Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Надеюсь данный материал пригодится учителям работающих в 5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klassy_2011.doc | 717.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №38 »
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от 29.08.2013г. №1
Введено приказом от 29.08.2013г. №1
Директор __________ А.Н. Деулин
Рабочая программа
по предмету физическая культура
для 5-х классов (3 часа в неделю, 105 ч в год)
Составитель: Кобзева Марсельеза Каримовна (учитель физической культуры, высшей квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора ________ Сидельникова Е.А. от 29.08.2013г.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от 28.08.2011г. №1
Руководитель МО ________ Краснова Н.Г. от 28.08.2013г.
г. Набережные Челны
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса физической культуры для 5 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепции модернизации Российского образования. Обеспечивает преемственность изученного материала, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование в следующем классе.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состояния здоровья.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 105 часов в год.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие основных физических качеств и способностей. Укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и коррегирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;
- Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Приоритетом основного общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать деятельность учащихся на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.
Вариативная (дифференцированная) часть обусловлена региональным, национальным компонентом и особенностей работы школы.
Изучение ранее освоенных способов двигательной деятельность осуществляется посредством дальнейшего совершенствования, путём их усложнения.
Результаты изучения предмета приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» соответствующие стандарту.
Требования направлены на реализацию личностно – ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов по трём базовым основаниям: знать/понимать, уметь и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
5 | ||
Базовая часть | 78 | |
1. | Основы физической культуры и здорового образа жизни. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Олимпийские игры древности и современности достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила соревнований по баскетболу. | В процессе урока |
2. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирование массы тела и формирования телосложения. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательных систем. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Основы туристической подготовки. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа. | В процессе урока |
3. | Спортивно-оздоровительная деятельность. | |
3.1. | Спортивные игры Баскетбол: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:5, 3:3 Волейбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Бег с ускорениями, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Нижняя прямая подача мяча через сетку Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля Мини-футбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам. | 21 |
3.2. | Гимнастика с элементами акробатики Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками. наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений | 12 |
3.3. | Плавание. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. | 6 |
3.4. | Легкая атлетика Спринтерский бег: Высокий старт. Бег с ускорением. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п, в цель и на дальность (обеими руками). | 21 |
3.5 | Лыжная подготовка Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | 18 |
4. | Вариативная часть | 27 |
4.1 | Элементы единоборств Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки Подвижные игры. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей. Оказание первой помощи при травмах Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | 15 |
4.2 | Баскетбол: Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 12 |
Итого | 105 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; - биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования ндивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психо - функциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9- 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6 м, сек Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 ------ | — 165 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | 8 мин 50 сек 16 мин 30 сек | 10 мин 20 сек 21 мин 00 сек |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, сек Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Календарно-тематический план
Кобзевой Марсельезы Каримовны
учителя физической культуры
на 2013/2014 учебный год
План составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011)
предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Учебники |
Физическая культура | 5а, 5б, 5в 5 г,5 д | 105 | 3 | Физическая культура. 5-7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011 |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
« | « | «Использование спортивных игр в физическом воспитании детей и подростков для повышения качества образования» |
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО заместитель директора
протокол от 28.08.2013 г. № 1 ____________ Сидельникова Е.А.
руководитель МО ___________ Краснова Н.Г.
дата 29.08.2013г.
