Технологическая карта фрагмент урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры» Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Хисамова Гелюса Замиловна

Технологическая карта фрагмент - урока

Предмет             Физическая культура            Класс      

Базовый учебник      М. Я. Виленский,  «Физическая культура 5 – 7 класс»

Тема урока: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий спортивными играми, закрепление техники ведения баскетбольного мяча.

Задачи урока:

1. Образовательная: закрепить  теоретические знания -  понятия о физических качествах, и в каких видах спорта эти качество развиваются.

2. Воспитательная:  содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитание внимания,  дисциплинированности, взаимопомощи,  взаимовыручки, радости и  сопереживания.

3. Оздоровительная:  здоровьесберегающая, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;

 Планируемые результаты

  1.  Личностные: принимать требования учителя; сориентированы на желание заниматься, узнавать новое, понимать значение знаний о координации движений для человека и принимать в действие.
  2. Познавательные: определяют тему урока, а так же следующие из нее задачи, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп; понимать, для чего необходимо выполнение данных упражнений;  осуществляют поиск необходимой информации.
  3. Коммуникативные:  слушать учителя и друг друга, строить понятные для собеседника высказывания, вести обсуждение по заданной теме, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, строить высказывания по вопросам координации движений, физическим качествам; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.
  4. Регулятивные: принимать и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; сознательно выполнять и  оценивать правильность выполнения упражнений; осуществляют самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока:           Образовательно – тренировочной направленности.

Необходимое оборудование:   Наглядное пособие картинка по видам спорта, координационная лестница, конусы, баскетбольные мячи – по количеству учащихся, шарики зеленого, желтого и красного цвета  - по количеству учащихся, свисток, секундомер.

Методы урока: Фронтальный, поточный, групповой,  игровой.

Основные термины, понятия:     Стойки, повороты, передвижения, перестроения, ведение, самоконтроль, пульс.

Дата проведения: 21.12.2019 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Лениногорска»

Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Технологическая карта фрагмент урока

по физической культуре

 по разделу программы «Спортивные игры»

Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.

                                                                                                                        Учитель физической культуры

                                                                                                                         первой квалификационной категории

                                                                                                                      Хисамовой Гелюсы Замиловны

Лениногорск, 2018

Технологическая карта фрагмент - урока

Предмет             Физическая культура            Класс      

Базовый учебник      М. Я. Виленский,  «Физическая культура 5 – 7 класс»

Тема урока: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий спортивными играми, закрепление техники ведения баскетбольного мяча.

Задачи урока:

1. Образовательная: закрепить  теоретические знания -  понятия о физических качествах, и в каких видах спорта эти качество развиваются.

2. Воспитательная:  содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитание внимания,  дисциплинированности, взаимопомощи,  взаимовыручки, радости и  сопереживания.

3. Оздоровительная:  здоровьесберегающая, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;

 Планируемые результаты

  1.  Личностные: принимать требования учителя; сориентированы на желание заниматься, узнавать новое, понимать значение знаний о координации движений для человека и принимать в действие.
  2. Познавательные: определяют тему урока, а так же следующие из нее задачи, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп; понимать, для чего необходимо выполнение данных упражнений;  осуществляют поиск необходимой информации.
  3. Коммуникативные:  слушать учителя и друг друга, строить понятные для собеседника высказывания, вести обсуждение по заданной теме, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, строить высказывания по вопросам координации движений, физическим качествам; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.
  4. Регулятивные: принимать и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; сознательно выполнять и  оценивать правильность выполнения упражнений; осуществляют самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока:           Образовательно – тренировочной направленности.

Необходимое оборудование:   Наглядное пособие картинка по видам спорта, координационная лестница, конусы, баскетбольные мячи – по количеству учащихся, шарики зеленого, желтого и красного цвета  - по количеству учащихся, свисток, секундомер.

Методы урока: Фронтальный, поточный, групповой,  игровой.

Основные термины, понятия:        Стойки, повороты, передвижения, перестроения, ведение, самоконтроль, пульс.

Дата проведения: 21.12.2019 г.

Место проведения: лицей №12

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока, содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.

Подготовительная часть 5-7 минут

 Организационный момент

  1. Построение.

Актуализация знаний

  1. Беседа с обучающимися: 

Какие физические качества мы развиваем на уроках физической культуры.

В каких видах спорта развиваются физические качества.

Координация (ловкость) – развивается в спортивных играх.

  1. Самоконтроль.

  1. Строевая подготовка

  1. Ходьба (с заданиями на носочках, на пятках, с перекатами)

  1. Бег с заданиями (приставным шагом: правым боком, левым боком, с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени назад)
  2. ОРУ в движение

Организация обучающихся на урок.

Проверяет готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой  на урок.

