Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса по физической кльтуре(Лях, Зданевич)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 20.66 КБ |
планирование | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании документов:
-Приказа Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» №1897 от 17.12.2010г.
-Приказа министерства образования и науки Российской Федерации №2080 от 24.12.2010
-Федерального закона от 01.12.07 г. №309-ФЗ(ст.14.п.15)
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2009 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
-Закона РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части –базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (6 класс)
Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Класс | ||
V | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2 | Спортивные игры (волейбол) | 9 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
4 | Легкая атлетика | 37 |
5 | Спортивные игры (Баскетбол) | 18 |
6 | Лыжная подготовка | 21 |
Итого: | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
.
1.2. Социально-психологические основы.
5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма.
1.3. Культурно-исторические основы.
5–6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
1.4. Приемы закаливания.
5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Лыжная подготовка.
5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
способности | Физические упражнения | Маль- | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | – | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на обучение основам базовых видов двигательных действий;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Предварительный просмотр:
Планирование учебного материала на 1 триместр 6 класс
№ п/н | Наименование раздела программы | Тема урока | Содержание учебного материала | Контрольные упражнения | Домашние задание | Дата планируе- мая | Дата фактичес-кая | Примечание |
Легкая атлетика 11часов. Спортивные игры 22 часа. Основы знаний (в процессе уроков). | ||||||||
1 | Основы знаний. Легкая атлетика. | Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетике. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж по легкой атлетике, оказание первой помощи. Повторение высокого старта. | Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки. | ||||
2 | Спринтерский бег | Совершенствование высокого старта и стартового разгона. | Измерения частоты сердечных сокращений. Комплекс О.Р.У. Повторение раннее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2-3-х 30-40 метров. Старты из различных и.п. Скоростной бег до 50 метров. Подвижная игра «Русская лапта» | Бег 30 метров без учета времени. | Повторить высокий старт. | |||
3 | Развитие скоростных способностей. Совершенствование старта с опорой на одну руку. | Правила развития физических качеств на занятиях физической культуры. О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку с ускорением до 50 метров. Контрольный норматив- 30 метров. Подвижная игра «Русская лапта». | Бег 30 метров с учетом времени. | Повторить низкий старт. | ||||
4 | Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег. | Равномерное и неравномерное движение. О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Контрольный норматив- 60 метров. Эстафеты с этапом до 30 метров. | Бег 60 метров с учетом времени. | Выполнять прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз- девочки. | ||||
5 | Прыжки. | Развитие силовых и координационных способностей. | Средняя скорость неравномерного движения. О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие(5-7 беговых шагов), установленное место приземления, с целью отработки движения ног вперед. Контрольный норматив - прыжки в длину с места. | Прыжки в длину с места на результат. | Выполнять прыжок в длину с места. | |||
6 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. | О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Подвижная игра «Мини – футбол»- мальчики. Девочки «Русская лапта». | Выполнять прыжок в длину с места. | |||||
7 | Метание. | Развитие скоростно - силовых способностей. | Скорость равномерного движения. Инерция. О.Р.У. с теннисными мячами. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 8-10 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Подвижная игра «Перестрелка» | Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки. | ||||
8 | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. | Единицы скорости. О.Р.У. для рук плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Контрольный норматив – челночный бег. Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. . Подвижная игра «Перестрелка». | Челночный бег 3х10метров. | Проверить осанку - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам. | ||||
