КТП по физкультуре 10 класс (юноши)
календарно-тематическое планирование (физкультура и спорт, 10 класс) на тему

Чугунова Ирина Ивановна

физическая культура 10 класс (юноши)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_10klassyunoshi.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  10 класс (юноши)

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

1

 1 четверть

Легкая атлетика

12ч.

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

Вводный

Т/Б на занятиях по л /а. Низкий старт. Бег по дистанции. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Знать правила Т/Б на занятиях по л/а

Совершенствование ЗУН

Низкий старт. Бег по дистанции Специально-беговые упражнения. Бег 30 метров (умения). Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30метров с максимальной скоростью

Совершенствование ЗУН

Низкий старт. Бег по дистанции. Специально-беговые упражнения. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Прыжок в длину с места.

Уметь прыгать в длину с места

Учетный

Бег на результат 100 метров. Специально-беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 100 метров  с максимальной скоростью

Юноши:14,2-14,5-15.0

Прыжок в длину с разбега

2

Комплексный

Прыжок в длину с разбега, способом «прогнувшись». Отталкивание. Многоскоки.

Специально-беговые упражнения

.ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Прыжок в длину с разбега, с 13-15 шагов

Учетный

Прыжок в длину с разбега,

способом «прогнувшись». Отталкивание. Многоскоки

Специально-беговые упражнения

.ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Прыжок в длину с разбега, с 13-15 шагов

Юноши:460-420-370

Метание гранаты

3

Комплексный

Метание гранаты (700гр.) на дальность с разбега.

ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно - силовых качеств

Уметь метать гранату на дальность

Комплексный

Метание гранаты (700гр.) на дальность с разбега.

ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно - силовых качеств

Метание гранаты (700гр.) на дальность с разбега

Учетный

Метание гранаты (700гр.) на дальность с разбега.

ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно - силовых качеств

Метание гранаты (700гр.) на дальность с разбега

Юноши(700гр.):38-32-26

Бег на средние дистанции

3

Комплексный

Бег до 20 минут. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе до20 минут

Комплексный

Бег до 20 минут. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе до20 минут

Комплексный

Бег  1000 метров на результат. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе до20 минут

Юноши:3.40-4.30-5.00

2

Спортивные игры

14ч.

Волейбол

Верхняя передача двумя руками

1-3

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ  на уроках.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Стойка и передвижение игрока

4

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Оценка техники выполнения верхней передачи мяча

прием  мяча снизу двумя руками

5-7

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Оценка техники выполнения приема мяча двумя руками снизу.

Верхняя прямая подача

8-10

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Совершенствование ЗУН

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Оценка техники выполнения верхней прямой подачи

Прямой нападающий удар

11-14

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест.  Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Одиночный и групповой блок. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия. Основы знаний: терминология спортивной игры.

3

2 четверть

Гимнастика

21ч.

Строевые упражнения. ОРУ на различные группы мышц.

1-4

Комплексный

ТБ на уроках гимнастики. Повороты кругом в движении.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре ,по восемь в движении. ОРУ на различные группы мышц. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять изученные элементы

Комплексный

ТБ на уроках гимнастики. Повороты кругом в движении.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре ,по восемь в движении. ОРУ на различные группы мышц. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять изученные элементы

Комплексный

ТБ на уроках гимнастики. Повороты кругом в движении.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре ,по восемь в движении. ОРУ на различные группы мышц. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять изученные элементы

Висы и упоры. ОРУ с предметами.

5-9

Комбинированный

Повороты кругом в движении.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, по восемь. Вис углом. Угол в упоре. Вис согнувшись. Подтягивание на перекладине. Упражнения со скакалкой. Развитие силовых способностей выносливости.

Уметь выполнять изученные элементы

Совершенствование ЗУН

Повороты кругом в движении.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, по восемь. Вис углом. Угол в упоре. Вис согнувшись. Подтягивание на перекладине. Упражнения со скакалкой. Развитие силовых способностей выносливости

Уметь выполнять изученные элементы

Прыжки через скакалку 1мин.

Совершенствование ЗУН

Повороты кругом в движении.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, по восемь. Вис углом. Угол в упоре. Вис согнувшись. Подтягивание на перекладине. Упражнения со скакалкой. Развитие силовых способностей выносливости

Уметь выполнять изученные элементы

Совершенствование ЗУН

Повороты кругом в движении.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, по восемь. Вис углом. Угол в упоре. Вис согнувшись. Подтягивание на перекладине. Упражнения со скакалкой. Развитие силовых способностей выносливости

Уметь выполнять изученные элементы

Подтягивание перекладин: 12-9-7

Совершенствование ЗУН

Повороты кругом в движении.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, по восемь. Вис углом. Угол в упоре. Вис согнувшись. Подтягивание на перекладине. Упражнения со скакалкой. Развитие силовых способностей выносливости

Уметь выполнять изученные элементы

Оценка техники выполнения упражнений на перекладине

Акробатика

10-15

Комплексный

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов

Совершенствование ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов

Совершенствование ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов

Совершенствование ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов

Совершенствование ЗУН

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов

Учетный

Длинный кувырок через препятствие 90см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов

Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов

Опорный прыжок

16-19

Совершенствование ЗУН

Прыжок ноги врозь через коня в длину. ОРУ с предметами. Развитие координационных и силовых способностей.

