Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по физической культуре для учащихся 1-4 классов
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме

Шлегель Светлана Владимировна

 

Пояснительная записка   к рабочей образовательной программе по физической культуре

для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-4_kl_f-ra.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка   к рабочей образовательной программе по физической культуре

для учащихся 1-4 классов

      На современном этапе, при переходе школ на профильное обучение, требования к уровню  квалификации учителя возрастают.

     Новизна стандарта содержания образования по физической культуре определяется реализацией личностного,  деятельного и практического  подходов, оптимизацией учебно-воспитательного процесса.

    Своим предметным содержанием  программа нацелена на формирование: физической культуры учащихся начальных классов, здорового образа жизни, потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание моральных и волевых качеств, способам применения полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.

    Рабочая образовательная программа  составлена на основе учебной программы «Комплексная  программа    физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.-М.:Просвещение,2005) и является частью Федерального учебного плана

 

   Программный материал состоит из двух частей:  базовой  и вариативной (дифференцированной).  Базовый компонентом  в программе является  основа общегосударственного стандарта.     Вариативный (дифференцированный) компонент учитывает индивидуальные способности детей и материально-технической базы школы. Часы вариативной части дополняют разделы программного материала базовой части, с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня .

      Программный материал усложняется  по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Например, в зимний период большая часть времени во всех классах отводится конькобежной подготовке, исходя из условий проведения занятий.

Отличительной особенностью преподавания предмета в начальной школе является игровой метод. Следовательно, увеличено количество часов для изучения программного материала в разделах «Подвижные игры» и «Легкоатлетические упражнения». Подвижные игры проводятся с элементами техники спортивных игр.

 Критериями оценки по физической культуре являются количественные и качественные  показатели.

Качественные показатели успеваемости - это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями  и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количественные показатели успеваемости–это сдвиги в физической подготовленности (показатели развития основных физических способностей).

При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, то есть не на наличный уровень развития физических качеств, а на динамику изменения их за определенный период.  

Для определения уровня физической  подготовленности используются тесты, проводимые два раза в год (сентябрь, апрель - май). Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования федерального стандарта общего образования по физической культуре.

    Учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, оцениваются на уровне с учениками основной группы, но по тем упражнениям, которые им не противопоказаны. Учащиеся специальной медицинской группы посещают занятия в группах ЛФК при поликлинике или в группах ЛФК на базе школы и предоставляют оценки с последующим выставлением их в классный журнал по предмету «физическая культура», а также оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий на уроке.

       Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

-укрепление здоровья учащихся, улучшения осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к  неблагоприятным условиям внешней среды;

-развитие координационных и кондиционных способностей;

-овладение техникой движений;

-Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии  физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

-выработку представлений об основных видах спорта, инветаре и снарядах, о правилах техники  безопасности и их соблюдении;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время, выявление предрасположенности к видам спорта;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся  по окончании начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

  1. об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта, первых олимпийских игр;
  2. о способах и особенностях движений, передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  3. о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения, влиянии физических упражнений на организм занимающихся и способах простейшего контроля;
  4. о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле;
  5. о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  6. об основах личной гигиены, правилах закаливания, профилактики нарушений осанки;
  7. о причинах травматизма на занятиях физической культурой и его предупреждении;

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять основные движения, упражнения по разделам программного материала;
  2. составлять и правильно выполнять комплексы утреней гимнастики, физических упражнений на развитие физических качеств, формирование правильной осанки;
  3. вести дневник самонаблюдения за физической подготовленностью, контролировать нагрузку по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных отношений;
  4. организовывать и проводить самостоятельные занятия;
  5. осуществлять взаимодействие с коллективом;

Учащиеся должны «демонстрировать»:

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой

на руку, сек

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

                   Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических  локомоциях:  правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; бегать с максимальной скоростью до 30- 60 м по ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений;  отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков, с быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360 градусов; бежать на коньках с максимальной скоростью, выполнять согласовано работу рук и ног в беге на коньках.