9 | Длительный бег. | Развитие выносливости. | Способы измерения уровня развития мышечной силы, гибкости. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег: мальчики 2х500 метров, девочки 2х300 метров (в ¾ силы). Спортивные игры. | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | ||||
10 | Развитие силовой выносливости. | Средняя скорость неравномерного движения. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижение в висе на руках(юноши), лазанием и перелезанием. Контрольный норматив – бег 1000 метров. Подвижная игра «Ловля цепочкой». | Бег 1000 метров. | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | ||||
11 | Преодоление полосы препятствий. | Физическая культура и олимпийское движение в современной России. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. | Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки в движении. | |||||
12 | Спортивные игры. Баскетбол. | Инструктаж по ТБ на уроках спортивные игры. Повторить стойки и перемещения, поворот, остановки при игре в баскетбол. | Повторный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж на уроках спортивными играми, правила закаливания в осеннее время года. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Перемещение в различной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Правила игры в баскетбол. Подвижная игра «Ручной мяч». . | Выполнять прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки. | ||||
13 | Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении. | Правила и организация избранной игры. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед. Подвижная игра «Мячом в цель». | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки. | |||||
14 | Совершенствование ловли и передаче мяча на месте и в движении . | Правила и организация избранной игры. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении (в парах, тройках, квадрате, круге). Подвижная игра «Мячом в цель». | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки. | |||||
15 | Обучение техники ведения мяча. | Механическое движение. О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости. Учебная игра «Мини-баскетбол». | Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом. | |||||
16 | Обучение техники ведения мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. | Приёмы закаливания. О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра «Мини-баскетбол» | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | |||||
17 | Обучение броскам мяча. | Способы самоконтроля О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча. Подвижная игра «10 передач». | Выполнять прыжок в длину с места. | |||||
18 | Совершенствование бросков мяча | Понятие о периметре, окружности, радиусе, шаре. О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча .Подвижная игра «10 передач». | Техника ведения мяча. | Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом. | ||||
19 | Закрепление бросков мяча в движении. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 4.80 м в прыжке. Учебная игра «Мини - баскетбол» | Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом. | |||||
20 | Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Комбинация из освоенных элементов техники. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Вырывание мяча на месте и при ведении мяча. Комбинация из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра «Мини - баскетбол» | Комбинация из освоенных элементов техники. | Проверить осанку - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам. | ||||
21 | Обучение тактике свободного нападения без изменения позиций. | Взаимодействие тел. О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Тактика свободного нападения (5:0) без изменения позиций. Учебная игра «Мини - баскетбол» | Выполнять приседание на одной ноге: 8 раз (мальчики), 6 раз (девочки). | |||||
22 | Обучение нападению быстрым прорывом. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Нападения быстрым прорывом(1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | Броски одной и двумя руками с расстояния (по технике выполнения) | Выполнять приседание на одной ноге: 8 раз (мальчики), 6 раз (девочки). | ||||
23 | Закрепление разученных элементов игры в баскетбол. | О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам мини - баскетбола. | Выполнять наклоны туловища вперёд в положении седа. | |||||
24 | Футбол. | Обучение ударам по мячу в игре футбол. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Удары по мячу внешней и внутренней стороной стопы. Эстафеты с мячом. | Выполнять наклоны туловища вперёд в положении седа. | ||||
