Программа по шейпингу для начальной школы
рабочая программа по физкультуре на тему
поможет вам и вашим подопечным проводить интересные и веселвые занятия на уроках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_programma_po_sheypingu.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
«Самый лучший способ подбодрить себя-
это подбодрить кого-нибудь».
Шейпинг - это одно из направлений ритмической гимнастики, призванное целенаправленно изменять фигуру.
Главное преимущество шейпинга - это индивидуальный подход к каждому занимающемуся. В ходе тренировки прорабатываются практически все мышцы.
Занятия шейпингом в группе дает детям психологическую поддержку и некий соревновательный момент в процессе достижения цели.
Физическое воспитание является одной из основных составляющих в развитии гармоничной личности. Занятия шейпингом обусловлено тем, что они закладывают основы физического и духовного здоровья, на базе которого только возможно действительно разностороннее развитие личности.
Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей индивида. Занятия любым видом физкультуры является условием направленного развития и физ. подготовки подростков. Физическая культура важное средство в системе воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность занятий шейпингом для личности и общества в целом, ее образовательное и воспитывающее, оздоровительное и общекультурное значение.
2. Общая характеристика учебного программы
Цели и задачи курса
Целью обучения является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ, всего на изучение программы «Шейпинг- класс»в начальной школе выделяется 38 часов.
.В рабочей программе выстроена система учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.
В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре Шейпинг благодаря своей доступности и привлекательности доступен практически всем.
Программа «Шейпинг− класс» предлагает физическую нагрузку из расчета на одну учебную группу.
.
4. Описание ценностных ориентиров содержания программы.
Прежде чем, приступить к занятиям шейпингу, необходимо получить разрешение от педиатра.
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения.
Содержание материала излагается в соответствии с уровнем образования.
Режим занятий: 1 раза в неделю .
Данная программа основана на следующих принципах:
1.Систематичность и последовательность обучения.
2.Связь теории с практикой.
3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
4.Создание ситуаций успеха.
обучение детей (подростков) шейпингу в доступной для них форме.
−сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств подростков и двигательных способностей;
−формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;
−расширение двигательного опыта по средствам использования и освоения физических упражнений;
−воспитание волевых качеств личности ;
−развитие творческих способностей, нравственное и физ. совершенствование
.
Упражнения « Шейпинг− класс» универсальны и доступны, как средство индивидуальных занятий физической культурой как в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования.
Шейпинг позволяет поддерживать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесий.
Шейпинг −ценное средство развития ловкости, гибкости ,грации. Ученикам предлагаются занятия с освоением основ хореографии.
Этапы выполнения программы:
-подготовительный этап: предварительное тестирование детей, комплектация группы, оформление необходимой документации, разработка программы.
-реализация программы: беседы, разучивание упражнений комплекса.
-отчетный: комплексный анализ результатов программы, итоговое тестирование, показ комплекса.
Программа ориентирована на здоровье сберегающие технологии, развитие у детей навыков здорового образа жизни. В программу включены занятия – беседы, которые включают в себя следующие элементы:
-Мониторинг состояния здоровья детей на основе динамики антропометрических показателей: вес, рост, давление.
-Выстраивание рационального режима отдыха, питания, физической нагрузки.
-Соблюдение правил личной гигиены, воздержание от вредных привычек.
Интегрирование.
Грамотное, организованное проведение свободного времени детей, не только развлекает, но и развивает азнообразные задатки, дает стимул к творческому самовыражению детей. Поэтому проводим интегрированные занятия объединения «Шейпинг−класс» с уроками физической культуры
5. Результаты освоения программы.
Контроль за освоением учебного материала проводится в форме тестирования.
Желательным условием освоения программы является ведение табеля посещаемости. Благодаря этому, по мере прохождения учебного материала, у занимающихся, формируются объективные представления о собственных возможностях, средствах и методах их развитиях и совершенствования. Необходимо завести дневник индивидуального наблюдения, фиксировать выполнение домашних заданий.
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств, в процессе освоения упражнений.
Работа учебной группы может быть организована на базе дома творчества, школы или спортивной школы.
Результаты последних исследований подтверждают, что в современном цивилизованном обществе необходимо уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений− как жизненно необходимо в противовес так называемым «болезням цивилизации». Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей, тем лучше они приспосабливаются к новым социальным условиям.
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако, часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным, выносливым.
