КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ 11 КЛАСС ( ЮНОШИ)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) по теме
Предмет физическая культура
Класс 7А
Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол.
Тип урока: совершенствование.
Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
3. Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, ноутбук, проектор, экран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kultury_dlya_uchashchikhsya_11_klassa_yun.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (юноши).
Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.
Тема урока: «Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно- оздоровительных систем физических упражнений».
Цель: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и умственному развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.
Задачи урока:1)Научиться определять уровень развития силовых способностей. 2)Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека (совершенствование комплекса физических упражнений по атлетической гимнастике); научится определять упражнение, в котором участвуют определенные мышцы.3)Воспитание устойчивой потребности у учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: гимнастический зал.
Продолжительность урока:40 минут.
Инвентарь и оборудование:
1)Гантели.
2)Штанги.
3)Скамья.
4)Компьютер подключенный к проектору с экраном.
5)Слайды:
а) Основные мышцы человека и их функции.
б) Сила.
6)Ручки.
7)Инструктивные карты.
8)Калькуляторы.
9)Секундомер или часы.
Части Урока. | Этапы урока. | Частная задача этапа. | Дозировка. | Организационно-методические указания. | |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | ||||
1 Вводно-подгото витель ная. | 1.Организационный момент: | Мотивация деятельности учащихся | 1,5мин. | ||
Постановка проблемы: «Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их».И.В.Гете Знакомство с планом урока. Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока. | Активное участие в диалоге с преподавателем. Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения. | Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спорт.формы, бодрого настроения на работу. | |||
2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП). | 10мин. | |||
Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания. -«Смирно!». Подача строевых команд: «Направо!»,«Налево!»,«Кругом!», «Прыжком направо!», «Прыжком налево!», «Прыжком кругом!». -фигурная маршировка:1. «В обход налево шагом марш!»;2-«По диагонали бегом марш!»;3-«В обход направо марш!»;4-«Противоходом влево марш!»;5-«По кругу шагом марш!»;6-На месте стой!»;7-«Налево!». Организация выполнения комплекса ОРУ на месте: Учитель обращается с вопросом к учащимся. Кто желает провести комплекс общеразвивающих упражнений на месте? Выбор учителем ведущего и разрешение на проведение общеразвивающих упражнений. Учитель корректирует деятельность ведущего и учащихся. Оценивает качество выполнения упражнений, знание терминологии. Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по Ч.С.С. Предлагает учащимся словами выразить свое эмоциональное состояние. Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе: Учитель предлагает посмотреть презентацию «Физические способности». | Выполнение команд учителя. Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Желающие учащиеся поднимают руки. Проведение учащимся комплекса ОРУ. Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.), самооценка в баллах: - «3»б. - средний уровень И.Т.П.; - «2»б. - ближе к нижней или верхней границе; - «1»б. – за пределами верхней или нижней границы. Выполнение команд учителя. | Совершенствование строевых упражнений и фигурной маршировки. Подготовка учащихся к основной работе. | Учащиеся работают на первой половине зала. Соблюдают углы при фигурной маршировке. Все уч-ся и учитель располагаются по кругу. Способ выполнения-одновременный. | ||
2 Основная | 3. Самостоятельная работа по инструктивной карте | Определение уровня развития силовых способностей по методике «Президентских состязаний». | 5мин. | Учащиеся расходятся по 3-м станциям согласно № варианта, занимают места за рабочим столом. | |
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы в малой группе. Давайте еще раз вспомним о правилах проведения занятий с отягощением. Деление учащихся на группы, коррекция действий ( по мере необходимости, наблюдение за качеством организации и выполнением работы. | Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте (0 – 5 б.) Вспоминают правила проведения занятий с отягощением. Учащиеся делятся на группы, расходятся по упражнениям и готовятся к работе. | Форма организации -групповая. Организованный переход по часовой стрелке. На упражнении не более 3-х человек, с равной физической подготовленностью. | |||
4.Выполнение комплекса упражнений по атлетической гимнастике. | Совершенствование техники и правил выполнения упражнений. | 14мин. | Метод -круговой тренировки. Способ выполнения - одновременный. Организованный переход по часовой стрелке. В любом упражнении можно менять вес отягощения. | ||
Учитель следит за темпом выполнения упражнений и техникой, корректирует деятельность учащихся. Учитель просит оценить свою работу. | Выполнение упражнений. Получение информации о качестве выполнения упражнений, темпе. Внесение коррективов в собственную деятельность. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу: критерии оценивания деятельности содержатся в карточке. | Отдых происходит после 1-го подхода(2мин).Во время отдыха выполняются упр.на расслабление. Количество повторений упражнений-15-20 раз. Количество подходов-2. | |||
