КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ 11 КЛАСС ( ЮНОШИ)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) по теме

Предмет физическая культура  

Класс 7А

            Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол.

            Тип урока: совершенствование.

            Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.

            Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.

3. Развивать координационные способности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, ноутбук, проектор, экран

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Конспект  урока по физической  культуры  для учащихся  11 класса (юноши).

Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.

Тема урока: «Развитие  силовых способностей с помощью современных спортивно- оздоровительных систем физических упражнений». 

Цель: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и умственному развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся.

Задачи урока:1)Научиться определять уровень развития силовых способностей. 2)Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека (совершенствование комплекса физических упражнений по атлетической гимнастике); научится определять  упражнение, в котором участвуют  определенные мышцы.3)Воспитание устойчивой потребности у учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: гимнастический зал.

Продолжительность урока:40 минут.

Инвентарь и оборудование:

   1)Гантели.

   2)Штанги.

   3)Скамья.

   4)Компьютер подключенный к проектору с экраном.

   5)Слайды:

а) Основные мышцы человека и их функции.

б) Сила.

   6)Ручки.

   7)Инструктивные карты.

   8)Калькуляторы.

   9)Секундомер или часы.

                                                        

                                                                                                                               

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                         

Части

Урока.

                        Этапы урока.

Частная задача этапа.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.


    1


Вводно-подгото

витель

ная.

                                  1.Организационный момент:

Мотивация деятельности учащихся

1,5мин.

Постановка проблемы:

«Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их».И.В.Гете

Знакомство с планом урока.

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем.


Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения.

Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спорт.формы, бодрого настроения на работу.

   2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП).

10мин.

















 Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания.  

-«Смирно!».                                                 Подача строевых команд:

«Направо!»,«Налево!»,«Кругом!»,

«Прыжком направо!», «Прыжком налево!», «Прыжком кругом!».

 -фигурная маршировка:1. «В обход налево шагом марш!»;2-«По диагонали бегом марш!»;3-«В       обход направо марш!»;4-«Противоходом влево марш!»;5-«По кругу шагом марш!»;6-На месте стой!»;7-«Налево!».

Организация выполнения комплекса ОРУ на месте:

Учитель обращается с вопросом к учащимся.

 Кто желает провести комплекс общеразвивающих упражнений   на месте?

Выбор учителем ведущего и разрешение на проведение общеразвивающих упражнений.

Учитель корректирует деятельность ведущего и учащихся. Оценивает качество выполнения упражнений, знание терминологии.

Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по Ч.С.С.

Предлагает учащимся словами выразить свое эмоциональное состояние.






Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе:

Учитель предлагает посмотреть презентацию «Физические способности».

Выполнение команд учителя.















Выполнение команд и распоряжений  учителя для перестроения.




Желающие учащиеся  поднимают руки.





Проведение учащимся  комплекса ОРУ.



Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.), самооценка в баллах:

- «3»б. - средний уровень И.Т.П.;

- «2»б. - ближе к нижней или верхней границе;

- «1»б. –  за пределами верхней или нижней границы.


Выполнение команд учителя.


Совершенствование строевых упражнений и фигурной маршировки.

















Подготовка учащихся к основной работе.










Учащиеся работают на первой  половине зала.



Соблюдают углы при фигурной маршировке.





Все уч-ся и учитель располагаются по кругу.







Способ выполнения-одновременный.

       2

Основная

3. Самостоятельная работа по инструктивной карте


Определение уровня развития силовых способностей по методике «Президентских состязаний».

5мин.

Учащиеся расходятся по 3-м станциям согласно № варианта, занимают места за рабочим столом.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы в малой группе.




Давайте еще раз вспомним о правилах проведения занятий с отягощением.

Деление учащихся на группы, коррекция действий ( по мере необходимости, наблюдение за качеством организации и выполнением работы.

Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте (0 – 5 б.)

Вспоминают правила проведения занятий с отягощением.

Учащиеся делятся на группы,

 расходятся по упражнениям и готовятся к работе.





















Форма организации -групповая.

Организованный переход по часовой стрелке.






На упражнении  не более 3-х человек, с равной физической подготовленностью.


   4.Выполнение комплекса упражнений по  атлетической гимнастике.




Совершенствование техники и правил выполнения упражнений.

14мин.

Метод -круговой тренировки.

Способ выполнения - одновременный.

Организованный переход по часовой стрелке.

В любом упражнении можно менять вес отягощения.

Учитель следит за темпом выполнения упражнений и техникой, корректирует деятельность учащихся.




Учитель просит оценить свою работу.

Выполнение упражнений.

Получение информации о качестве выполнения упражнений, темпе.

Внесение коррективов в собственную деятельность.


Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу: критерии оценивания деятельности содержатся в карточке.









Отдых происходит после 1-го подхода(2мин).Во время отдыха выполняются упр.на расслабление.

