Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуре
для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_kl_f-ra.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуре
для учащихся 1-4 классов
На современном этапе, при переходе школ на профильное обучение, требования к уровню квалификации учителя возрастают.
Новизна стандарта содержания образования по физической культуре определяется реализацией личностного, деятельного и практического подходов, оптимизацией учебно-воспитательного процесса.
Своим предметным содержанием программа нацелена на формирование: физической культуры учащихся начальных классов, здорового образа жизни, потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание моральных и волевых качеств, способам применения полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Рабочая образовательная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.-М.:Просвещение,2005) и является частью Федерального учебного плана
Программный материал состоит из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонентом в программе является основа общегосударственного стандарта. Вариативный (дифференцированный) компонент учитывает индивидуальные способности детей и материально-технической базы школы. Часы вариативной части дополняют разделы программного материала базовой части, с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня .
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Например, в зимний период большая часть времени во всех классах отводится конькобежной подготовке, исходя из условий проведения занятий.
Отличительной особенностью преподавания предмета в начальной школе является игровой метод. Следовательно, увеличено количество часов для изучения программного материала в разделах «Подвижные игры» и «Легкоатлетические упражнения». Подвижные игры проводятся с элементами техники спортивных игр.
Критериями оценки по физической культуре являются количественные и качественные показатели.
Качественные показатели успеваемости - это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.
Количественные показатели успеваемости–это сдвиги в физической подготовленности (показатели развития основных физических способностей).
При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, то есть не на наличный уровень развития физических качеств, а на динамику изменения их за определенный период.
Для определения уровня физической подготовленности используются тесты, проводимые два раза в год (сентябрь, апрель - май). Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования федерального стандарта общего образования по физической культуре.
Учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, оцениваются на уровне с учениками основной группы, но по тем упражнениям, которые им не противопоказаны. Учащиеся специальной медицинской группы посещают занятия в группах ЛФК при поликлинике или в группах ЛФК на базе школы и предоставляют оценки с последующим выставлением их в классный журнал по предмету «физическая культура», а также оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий на уроке.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:
-укрепление здоровья учащихся, улучшения осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
-развитие координационных и кондиционных способностей;
-овладение техникой движений;
-Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
-выработку представлений об основных видах спорта, инветаре и снарядах, о правилах техники безопасности и их соблюдении;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время, выявление предрасположенности к видам спорта;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта, первых олимпийских игр;
- о способах и особенностях движений, передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения, влиянии физических упражнений на организм занимающихся и способах простейшего контроля;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики нарушений осанки;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и его предупреждении;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные движения, упражнения по разделам программного материала;
- составлять и правильно выполнять комплексы утреней гимнастики, физических упражнений на развитие физических качеств, формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физической подготовленностью, контролировать нагрузку по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных отношений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- осуществлять взаимодействие с коллективом;
Учащиеся должны «демонстрировать»:
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, сек | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; бегать с максимальной скоростью до 30- 60 м по ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков, с быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360 градусов; бежать на коньках с максимальной скоростью, выполнять согласовано работу рук и ног в беге на коньках.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из различных исходных положений правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений; метать малым мячом в цель (гимнастический обруч),7 (дев)-10 (мал) м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: передвигаться различными способами при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения для 1-4 классов; применять и осуществлять движения с предметами и без предметов; лазать по гимнастической стенке; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика на козла высотой 100см; выполнять упражнения в равновесии; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку; наклоны вперед с касанием пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры; владеть мячом: держание, передачи до 5м, ловля, ведение, броски в процессе подобранных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ( «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», мини-футбол, мини-баскетбол)
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей, согласно таблице.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, процедуры закаливания; применять рекомендованные подвижные игры для повышения работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать дисциплину, безопасность и гигиенические требования; оказывать помощь, взаимовыручку, соблюдать правила игр.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 1-4 классах
№ п/п | вид программного материала | кол-во часов(уроков) | |||
1кл. | 2кл | 3кл. | 4кл. | ||
1 | Базовая часть | ||||
Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
Подвижные игры | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Гимнастика с элементами акробатики | 4 | 6 | 6 | 6 | |
Легкоатлетические упражнения | 4 | 4 | 4 | 4 | |
2 | Вариативная часть | ||||
Подвижные игры с элементами баскетбола | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Подвижные игры | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Всего: | 32 | 34 | 34 | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Естественные основы
1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
3-4 классы. Основные формы движения, выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение веса, роста и силы мышц.
Социально-психологические основы
1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и их выполнение. Обучение движениям и правилам формирования осанки. Эмоции и их регулирование в процессе занятиями физическими упражнениями.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции, самоконтроля
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3-4 классы. Водные процедуры. Приемы саморегуляции мышц. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1-4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность.
Подвижные игры, волейбола, футбола.
1-4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность.
Подвижные игры с элементами баскетбола
1-4 классы. Игры с мячом, инвентарь, оборудование, организация, элементы техники баскетбола, правила поведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1-4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов. Строевые, акробатические, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения в лазании и перелазании. Упражнения на формирование и сохранение правильной осанки. Упражнения в равновесии. Правила безопасности во время занятий.