Предполагаемые и ожидаемые результаты:
− освоение участниками программы основных упражнений шейпинга ;
- освоение комплекса «шейпинг-класс»;
−формирование у обучающихся положительного настроя к спортивному образу жизни;
- освоение блоков клубного танца (Haus и Hip-Hop )
Данная программа основана на следующих
принципах:
1.Систематичность и последовательность обучения.
2.Связь теории с практикой.
3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
4.Создание ситуаций успеха.
обучение детей шейпингу в доступной для них форме.
8.Учебно- тематический план.
1 год обучения.
Тема | Количество часов за год | Вид деятельности | Форма контроля | |
Теория | Практика | |||
1.Упражнения на развитие гибкости. | 9 | Разучивание комплеска и выполнение самостоятельно | Объяснительная Репродуктив-ная | |
2.Упражнения на развитие ловкости. | 6 | Практическая работа | Объяснительная Репродуктив-ная | |
3.Упражнения на развитие силовых способностей | 9 | Практическая работа | Объяснительная Репродуктив-ная | |
4.Упражнения на формирование осанки. | 8 | Практическая работа | Объяснительная Репродуктив-ная | |
5.Беседы по темам: «Личная гигиена», «Профилактика вредных привычек». | 2 | Практическая работа | Репродуктив-ная; контроль-ная | |
6.Инструктаж по технике безопасности. | 4 | Игра на тему: «Основы безопасности жизидеятельности» | Репродуктив-ная; контроль-ная | |
Всего часов: | 6 | 32 | ||
Общее количество часов теории и практики: | 38 |
9. Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема занятия |
1 | Инструктаж по ТБ. | |
2 | Оздоровительная аэробика. | |
3 | Танцевальная азбука. | |
4 | Разучивание комплекса упражнений для разминки. | |
5 | Закрепление комплекса упражнений разминки. | |
6 | Комплекс упражнений "Шейпинг -класс №5". | |
7 | Комплекс упражнений "Шейпинг- класс №5" | |
8 | Комплекс упражнений "Шейпинг- класс №5" |
1 класс 2 четверть
№ | Дата | Тема занятия |
1 | Инструктаж по безопасности. | |
2 | Беседа на тему : "Личная гигиена". | |
3 | Разучивание упражнений на развитие гибкости. | |
4 | Развитие упражнение на формирование осанки. | |
5 | Комплекс упражнений "Шейпинг-класс №6". | |
6 | Комплекс упражнений "Шейпинг-класс №6". | |
7 | Комплекс упражнений "Шейпинг-класс №6". | |
8 | Комплекс упражнений "Шейпинг-класс №6". |
1 класс 3 четверть
№ | Дата | Тема занятия |
1 | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по "Шейпингу". | |
2 | Упражнения на развитие гибкости. | |
3 | Упражнения на развитие ловкости. | |
4 | Упражнения на развитие силовых способностей. | |
5 | Упражнения на формирование осанки. | |
6 | Беседа на тему: "Личная гигиена в зимнее время. с. 45 Лях. | |
7 | "Шейпинг- класс №7". | |
8 | "Шейпинг- класс №7". | |
9 | "Шейпинг- класс №7". | |
10 | "Шейпинг- класс №7". | |
11 | "Шейпинг- класс №7". | |
12 | "Шейпинг- класс №7". |
1 класс 4 четверть
№ | Дата | Тема занятия |
1 | Инструктаж по ТБ при проведении занятий по "Шейпингу". | |
2 | Упражнения на развитие ловкости. | |
3 | Упражнения на развитие равновесия. | |
4 | Упражнения на развитие силовых способностей. | |
5 | Упражнения на развитие гибкости. | |
6 | Упражнения на формирование осанки. | |
7 | "Шейпинг -класс №8". | |
8 | "Шейпинг -класс №8". |
10.Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы включает в себя:
-Материалы из интернета.
-Видео и аудио материалы: DVD диски: Клубные танцы «Haus» и «Hip-Hop», Шейпинг, танец Go- Go и другие.
Использованная литература:
1.В.В. Козлов «Акробатика. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования».
2.Ф.Чжиаюн. «Стрейчинг для здоровья суставов».
3.Т. Лисицкая «Ритм плюс пластика».-М.: Физкультура и спорт, 2005 .-с160
4.Курт Брунгардт Комплексная программа «Плоский живот».
5. Ж\Л Внешкольник №5 (122) 2007.-с 44.