Количество повторений упражнений-15-20 раз.

Количество подходов-2.





 «Одна из лучших и чистых радостей- это отдых после труда!» И.Кант(1724-1804).













Построение в шеренгу

 5.Самостоятельная работа по основным мышцам человека:






Развитие логического мышления.




4мин.




Учитель показывает мышцу и ее функции.

Учащиеся называют упражнения  в которых мышца участвует.


Каждый ученик считает правильные ответы.

Учитель выделят правильные ответы.

  3

Заключи

тельная.

6.Подведение итогов урока.

Выставление отметки самими учащимися за урок.

1,5 мин.

Построение в одну шеренгу.


Сообщает систему выставления отметки.



Складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку.

Анализ деятельности учащихся.














7.Решение проблемы:

Предложить от группы свои варианты решения проблемы.

3минуты

Форма организации – фронтальная.


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы уч-ся (по мере необходимости), обобщает их.

-Просмотрите инструктивную карту. Продумайте и ответьте на вопрос:

-Какова тема урока?

-В начале урока обозначена проблема. Дайте, пожалуйста, решение проблемы!

Активно участвуют в диалоге.

Предлагают:

-варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока;

-варианты названия темы урока.


Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока.

      8.Домашнее задание:

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс.

0,5мин



Подобрать кол-во повторений, вес отягощений, темп выполнения.


Составить  письменно комплекс упражнений по атлетической гимнастике  для себя, учитывая свои ослабленные мышцы. Выполнить задание письменно.


Помните, что эффект тренировок будет наиболее высоким, если вы в совокупности будете использовать физические упражнения, закаливающие процедуры, соблюдать гигиенические условия, режим дня и правильное питание.





   9.Организованное завершение урока.

0.5 мин.



Благодарность учащимся за совместную деятельность.


Выполнение команд учителя.

Построение в шеренгу.





Организованный выход из зала.


.

Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!».







Выполнение команд учителя.

Список использованной литературы:

  1. В.И.Лях; А.А.Зданевич -  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.
  2. Журналы - Физическая культура в школе.

        

                                   Конспект  урока по физической  культуры  для учащихся  11 класса (девушки).

Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.

Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей». 

Цель: продолжить формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей.

Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления.

Место проведения: гимнастический зал.

Продолжительность урока:40 минут.

Инвентарь и оборудование:

1) Компьютер подключенный к проектору с экраном-1шт.

   2) Презентация: «Координационные способности»-1шт.

   3)Стол-3шт.

   4). Гимнастический мат - на каждую ученицу.

   5) Гимнастическая палка-3шт.

   6)Ручки - на каждую ученицу.

7)Инструктивная карта - на каждую ученицу.

 8)Калькулятор - на каждую ученицу.

   9)Секундомер или часы-3шт.

   

 

                                                        

                                                                                                                                                                                                     Учитель физической культуры

                                                                                                                                                                         МОУ «СОШ п. Горный»  

                                                                                                                                                                         Краснопартизанского района                              

                                                                                                                                                                                                         Стеченко. Александра.Анатольевна.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                         

Части

Урока.

                        Этапы урока.

Частная задача этапа.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.


    1


Вводно-подгото

витель

ная.

                                  1.Организационный момент:

Мотивация деятельности учащихся

5мин

Постановка проблемы:

«Как познать себя? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй действовать, и тотчас познаешь себя» (И.В.Гете).

Знакомство с планом урока.

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.


Учитель предлагает посмотреть презентацию: «Координационные способности».

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения.




Просматривают презентацию с пояснениями учителя.

Учащиеся работают на второй  половине зала


Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу.


Учитель дает пояснения к презентации и объясняет схему регулирования процесса произвольных движений.

.

   2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП).

11мин.

















 Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания.  

-«Смирно!».                                                 Подача строевых команд:

«Направо!», «Приставной шаг в левую сторону шагом марш!». «Налево!» «Прыжком кругом!»,«Кругом!»,

 «Прыжком направо!», «В обход налево по залу шагом марш!»

(фигурная маршировка и ОРУ в движении).

1.«Ходьба на носках, руки в стороны».

3. «Ходьба на пятках, руки за спину».

4. «Ходьба пружинным шагом, руки к плечам».

5.« Медленно, бегом марш!».

6.«Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс».

6. «Бег с захлестом голени, руки за спину».

7. «Бег спиной вперед».

8. «Бег лицом вперед».

9.«Шагом марш!».

10. «Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания».

11. « Направляющий на месте!».

12. «Класс стой!».

13. «Налево!».

14. «На 1,2,3 рассчитайсь!».

Сообщение команд и распоряжений к перестроению.



Организация выполнения комплекса ОРУ на месте: ритмическая гимнастика. Выбор учителем ведущих и разрешение на проведение комплекса.

Учитель  наблюдает за качеством выполнения упражнений и корректирует деятельность ведущего и учащихся. Оценивает качество выполнения упражнений, знание терминологии.






Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по Ч.С.С.



Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе:




Выполнение команд учителя.















Выполнение команд и распоряжений  учителя для перестроения.























Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.




Желающие учащиеся  поднимают руки.




Проведение комплекса ОРУ: ритмическая гимнастика учащимися(3 человека):

-упражнения на все группы мышц в положении стоя;

-упражнения на все группы мышц в положении сидя;

-беговые, прыжковые и танцевальные  упражнения;

- стретч в положении лежа, сидя, стоя.


Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.), самооценка в баллах.


Выполнение команд учителя.




Совершенствование строевых упражнений, фигурной маршировки, ОРУ в движении.



















Подготовка учащихся к основной работе.

























3мин
























































3мин


2мин

3мин












Учащиеся работают на первой  половине зала.
















Учитель находится лицом к классу.








Построение в 3 шеренги в шахматном порядке впереди гимнастического мата в соответствии с расчетом.




Способ выполнения-одновременный.











Учащиеся расходятся по 3-м станциям согласно № варианта инструктивной карты, занимают места за рабочим столом.



       2

Основная

3. Самостоятельная работа по инструктивной карте.


Определение индивидуального уровня развития координационных способностей.

7мин.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы в малой группе.




Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте.












Форма организации -групповая. Время работы на каждой станции-2мин. Организованный переход по часовой стрелке. Способ выполнения - одновременный.

 4.Выполнение акробатической комбинации (домашнее задание).


Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, проверка уровня развития творческих способностей учащихся.

12мин.

Учащиеся готовят свои места для выполнения акробатической комбинации.

Способ выполнения - одновременный.

Учитель актуализирует ЗУН с помощью организации выполнения подготовительных упражнений:

-перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками;

-кувырки вперед и назад;

-перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев;

-кувырок назад в полушпагат;

-кувырок назад в стойку на правое (левое) колено;

-«мост» ( из положения лежа, стоя с помощью или без помощи).

Учитель  организует выполнение акробатической комбинации, составленной дома (домашнее задание).

Учитель наблюдает за качеством выполнения, оценивания, корректирует действия (по мере необходимости).


«Одна из лучших и чистых радосте- это отдых после труда!» И.Кант(1724-1804).

Выполнение заданий учителя.



















Выполнение  составленной комбинации.

Оказание помощи, обеспечение страховки.

Взаимооценка товарища: с помощью методики оценивания по технике двигательного действия.
















3раза.


3раза.


3раза.




3раза.


3раза.



3раза.







1раз-пробный;


1раз-зачетный.

Способ выполнения - одновременный.











Учащиеся занимают места на гимнастических матах по 2 человека.

Форма организации- фронтальная.


Построение в шеренгу

 5.Решение проблемы:





Развитие логического мышления.

Предложить свои варианты решения проблемы.

3мин.

Форма организации-групповая.


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.


-Просмотрите инструктивную карту. Продумайте и ответьте на вопрос:

-Какова тема урока?

-В начале урока обозначена проблема. Дайте, пожалуйста, решение проблемы!

Активно участвуют в диалоге. Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока;

-варианты названия темы урока.

Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока.

  3

Заключи

тельная.

6.Подведение итогов урока.

Выставление отметки самими учащимися за урок.

2мин.

Построение в одну шеренгу.

Сообщает систему выставления отметки.

Складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку.

Анализ деятельности учащихся

1мин.





      8.Домашнее задание:

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс.

0,5мин.



Подобрать ОРУ, кол-во повторений, темп выполнения, музыкальное сопровождение и т.д.


Составить  письменно комплекс упражнений ориентированных на развитие специфических координационных способностей.





   9.Организованное завершение урока.

0.5 мин.



Благодарность учащимся за совместную деятельность.


Выполнение команд учителя.

Построение в шеренгу.




Организованный выход из зала.


.

Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!».





Выполнение команд учителя.

Список использованной литературы:

  1. В.И.Лях; А.А.Зданевич -  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.
  2. Журналы - Физическая культура в школе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжая подготовка" в 5 классе

Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжная подготовка" в 5 классе....

план-конспект урока физкультуры 7 класс

акробатика с элементами гимнастики 7 класс...

План-конспект урока гимнастики для юношей 10 - 11 классов по методу "круговой тренировки"

План-конспект урока гимнастики для юношей 10 - 11 классов по методу "круговой тренировки" имеет в "Приложении" карточки для индивидуальной работы на станциях....

План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку

План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол»  МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...

Конспект урока силовой подготовки юношей старших классов

На уроке идёт работа по развитию силовых способностей, используется метод круговой тренировки с применением нестандартных силовых упражнений....

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

Конспект урока силовой подготовки юношей старших классов

На уроке идёт работа по развитию силовых способностей, используется метод круговой тренировки с применением нестандартных силовых упражнений....