25 | Обучение ведению мяча в игре футбол. | О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Подвижная игра «Перестрелка». | Выполнять приседание с грузом на плечах. | |||||
26 | Обучение ударам по воротам. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Удары по воротам указанным способами на точность ( меткость) попадания мячом в цель. Эстафеты с мячом. | Выполнять приседание с грузом на плечах. | |||||
27 | Волейбол. | Правила и организация игры волейбол. | О.Р.У. с мячом. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Стойка игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты и игровые упражнения. | Повторить правила игры в волейбол. | ||||
28 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками. | Способы самоконтроля. О.Р.У. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в парах; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, назад, через сетку. Подвижная игра «Бой петухов». | Выполнять поднимание туловища из положения лежа. | |||||
29 | Обучение приёму снизу двумя руками мяча | О.Р.У. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в парах; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, назад, через сетку. Приём мяча снизу двумя руками в парах - наброшенного партнёром, чередование передача сверху – приём снизу. Подвижная игра «Бой петухов». | Выполнять поднимание туловища из положения лежа. | |||||
29 | Обучение нижней прямой подаче. | О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки). Подвижная игра «Подай и попади». | Передача мяча сверху двумя руками. | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки. | ||||
30 | Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки. | О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния. Подвижная игра «Снайперы». | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки. | |||||
31 | Обучение нападающему удару. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу. Удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания). Удар по мячу после подбрасывания мяча партнером. Подвижная игра «Сумей принять». | Приём мяча снизу двумя руками. | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | ||||
32 | Совершенствование нападающего удара. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Нападающий удар с передачи из зоны 4, через игрока зоны 3 с последующим переходом в конец колонны. Подвижная игра «Кто лучше подаст и примет». | Подача с 3-6м от сетки. | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | ||||
33 | Закрепление пройденного материала в подвижных играх | О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Атака крепости», мини-баскетбол. | Комбинация из освоенных элементов: приём, передача, удар. | Выполнять поднимание туловища из положения лежа. |
Планирование учебного материала на 2 триместр 6 класс
Наименование раздела программы | Тема урока | Содержание учебного материала | Контрольные упражнения | Домашние задание | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание | |
Гимнастика 18 часов. Лыжная подготовка 15 часов. Основы знаний (в процессе уроков). | ||||||||
34 | Гимнастика. Акробатика. | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Обучить кувырку вперед и назад слитно. | Повторный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж по гимнастике. Строевые упражнения (повторение). О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад слитно. Многократные кувырки вперед. Упражнения на гибкость. | Выполнять упражнения на гибкость и силу. | ||||
35 | Совершенствование кувырка вперед в стойку на лопатки (мальчики), кувырок назад в полушпагат (девочки). | Основы выполнения гимнастических упражнений. Строевые упражнения (повторение). О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Мальчики – кувырок вперед в стойку на лопатки; кувырок назад. Девочки - кувырок вперед, кувырок назад – полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание юноши – на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине. | Поднимание туловища из положения лежа. | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки. | ||||
36 | Обучение выполнения упражнения «мост» из положения стоя с помощью. Комбинация из раннее освоенных акробатических элементов. | Упражнения для разогревания. Строевые упражнения (повторение). О.Р.У. с гимнастической палкой. Специальные беговые упражнения. Мальчики – кувырок вперед в стойку на лопатки; мост из положения лежа, кувырок назад. Девочки – кувырок вперед, «мост» из положения стоя с помощью. Кувырок назад. Эстафеты с использование гимнастических упражнений. | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки.. | |||||
