рабочая программа по технологии в 9 классе (юноши)
календарно-тематическое планирование по технологии (9 класс) по теме
под редакцией В.Д Симоненко, готова к применению. 70 часов, 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_tematicheskoe_planirovanie.docx | 45.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п | Наименова- ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню | Вид | Элементы (необязательного) содержания | Дата | |
план. | факт. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Вводное занятие | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии | Знать: правила охраны | Ответы на вопросы | |||
2 | Технология основных сфер профессиональной деятельности | Профессия и карьера | 1 | Введение новых знаний | Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста | Знать: методы определения | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование | Источники Оценка достоверности информации | ||
3–4 | Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии | 2 | Введение новых знаний | Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии | Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5–6 | Технология агропромышленного производства | 2 | Введение новых знаний | Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК | Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК | Текущий. Ответы на вопросы. Оформление итогов экскурсии на одно из предприятий АПК | ||||
7–8 | Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности | 2 | Введение новых знаний | Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности | Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли. Уметь: определять содержание труда работников той | Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных производствах отрасли. Тестирование | ||||
9–10 | Профессиональная деятельность в торговле | 2 | Введение новых знаний | Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания | Знать: виды предприятий | Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся о профессиях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
венного питания; содержание труда и требования к работникам данных отраслей. | в лёгкой пищевой промышленности. Ролевая игра | |||||||||
11– 12 | Арттехнологии | 2 | Введение новых знаний | Профессии, относящиеся к типу «человек – художественный образ» | Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии. Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование | ||||
13– 14 | Универсальные перспективные технологии | 2 | Введение новых знаний | Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда | Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников | Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование | ||||
15– 16 | Профессиональная деятельность | 2 | Введение новых знаний | Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Про- | Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требова- | Текущий. Ответы на вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
в социальной сфере | фессиональные качества личности, работающей в социальной сфере | ния, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере. Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства | ||||||||
17– 18 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности | 2 | Введение новых знаний | Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства | Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности | Текущий. Ответы на вопросы | Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребитель- ских товарах и конъюнкту- ры рынка | |||
19– 20 | Технология управленче- ской деятельности | 2 | Введение новых знаний | Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управ- | Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; | Текущий. Ответы на вопросы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ления. Профессии управленческой сферы | профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии | Тестирование | ||||||||
21– 22 | Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности» | 2 | Урок-обобщение. Повторение и систематизация знаний | Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества | Знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования | Сочинения, рефераты по темам «Что я знаю о выбранной профессии», «Как я вижу свою карьеру» и т. п. Дискуссия на тему «С чего начать?» | ||||
23 | Радиоэлектро- | Радиоэлектроника и сфера её применения. Инструктаж по охране труда | 1 | Введение новых знаний | Радиоэлектроника: область её применения. Правила безопасности труда | Знать: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ | Ответы на вопросы | История развития радио |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
24 | Передача | 1 | Введение новых знаний | Передача информации с помощью электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Особенности распространения волн разной длины | Знать: способы передачи информации; особенности распространения волн разной длины; виды антенн | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
25– 26 | Электро- | 2 | Комбинированный урок | Измерительные приборы для измерения параметров электрической цепи. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправностей в электрической цепи | Знать: виды измерительных приборов для измерения параметров электрической цепи; способы подключения измерительных приборов. Уметь: проводить измерения параметров цепи с помощью измерительных приборов; использовать авометр для поиска неисправностей в электрической цепи | Контроль выполнения практической работы | ||||
27– 28 | Характеристика свойств полупроводниковых диодов | 2 | Введение новых знаний | Электрические свойства полупроводников. Полупроводники n-типа. Полупроводники p-типа. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы и условные графические обозначения | Знать: электрические свойства полупроводников; устройство и принцип работы полупроводниковых диодов; условные графические обозначения диодов на схемах. Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам | Контроль выполнения практической работы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29– 30 | Транзисторы | 2 | Введение новых знаний | Транзистор как полупроводниковый прибор. Виды транзисторов, их устройство и принцип работы. Условные графические обозначения транзисторов | Знать: виды транзисторов; их устройство, принцип работы и назначение; условные графические изображения. Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам | Контроль выполнения практической работы | ||||