В метаниях на дальность и на меткость:  метать  небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из различных исходных положений правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений;  метать малым мячом в цель (гимнастический обруч),7 (дев)-10 (мал) м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: передвигаться различными способами при изменении длины, частоты и ритма;  выполнять строевые упражнения для 1-4 классов; применять и осуществлять движения с предметами и без предметов; лазать по гимнастической  стенке; слитно выполнять кувырок вперед и назад;  осуществлять опорный прыжок с мостика на козла высотой 100см; выполнять упражнения в равновесии; выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку; наклоны вперед с касанием пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры; владеть мячом: держание, передачи до 5м, ловля, ведение, броски в процессе подобранных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ( «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», мини-футбол, мини-баскетбол)

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей, согласно таблице.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики, процедуры закаливания; применять рекомендованные подвижные игры для повышения работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать дисциплину, безопасность и гигиенические требования; оказывать помощь, взаимовыручку, соблюдать правила игр.

         

Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре в 1-4 классах

№ п/п

вид программного материала

кол-во часов(уроков)

1кл.

2кл

3кл.

4кл.

1

Базовая часть

Основы знаний о физической  культуре

   в процессе урока

Подвижные игры

6

6

6

6

Гимнастика с элементами акробатики

4

6

6

6

Легкоатлетические упражнения

4

4

4

4

2

Вариативная часть

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

10

10

10

Подвижные игры

8

8

8

8

Всего:

32

34

34

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Естественные основы

1-2 классы.  Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

3-4 классы. Основные формы движения, выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение веса, роста и силы мышц.

Социально-психологические основы

1-2 классы.  Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и их выполнение. Обучение движениям и правилам формирования осанки. Эмоции и их регулирование в процессе занятиями физическими упражнениями.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.  

Приемы закаливания. Способы саморегуляции, самоконтроля

1-2 классы.  Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 классы. Водные процедуры. Приемы саморегуляции мышц. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1-4 классы.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила  поведения и безопасность.

Подвижные игры, волейбола, футбола.

1-4 классы.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила  поведения и безопасность.

Подвижные игры с элементами баскетбола

1-4 классы.  Игры с мячом, инвентарь, оборудование, организация, элементы техники баскетбола, правила  поведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1-4 классы.  Названия снарядов и гимнастических элементов. Строевые, акробатические, общеразвивающие  упражнения с предметами и без предметов, упражнения в лазании и перелазании. Упражнения на формирование и сохранение правильной осанки. Упражнения в равновесии. Правила безопасности во время занятий.

Легкоатлетические упражнения

 1-2 классы.  Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений прыжка в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды   «старт», «финиш». Влияние бега на здоровье человека, сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

Кроссовая подготовка

1-4 классы.  Понятия: бег на выносливость, бег по пересеченной местности, равномерный бег.  Чередование бега и ходьбы.  Техника безопасности на занятиях.

1-4 классы.

                                                                  Уровень физической подготовки для учащихся 7-10 лет

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Воз-раст

Уровень

мальчики

девочки  

низкий  

средний  

высокий

низкий  

средний  

высокий

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

9

10

7,5 и более                      

7,1

6,8

6,6

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и менее

5,4

5,1

5,0

7,6 и более

7,3

7,0

6,6

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и менее

5,6

5,3

5,2

Координации

онные

Челночный бег 3*10 м, с

7

8

9

10

11,2 и более

10,4

10,2

9,9

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и менее

9,1

8,8

8,6

11,7 и более

11,2

10,8

10,4

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и менее

9,7

9,3

9,1

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и более

165

175

155

129 и менее

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и более

155

160

170

Выносливость

6-минутный бег, м

7

8

9

10

700 и менее

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900 -1050

1100 и более

1150

1200

1250

500 и менее

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и более

950

1000

1050

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

8

9

10

1 и менее

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и более

7,5

7,5

8,5

2 и менее

2

2

3

7-10

6-9

6-9

6-9

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики)

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (110) (девочки)

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и выше

4

5

5

7

8

9

10

2

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и выше

14

16

18

                                                                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3- 4 КЛАСС

№ п/п

Название раздела , кол-во часов

Тема, кол-во часов

№ урока

Кален..сроки

  Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

контроль

Домашнее задание

1

Легкоатлетические упражнения (4)

Ходьба                                                      и бег (

№1

Общеразвивающие упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через препятствия; ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад(СБУ),приставными шагами. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по технике безопасности.