Легкоатлетические упражнения
1-2 классы. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений прыжка в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.
3-4 классы. Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «старт», «финиш». Влияние бега на здоровье человека, сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
Кроссовая подготовка
1-4 классы. Понятия: бег на выносливость, бег по пересеченной местности, равномерный бег. Чередование бега и ходьбы. Техника безопасности на занятиях.
1-4 классы.
Уровень физической подготовки для учащихся 7-10 лет
Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Воз-раст | Уровень | |||||
мальчики | девочки | |||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 | 7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 | 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 |
Координации онные | Челночный бег 3*10 м, с | 7 8 9 10 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 | 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и менее 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 и более 165 175 155 | 129 и менее 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 и более 155 160 170 |
Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и менее 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900 -1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 | 500 и менее 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 и более 950 1000 1050 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1 и менее 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 и более 7,5 7,5 8,5 | 2 и менее 2 2 3 | 7-10 6-9 6-9 6-9 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (110) (девочки) | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и выше 4 5 5 | |||
7 8 9 10 | 2 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 и выше 14 16 18 | |||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3- 4 КЛАСС | ||||||||
№ п/п | Название раздела , кол-во часов | Тема, кол-во часов | № урока | Кален..сроки | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | контроль | Домашнее задание |
1 | Легкоатлетические упражнения (4) | Ходьба и бег ( | №1 | Общеразвивающие упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через препятствия; ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад(СБУ),приставными шагами. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по технике безопасности. | Знать технику безопасности. Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м | текущий | ОРУ СБУ | |
№2 | Общеразвивающие упражненияХодьба в различном темпе под звуковые сигналы. Бег с изменением длины и частоты шагов. ОРУ. СБУ. Бег по коридору 30-40см. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м,60м | текущий | ОРУ СБУ | ||||
№3 | Бег на результат 30м.ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных способностей. Понятия «эстафета, старт, финиш» | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м,60м | Учет: м -5,9-6,4-6,5; д- 6,2-7,1-7,2 сек. | ОРУ СБУ | ||||
№4 | Старт с различных положений. Челночный бег4*9,3*10м.СБУ.Развитие координационных и скоростных способностей. | Уметь пробегать с максимальной скоростью заданные расстояния | Учет 3*10м. м:8,6-9,5-9,9 сек д: 9,1-10,0-10,4 сек | Комплекс ОРУ | ||||
№5 | Бег 60м на результат. ОРУ. СБУ. Эстафеты: «Вызов номеров», «Ляпка». Развитие скоростных способностей. | Уметь пробегать с MAX скоростью заданные расстояния | текущий | ОРУ СБУ | ||||
Прыжки (2ч) | №6 | Прыжки на заданную длину, по ориентирам; на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30см;чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы(на точность приземления).Эстафеты с прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках. Прыгать в длину с места. | текущий | ОРУ СБУ | |||
№7 | Прыжки с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-120* и точным приземлением в квадрат. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Расслабение и напряжение мыщц при выполнении упражнений. | Уметь согласовывать движения рук и ног в прыжках. | текущий | Упр.на расслабление мышц. | ||||
2 | Кроссовая подготовка (4ч) | Бег по пересеченной местности | №8 | Бег 5 мин.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70м бег,100м ходьба)Игра «Салки».Развитие выносливости. | Знать особенности дыхания при беге и ходьбе. | текущий. | Приседа -ния 20раз | |
№9 | Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80м бег,90м ходьба).Игра «Волк во рву».Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу. | текущий | Комплекс ОРУ | ||||
№10 | Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100м бег,70м ходьба).Выполнение основных движений с различной амплитудой. Игра «Пятнашки».Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин.,чередовать бег и ходьбу. | текущий | Бег на месте за 10 сек. | ||||
№11 | Бег 1000м. ОРУ в движении. Развитие выносливости. Выявление работающих мышц. | Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин,чередовать бег и ходьбу. | Без учета времени | Прыжки через скакалку за 30сек. | ||||
3 | Подвижные игры | №12 | ОРУ. Развитие быстроты реакции, ловкости .Игры : «Маляр и краски»(тат), «Третий лишний»(рус), «Рыбки»(чув.) | Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр. | текущий | Прыжки через скакалку за 30сек. | ||
№13 | ОРУ. Развитие силы. «Петухи»(тат). «Перетягивание парами»(мар.), «Бой петухов»(рус.) | Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр. | текущий | ОРУ | ||||
№14 | ОРУ. Развитие ловкости. «Мячик к верху»(рус.), «Спутанные кони»(тат.), «Круговой»(морд.) | Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр. | текущий | ОРУ | ||||
№15 | ОРУ. Развитие быстроты. «Третий лишний»(рус.) «Салки с мячом»(рус) «Серый волк» | Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр. | текущий | ОРУ | ||||
№16 | ОРУ. Развитие силы. «Борьба в цепи»(тат) «Перетягивание парами»(рус) «Сильнейший круг»(тат) | Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр. | текущий | Прыжки через скакалку за 1мин. | ||||
№17 | ОРУ .Развитие прыгучести. «Хромой цыпленок»(рус) «Лягушата»(тат) «Удочка»(рус) | Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр. | текущий | Прыжки через скакалку за 1мин. | ||||
