РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре по теме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ореховой Татьяны Николаевны

учителя начальных классов

по учебному предмету

«Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

_________Н. А. Тренина

Протокол

от ___.___.2013 г.

№_____

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______ А. И. Королькова

«__»______2013г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от __.__.2013г.

№_____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «НОШ №31»

________Т. Н. Орехова

Приказ от __.__.2013г.

№______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ореховой Татьяны Николаевны

учителя начальных классов

по учебному предмету

«Физическая культура»

2 «А» класс

Старый оскол

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  «Физическая культура»  для 2 класса (разработана на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы:  доктор  педагогических   наук    В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, М.: «Просвещение» , 2011г.).                

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация  трудовой деятельности и организации активного отдыха.                                        Реализации цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:                                                                • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;                                                        

•формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;                                                                                

        • овладение школой движений;                                                                •развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных, силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных    (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  •формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  •приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости вовремя выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов   (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Общая характеристика  учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требование проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа «Физическая культура» (третий час) во 2 классе рассчитана на 35 часов - 1 ч в неделю. Внесены изменения. В  соответствии с  информационным письмом УО администрации Старооскольского  городского округа от 30 июля 2013 г  № 01-14/3343 «О сроках каникул и продолжительности учебных четвертей общеобразовательных учреждений в 2013 – 2014 учебном году» продолжительность учебного года составляет 34 недели, поэтому в календарно–тематическом планировании объединены 2 часа: раздел «Подвижные игры»  - тема «Итоговый урок. Эстафеты. Подвижные игры «Горелки», «Зайцы в огороде», «Метко в цель».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты

формирование чувства гордости за свою Родину;

•  формирование уважительного отношения к культуре других народов

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

•  развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные  результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

• формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

     • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как  факторах успешной учебы и социализации;

 •овладение умениями организовывать здоровье жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература

 

Основная:

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Лях В.И., Зданевич А.А.  М.: Просвещение 2011г.

       

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Авторская программа - Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Лях В.И., Зданевич А.А.  М.: Просвещение 2011г.

Д

1

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Компьютер

Д

1

Учебно-практическое оборудование

1

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

К

2

2

Мяч малый (теннисный)

К

10

3

Скакалка гимнастическая

К

25

4

Палка гимнастическая

К

25

5

Обруч гимнастический

К

25

6

  1. Мячи футбольные

К

2

7

  1. Насос  для накачивания мячей

1

  1. Спортивные залы

  1. Спортивный зал

1

1

  1. Пришкольный стадион (площадка)

  1. Площадка для игр

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.

Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расче...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...