37 | Обучение акробатическим прыжкам – комплекс №1 | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевые упражнения. О.Р.У. с гимнастической палкой. Специальные беговые упражнения. Акробатические прыжки комплекс №1 - «старт пловца»- кувырок вперед прыжком в упор присев – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись. Подвижная игра «Перестрелка». | Наклон вперед из положения сидя. | Выполнять прыжки со скакалкой за 20с: 40 раз мальчики, 50 раз девочки. | ||||
38 | Закрепление акробатического комплекса №1 | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевые упражнения. О.Р.У. с гимнастической палкой. Специальные беговые упражнения. Акробатические прыжки комплекс №1 - «старт пловца»- кувырок вперед прыжком в упор присев – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись. Подвижная игра «Перестрелка» | Выполнять прыжки со скакалкой за 20с: 40 раз мальчики, 50 раз девочки. | |||||
39 | Совершенствование акробатических прыжков- комплекс №2 | Развитие силовых способностей и гибкости. О.Р.У. с обручами. Акробатические прыжки комплекс №2 – «старт пловца» - кувырок вперед в упор присев ноги скрестно – поворот кругом в упор присев – два кувырка назад – прыжок вверх с поворотом на 180°. Эстафеты с использование гимнастических упражнений. | Акробатическое упражнение №1 | Выполнять приседание на одной ноге: 7 раз мальчики, 5 раз девочки. | ||||
40 | Закрепление акробатических прыжков - комплекс №2 | Развитие силовых способностей и гибкости. О.Р.У. с обручами. Акробатические прыжки комплекс №2 – «старт пловца» - кувырок вперед в упор присев ноги скрестно – поворот кругом в упор присев – два кувырка назад – прыжок вверх с поворотом на 180°. Эстафеты с использование гимнастических упражнений. | Выполнять приседание на одной ноге: 7 раз мальчики, 5 раз девочки. | |||||
41 | Опорные прыжки. | Обучение опорным прыжкам через козла. | Страховка и помощь во время занятий. О.Р.У. в парах. Упражнения для развития гибкости. Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх прогнувшись (козел в ширину, высота105 см.). Прыжки через скакалку. | Акробатическое упражнение №2 | Выполнять прыжки вверх из полуприседа: 9 раз мальчики, 6 раз девочки. | |||
42 | Совершенствование опорных прыжков через козла. | Страховка и помощь во время занятий. О.Р.У. в парах. Упражнения для развития гибкости. Опорный прыжок: наскок в упор присев и прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. Прыжки через скакалку. | Выполнять прыжки вверх из полуприседа: 9 раз мальчики, 6 раз девочки | |||||
43 | Развитие силовых способностей | О.Р.У. со скакалкой. Строевые упражнения. Опорные прыжки. Подтягивание и отжимание от пола. Упражнения с набивными мячами. Опорные прыжки. Прыжки через скакалку. Эстафеты с использование гимнастических упражнений. | Прыжки через скакалку. | Выполнять прыжок в длину с места. | ||||
44 | Равновесие. | Развитие координационных способностей. | О.Р.У. со скакалкой. Строевые упражнения. Упражнения на гимнастическом бревне. Опорные прыжки. Челночный бег с кубиками. Прыжки «змейкой через скамейку». Эстафеты с использование гимнастических упражнений. | Опорные прыжки. ( техника выполнения) | Выполнять прыжок в длину с места. | |||
45 | Вольные упражнения. | Обучение 1и 2 частям вольных упражнений. | О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. 1и 2 часть вольных упражнений. Подтягивание и отжимание от пола. Подвижная игра «Ручной мяч». | Опорные прыжки. ( техника выполнения) | Выполнять комплекс О.Р.У. для утренней гимнастике. | |||
46 | Обучение 3и 4 части вольных упражнений | О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Повторить 1и 2 часть вольных упражнений. 3и 4 части вольных упражнений. Подвижная игра «Ручной мяч». | Повторить 1и 2 часть вольных упражнений. | |||||
47 | Обучение 5 и 6 части вольных упражнений | О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Повторить 1и 2 часть вольных упражнений; 3и 4 части вольных упражнений. 5 и 6 части вольных упражнений. | Повторить 3и 4 части вольных упражнений. | |||||
48 | Обучение 7 и8 части вольных упражнений. | О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Повторить 1и 2 часть вольных упражнений; 3и 4 части вольных упражнений; 5 и 6 части вольных упражнений. 7 и8 части вольных упражнений. | Подтягивание – мальчики, отжимание – девочки. | Повторить 5 и 6 части вольных упражнений | ||||
49 | Совершенствование комплекса вольных упражнений под музыку. | О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Повторить 1и 2 часть вольных упражнений; 3и 4 части вольных упражнений; 5 и 6 части вольных упражнений; 7 и8 части вольных упражнений. | Повторить 7 и8 части вольных упражнений | |||||