6.Ж\Л Дети, творчество и мы. №7 Пуровский Дом Детского Творчества Тарко-Сале 2007 –с 14.
7.Ж\Л Дети творчество и мы. №6 Пуровский ДДТ 2006 –с19.
Приложение №1
Комплекс упражнений «Шейпинг- класс» №5.
1.Разминка.
1-Голова.
1.Наклоны головой вперед-назад.
И.п. ноги на ширине плеч подбородок касается груди.
1-8- медленно
1-16- быстро
2. Наклоны головы в стороны.
И.п. то же «ухом до плеча» плечи на месте.
3. «Уши в сторону» нос вертикально
1-4 медленно
1-16- быстро
4.Полукруг головой ,прокатываем подбородок по груди.1-8 –медленно
1-16- быстро
Прибавляя движения бедрами.
2-Плечи
5. Плечи - полная амплитуда
Описываем круги плечами ,руки прямые
1-8- медленно
1-16- быстро.
6.Плечи по очереди вверх- вниз
«до уха» и вниз
7. упр. То же ,но диаметрально противоположною Четко выполняем.
8.Упр. то же ,но по счету 1,2,3, 4- пауза .
9.Расслабить плечи (круговые вращения)
3-Руки.
10.Руки- кисть продолжение руки ,ладошки натянуть..
Плечи опустить, шея прямая натянутая.
11. Круги руками ( Клубный танец)
1.И.п.руки вниз ,сжать в кулаке 2. Бицепсы
3. последняя точка на «загривок».
12.то же ,но усложненное
Опускаем руки вниз по диагонали.
4-Корпус
13.-грудная клетка
Вперед-назад, фиксируем поясницу, плечи, локти не работают ,от пупка ничего не работает. Вдох –грудная клетка вперед, Выдох –грудная клетка назад.
Движение мало амплитудное, мысленно представляем ,что держимся за поручни.
14.Тоже ,но плюс плечи.
15.плечи плюс грудь
16. Плечи зафиксированы
Работают бедра, колени прямые, стопы широко расставлены.
5.Бедра.
17.Бедра вперед- назад, вправо-влево, восьмерка.
Корпус не работает.
18.Кач- вперед-назад
Пресс работает.
6.Ноги.
19.Ноги на ширине плеч -И.п. « Вертим пяткой»
Стопы параллельно друг другу, стопу пяткой вперед.
20.Колени вправо- влево ,
И.п. ноги вместе, зафиксированы, полу «присев»
21.Поднимаем ногу, согнутую в колени
1.-вперед
2.назад
3.вперед полукруг, назад полукруг.
22.И.п. присесть , прямая нога чуть вперед
1.-Ноги выпрямить,
2-и.п.
23.Колени.
И.п. стоя ,ногу п\у присев колени вправо- влево.
7.Прыжки
2.Основная часть.
Растяжка:
1.И.п. – стоя. Правую ногу согнуть в колене, взять рукой подтянуть к ягодицам.
2.И.п. стоя.1- наклон вперед, корпус 90 градусов по отношению к ногам.
2.наклон назад прогнуться в спине, наклон, достать рукой пола.
1.Ноги.
1.Поднимаем п\у согнутые в колене вверх- вперед, вверх- в стороны.
2.Махи ногой.
- И.п. п\лежа ,одна нога прямая, рабочая, вторая согнута в колене ,махи ногой вперед.
- И.п. то же нога рабочая под ногой согнутой в колене.
3. Махи ногой назад.
И.п. встаньте на колени, обопритесь на ладони. Ладони должны быть поставлены немного шире плеч, пальцы расставить.
4. Махи ногой в стороны. И.п. тоже
5.Круги ногой ,И.п. тоже.
2. Спина.
1.Лодочка . Упражнение для мышц спины.
И.п. лежа на животе и сцепив руки за спиной , ноги должны оставаться неподвижными. Поднять голову и шею, грудь оторвать от пола подтянуть руки по направлению к ногам, раскачаться
2.И. п. тоже. Поднять правую ногу и левую руку ,досчитать до десяти, расслабиться.
3.Отжим от груди.
«Баттерфляй» - отрываем грудь от пола плюс руками выполняем круговые движения.
4. Пресс.
*Подъем верхней части тела.
* «Схватки».
*Подъем с поворотом.
5.Ягодичная мышца.
*Подъем бедер. Лежа на спине ,ноги под 90 градусов.