Знать технику безопасности. Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м

текущий

ОРУ

СБУ

№2

Общеразвивающие упражненияХодьба в различном темпе под звуковые сигналы. Бег с изменением длины и частоты шагов. ОРУ. СБУ. Бег по коридору 30-40см. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м,60м

текущий

ОРУ

СБУ

№3

Бег на результат 30м.ОРУ в движении. СБУ. Развитие скоростных способностей. Понятия «эстафета, старт, финиш»

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м,60м

Учет:

м -5,9-6,4-6,5;

д- 6,2-7,1-7,2 сек.

ОРУ

СБУ

№4

Старт с различных положений. Челночный бег4*9,3*10м.СБУ.Развитие координационных и скоростных способностей.

Уметь пробегать с максимальной скоростью заданные расстояния

Учет 3*10м. м:8,6-9,5-9,9 сек

д: 9,1-10,0-10,4 сек

Комплекс ОРУ

№5

Бег 60м на результат. ОРУ. СБУ. Эстафеты: «Вызов номеров», «Ляпка». Развитие скоростных способностей.

Уметь пробегать с MAX скоростью заданные расстояния

текущий

ОРУ

СБУ

Прыжки

(2ч)

№6

Прыжки на заданную длину, по ориентирам; на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30см;чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы(на точность приземления).Эстафеты с прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках. Прыгать в длину с места.

текущий

ОРУ

СБУ

№7

Прыжки с высоты до 70см с поворотом в воздухе на 90-120* и точным приземлением в квадрат. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Расслабение и напряжение мыщц при выполнении упражнений.

Уметь согласовывать движения рук и ног в прыжках.

текущий

Упр.на расслабление мышц.

2

Кроссовая подготовка

(4ч)

Бег по пересеченной местности

№8

Бег 5 мин.Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(70м бег,100м ходьба)Игра «Салки».Развитие выносливости.

Знать особенности дыхания при беге и ходьбе.

текущий.

Приседа -ния 20раз

№9

Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(80м бег,90м ходьба).Игра «Волк во рву».Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу.

текущий

Комплекс ОРУ

№10

Бег 6мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы(100м бег,70м ходьба).Выполнение основных движений с различной амплитудой. Игра «Пятнашки».Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин.,чередовать бег и ходьбу.

текущий

Бег на месте за 10 сек.

№11

Бег 1000м. ОРУ в движении. Развитие выносливости. Выявление работающих мышц.

Уметь пробегать в равномерном  темпе до 10мин,чередовать бег и ходьбу.

Без учета времени

Прыжки через скакалку за 30сек.

3

Подвижные игры

№12

ОРУ. Развитие быстроты реакции, ловкости .Игры : «Маляр и краски»(тат), «Третий лишний»(рус), «Рыбки»(чув.)

Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

текущий

Прыжки через скакалку за 30сек.

№13

ОРУ. Развитие силы. «Петухи»(тат). «Перетягивание парами»(мар.), «Бой петухов»(рус.)

Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

текущий

ОРУ

№14

ОРУ. Развитие ловкости. «Мячик к верху»(рус.), «Спутанные кони»(тат.), «Круговой»(морд.)

Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

текущий

ОРУ

№15

ОРУ. Развитие быстроты. «Третий лишний»(рус.) «Салки с мячом»(рус) «Серый волк»

Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

текущий

ОРУ

№16

ОРУ. Развитие силы. «Борьба в цепи»(тат) «Перетягивание парами»(рус) «Сильнейший круг»(тат)

Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

текущий

Прыжки через скакалку за 1мин.

№17

ОРУ .Развитие прыгучести. «Хромой цыпленок»(рус) «Лягушата»(тат) «Удочка»(рус)

Знать и уметь провести игру. Соблюдать правила игр.

текущий

Прыжки через скакалку за 1мин.

4

Подвижные игры (2ч)

№18

ОРУ. Игры : «Пустое место», «Салки», «Перехватчики», «Третий лишний».Развитие скоростных способностей.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками , метаниями.

текущий

подтягивание

№19

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Прыжки по полосам», «Удочка». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь играть в подвижные игры  бегом, прыжками, метаниями.