дата 28.08.2013г.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 ч в неделю, всего 105 часов)
№ уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||||||
5 а | 5 б | 5 в | 5 а | 5 б | 5 в | Знания | Умения | Навыки и способы деятельности | ||||
Легкая атлетика – 15 часов | ||||||||||||
1 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м | 1 | 3 | 3 | 3 | Знать. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | |||
2 | Бег с ускорением от 30 до 40 м | 1 | 5 | 5 | 5 | |||||||
3 | Скоростной бег до 40 м | 1 | 7 | 7 | 7 | |||||||
4 | Бег на результат 60 м | 1 | 10 | 10 | 10 | |||||||
5 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин | 1 | 12 | 12 | 12 | Уметь бегать в равно мерном темпе до 20 минут | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | |||||
6 | Бег на 1000 м | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
7 | 6-минутный бег, м | 1 | 17 | 17 | 17 | |||||||
8 | Прыжок в длину с 7—9 шагов разбега | 1 | 19 | 19 | 19 | Уметь прыгать в длину с разбега | Мальчики: 340,320, 300 Девочки: 300,280,260 | |||||
9 | Прыжок в длину способом «согнув ноги», | 1 | 21 | 21 | 21 | |||||||
10 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. | 1 | 24 | 24 | 24 | |||||||
11 | Прыжок в высоту с 3—5 шагов разбега | 1 | 26 | 26 | 26 | Уметь прыгать в высоту с разбега Уметь метать малый мяч |
| |||||
12 | Прыжок в высоту «перешагиванием» | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
13 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
14 | Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние, | 1 | 3 | 3 | 3 | |||||||
15 | Метание теннисного мяча с разбега | 1 | 5 | 5 | 5 | Оценить метание малого мяча на дальность | ||||||
Элементы единоборств 9 часов | ||||||||||||
16 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках. Стойки и передвижения в стойке | 1 | 8 | 8 | 8 | Знать. Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека. | Уметь принимать стойку для схватки | Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. | ||||
17 | Стойки и передвижения в стойке | 1 | 10 | 10 | 10 | |||||||
18 | Освобождение от захватов | 1 | 12 | 12 | 12 | Уметь освобождаться от захвата | Оценить освобождение от захватов | |||||
19 | Приемы борьбы за выгодное положение | 1 | 15 | 15 | 15 | |||||||
20 | Борьба за предмет | 1 | 17 | 17 | 17 | |||||||
21 | Упражнения по овладению приемами страховки | 1 | 19 | 19 | 19 | Уметь группироваться при падении | ||||||
22 | Захваты рук и туловища. | 1 | 22 | 22 | 22 | |||||||
23 | Захваты рук и туловища. | 1 | 24 | 24 | 24 | Оценить захваты рук и туловища. | ||||||
24 | Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», | 1 | 26 | 26 | 26 | |||||||
Элементы единоборств 6 часов | ||||||||||||
25 | Силовые упражнения и единоборства в парах | 1 | 29 | 29 | 29 | Знать. Оказание первой помощи при травмах Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры | Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | Оценить захваты рук и туловища. Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||
26 | Стойки и передвижения в стойке | 1 | 9 | 9 | 9 | Уметь принимать стойку для схватки | ||||||
27 | Захваты рук и туловища. | 1 | 12 | 12 | 12 | |||||||
28 | Освобождение от захватов | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
29 | Приемы борьбы за выгодное положение | 1 | 16 | 16 | 16 | |||||||
30 | Подтягивание: Мальчики высокая перекладина; Девочки из положения лёжа | 1 | 19 | 19 | 19 | |||||||
Гимнастика – 12 часов | ||||||||||||
31 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения | 1 | 21 | 21 | 21 | Знать. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений, \ | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Уметь выполнять опорный прыжок, Уметь выполнять кувырки вперед и назад | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки |
Оценка техники выполнения строевых приёмов Оценка техники выполнения опорных прыжков Оценка техники выполнения акробатических элементов Смотри уровень физической подготовленности учащихся | |||
32 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. | 1 | 23 | 23 | 23 | |||||||
33 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении | 1 | 23 | 23 | 23 | |||||||
34 | Опорный прыжок | 1 | 26 | 26 | 26 | |||||||
35 | Опорный прыжок | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
36 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | 30 | 30 | 30 | |||||||
37 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | 3 | 3 | 3 | |||||||
38 | Акробатика. Строевой шаг | 1 | 5 | 5 | 5 | |||||||
39 | Акробатика. Строевой шаг | 1 | 7 | 7 | 7 | |||||||
40 | Кувырок вперед | 1 | 10 | 10 | 10 | |||||||