4 | Подвижные игры (2ч) | №18 | ОРУ. Игры : «Пустое место», «Салки», «Перехватчики», «Третий лишний».Развитие скоростных способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями. | текущий | подтягивание | ||
№19 | ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Прыжки по полосам», «Удочка». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры бегом, прыжками, метаниями. | текущий | подтягивание | ||||
5 | Гимнастика с элементами акробатики (10ч) | №20 | Выполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,рапорт учителю. Повороты кругом на месте. Кувырок назад; кувырок вперед; Стойка на лопатках. Мост с помощью и самостоятельно. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. Название снарядов и гимн. элементов. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | текущий | Комплекс ОРУ | ||
№21 | Выполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,рапорт учителю; повороты кругом на месте. Кувырок назад; кувырок вперед; Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; Мост с помощью и самостоятельно. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | текущий | Комплекс утренней гигиенической гимнасти-ки | ||||
№22 | Расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три, по четыре в движении с поворотом. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги .На гимн. стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Развитие силы. Акробатическая комбинация. ОРУ | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | текущий | Упражне-ния для осанки | ||||
№23 | Расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три, по четыре в движении с поворотом. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги . На гимн. стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Развитие силы. Акробатическая комбинация. ОРУ | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Учет акробати-ческой комбина-ции | подтягивание | ||||
№24 | Расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три, по четыре в движении с поворотом. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги , подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Упражнения на гимнастической стенке .Развитие силы. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | текущий | подтягивание | ||||
№25 | Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Игра «Класс-смирно!» Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Учет М: 5-4-1раз; Д:18-8-4 раз | Упражне-ния на гибкость | ||||
№26 | Строевые упражнения. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, козла. Упражнения на гимнастической стенке. Игры с элементами единоборств. ОРУ. Развитие двигательных качеств. | Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок | текущий | Поднима-ние прямых ног с касанием за головой 10-15 раз | ||||
№27 | Строевые упражнения. Сочетание шагов польки и галопа в парах. Элементы народных танцев. Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок | текущий | Поднима-ние туловища 15-20 раз | ||||
№28 | Строевые упражнения. Сочетание шагов польки и галопа в парах. Элементы народных танцев. Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Упражнения в равновесии, повороты, расхождения. Развитие гибкости. | Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок | Учет опорного прыжка | Упражне-ния на осанку | ||||
№29 | Строевые упражнения. Сочетание шагов польки и галопа в парах. Упражнения на осанку. Элементы народных танцев. ОРУ в парах. Поднимание туловища. Игра «Ловля обезьян ». Развитие гибкости. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Учет поднима-ние туловищаза 30сек 18-21 раз | ОРУ | ||||
6 | Подвижные игры | №30 | ОРУ в движении. Эстафеты и подвижные игры на открытом воздухе. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | текущий | ОРУ | ||
№31 | ОРУ в движении. Эстафеты и подвижные игры на открытом воздухе. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | текущий | ОРУ | ||||
№32 | ОРУ в движении. Эстафеты и подвижные игры на открытом воздухе. Развитие двигательных качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | текущий | ОРУ | ||||
7 | №33 | Полоса препятствий | текущий | |||||
№34 | Полоса препятствий | текущий |
Васильков Г.А., Васильков В.Г.От игры – к спорту/Сборник эстафет и игровых заданий. -М.: Физкультура и спорт,1985.-80с.: ил.
Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся пед.училищ./Под ред.И.Б.Павлова.-М.:Просвещение.1985.-208с., ил.
Дробышева Л.А.Урок физической культуры. Метод. пособие для учителей образовательных школ. г.Набережные Челны,2006
Дулин А.Л.Баскетбол в школе. - Ижевск,1996-400с.: ил.
Зимние подвижные игры:1-4 классы./Авт.-сост.А.Ю.Патрикеев.-М:ВАКО,2009.-176с (Мозаика детского отдыха).
Коджаспиров Ю.О.Развивающие игры на уроках физической культуры.5-11кл.Метод.пособие.-М:Дрофа,2003.-176с.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов./Под ред.В.И.Лях,А.А.Зданевич.-М.:Просвещение,2005-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...
Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе "Английский язык"
Дополнительная образовательная программа данного объединения рассчитана на то, чтобы научить детей грамотно говорить, читать и писать по-английски....
Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе "Поэтика словесного искусства"
Дополнительная образовательная программа составлена на основе Программы курса Поэтика словесного искусства: Комплексный филологический анализ художественного текста. /Автор-сост. Г. ...
Пояснительная записка к краткосрочной образовательной программе "Волшебный клубок"
Данная краткосрочная образовательная программа «Волшебный клубок» создана для решения проблемы воспитания через приобщение учащихся к творчеству и рукоделию и ориентирует учащихся на основную образова...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса «Подвижные игры народов России»
Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веко...
Рабочая программа по физической культуре учащихся 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре, для учащихся 5-9 классов, расчитанная на 2 часа в неделю, 70 часов в год...