текущий

подтягивание

5

Гимнастика с элементами акробатики (10ч)

№20

Выполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,рапорт учителю. Повороты кругом на месте. Кувырок назад; кувырок вперед; Стойка на лопатках. Мост с помощью и самостоятельно. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.   Название снарядов и гимн. элементов.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий

Комплекс ОРУ

№21

Выполнять команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,рапорт учителю; повороты кругом на месте. Кувырок назад; кувырок вперед; Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; Мост с помощью и самостоятельно. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий

Комплекс утренней гигиенической гимнасти-ки

№22

Расчет по порядку;  перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три,  по четыре в движении с поворотом. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги .На гимн. стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Развитие силы. Акробатическая комбинация. ОРУ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий

Упражне-ния для осанки

№23

Расчет по порядку;  перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три,  по четыре в движении с поворотом. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги . На гимн. стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Развитие силы. Акробатическая комбинация. ОРУ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Учет акробати-ческой комбина-ции

 подтягивание

№24

Расчет по порядку;   перестроение из одной шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по три,   по четыре в движении с поворотом. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги , подтягивание в висе, поднимание ног в висе. Упражнения на гимнастической стенке .Развитие силы.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

текущий

подтягивание

№25

Строевые упражнения. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Игра «Класс-смирно!» Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Учет М: 5-4-1раз;

Д:18-8-4 раз

Упражне-ния на гибкость

№26

Строевые упражнения. Опорные прыжки на горку  из гимнастических матов, козла. Упражнения на гимнастической стенке. Игры с элементами единоборств. ОРУ. Развитие двигательных качеств.

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

текущий

Поднима-ние прямых ног с касанием за головой 10-15 раз

№27

Строевые упражнения. Сочетание шагов польки и галопа в парах. Элементы народных танцев. Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. ОРУ с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

текущий

Поднима-ние туловища 15-20 раз

№28

Строевые упражнения. Сочетание шагов польки и галопа в парах. Элементы народных танцев. Опорный прыжок: вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Упражнения в равновесии, повороты, расхождения.  Развитие гибкости.

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

Учет опорного прыжка

Упражне-ния на осанку

№29

Строевые упражнения. Сочетание шагов польки и галопа в парах. Упражнения на осанку. Элементы  народных танцев. ОРУ в парах. Поднимание туловища. Игра  «Ловля обезьян ». Развитие гибкости.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Учет поднима-ние туловищаза 30сек 18-21 раз

ОРУ

6

Подвижные игры

№30

ОРУ в движении. Эстафеты и подвижные игры на открытом воздухе. Развитие двигательных качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

текущий

ОРУ

№31

ОРУ в движении. Эстафеты и подвижные игры на открытом воздухе. Развитие двигательных качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

текущий

ОРУ

№32

ОРУ в движении. Эстафеты и подвижные игры на открытом воздухе. Развитие двигательных качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

текущий

ОРУ

7

№33

Полоса препятствий

текущий

№34

Полоса препятствий

текущий

     Васильков Г.А., Васильков В.Г.От игры – к спорту/Сборник эстафет и игровых заданий. -М.: Физкультура и спорт,1985.-80с.: ил.

      Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся пед.училищ./Под ред.И.Б.Павлова.-М.:Просвещение.1985.-208с., ил.

      Дробышева Л.А.Урок физической культуры. Метод. пособие для учителей образовательных школ. г.Набережные Челны,2006

       Дулин А.Л.Баскетбол в школе. - Ижевск,1996-400с.: ил.

       Зимние подвижные игры:1-4 классы./Авт.-сост.А.Ю.Патрикеев.-М:ВАКО,2009.-176с (Мозаика           детского отдыха).

       Коджаспиров Ю.О.Развивающие игры на уроках физической культуры.5-11кл.Метод.пособие.-М:Дрофа,2003.-176с.    

       Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов./Под ред.В.И.Лях,А.А.Зданевич.-М.:Просвещение,2005-128с.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе "Английский язык"

Дополнительная образовательная программа данного объединения рассчитана на то, чтобы научить детей грамотно говорить, читать и писать по-английски....

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе "Поэтика словесного искусства"

Дополнительная образовательная программа  составлена на основе  Программы  курса Поэтика словесного искусства: Комплексный филологический анализ художественного текста. /Автор-сост. Г. ...

Пояснительная записка к краткосрочной образовательной программе "Волшебный клубок"

Данная краткосрочная образовательная программа «Волшебный клубок» создана для решения проблемы воспитания через приобщение учащихся к творчеству и рукоделию и ориентирует учащихся на основную образова...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса «Подвижные игры народов России»

Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веко...

Рабочая программа по физической культуре учащихся 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре, для учащихся 5-9 классов, расчитанная на 2 часа в неделю, 70 часов в год...