Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса «Подвижные игры народов России»
рабочая программа по физкультуре
Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.o.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса
«Подвижные игры народов России»
Составитель: Попова Е.В., учитель физической культуры
2018-2019 учебный год
г. Югорск
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса
«Подвижные игры народов России»
Цель:
- формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны через подвижные игры;
- донесение до учащихся национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов;
- формирование толерантности;
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Формирование этнических норм поведения;
- Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств.
Пояснительная записка.
Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренных в правилах. Особенность подвижных игр- их соревновательный, творческий, коллективный характер.
Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающие в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы дошкольника, развитию его мышления и самостоятельности действий.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми дошкольниками считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
Календарно-тематическое планирование занятий кружка
Список литературы:
- Григорьев В.М. «Народные игры и традиции в России». М., 1991
- Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». М., 1986
- Громова О.Е. «Игры народов России. Спокойные игры для дошкольного и младшего школьников»
- Кенеман А.В «Детские подвижные игры народов СССР» Москва. Просвещение 1988 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (декоративно-прикладное и художественное направление) на 2018-2019 учебный год
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Смотрю на мир глазами художника» (художественное направления) на учебный год носит инновацио...
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Подвижные игры» 1-4 класс
Пояснительная запискаРеализация внеурочной образовательной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с младшей шко...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности для 7 классов по английскому языку «РЕШУ ВПР»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7 КЛАССА "РЕШУ ВПР"...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности для 8-9 классов по английскому языку «Занимательный английский»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"...