Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса «Подвижные игры народов России»
рабочая программа по физкультуре

Попова Елена Викторовна

Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.o.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса

«Подвижные игры народов России»

Составитель: Попова Е.В., учитель физической культуры

2018-2019 учебный год

г. Югорск

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса

«Подвижные игры народов России»

Цель: 

  • формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны через подвижные игры;
  • донесение до учащихся национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов;
  • формирование толерантности;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Формирование этнических норм поведения;
  • Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств.

Пояснительная записка.

Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренных в правилах. Особенность подвижных игр- их соревновательный, творческий, коллективный характер.

Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающие в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы дошкольника, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми дошкольниками считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка

№ п/п

   Темы  занятий

Содержание занятий

Дата проведения

Факт

1

Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание русских народных подвижных игр

 «У медведя во бору», «Горелки».

Беседа о технике безопасности во время проведения  игр.

Рассматривание иллюстраций национальных костюмов русского народа.

Разучивание правил игр. Проведение игры.

2

 «Мышеловка», «Запрещенные движения».

Разучивание правил игры. Проведение игры.

3

«Кот и мыши», «Хитрая лиса».

Разучивание правил игры. Проведение игры.

4

 Повторение разученных игр.

Проведение игр.

5

Разучивание татарских подвижных игр

Игры «Продаем горшки».

Рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов Татарстана.

Разучивание правил игры. Проведение игры.

6

 «Займи место», «Продаем горшки

Разучивание правил игры. Проведение игры.

7

«Перехватчики», «Беги и собирай».

Разучивание правил игры. Проведение игры.

8

Повторение разученных игр

Проведение игр

9

Удмуртские подвижные игры

«Игра с платочком», «Водяной».

Рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов Удмуртии.

Разучивание правил игры. Проведение игры.

10

«Догонялки»

Разучивание правил игры. Проведение игры

11

«Охота на лося», «Серый зайка»

Разучивание правил игры. Проведение игры

12

Повторение разученных игр

Проведение игр

13

Якутские подвижные игры.

«Игра в мяч»

Рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов Удмуртии.

Разучивание правил игры. Проведение игры

14

«Соколиный бой», «Волк и жеребенок»

Разучивание правил игры. Проведение игры

15

«Один лишний»

Разучивание правил игры. Проведение игры

16

Повторение разученных игр.

Проведение игр

17

Игры народов Сибири и Дальнего Востока

Рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов Сибири и Дальнего Востока

Разучивание правил игры. Проведение игры

18

«Рыбаки и рыбки»

Разучивание правил игры. Проведение игры

19

«Полярная сова и евражки»

Разучивание правил игры. Проведение игры

20

«Льдинки, ветер и мороз»

Разучивание правил игры. Проведение игры

21

Повторение разученных игр.

Проведение игр

22

Чувашские народные игры.

«Кого вам?»

Рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов Чувашии.

Разучивание правил игры. Проведение игры

23

«Луна и солнце»

Разучивание правил игры. Проведение игры

24

«Расходитесь»

Разучивание правил игры. Проведение игры

25

«Хищник в море»,

Разучивание правил игры. Проведение игры

26

Повторение разученных игр.

Проведение игр.

27

Кабардино-Балкарские народные игры.

«Журавли-журавли»

Рассматривание иллюстраций национальных костюмов народов Чувашии.

Разучивание правил игры. Проведение игры

28

«Волчок»

Разучивание правил игры. Проведение игры

29

«Повелитель лунки»

Разучивание правил игры. Проведение игры

30

«Под буркой»

Разучивание правил игры. Проведение игры

31

Повторение разученных игр.

Проведение игр

32

Викторина по разученным подвижным  играм.

33

Фестиваль подвижных игр народов России.

Итого

3 ч

30 ч


Список литературы:

  1. Григорьев В.М. «Народные игры и традиции в России». М., 1991
  2. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». М., 1986
  3. Громова О.Е. «Игры народов России. Спокойные игры для дошкольного и младшего школьников»
  4. Кенеман А.В «Детские подвижные игры народов СССР» Москва. Просвещение 1988 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (декоративно-прикладное и художественное направление) на 2018-2019 учебный год

Рабочая  образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС)  «Смотрю на мир глазами художника» (художественное направления)  на учебный год   носит инновацио...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Подвижные игры» 1-4 класс

Пояснительная запискаРеализация внеурочной образовательной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с младшей шко...