*Сжимание ягодиц.
* тоже, но с подниманием, но по очереди.
*И.п. Лежа на спине. Подъем ног по очереди.
6. Упражнения для укрепления мышц груди.
3.Растяжка
1.Боковые потягивания. Выполняются медленно, как можно дольше, глубже. И.п. стать прямо ,ноги 60 см друг от друга следить за осанкой.
2. Потягивания бедер .Правое бедро обхватить обеими руками, замереть на десять секунд.
3.Перекаты вперед- назад,
4.Перекаты вправо-влево.
5Потягивание живота .Лягте на живот ,упритесь руками перед собой, поднимите голову, прогнитесь в спине.
5.Потягивание спины.
6.Потягивание трицепса.
7.Потягивание паха.
8.Потягивание икр.
9.Растяжка мышц ног у станка.
4.Релаксация.
«Игра – веселая пора!
Игра! Игра! Среди двора!
Игрой довольна детвора,
Со всех концов зови гостей,
Чем больше нас, тем веселей
Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда! Скорей ко мне!
Игра! Игра! Среди двора!»
1.Пояснительная записка.
Возраст участников : 7-8 лет.
Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психологических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми отношениями между людьми.
Человек, с момента рождения, общается с другими людьми, но , порой, люди отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.
Таким образом, формирование коммуникативной компетенции человека является актуальной проблемой, решение которой имеет большое значение как для каждого человека, так и для общества в целом.
Необходимо организовать комплекс социально- воспитательных и оздоровительных и оздоровительных мероприятий, позволяющей ребенку, почувствовать самоосуществление себя в мире, почувствовать открытость окружающего мира, нужность в социальном пространстве. Развивать такое общение, которое основано на желании понять и принять другого человека, мир, культуру. Данное качество возможно на уровне открытого для коммуникации общества. Оно исключает агрессию, не приемлет уничижительные формы оценки, создает пространство для общения, ориентированное на диалог и понимание. Необходимо создать для ребенка такую атмосферу взаимодействия, которая стала бы образцом для формирования его жизненных позиций.
Одним из путей повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, создание комфортного состояния у детей является организация содержательного досуга, который может быть хорошей основой для последующего обучения детей.
Организованный досуг расширяет кругозор, учит совместным действиям и переживаниям. В процессе игр и мероприятий дети знакомятся с лучшими образами художественного слова, закрепляют знания об окружающем мире, развивают речь.
При подготовке и проведении занятий существуют значительные возможности для организации взаимодействия между детьми разного возраста, которое имеет воспитательное значение. Выполняя работу сообща, дети учатся согласовывать свои действия, у них формируется способность сочетать личные интересы с деятельностью других. Благодаря участию в работе детей разного возраста может быть получен значительно больший результат, выполнен больший объем работы.
Цикл мероприятий способствуют становлению личности младшего школьника, формированию у них нравственных представлений о добре и зле, вырабатыванию отрицательного отношения к лени, эгоизму, равнодушию. Они помогают создавать положительный эмоциональный климат, вызывают чувство новизны и неожиданности, смех, детскую улыбку.
2.Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Целью обучения играм является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм;
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ, всего на изучение «Игры народов мира» в начальной школе выделяется 38 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Иргы народов мира» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
5.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Форма подведения итогов.
- Итоговое мероприятие.
- Анкетирование родителей детей посещающих «Игры народов мира».
Эта программа предполагает создание единого пространства, способствующего формированию разносторонней личности. Поможет осознавать свои ценности и установить приоритеты, поможет им стать более терпимым, гибким, внимательным, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одиноким.
Помощь детям в преодолении трудностей, создаваемых в ходе игр − это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие, подобно, музыкальному оркестру.
Данная программа может быть использована в ДДТ, гимназиях,школах для младшего школьного возраста.
«Игры народов мира» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).
Универсальными компетенциями учащихся являются:
умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка
и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха ;
организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха
в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
умение оценить красоту телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами,
в различных условиях;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой
и соревновательной деятельности;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов[1].
6. Содержание программы.
1.Освоение ребенком новых моделей коллективного поведения и навыков сотрудничества, через коллективные игры, открытые мероприятия, праздники.
2.Создать эффективное развивающее оздоровительное и воспитательное пространство через формирование игровой деятельности. Развивать способности воспринимать принципы коллектива.
3.Предоставление возможностей каждому ребенку для самовыражения, свободы выбора и ответственности в принятии решений.
