Фрагмент урока по физической культуре с элементами ритмики в 1 классе
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Путешествие по станциям с музыкальным сопровождением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmet_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_1_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре с элементами ритмики
в 1-м классе "Мы едем, едем, едем…"
Бауэр Людмила Васильевна, учитель физической культуры
Тема занятия: «Мы едем, едем, едем...»
Задачи:
- Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами строя и гимнастики.
- Развитие внимания и слуха, памяти, чувства ритма и способности к импровизации.
- Воспитание у детей положительных эмоций, желания двигаться под музыку.
Инвентарь: ноутбук.
Ход занятия:
I. Подготовительная часть
- Построение (в шахматном порядке)
- Приветствие (поклон, реверанс)
- Сегодня, ребята, мы отправляемся с вами в путешествие на весёлом трамвайчике.
- Встаньте в линейку. (в шеренгу).
- Повернитесь направо. (перестроились в колонну).
- А теперь представьте, что каждый из вас находится в вагоне трамвайчика.
- Итак, … (имя ученика) –водитель трамвайчика, вы все – пассажиры, а я буду кондуктором, объявлять остановки.
- Поехали! (дети колонной идут друг за другом по кругу, изображая движение трамвая). (Звукоряд: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»-1 мин.33 сек.)
II. Основная часть
- Внимание, трамвайчик прибыл на остановку «Спортивная».
1. Остановка «Спортивная»
- Ребята, налево. Выполняем разминку. (Звукоряд: «Воздушная кукуруза» - 1 мин.07 сек.)
Разминка:
- Наклоны головы влево – вправо (4 раза);
- Повороты головы, круговое движение головой (2 – 1 раза);
- Вращения плечами (1 – 1 – 2 раза 2 подхода);
- Наклоны туловища влево – вправо (4 раза);
- Повороты туловища (4 раза);
- Махи прямой и согнутой ногой (2 – 2 раза);
- Наклоны туловища вперед и приседания (2 – 2 раза);
- Молодцы! Разогрелись? Но не забывайте, что трамвайчик идёт точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Ребята, вы готовы продолжить движение? Тогда в трамвайчик.
(Звукоряд: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»-0 мин.17 сек.)
2. Остановка «Лесная»
- Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь, в лесу ходят медведи. А ночью они спят. Играем в игру «День и ночь». (На слово «день» дети изображают движения названных животных, а на слово «ночь» они замирают и не двигаются).
Итак, днем в лесу ходят косолапые медведи. «День». (Звукоряд: « Мишка и шишка»-0 мин.58 сек.). А ночью они замирают. «Ночь».
Еще на лесных полянках, с цветка на цветок, летают красивые бабочки. «День». (Звукоряд: « Бабочки»-1 мин.07 сек.). А ночью они замирают. «Ночь».
Смотрите, ребята, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они прыгают и квакают. «День». (Звукоряд: « Ква,ква»-0 мин.55 сек.). А ночью они замирают. «Ночь».
(Звукоряд: «Шум леса»-1 мин.07 сек.)
- Ребята, а еще какие животные живут в лесу? (ответы детей)
- А про какого лесного зверька вы знаете музыкальную композицию? Давайте, исполним ее вместе с белочкой. А белочкой будет …(имя ученицы). (Звукоряд: «Белочка» - 1 мин.07 сек.)
- Ох, и заигрались мы в лесу. Боюсь, не успеем до следующей остановки. По местам!
(Звукоряд: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»-0 мин.17 сек.)
3. Остановка «Морская»
- Мы прибыли к морю, выходим из трамвайчика. Все умеют плавать? А как мы будем плавать? Знаете ли вы, что существуют виды плавания? (кроль, брасс) Дети изображают руками эти виды плавания на груди и на спине. (Звукоряд: «Шум моря»-0 мин.48 сек.)
- Устали? Сейчас, можете немножко отдохнуть. Ну, а чтобы вам, было, веселей, я поставлю музыкальную композицию, а вы поимпровизируйте под нее, т.е. двигайтесь так, как подсказывает вам ваше тело. (Звукоряд: «Морская черепашка» -0 мин.55 сек. )
- А теперь пора по местам. Поехали!
(Звукоряд: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»-0 мин.17 сек.)
4. Остановка «Конечная»
- Посмотрите, какой путь мы проехали. С дороги все очень устали. Давайте, отдохнем и выполним дыхательную гимнастику.
- Лёжа на полу
- Через нос вдох;
- Через рот выдох;
- Стоя на полу
- Через нос вдох;
- Через рот выдох; (Звукоряд: «Очень красивая мелодия»-1 мин.06 сек.).
III. Заключительная часть.
- Вот и все, путешествие окончено. Вам понравилось?
- Мне тоже очень понравилось путешествие. Дома можете рассказать родителям о путешествие на весёлом трамвайчике. Можно даже придумать свою остановку, ведь путешественники такие фантазеры.
- Молодцы! Наше занятие закончилось, первыми выходят девочки, а за ними мальчики. Всем спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Технические элементы баскетбола" для учащихся 5 класса
Данная разработка позволяет организовать различные виды деятельности учащихся на уроке физкультуры...
Урок по физической культуре «Акробатические элементы гимнастики»
Урок по физической культуре в 8 классе....
Конспект урока по физической культуре с элементами ритмической гимнастики
Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений у девушек старшеклассниц. Одна из возможностей заинтер...
Конспект урока по физической культуре. Совершенствование элементов баскетбола для 6 класса.
Урок разработан по сингапурской системе для 6 класса....
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...
Технологическая карта фрагмент урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры» Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Технологическая карта фрагмент - урокаПредмет Физическая культура...
урок по физической культуре с элементами йоги.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. УРОК ДЛЯ 10-11 КЛАССА....