точке приземления к нулю. Выполняются 3 попытки по олимпийской системе.
Инвентарь: рулетка.
После спортивных состязаний команды переходят в интеллектуальный сектор «Закрытие - открытие». Во время проведения интеллектуальных соревнований учитель физкультуры подводит итоги, результаты записываются на доску.
Сектор «Виды спорта».
Команды в течение трех минут работают над следующим заданием: разделить виды спорта по двум колонкам: Зимние Олимпийские виды спорта, Летние Олимпийские виды спорта (записывают цифры в соответствующую колонку).
- Современное пятиборье
- Биатлон
- Хоккей с шайбой
- Бобслей
- Синхронное плавание
- Фигурное катание
- Велосипедный спорт
- Кёрлинг
- Фристайл
- Футбол
- Санный спорт
- Бадминтон
- Баскетбол
- Пляжный волейбол
- Художественная гимнастика
- Лёгкая атлетика
Правильные ответы:
Зимние Олимпийские виды спорта: 2,3,4,6,8,9,11.
Летние Олимпийские виды спорта: 1,5,7,10,12,13,14,15,16.
По истечении трех минут команды сдают выполненные задания учителю истории и переходят в сектор «Спортивный». Во время проведения спортивных соревнований учитель истории проверяет выполненные задания, результаты записываются на доску.
Сектор «Спортивный: эстафета».
Задание:
- «Лыжник».
Ход упражнения: по свистку вся команда начинает одевать первого участника: куртка, шапка-ушанка, варежки, и лыжи (в руках). Задача участника – добежать до конуса и вернуться обратно, не потеряв снаряжение. Побеждает та команда, которая выполнит упражнение быстрее.
Инвентарь: куртка (шуба), шапка-ушанка, варежки, пара лыж, конус, свисток.
- «Гонка на колесницах».
Ход упражнения: по свистку капитан команды встает впереди команды, его запрягают в "колесницу", а другой участник встает в обруч. "Колесница" начинает движение до фишки и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит упражнение.
Инвентарь: Обруч, скакалка, свисток конус.
- Перетягивание каната.
Ход упражнения: Команды встают друг напротив друга, берутся за канат и по сигналу судьи начинают перетягивать канат на свою часть площадки. Выигрывает та команда, которая перетянет полностью команду соперника на свою часть площадки.
Инвентарь: Канат, свисток.
После спортивных состязаний команды переходят в интеллектуальный сектор «Творческий». Во время проведения интеллектуальных соревнований учитель физкультуры подводит итоги, результаты записываются на доску.
Сектор «Творческий».
Учитель истории: На олимпиадах обязательно поднимается 3 флага: флаг Греции, как родоначальницы Олимпийских игр, флаг страны-хозяйки, Олимпийский флаг. Четвертый флаг – флаг Мира – поднимается не всегда, но часто, в качестве четвертого флага. Предлагаю вам выполнить творческие задания.
Команды в течение трех минут работают над следующим заданием: при помощи цветной бумаги, клея, ножниц, карандашей, фломастеров изготовить макеты Олимпийского флага и флага Мира, объяснить значение символов на этих флагах (5 колец – символ единства пяти континентов во время Олимпийских игр, голубь и оливковая ветвь – символы мира, который объявлялся во время Олимпийских игр в Древней Греции).
Слайд 2.
IV этап: Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Учитель истории подводит итоги интеллектуальных конкурсов, выявляется команда-победительница. Обязательно указываются темы, в которых были сделаны ошибки, повторение этих тем и будет домашним заданием. Учитель физкультуры подводит итоги спортивных состязаний, выявляет «личников». Проводится награждение команд. Учащиеся, показавшие лучшие спортивные результаты, награждаются лавровыми венками. Можно провести награждение на пьедестале с номерами мест. Озвучиваются оценки за урок.
Учитель истории: Поздравляем победителей! Понравился ли вам урок? Узнали что-то новое? Пожелаем российским спортсменам удачи на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году! Пусть они завоюют как можно больше медалей! В честь победителя звучит гимн его страны. Так пусть российский гимн звучит как можно большее количество раз! Победители наших соревнований являются гражданами России. Исполним его в честь наших призеров.
Звучит гимн России, ребята и учителя поют вместе. Ролик.
Учитель физкультуры: На последующих уроках мы не раз вернемся к теме олимпийских игр и олимпийских видов спорта. А сейчас –спасибо всем за работу на уроке! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "
Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...
Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса
В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....
интегрированный урок( физическая культура и литература) в 3 классе" "Устное народное творчество"
В основе урока положено устное народное творчество, в частности русские народные сказки, в процессе урока, эти сказки сочетаются с эстафетами и играми, по теме урока....
Интегрированный урок физической культуры и музыки в 2 классе.
Тема: «Развитие координационных способностей. Маршевость в музыке. Мелодия, ритм». ...
Интегрированный урок физической культуры и ОБЖ в 11 классе.
Тема урока: 1. Совершенствование навыков скользящего шага. 2. ...
Интегрированные уроки физической культуры и хореографии в 7 классе (методические рекомендации)
Использование упражнений из области хореографии в подготовительной части урока вместо ОРУ, с музыкальным сопровождением....
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...