50 | Совершенствование комплекса вольных упражнений под музыку. | О.Р.У. на месте. Специальные беговые упражнения. Повторить 1и 2 часть вольных упражнений; 3и 4 части вольных упражнений; 5 и 6 части вольных упражнений; 7 и8 части вольных упражнений. | Составить комплекс акробатических упражнений. | |||||
51 | Закрепление пройденного материала | О.Р.У. с предметами. Преодоление полосы препятствий (гимнастических снарядов). Показательные выступления составленных комплексов. Подвижная игра «Ручной мяч» | Проверить осанку - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам. | |||||
52 | Лыжная подготовка. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Подбор лыжного инвентаря. Ходьба, бег с различными заданиями. Игра «Мини - футбол». | Выполнять поднимание туловища из положения лежа. | ||||
53 | Совершенствование попеременный двухшажный ход и одновременно бесшажный ход. | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременный двухшажный ход. Одновременно бесшажный ход. Игра на лыжах «Остановка рывком». | Выполнять комплекс О.Р.У. для утренней гимнастике. | |||||
54 | Обучение одновременному двухшажному ходу. | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Построение с лыжами. Повороты на месте. Одновременный двухшажный ход. Одновременно бесшажный ход. Игра на лыжах «Остановка рывком». | Повторить виды лыжного спорта. | |||||
55 | Зимние подвижные игры. | Комплекс общеподготовительных упражнений. для лыжника. Подвижные игры – эстафеты: «Попади снежком в цель», «Гусеница», «Остановка рывком». Игра «Мини - футбол по упрощенным правилам». | Проверить осанку - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам. | |||||
56 | Обучение подъему «ёлочкой» | Виды лыжного спорта. Согласованное движение рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Подъём «ёлочкой». Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Кто за 10 шагов проскользит дальше». | Закрепить попеременный двухшажный ход и одновременно бесшажный ход | |||||
57 | Совершенствовать подъём в горку «ёлочкой» | Виды лыжного спорта. Согласованное движение рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Подъём «ёлочкой», торможение «плугом» Подвижные игры «Быстрый лыжник», «С горки на горку» | Закрепить одновременный одношажный ход. | |||||
58 | Закрепление подъёма «ёлочкой». | Виды лыжного спорта. Согласованное движение рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Подъём «ёлочкой», торможение «плугом» Подвижные игры «Быстрый лыжник», «С горки на горку» | Закрепить одновременный одношажный ход. | |||||
59 | Обучение торможению и повороту упором. | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Построение с лыжами. Повороты на месте. Подъём «ёлочкой», спуск, торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 2км. Игра «С горки на горку» | Одновременный двухшажный ход (техника выполнения) | Закрепить подъём «ёлочкой». | ||||
60 | Совершенствование торможения и поворот упором. | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Построение с лыжами. Повороты на месте. Подъём «ёлочкой», спуск, торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км. Эстафета с передачей палок. | Закрепить подъём «ёлочкой». | |||||
61 | Закрепление подъёма «ёлочкой», торможения и поворот упор. | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Построение с лыжами. Повороты на месте. Подъём «ёлочкой», спуск, торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3 км. Эстафета с передачей палок. | Закрепить подъём «ёлочкой». | |||||
62 | Совершенствование лыжных ходов. | Правила самостоятельного выполнения упражнений. Прохождение дистанции 3-4км различными способами. Эстафета с передачей палок. | Проходить дистанции 3-4км на лыжах. | |||||
63 | Совершенствование лыжных ходов. | Правила самостоятельного выполнения упражнений. Прохождение дистанции 3-4км различными способами. Подвижные игры «Кто за 10 шагов проскользит дальше». | Проходить дистанции 3-4км на лыжах | |||||
64 | Развитие выносливости на лыжах. | Виды лыжного спорта. Прохождение дистанции 2км на оценку. Подъём «ёлочкой», торможение «плугом». Подвижная игра «Попади снежком в цель». | Прохождение дистанции 2 км. | Выполнять комплекс упражнений на развитие силы | ||||
65 | Развитие выносливости на лыжах. | Виды лыжного спорта. Прохождение дистанции 2км на оценку. Подъём «ёлочкой», торможение «плугом». Подвижная игра «Попади снежком в цель». | Выполнять комплекс упражнений на развитие силы | |||||
66 | Зимние подвижные игры. | Комплекс общеподготовительных упражнений. для лыжника. Подвижные игры – эстафеты: «Попади снежком в цель», «Гусеница», «Остановка рывком». Игра «Мини - футбол по упрощенным правилам». | Выполнять комплекс упражнений для профилактики обморожений. |
Планирование учебного материала на 3 триместр 6 класс.