41 | Кувырок вперед и назад | 1 | 12 | 12 | 12 | |||||||
42 | Наклон вперёд из положения сидя, см | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
Плавание. 6 часов | ||||||||||||
43 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. | 1 | 17 | 17 | 17 | Знать. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований правила судейства Техника безопасности при проведении занятий плаванием. | Уметь определять победителя. Уметь осуществлять самоконтроль | Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований. | ||||
44 | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине | 1 | 19 | 19 | 19 | |||||||
45 | Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. | 1 | 21 | 21 | 21 | |||||||
46 | Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей | 1 | 24 | 24 | 24 | |||||||
47 | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
48 | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине | 1 | 31 | 31 | 31 | |||||||
Лыжная подготовка 18 часов | ||||||||||||
49 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | 2 | 9 | 9 | 9 | Знать. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта.. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | Уметь передвигаться лыжными ходами | Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами | ||||
50 | ||||||||||||
11 | 11 | 11 | ||||||||||
51 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 14 | 14 | 14 | Уметь подниматься «полуёлочкой» | ||||||
52 | Подъем «полуелочкой». | 2 | 16 | 16 | 16 | |||||||
53 | 16 | 16 | 16 | Уметь тормозить плугом | ||||||||
54 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 31 | 31 | 31 | |||||||
55 | Торможение «плугом». Повороты переступанием | 2 | 23 | 23 | 23 | Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе | ||||||
56 | 23 | 23 | 23 | |||||||||
57 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 28 | 28 | 28 | Оценка техники вы-полнения ходов | ||||||
58 | Подъем «полуелочкой». | 2 | 30 | 30 | 30 | |||||||
59 | 30 | 30 | 30 | Оценка техники вы-полнения подъем «полуелочкой» | ||||||||
60 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 4 | 4 | 4 | |||||||
61 | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | 2 | 6 | 6 | 6 | |||||||
62 | 6 | 6 | 6 | |||||||||
63 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 11 | 11 | 11 | Без учёта времени Оценка техники вы-полнения торможение «плугом». | ||||||
64 | Торможение «плугом». Повороты переступанием | 2 | 13 | 13 | 13 | |||||||
65 | 13 | 13 | 13 | |||||||||
66 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 18 | 18 | 18 | |||||||
Волейбол 10 часов | ||||||||||||
67 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках волейбола. Стойка игрока. | 1 | 20 | 20 | 20 | Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр | ||||
68 | Перемещение в стойке. | 1 | 20 | 20 | 20 | |||||||
69 | Передача двумя руками сверху на месте | 1 | 25 | 25 | 25 | Оценка техники передачи в двойках после перемещения | ||||||
70 | Подвижные игры с эле ментами волейбола | 1 | 27 | 27 | 27 | |||||||
71 | Передача двумя руками сверху в парах | 1 | 27 | 27 | 27 | |||||||
72 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | 3 | 3 | 3 | |||||||
73 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | 1 | 5 | 5 | 5 | Оценка техники нижней прямой подачи | ||||||
74 | Нижняя прямая подача с 3-6 м | 1 | 5 | 5 | 5 | |||||||
75 | Нападающий удар из 3 зоны. | 1 | 10 | 10 | 10 | Оценка техники нападающего удара | ||||||
76 | Правила игры в волейбол Эстафеты. | 1 | 12 | 12 | 12 | |||||||
Баскетбол 17 часов | ||||||||||||
77 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках баскетбола. Стойка и передвижения игрока. | 1 | 12 | 12 | Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды. | Оценка техники передвижений, остановок, поворотов и стоек Оценка техники ловли и передачи мяча | ||||
78 | Специальные упражнения для развития ловкости. Стойка и передвижения игрока. | 1 | 1 | 17 | 1 | |||||||
79 | Ведение мяча на месте | 1 | 19 | 19 | 19 | |||||||
80 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | 19 | 19 | 19 | |||||||
81 | Игра в мини-баскетбол | 1 | 24 | 24 | 24 | |||||||
| ||||||||||||
82 | Специальные упражнения для развития ловкости. Ведение мяча в движении шагом. | 1 | 2 | 2 | 2 | Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
| |||
83 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | 4 | 4 | 4 | |||||||
84 | Ведение мяча на месте без зрительного контроля. | 1 | 7 | 7 | 7 | |||||||
85 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | 9 | 9 | 9 | |||||||
86 | Игра в мини-баскетбол | 1 | 11 | 11 | 11 | |||||||