Самореализация с учетом индивидуальных способностей
На основе сформированной целостной системы гимназии, гармонично развивающегося мира и с учетом сложившихся традиций, ценностного отношения к личному миру ребенка , развивать у детей ценностное отношение
-к миру;
-к другим людям;
-к самому себе;
-способность к цивилизованной коммуникации
через цикл культурно – массовых мероприятий
.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Формы деятельности:
1.Разучивание песен.
2.Сочинение песен на тему по известной мелодии.
3.Конкурс песен на заданную песню.
4.Инсценирование песен на заданную тему.
5. Организованные дискотеки.
6.Рисование.
7.Выставки.
8.Беседы.
9.Познавательные игры.
10.Подвижные игры.
Классифицируются мероприятия по содержанию и направлению:
*Театрализованные.
* Познавательные: викторины.
* Спортивные аттракционы, подвижные игры, эстафеты.
При реализации программы используются интерактивные игры. Подобные игры способствуют развитию детского «эмоционального интеллекта» и предназначены помочь педагогу создать в коллективе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с педагогом.
7. Тематическое планирование с определением основых видов деятельности обучающихся.
Наименование разделов | Всего часов | В том числе | Вид деятельности | Форма контроля | ||
Т/з | П /з | С/р | ||||
1.Вводное занятие.Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр. Игровая программа «Знакомка» | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | беседа | ||
2.Игра «Снежный ком», интерактивная игра «Змеи и пчелы». | 1 | 1 | Познавательная коммуникативная | |||
3.Разучивание украинской народной игры «Командные прятки». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | Самостоятельная организация игры | ||
4.Разучивание русской народной игры «Горелки». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
5. Разучивание игры «Волк во рву». | 1 | 1 | Познаватель-ная, реф-лексивная | Самостоятельная организация игры | ||
6.Разучивание украинской народной игры Хромая уточка». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
7. Разучивание правил украинской игры в «Статую». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | Самостоятельная организация игры | ||
8.Знакомство с русской народной игры «Веревочка». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
9.Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр. Разучивание правил игры «Чай- чай выручай» | 1 | 0,5 | 0,5 | Познаватель-ная, реф-лексивная | ||
10. Разучивание игры «Волки и овцы». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | Самостоятельная организация игры | ||
11.Игра «Медведь и вожак». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
12.Разучивание игры «Невод». | 1 | 1 | Познаватель-ная, реф-лексивная | |||
13.Разучивание армянской игры «Земля, вода, огонь, воздух». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
14.Разучивание азербайджанской игры «Вытащи платок». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | Самостоятельная организация игры | ||
15. Разучивание украинской сказки «Платочки- нниточки». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
16.Инструктаж по ТБ. Ирга попался на удочку». | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная ,коммуникативная | ||
17. «Ловить зверушку». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | Самостоятельная организация игры | ||
18.Наседка и коршун». | 1 | 1 | Познаватель-ная, реф-лексивная | |||
19. «Хлопки и щелчки». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
20. «Второй лишний». | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | Самостоятельная организация игры | ||
21. «Животные». Узбекская игра «Волк калека и баран» | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
22.«Быстро шагай» | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
23. «Купи мячик». | 1 | 1 | Самостоятельная организация игры | |||
24. «Пингвины с мячом» | 1 | 1 | Познаватель-ная, реф-лексивная | |||
25. «Кто быстрее» | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная ,коммуникативная | ||
26. Салки «Выше ноги от земли». | Познавательная ,коммуникативная | Самостоятельная организация игры | ||||
27. «Мышеловка». | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
28. Правила поведения на спортивной площадке. «Маляр и краски». «Защита крепости». | 1 | 0,5 | 0,5 | Познаватель-ная, реф-лексивная | ||
29. «Не промахнись» | 1 | 1 | Познавательная ,коммуникативная | |||
30. Татарская игра «Маляр и краски | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная ,коммуникативная | Самостоятельная организация игры | |
31. марийская игра «Биляша» | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная ,коммуникативная | ||
32. Бурятская игра «Волк и ягнята». | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная ,коммуникативная | ||
33. Игра народа коми «Ловля оленей» | 1 | 0,5 | 0,5 | Познаватель-ная, реф-лексивная | Самостоятельная организация игры | |
34.Чувашская игра «Расходитесь». | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная ,коммуникативная | ||
35.Бразильская игра «Моя маленькая лодочка». | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная ,коммуникативная | ||
36.Аргентинская игра «Кошки мышки». | 1 | 0,5 | 0,5 | Познавательная ,коммуникативная | Итоговое мероприятие |
8. Календарно-тематическое планирование.