Наименование раздела программы | Тема урока | Содержание учебного материала | Контрольные упражнения | Домашние задание | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание | |
Лыжная подготовка 3 часа. Спортивные игры 23 часа. Легкая атлетика 10 часов. Основы знаний (в процессе уроков). | ||||||||
67 | Лыжная подготовка. | Совершенствование лыжных ходов. | Правила самостоятельного выполнения упражнений. Прохождение дистанции 3-4км различными способами. Подвижные игры «Кто за 10 шагов проскользит дальше». | Выполнять комплекс упражнений на развитие силы | ||||
68 | Закрепление подъёма «ёлочкой», торможение и поворот упором. | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Построение с лыжами. Подъём «ёлочкой», спуск, торможение и поворот упором. Игра «Гонка с преследованием» | Прохождение дистанции 2 км. | Выполнять комплекс упражнений для профилактики обморожений. | ||||
69 | Зимние подвижные игры. | Комплекс общеподготовительнх упражнений. Для лыжника. Подвижные игры – эстафеты: «Попади снежком в цель», «Гусеница», «Остановка рывком». Игра «Мини – футбол по упрощенным правилам». | Выполнять комплекс О.Р.У. для утренней гимнастике. | |||||
70 | Баскетбол. | Повторение стойки и перемещения игрока , поворот, остановки при игре в баскетбол. | Повторный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж на уроках спортивными играми, правила закаливания в осеннее время года. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Перемещение в различной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Правила игры в баскетбол. Подвижная игра «Ручной мяч» | Выполнять прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. | ||||
71 | Совершенствование ловли и передаче мяча на месте и в движении. | Правила и организация избранной игры. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед. Подвижная игра «Мячом в цель». | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки. | |||||
72 | Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. | Правила и организация избранной игры. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Подвижная игра «Перестрелка». | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки | |||||
73 | Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. | Правила игры в баскетбол. О.Р.У. с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижения( перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ведения без сопротивления защитника левой и правой рукой. Игра по упрошенным правилам «Мини – баскетбол» | Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом. | |||||
74 | Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости. | Приёмы закаливания. О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение мяча без сопротивления защитника ведущей рукой и неведущей рукой. Учебная игра «Мини-баскетбол». | Техника ведения мяча. | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | ||||
75 | Совершенствование бросков мяча. | Способы самоконтроля О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча. Подвижная игра «10 передач». | Выполнять прыжок в длину с места. | |||||
76 | Совершенствование бросков мяча после ведения и ловли. | Понятие о периметре, окружности, радиусе, шаре. О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения. Подвижная игра «10 передач». | Комбинация из освоенных элементов техники. | Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом. | ||||
77 | Закрепление бросок мяча в движении. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Броски одной и двумя руками с максимального расстояния до корзины 3,60 м в прыжке. Учебная игра «Мини – баскетбол». | Подготовить комплекс О.Р.У. с мячом. | |||||
78 | Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Комбинация из освоенных элементов техники. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Вырывание мяча на месте и при ведении мяча. Комбинация из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра «Мини – баскетбол» | Броски одной и двумя руками с расстояния (по технике выполнения) | Проверить осанку – стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам. | ||||
79 | Обучение тактике свободного нападения без изменения позиций игроков. | Взаимодействие тел. О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Тактика свободного нападения (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра «Мини – баскетбол» | Выполнять приседание на одной ноге: 8 раз (мальчики), 6 раз (девочки). | |||||
80 | Обучение нападения быстрым прорывом. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Нападения быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | Выполнять приседание на одной ноге: 8 раз (мальчики), 6 раз (девочки). | |||||
81 | Закрепление разученных элементов игры в баскетбол. | О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Игры и игровые задания 2:1, 3:2. Игра по правилам мини – баскетбола. | Выполнять наклоны туловища вперёд в положении седа. | |||||
82 | Закрепление разученных элементов игры в баскетбол. | О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Игры и игровые задания2:1, 3:2 . Игра по правилам мини – баскетбола. | Выполнять наклоны туловища вперёд в положении седа. | |||||
83 | Волейбол. | Совершенствование стойки и перемещения игрока в игре волейбол. | О.Р.У. с мячом. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Стойка игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты и игровые упражнения. | Повторить правила игры в волейбол. | ||||
84 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками. | Способы самоконтроля. О.Р.У. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в парах; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, назад, через сетку. Подвижная игра «Бой петухов». | Выполнять поднимание туловища из положения лежа. | |||||