«Одна из лучших и чистых радостей- это отдых после труда!» И.Кант(1724-1804). | Построение в шеренгу | ||||
5.Самостоятельная работа по основным мышцам человека: | Развитие логического мышления. | 4мин. | |||
Учитель показывает мышцу и ее функции. | Учащиеся называют упражнения в которых мышца участвует. | Каждый ученик считает правильные ответы. Учитель выделят правильные ответы. | |||
3 Заключи тельная. | 6.Подведение итогов урока. | Выставление отметки самими учащимися за урок. | 1,5 мин. | Построение в одну шеренгу. | |
Сообщает систему выставления отметки. | Складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку. | Анализ деятельности учащихся. | |||
7.Решение проблемы: | Предложить от группы свои варианты решения проблемы. | 3минуты | Форма организации – фронтальная. | ||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы уч-ся (по мере необходимости), обобщает их. -Просмотрите инструктивную карту. Продумайте и ответьте на вопрос: -Какова тема урока? -В начале урока обозначена проблема. Дайте, пожалуйста, решение проблемы! | Активно участвуют в диалоге. Предлагают: -варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока; -варианты названия темы урока. | Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока. | |||
8.Домашнее задание: | Формирование умения самостоятельно составлять комплекс. | 0,5мин | |||
Подобрать кол-во повторений, вес отягощений, темп выполнения. | |||||
Составить письменно комплекс упражнений по атлетической гимнастике для себя, учитывая свои ослабленные мышцы. Выполнить задание письменно. Помните, что эффект тренировок будет наиболее высоким, если вы в совокупности будете использовать физические упражнения, закаливающие процедуры, соблюдать гигиенические условия, режим дня и правильное питание. | |||||
9.Организованное завершение урока. | 0.5 мин. | ||||
Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Выполнение команд учителя. | Построение в шеренгу. Организованный выход из зала. | |||
. Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!». | Выполнение команд учителя. |
Список использованной литературы:
- В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.
- Журналы - Физическая культура в школе.
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки).
Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.
Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей».
Цель: продолжить формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей.
Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления.
Место проведения: гимнастический зал.
Продолжительность урока:40 минут.
Инвентарь и оборудование:
1) Компьютер подключенный к проектору с экраном-1шт.
2) Презентация: «Координационные способности»-1шт.
3)Стол-3шт.
4). Гимнастический мат - на каждую ученицу.
5) Гимнастическая палка-3шт.
6)Ручки - на каждую ученицу.
7)Инструктивная карта - на каждую ученицу.
8)Калькулятор - на каждую ученицу.
9)Секундомер или часы-3шт.
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ п. Горный»
Краснопартизанского района
Стеченко. Александра.Анатольевна.
Части Урока. | Этапы урока. | Частная задача этапа. | Дозировка. | Организационно-методические указания. | |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | ||||
1 Вводно-подгото витель ная. | 1.Организационный момент: | Мотивация деятельности учащихся | 5мин | ||
Постановка проблемы: «Как познать себя? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй действовать, и тотчас познаешь себя» (И.В.Гете). Знакомство с планом урока. Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока. Учитель предлагает посмотреть презентацию: «Координационные способности». | Активное участие в диалоге с преподавателем. Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения. Просматривают презентацию с пояснениями учителя. | Учащиеся работают на второй половине зала Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. Учитель дает пояснения к презентации и объясняет схему регулирования процесса произвольных движений. . | |||
2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. | Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП). | 11мин. | |||
Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания. -«Смирно!». Подача строевых команд: «Направо!», «Приставной шаг в левую сторону шагом марш!». «Налево!» «Прыжком кругом!»,«Кругом!», «Прыжком направо!», «В обход налево по залу шагом марш!» (фигурная маршировка и ОРУ в движении). 1.«Ходьба на носках, руки в стороны». 3. «Ходьба на пятках, руки за спину». 4. «Ходьба пружинным шагом, руки к плечам». 5.« Медленно, бегом марш!». 6.«Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс». 6. «Бег с захлестом голени, руки за спину». 7. «Бег спиной вперед». 8. «Бег лицом вперед». 9.«Шагом марш!». 10. «Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания». 11. « Направляющий на месте!». 12. «Класс стой!». 13. «Налево!». 14. «На 1,2,3 рассчитайсь!». Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ на месте: ритмическая гимнастика. Выбор учителем ведущих и разрешение на проведение комплекса. Учитель наблюдает за качеством выполнения упражнений и корректирует деятельность ведущего и учащихся. Оценивает качество выполнения упражнений, знание терминологии. Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по Ч.С.С. Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе: | Выполнение команд учителя. Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Желающие учащиеся поднимают руки. Проведение комплекса ОРУ: ритмическая гимнастика учащимися(3 человека): -упражнения на все группы мышц в положении стоя; -упражнения на все группы мышц в положении сидя; -беговые, прыжковые и танцевальные упражнения; - стретч в положении лежа, сидя, стоя. Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.), самооценка в баллах. Выполнение команд учителя. | Совершенствование строевых упражнений, фигурной маршировки, ОРУ в движении. Подготовка учащихся к основной работе. | 3мин 3мин 2мин 3мин | Учащиеся работают на первой половине зала. Учитель находится лицом к классу. Построение в 3 шеренги в шахматном порядке впереди гимнастического мата в соответствии с расчетом. Способ выполнения-одновременный. Учащиеся расходятся по 3-м станциям согласно № варианта инструктивной карты, занимают места за рабочим столом. | |
2 Основная | 3. Самостоятельная работа по инструктивной карте. | Определение индивидуального уровня развития координационных способностей. | 7мин. | ||
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы в малой группе. | Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте. | Форма организации -групповая. Время работы на каждой станции-2мин. Организованный переход по часовой стрелке. Способ выполнения - одновременный. | |||
4.Выполнение акробатической комбинации (домашнее задание). | Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, проверка уровня развития творческих способностей учащихся. | 12мин. | Учащиеся готовят свои места для выполнения акробатической комбинации. Способ выполнения - одновременный. |
Учитель актуализирует ЗУН с помощью организации выполнения подготовительных упражнений: -перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками; -кувырки вперед и назад; -перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; -кувырок назад в полушпагат; -кувырок назад в стойку на правое (левое) колено; -«мост» ( из положения лежа, стоя с помощью или без помощи). Учитель организует выполнение акробатической комбинации, составленной дома (домашнее задание). Учитель наблюдает за качеством выполнения, оценивания, корректирует действия (по мере необходимости). «Одна из лучших и чистых радосте- это отдых после труда!» И.Кант(1724-1804). | Выполнение заданий учителя. Выполнение составленной комбинации. Оказание помощи, обеспечение страховки. Взаимооценка товарища: с помощью методики оценивания по технике двигательного действия. | 3раза. 3раза. 3раза. 3раза. 3раза. 3раза. 1раз-пробный; 1раз-зачетный. | Способ выполнения - одновременный. Учащиеся занимают места на гимнастических матах по 2 человека. Форма организации- фронтальная. Построение в шеренгу | ||
5.Решение проблемы: | Развитие логического мышления. Предложить свои варианты решения проблемы. | 3мин. | Форма организации-групповая. | ||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. -Просмотрите инструктивную карту. Продумайте и ответьте на вопрос: -Какова тема урока? -В начале урока обозначена проблема. Дайте, пожалуйста, решение проблемы! | Активно участвуют в диалоге. Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока; -варианты названия темы урока. | Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока. | |||
3 Заключи тельная. | 6.Подведение итогов урока. | Выставление отметки самими учащимися за урок. | 2мин. | Построение в одну шеренгу. | |
Сообщает систему выставления отметки. | Складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку. | Анализ деятельности учащихся | 1мин. | ||
8.Домашнее задание: | Формирование умения самостоятельно составлять комплекс. | 0,5мин. | |||
Подобрать ОРУ, кол-во повторений, темп выполнения, музыкальное сопровождение и т.д. | |||||
Составить письменно комплекс упражнений ориентированных на развитие специфических координационных способностей. | |||||
9.Организованное завершение урока. | 0.5 мин. | ||||
Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Выполнение команд учителя. | Построение в шеренгу. Организованный выход из зала. | |||
. Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!». | Выполнение команд учителя. |
Список использованной литературы:
- В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.
- Журналы - Физическая культура в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжая подготовка" в 5 классе
Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжная подготовка" в 5 классе....
план-конспект урока физкультуры 7 класс
акробатика с элементами гимнастики 7 класс...
План-конспект урока гимнастики для юношей 10 - 11 классов по методу "круговой тренировки"
План-конспект урока гимнастики для юношей 10 - 11 классов по методу "круговой тренировки" имеет в "Приложении" карточки для индивидуальной работы на станциях....
План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку
План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол» МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...
Конспект урока силовой подготовки юношей старших классов
На уроке идёт работа по развитию силовых способностей, используется метод круговой тренировки с применением нестандартных силовых упражнений....
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...
Конспект урока силовой подготовки юношей старших классов
На уроке идёт работа по развитию силовых способностей, используется метод круговой тренировки с применением нестандартных силовых упражнений....