1 четверть
№ | Дата | Тема занятия |
1 | Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр. | |
2 | Игра "Снежный ком", интерактивная игра "Змеи и пчелы" | |
3 | Разучивание украинской народной игры "Командные прятки". | |
4 | Разучивание русской народной игры "Горелки". | |
5 | Разучивание игры "Волк во рву". | |
6 | Разучивание украинской народной игры "Хромая уточка". | |
7 | Разучивание правил украинской игры "В статую" | |
8 | Разучивание правил русской народной игры "Веревочка". |
2 четверть
№ | Дата | Тема занятия |
1 | Инструктаж по безопасности.Разучивание правил игры "Чай-чай выручай" | |
2 | Разучивание игры "Волки и овцы" с.56 | |
3 | Игра "Медведь и вожак" с.57 | |
4 | Разучивание игры "Невод". с. 60 | |
5 | Разучивание армянской игры "Земля, вода, огонь, воздух". | |
6 | разучивание азербайджанской игры "Вытащи платок". | |
7 | Разучивание белорусской игры "Дед мороз" с. 65 | |
8 | Разучивание украинской игры "Палочки- ниточки" |
3 четверть
№ | Дата | Тема занятия |
1 | Инструктаж по безопасности. Игра "Попался на удочку". | |
2 | "Ловить зверушку" .с.4 ж.т. | |
3 | "Наседка и коршун" с.3 ж.т. | |
4 | "Хлопки и щелчки" с.3 ж.т. | |
5 | "Второй лишний" с.3 ж.т. | |
6 | "Животные" с. 4 ж.т. Узбекская игра "Волк калека и баран" с .75 УДА | |
7 | Быстро шагай" с.6 ж.т. | |
8 | "Купи мячик" с.9 т. | |
9 | "Пингвины с мячом" с.107 Матвеев. | |
10 | "Кто быстрее".108 Матвеев | |
11 | "Салки "выше ноги от земли" с. 131 Лях | |
12 | ."Мышеловка" с. 132 Лях. |
4 четверть
№ | Дата | Тема занятия |
1 | Правила поведения на спортивной площадке. с. 5 ж.т | |
2 | "Не промахнись". с.5 ж.т. | |
3 | Татарская игра "Маляр и краски" с. 70 Уроки двигательной активности. | |
4 | Марийская игра "Биляша" с. 71 УДА | |
5 | Бурятская игра "Волк и ягнята" с. 72 УДА | |
6 | Игра народов коми "Ловля оленей" с. 72 УДА | |
7 | Чувашская игра "Расходитесь" с. 72 УДА | |
8 | Аргентинская игра "Кошки мышки" Уда. |
9.Описание материально технического обеспечения.
1.Козак О.Н. Большая книга игр для детей. -СПб «Издательство Союз»,2003, −336 с.
2.Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. −М.: Рольф, 2000. −304 с.
3.Шмаков С.А. Каникулы.- М. Новая школа,2000.
4. Букатов. В.М., Ершова А.П. Я иду на урок.- М.: Издательство «Первое сентября». 2000. − 224.
5.Сценарии спортивных праздников в школе/ МальцевА.И. − Ростов н\Д.: Феникс,2005.
6.Зацепина М.Б. Организация культурно−досуговой деятельности школьников.- м.:Педагогическое общество России,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике в начальной школе
Рабочая программа по информатике и ИКТ для начальной школы разработана на основе· Программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным техн...
Программа правовой грамотности для начальной школы "Путешествие в Мультляндию, или Юные правоведы"
В рамках реализации учебных программ для начальных специальных коррекционных классов VII типа специального курса по изучению прав и обязанностей детей не предусмотрено. Однако в современно...
Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...
программа ритмическая гимнастика для начальной школы
дана программа рпедназначена для учителей физической культуры, учителей начальных классов....
Программа по физической культуре начальная школа.
готовая программа....
Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"
Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...
Презентация "Русская трапеза" к программе ФГОС 2 поколения начальной школы по программе Праздники, Традиции,Ремесла
Тема: Русская трапеза.Цели:· Учебная: познакомить с блюдами славян, национальными блюдами русской кухни;·...