87 | Ведение мяча в движении шагом без зрительного контроля. | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
88 | Остановка прыжком. Челночный бег 3х10м | 1 | 16 | 16 | 16 | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||
89 | Бросок двумя руками снизу в движении. | 1 | 18 | 18 | 18 | Оценка техники броска с места и в движении | ||||||
90 | Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | 21 | 21 | 21 | |||||||
91 | Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | 23 | 23 | 23 | Оценка техники ведения мяча | ||||||
92 | Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. | 1 | 25 | 25 | 25 | Оценка техники ловли мяча | ||||||
93 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
Мини-футбол 6 часов | ||||||||||||
94 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках футбола. Стойка игрока. Ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов). | 1 | 30 | 30 | 30 | Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника, передачи, ведения мяча; тактика нападений (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в мини-футбол, выполнять правильно технические действия | Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Правила самоконтроля | ||||
95 | Удары с места и в движении | 1 | 5 | 5 | 5 | |||||||
96 | Остановка катящегося мяча | 1 | 7 | 7 | 7 | Оценка техники остановки мяча | ||||||
97 | Групповые и индивидуальные тактические действия | 1 | 12 | 12 | 12 | |||||||
98 | Специальные упражнения и технические действия без мяча; | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
99 | Игра по правилам. | 1 | 16 | 16 | 16 | |||||||
Легкая атлетика – 6 ч | ||||||||||||
100 | Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт до 10м. | 1 | 19 | 19 | 19 | Знать. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Влияние легкоатлетических упражнений на закрепление здоровья и основные системы организма; | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, | Смотри уровень физической подготовленности учащихся Мальчики: 340,320, 300 Девочки: 300,280,260 | |||
101 | Бег с ускорением. Специальные беговые упражнения | 1 | 21 | 21 | 21 | |||||||
102 | Бег на результат 30 м. Эстафеты. | 1 | 23 | 23 | 23 | |||||||
103 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов способом «согнув ноги» | 1 | 26 | 26 | 26 | |||||||
104 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов способом «согнув ноги» | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
105 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов способом «согнув ноги» | 1 | 30 | 30 | 30 |
Уровень физической подготовленности учащихся 11-12 лет
п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 | 6,3 и выше 6, | 6,1-5,5 5,8-5,4 | 5,0 и ниже 4.9 | 6,4 и выше 6,3 . | 6,3-5,7 6,2-5,5 | 5,1 и ниже 5,0 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 11 12 | 9,7 и выше 9,3 | 9,3-8,8 9,0-8,6 | 8,5 и ниже 8,3 | 10,1 и выше 10,0 | 9,7-9,3 9,6-9,1 | 8,9 и ниже 8,8 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 11 12 | 140 и ниже 145 | 160-180 165-180 | 195 и выше 200 | 130 и ниже 135 | 150-175 155-175 | 185 и выше 190 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 | 900 и менее 950 | 1000-1100 1100-1200 | 1300 и выше 1350 | 700 и ниже 750 | 850-1000 900-1050 | 1100 и выше 1150 |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 11 12 | 2 и ниже 2 | 6-8 6-8 | 10 и выше 10 | 4 и ниже 5 | 8-10 9-11 | 15 и выше 16 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) кол-во раз На низкой перекладине из виса лёжа (девочки) кол-во раз | 11 12 | 1 1 | 4-5 4-6 | 6 и выше 7
| 4 и ниже 4 | 10-14 11-15 | 19 и выше 20 |
- Уровни физической подготовленности учащихся соответствуют следующим оценкам:
Низкий – 3
Средний – 4
Высокий - 5
Критерии оценивания теорию физической культуры
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- Знать основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; - биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психо - функциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Оценка «4» ставится:
если ответ удовлетворяет основным требованиям и ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов. Ответ содержит неточности в изложении материала, фактов, определения понятий, объяснение взаимосвязей и выводов. Неточности исправляются при ответе на дополнительные вопросы.
Оценка«3» ставится:
если большая часть ответа удовлетворяет требованиям и ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы и допущены неточности: учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или последовательности изложения материала, затрудняется в показе на примерах.