Уметь выполнять опорные прыжки

Совершенствование ЗУН

Прыжок ноги врозь через коня в длину. ОРУ с предметами. Развитие координационных и силовых способностей

Уметь выполнять опорные прыжки

Совершенствование ЗУН

Прыжок ноги врозь через коня в длину. ОРУ с предметами. Развитие координационных и силовых способностей

Уметь выполнять опорные прыжки

Учетный

Прыжок ноги врозь через коня в длину. ОРУ с предметами. Развитие координационных и силовых способностей

Уметь выполнять опорные прыжки

Оценка техники выполнении опорных прыжков

Полоса препятствий

20-21

Комплексный

Полоса препятствий: ,Бег, кувырок вперед, прыжки через скакалку, кувырок назад, прыжки через скамейку, опорный прыжок через коня. Основы знаний: оказание первой медицинской помощи при травмах.

Уметь выполнять упражнения

3 четверть 30ч.

Лыжная подготовка 24ч.

преодоление подъемов и препятствий

1-3

Комплексный

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Знать требования к одежде и обуви. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Самоконтроль  на занятиях по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 3км

.

преодоление подъемов и препятствий

4-6

Комплексный

Преодоление подъемов и препятствий, спуски с гор. Прохождение дистанции 3км., с применением изученных лыжных ходов. Развитие координации.

Уметь демонстрировать технику лыжных ходов

переход с попеременных ходов  на одновременный ход

7-10

Комплексный

Переход с одного хода на другой, прохождение дистанции3-4км.Развитие выносливости

Уметь демонстрировать технику лыжных ходов

преодоление контруклона

11-14

Комплексный

преодоление контруклонов. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

  .Прохождение дистанции4км

Уметь демонстрировать технику лыжных ходов

Развитие выносливости

15-20

Прохождение дистанции 5км, с применением изученных ходов

Уметь демонстрировать технику лыжных ходов

Развитие выносливости

21-22

Прохождение дистанции 5км, с применением изученных ходов

Развитие выносливости

23-24

контрольный норматив  3км.

Мальчики: 17.30-18.00-19.00

Девочки:19.30-20.00-21.30.

Легкая атлетика 6ч

Прыжок в высоту

25-30

Прыжок в высоту с 9-13 шагов способом « перешагивание», метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Волейбол 12ч.

Верхняя передача двумя руками .ТБ на уроке

1-2

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ  на уроках.

прием  мяча снизу двумя руками

3-4

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

прием  мяча снизу двумя руками

5-7

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий точность. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.удар. Верхняя прямая подача на точность.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Прямой нападающий удар

8-10

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест.  Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Одиночный и групповой блок. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра в волейбол.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Прямой нападающий удар

11-12

Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в парах, тройках со сменой мест.  Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Одиночный и групповой блок. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра в волейбол.

Уметь применять в игре тактико-технические действия.

Легкая атлетика 12ч.

Спринтерский бег, эстафетный бег

1-2

Т/Б на занятиях по л /а. Низкий старт. Бег по дистанции. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

3-4

Низкий старт. Бег по дистанции Специально-беговые упражнения. Бег 30 метров (умения). Развитие скоростных качеств.

Прыжок в длину с разбега

5-7

        Прыжок в длину с разбега, способом «прогнувшись». Отталкивание. Многоскоки.

Специально-беговые упражнения

.ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Метание гранаты

8=9

Метание гранаты (500гр.) на дальность с разбега.

ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно - силовых качеств.

Бег на средние дистанции.

10-11

        Бег до 20 минут. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.

12

Бег  1000 метров на результат. ОРУ. Специально-беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

Итого:102ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии в 9 классе (юноши)

под редакцией В.Д Симоненко, готова к применению. 70 часов, 2 часа в неделю...

Конспект урока по волейболу 11 класс юноши.

Конспект урока по волейболу11 класс юноши.   Задачи урока:«Совершенствование навыков передачи двумя руками сверху, снизу.» Закрепление техники нападающего удара, ...

Поурочно-тематическое планирование. 10 класс. Юноши.

Планирование материала по физической культуре для юношей 10  класса на основе Программы Ляха и Зданевича при трёх уроках в неделю....

Календарно тематическое - планирование по физкультуре 11 класс (юноши)

Краснодарский край Курганинский  район ст. Новоалексеевскаямуниципальное автономное общеобразовательное учреждение   средняя образовательная  школа№6 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА...

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ 11 КЛАСС ( ЮНОШИ)

Предмет физическая культура   Класс 7А            Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол....

Рабочая программа по физкультуре, 10 класс (юноши)

Рабочая программа включает все основные разделы Примерной программы и может быть использована учителями, испытывающими затруднения при планировании....