85 | Обучение приёму снизу двумя руками мяча. | О.Р.У. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча в парах; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, назад, через сетку. Приём мяча снизу двумя руками в парах – наброшенного партнёром, чередование передача сверху – приём снизу. Подвижная игра «Бой петухов». | Выполнять поднимание туловища из положения лежа. | |||||
86 | Обучение нижней прямой подаче. | О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки). Подвижная игра «Подай и попади». | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки | |||||
87 | Совершенствование нижней прямой подачи с 3-6 м от сетки. | О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача: подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с 3-6 м от сетки . Подвижная игра «Снайперы». | Приём мяча снизу двумя руками. | Выполнять подтягивание – мальчики, отжимание – девочки | ||||
88 | Обучение нападающему удару. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу. Удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания). Удар по мячу после подбрасывания мяча партнером. Подвижная игра «Сумей принять». | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | |||||
89 | Совершенствование нападающего удара. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Нападающий удар с передачи из зоны 4, через игрока зоны 3 с последующим переходом в конец колонны. Подвижная игра «Кто лучше подаст и примет». | Подача с 3-6 м от сетки. | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | ||||
90 | Совершенствование нападающего удара. | О.Р.У. с мячом. Специальные беговые упражнения. Нападающий удар с передачи из зоны 4, через игрока зоны 3 с последующим переходом в конец колонны. Подвижная игра «Кто лучше подаст и примет». | Нападающий удар через сетку. | Выполнять поднимание туловища из положения лежа. | ||||
91 | Закрепление элементов спортивных игр. | О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Атака крепости», мини-баскетбол. | Выполнять поднимание туловища из положения лежа. | |||||
92 | Закрепить элементы спортивных игр. | О.Р.У. в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Атака крепости», мини-баскетбол. | Выполнять комплекс О.Р.У. с предметами. | |||||
93 | Легкая атлетика. | Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетике. | Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж по легкой атлетике, оказание первой помощи. Повторение высокого старта и старта с опорой на одну руку. Челночный бег с ведением мяча. | Выполнять комплекс О.Р.У. с предметами. | ||||
94 | Спринтерский бег. | Совершенствование высокого старта и стартового разгона. | Измерения частоты сердечных сокращений. Комплекс О.Р.У. Повторение раннее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2-3-х 30-40 метров. Старты из различных и.п. Скоростной бег до 50 метров. Подвижная игра «Русская лапта» | Выполнять приседание с грузом на плечах. | ||||
Прыжки. | Совершенствование прыжка в длину с разбега. | Правила соревнование в беге и прыжках. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Подвижная игра «Мини – футбол»- мальчики. Девочки «Русская лапта». | Бег 30м с учетом времени. | Выполнять приседание с грузом на плечах. | ||||
95 | Обучение прыжкам в высоту с 3-5 шагов разбега | Техника безопасности при выполнении прыжка в высоту. О.Р.У. со скакалкой. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20с.) Прыжок в высоту с разбега с 7-9 шагов. Подвижная игра «Пятнашки». | Бег 60м с учетом времени. | Выполнять прыжки в длину с места. | ||||
96 | Совершенствование прыжка в высоту с разбега. | Содержание понятий «утомление» и «восстановление». О.Р.У. со скакалкой. Прыжок в высоту с разбега, преодолевая планку. Игра – эстафета «Футболисты». | Прыжки в длину с места. | Подготовить комплекс О.Р.У. для утренней гимнастики с предметами. | ||||
97 | Закрепление прыжка в высоту с разбега. | О.Р.У. с обручем. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжок в высоту с разбега, преодолевая планку. Игра – эстафета «Футболисты» | Прыжок в высоту с разбега, преодолевая планку | Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки. | ||||
98 | Метание. | Развитие скоростно - силовых способностей. | Скорость равномерного движения. Инерция. О.Р.У. с теннисными мячами. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 12-14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Подвижная игра «Перестрелка» | Подготовить комплекс О.Р.У. для разминки. | ||||
99 | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. | Единицы скорости. О.Р.У. для рук плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Контрольный норматив – челночный бег. Метание теннисного мяча с 4-5 шагов разбега на дальность. Подвижная игра «Перестрелка». | Челночный бег 3х10метров. | Проверить осанку - стойка у стены спиной, касаясь пятками, лопатками, затылком, руки прижаты к бедрам. | ||||
100 | Длительный бег. | Развитие выносливости. | Способы измерения уровня развития мышечной силы, гибкости. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Бег: мальчики 2х500 метров, девочки 2х300 метров (в ¾ силы). Спортивные игры. | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | ||||
101 | Развитие силовой выносливости. | Средняя скорость неравномерного движения. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижение в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Контрольный норматив – бег 1000 метров. Подвижная игра «Ловля цепочкой». | Бег 1000 метров. | Выполнять прыжки со скакалкой за 20 с: 42 раза (мальчики), 48 раз (девочки) | ||||
102 | Преодоление полосы препятствий. Эстафеты. | Физическая культура и олимпийское движение в современной России. О.Р.У. в движение. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий. Линейные эстафеты до 50 метров. | Подготовить комплекс О.Р.У. для утренней гимнастики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...