Оценка «2» ставится:
если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Источники информации и средства обучения
Литература для учителя | Литература для ученика |
|
|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 ч в неделю, всего 105 часов)
№ уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||||||
5 г | 5 д | 5 г | 5 д | Знания | Умения | Навыки и способы деятельности | ||||||
Легкая атлетика – 15 часов | ||||||||||||
1 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м | 1 | 3 | 3 | 3 | Знать. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | |||
2 | Бег с ускорением от 30 до 40 м | 1 | 5 | 5 | 5 | |||||||
3 | Скоростной бег до 40 м | 1 | 7 | 7 | 7 | |||||||
4 | Бег на результат 60 м | 1 | 10 | 10 | 10 | |||||||
5 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин | 1 | 12 | 12 | 12 | Уметь бегать в равно мерном темпе до 20 минут | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | |||||
6 | Бег на 1000 м | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
7 | 6-минутный бег, м | 1 | 17 | 17 | 17 | |||||||
8 | Прыжок в длину с 7—9 шагов разбега | 1 | 19 | 19 | 19 | Уметь прыгать в длину с разбега | Мальчики: 340,320, 300 Девочки: 300,280,260 | |||||
9 | Прыжок в длину способом «согнув ноги», | 1 | 21 | 21 | 21 | |||||||
10 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. | 1 | 24 | 24 | 24 | |||||||
11 | Прыжок в высоту с 3—5 шагов разбега | 1 | 26 | 26 | 26 | Уметь прыгать в высоту с разбега Уметь метать малый мяч |
| |||||
12 | Прыжок в высоту «перешагиванием» | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
13 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||
14 | Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние, | 1 | 3 | 3 | 3 | |||||||
15 | Метание теннисного мяча с разбега | 1 | 5 | 5 | 5 | Оценить метание малого мяча на дальность | ||||||
Элементы единоборств 9 часов | ||||||||||||
16 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках. Стойки и передвижения в стойке | 1 | 8 | 8 | 8 | Знать. Виды единоборств. Правила поведения учащихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека. | Уметь принимать стойку для схватки | Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи. | ||||
17 | Стойки и передвижения в стойке | 1 | 10 | 10 | 10 | |||||||
18 | Освобождение от захватов | 1 | 12 | 12 | 12 | Уметь освобождаться от захвата | Оценить освобождение от захватов | |||||
19 | Приемы борьбы за выгодное положение | 1 | 15 | 15 | 15 | |||||||
20 | Борьба за предмет | 1 | 17 | 17 | 17 | |||||||
21 | Упражнения по овладению приемами страховки | 1 | 19 | 19 | 19 | Уметь группироваться при падении | ||||||
22 | Захваты рук и туловища. | 1 | 22 | 22 | 22 | |||||||
23 | Захваты рук и туловища. | 1 | 24 | 24 | 24 | Оценить захваты рук и туловища. | ||||||
24 | Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», | 1 | 26 | 26 | 26 | |||||||
Элементы единоборств 6 часов | ||||||||||||
25 | Силовые упражнения и единоборства в парах | 1 | 29 | 29 | 29 | Знать. Оказание первой помощи при травмах Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры | Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом | Оценить захваты рук и туловища. Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||
26 | Стойки и передвижения в стойке | 1 | 9 | 9 | 9 | Уметь принимать стойку для схватки | ||||||
27 | Захваты рук и туловища. | 1 | 12 | 12 | 12 | |||||||
28 | Освобождение от захватов | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
29 | Приемы борьбы за выгодное положение | 1 | 16 | 16 | 16 | |||||||
30 | Подтягивание: Мальчики высокая перекладина; Девочки из положения лёжа | 1 | 19 | 19 | 19 | |||||||
Гимнастика – 12 часов | ||||||||||||
31 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения | 1 | 21 | 21 | 21 | Знать. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений, \ | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Уметь выполнять опорный прыжок, Уметь выполнять кувырки вперед и назад | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки |
Оценка техники выполнения строевых приёмов Оценка техники выполнения опорных прыжков Оценка техники выполнения акробатических элементов Смотри уровень физической подготовленности учащихся | |||