31– 32 | Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы. Выпрямители переменного тока | 2 | Введение новых знаний | Элементы радиоэлектронной аппаратуры: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Устройство, принцип работы, назначение. Схемы выпрямителя переменного тока | Знать: устройство, принцип работы, назначение элементов радиоэлектронной аппаратуры; условные графические обозначения; схему выпрямителя переменного тока. Уметь: объяснять работу простых электрических устройство по схемам; собирать из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры | Контроль выполнения практической работы | ||||
33– 34 | Основы цифровой техники | 2 | Введение новых знаний | Логические элементы. Микросхемы. Комбинационные цифровые устройства | Знать: общие принципы работы цифровой техники. Уметь: читать электрические схемы | Ответы на вопросы | Интегральные микросхемы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35– 36 | Бытовые радиоэлектронные приборы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники | 2 | Введение новых знаний | Виды бытовых радиоэлектронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники и уход за нею | Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной её эксплуатации. Уметь: выполнять операции по уходу за бытовыми радиоэлектронными приборами | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | ||||
37– 38 | Технология обработки конструкционных материалов | Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация | 2 | Урок-обобщение | Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов | Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов. Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | |||
39– 40 | Пластмассы: получение, применение, утилизация | 2 | Введение новых знаний | Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс | Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс. Уметь: использовать пласт- массы вторично, изготовляя из них различные поделки | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | История получения пластмасс |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
41– 50 | Творческая, проектная деятельность | Работа | 10 | Практическое занятие | Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Тематика творческих проектов | Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов. Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; представлять свой проект | Контроль за работой над творческим проектом. Презентация проекта | |||
51– 52 | Внутренний мир человека и система представлений о себе | 2 | Введение новых знаний | Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки | Знать: пути формирования образа собственного «Я»; основные составляющие «Я-концепции»; формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии. Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств | Тестирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
53– 54 | Профессиональные интересы и склонности | 2 | Введение новых знаний | Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик | Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей. Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей | Ответы на вопросы. Тестирование | ||||
55– 56 | Способности, условия их проявления и развития | 2 | Введение новых знаний | Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития | Знать: суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей | Тестирование | ||||
57– 58 | Природные свойства нервной системы | 2 | Введение новых знаний | Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента | Знать: суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темпера- мента, особенности каждого из них, свойства (черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности | Ответы на вопросы. Тестирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
59– 60 | Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности | 2 | Введение новых знаний | Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления | Знать: сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении. Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления | Ответы на вопросы. Тестирование | ||||
61– 62 | Мотивы, ценности ориентации и их роль в профессио- нальном самоопределении | 2 | Введение новых знаний | Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере | Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении. Уметь: определять тип ценностных ориентаций | Ответы на вопросы. Тестирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
63– 64 | Профессиональные и жизненные планы. | 2 | Введение новых знаний | Профессиональные и жизненные планы, | Знать: сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность. Уметь: составлять личный профессиональный план | Ответы на вопросы. Тестирование | ||||
65– 66 | Здоровье и выбор | 2 | Введение новых знаний | Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека | Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности | Ответы на вопросы. Тестирование | ||||
67– 68 | Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности | 2 | Введение новых знаний | Структура современного производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана | Знать: сущность понятий профессия, специальность; классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства. Уметь: проектировать свой профессиональный план | Ответы на вопросы. Тестирование |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
69– 70 | Профессиональная проба | 2 | Введение новых знаний | Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении | Знать: сущность понятия профессиональная проба, | Ответы на вопросы. Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вида) (юноши)
Рабочая программа по технологии 9 класса (8 вид) юноши....
Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши.
Рабочая программа по технологии. 8 класс. Юноши....
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по физкультуре, 10 класс (юноши)
Рабочая программа включает все основные разделы Примерной программы и может быть использована учителями, испытывающими затруднения при планировании....
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...