 Построение; приветствие.

 -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Обучающие, слушают и обсуждают тему урока.

Помогает обучающимся определить тему  и цели урока.

Показ картинок видов спорта.

Организует выполнения измерение пульса.

Подает строевые команды

Организует выполнение упражнений (ходьба, бег, ОРУ в движении)

Следит за правильностью выполнения упражнений.

Напоминает учащимся  о том, что при выполнении упражнений спина прямая.

Корректирует правильность выполнения упражнений учащимися.

Следит за соблюдением интервала  обучающихся при выполнении упражнений.

Построение в одну шеренгу.

Ученики внимательно слушают.

Обучающиеся перечисляют физические качества, которые развиваются на уроке.

Активное участие в диалоге с учителем.

Высказывают свои версии.

Высказывают свои предположения.

Найти пульс и по сигналу учителя вести подсчет

Повороты на месте на – право!, на – лево! кругом.

Выполняют по показу учителя упражнения.

Следят за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Выполняют упражнения  под счет.

Соблюдают интервал при выполнении упражнений.

Следят  за дыханием.

Закрепляют знания необходимости выполнения этих упражнений.

Регулятивные (Р): делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные (П):

участие в беседе, установление причинно-следственных связей,

Коммуникативные (К):

умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные (Л): Учебно-познавательные мотивы,

понимание учителя и товарищей.

Определять общие цели и пути их достижения (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л)

Запомнить упражнения

(П)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

II.

Основная часть 10 минут

  1. Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.

- упражнения на координационной лестнице (бег, прыжки, передвижения;

- упражнения челночный бег (бег, приставными шагами, спиной вперед, прыжками;

      2.  Закрепление техники ведения   баскетбольного мяча.

  - упражнения на месте (вращение мяча вокруг головы, туловища, ног, восьмерка)

 - упражнения в движении (передача мяча  восьмеркой)

- ведение на месте (правой, левой рукой, чередуем правой – левой)

- ведение по сигналу ( вперед, назад, со сменой рук)

3.Игра с элементами баскетбола

     4. Упражнения на восстановление.

Перестроение в две колонны.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ.

 выполнения  упражнений  по сигналу на  быстроту, координацию и  сообразительность:

Корректирует правильность выполнения упражнений.

Подчеркивает значимость выполнения упражнений, формирование двигательной памяти и представлений движений.

Напоминает о технике безопасности во время бега.

Объясняет следующее задание.

Закрепление знаний и умений передачи мяча и бросок в кольцо.

Разделить класс на две команды, объяснить правила игры: образуют два круга по команде учителя, выполняют передачу мяча, сигнал остановка передач и ведением выполнить бросок в кольцо, до победного очка, победителем считается та команда, которая быстрее забросила мяч.

Выполняет упражнения на восстановление с учащимися.

Комплекс дыхательных упражнений:

Форма организации – фронтальная,

Способ выполнения – раздельный,

Прием – «зеркальный».

Команды строятся в две колонны через центр,

выполняют задание учителя по его команде.

Выполняют задание, соблюдая технику безопасности.

Восстанавливают дыхание.

Перестраиваются в колонны по команде учителя и переходят на ходьбу, по ходу движения берет баскетбольные мячи.

Продолжают передвигаться в свободном направлении по залу до следующей команды учителя.

Перестраиваются в две команды, образуя круг.

Выполняют задание, соблюдая технику безопасности.

Соблюдают правила игры.

Ведут подсчет заброшенных мячей в кольцо.

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (Р)  

Осуществляют самоконтроль (Р)

Закрепление знаний по двигательным действиям (П)

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р)

Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р)

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (Р)

Формирование установки  на безопасный и здоровый образ жизни (Л)

III.

Заключительная часть – 3 минут

1. Построение в одну шеренгу.

2.Подведение итогов урока. Рефлексия.

3. Домашнее задание (придумать упражнения на координационной лестнице).

Проводит беседу по итогам урока: Просит выполнить просьбу, определив свое состояние в игровой форме при помощи трех цветов: зеленого, желтого и красного.

Спросить, где такие цвета часто встречаются в нашей повседневной жизни (в огнях светофора).

Подводит итоги урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Строятся в одну шеренгу, учителя. 

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое физическое и эмоциональное состояние на уроке при помощи цветных шариков зеленого (хорошо работал на уроке), желтого (не все получалось) или красного (не получилось, но буду стараться).

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). 

Извлекают необходимую информацию из собственного опыта (П).

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности (К).  Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала (Р).

понимают значение знаний для человека (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...

Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических прие...

Методическая разработка на тему:«Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста посредством баскетбола»

В методической разработке описаны : средства и методы развития координационных способностей,методика воспитания координационных способностей,особенности развития координационных способностей,также ест...