32 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. | 1 | 23 | 23 | 23 | |||||||
33 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении | 1 | 23 | 23 | 23 | |||||||
34 | Опорный прыжок | 1 | 26 | 26 | 26 | |||||||
35 | Опорный прыжок | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
36 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | 30 | 30 | 30 | |||||||
37 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | 3 | 3 | 3 | |||||||
38 | Акробатика. Строевой шаг | 1 | 5 | 5 | 5 | |||||||
39 | Акробатика. Строевой шаг | 1 | 7 | 7 | 7 | |||||||
40 | Кувырок вперед | 1 | 10 | 10 | 10 | |||||||
41 | Кувырок вперед и назад | 1 | 12 | 12 | 12 | |||||||
42 | Наклон вперёд из положения сидя, см | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
Плавание. 6 часов | ||||||||||||
43 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. | 1 | 17 | 17 | 17 | Знать. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований правила судейства Техника безопасности при проведении занятий плаванием. | Уметь определять победителя. Уметь осуществлять самоконтроль | Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований. | ||||
44 | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине | 1 | 19 | 19 | 19 | |||||||
45 | Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. | 1 | 21 | 21 | 21 | |||||||
46 | Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей | 1 | 24 | 24 | 24 | |||||||
47 | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
48 | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине | 1 | 31 | 31 | 31 | |||||||
Лыжная подготовка 18 часов | ||||||||||||
49 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | 2 | 9 | 9 | 9 | Знать. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта.. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах | Уметь передвигаться лыжными ходами | Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами | ||||
50 | ||||||||||||
11 | 11 | 11 | ||||||||||
51 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 14 | 14 | 14 | Уметь подниматься «полуёлочкой» | ||||||
52 | Подъем «полуелочкой». | 2 | 16 | 16 | 16 | |||||||
53 | 16 | 16 | 16 | Уметь тормозить плугом | ||||||||
54 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 31 | 31 | 31 | |||||||
55 | Торможение «плугом». Повороты переступанием | 2 | 23 | 23 | 23 | Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе | ||||||
56 | 23 | 23 | 23 | |||||||||
57 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 28 | 28 | 28 | Оценка техники вы-полнения ходов | ||||||
58 | Подъем «полуелочкой». | 2 | 30 | 30 | 30 | |||||||
59 | 30 | 30 | 30 | Оценка техники вы-полнения подъем «полуелочкой» | ||||||||
60 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 4 | 4 | 4 | |||||||
61 | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | 2 | 6 | 6 | 6 | |||||||
62 | 6 | 6 | 6 | |||||||||
63 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 11 | 11 | 11 | Без учёта времени Оценка техники вы-полнения торможение «плугом». | ||||||
64 | Торможение «плугом». Повороты переступанием | 2 | 13 | 13 | 13 | |||||||
65 | 13 | 13 | 13 | |||||||||
66 | Прохождение дистанции 3 км | 1 | 18 | 18 | 18 | |||||||
Волейбол 10 часов | ||||||||||||
67 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках волейбола. Стойка игрока. | 1 | 20 | 20 | 20 | Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр | ||||
68 | Перемещение в стойке. | 1 | 20 | 20 | 20 | |||||||
69 | Передача двумя руками сверху на месте | 1 | 25 | 25 | 25 | Оценка техники передачи в двойках после перемещения | ||||||
70 | Подвижные игры с эле ментами волейбола | 1 | 27 | 27 | 27 | |||||||
71 | Передача двумя руками сверху в парах | 1 | 27 | 27 | 27 | |||||||
72 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | 3 | 3 | 3 | |||||||
73 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | 1 | 5 | 5 | 5 | Оценка техники нижней прямой подачи | ||||||
74 | Нижняя прямая подача с 3-6 м | 1 | 5 | 5 | 5 | |||||||
75 | Нападающий удар из 3 зоны. | 1 | 10 | 10 | 10 | Оценка техники нападающего удара | ||||||
76 | Правила игры в волейбол Эстафеты. | 1 | 12 | 12 | 12 | |||||||
Баскетбол 17 часов | ||||||||||||
77 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках баскетбола. Стойка и передвижения игрока. | 1 | 12 | 12 | Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды. | Оценка техники передвижений, остановок, поворотов и стоек Оценка техники ловли и передачи мяча | ||||
78 | Специальные упражнения для развития ловкости. Стойка и передвижения игрока. | 1 | 1 | 17 | 1 | |||||||
79 | Ведение мяча на месте | 1 | 19 | 19 | 19 | |||||||
80 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | 19 | 19 | 19 | |||||||
81 | Игра в мини-баскетбол | 1 | 24 | 24 | 24 | |||||||
| ||||||||||||
82 | Специальные упражнения для развития ловкости. Ведение мяча в движении шагом. | 1 | 2 | 2 | 2 | Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
| |||
83 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | 4 | 4 | 4 | |||||||
84 | Ведение мяча на месте без зрительного контроля. | 1 | 7 | 7 | 7 | |||||||
85 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | 1 | 9 | 9 | 9 | |||||||
86 | Игра в мини-баскетбол | 1 | 11 | 11 | 11 | |||||||
87 | Ведение мяча в движении шагом без зрительного контроля. | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
88 | Остановка прыжком. Челночный бег 3х10м | 1 | 16 | 16 | 16 | Смотри уровень физической подготовленности учащихся | ||||||
89 | Бросок двумя руками снизу в движении. | 1 | 18 | 18 | 18 | Оценка техники броска с места и в движении | ||||||
90 | Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | 21 | 21 | 21 | |||||||
91 | Ведение мяча с изменением скорости. | 1 | 23 | 23 | 23 | Оценка техники ведения мяча | ||||||
92 | Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. | 1 | 25 | 25 | 25 | Оценка техники ловли мяча | ||||||
93 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
Мини-футбол 6 часов | ||||||||||||
94 | Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках футбола. Стойка игрока. Ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов). | 1 | 30 | 30 | 30 | Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника, передачи, ведения мяча; тактика нападений (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | Уметь играть в мини-футбол, выполнять правильно технические действия | Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Правила самоконтроля | ||||
95 | Удары с места и в движении | 1 | 5 | 5 | 5 | |||||||
96 | Остановка катящегося мяча | 1 | 7 | 7 | 7 | Оценка техники остановки мяча | ||||||
97 | Групповые и индивидуальные тактические действия | 1 | 12 | 12 | 12 | |||||||
98 | Специальные упражнения и технические действия без мяча; | 1 | 14 | 14 | 14 | |||||||
99 | Игра по правилам. | 1 | 16 | 16 | 16 | |||||||
Легкая атлетика – 6 ч | ||||||||||||
100 | Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт до 10м. | 1 | 19 | 19 | 19 | Знать. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Влияние легкоатлетических упражнений на закрепление здоровья и основные системы организма; | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, | Смотри уровень физической подготовленности учащихся Мальчики: 340,320, 300 Девочки: 300,280,260 | |||
101 | Бег с ускорением. Специальные беговые упражнения | 1 | 21 | 21 | 21 | |||||||
102 | Бег на результат 30 м. Эстафеты. | 1 | 23 | 23 | 23 | |||||||
103 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов способом «согнув ноги» | 1 | 26 | 26 | 26 | |||||||
104 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов способом «согнув ноги» | 1 | 28 | 28 | 28 | |||||||
105 | Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов способом «согнув ноги» | 1 | 30 | 30 | 30 |
Уровень физической подготовленности учащихся 11-12 лет
п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 | 6,3 и выше 6, | 6,1-5,5 5,8-5,4 | 5,0 и ниже 4.9 | 6,4 и выше 6,3 . | 6,3-5,7 6,2-5,5 | 5,1 и ниже 5,0 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 11 12 | 9,7 и выше 9,3 | 9,3-8,8 9,0-8,6 | 8,5 и ниже 8,3 | 10,1 и выше 10,0 | 9,7-9,3 9,6-9,1 | 8,9 и ниже 8,8 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 11 12 | 140 и ниже 145 | 160-180 165-180 | 195 и выше 200 | 130 и ниже 135 | 150-175 155-175 | 185 и выше 190 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 | 900 и менее 950 | 1000-1100 1100-1200 | 1300 и выше 1350 | 700 и ниже 750 | 850-1000 900-1050 | 1100 и выше 1150 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...