Технологическая карта фрагмент урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры» Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Технологическая карта фрагмент - урока
Предмет Физическая культура Класс 7В
Базовый учебник М. Я. Виленский, «Физическая культура 5 – 7 класс»
Тема урока: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий спортивными играми, закрепление техники ведения баскетбольного мяча.
Задачи урока:
1. Образовательная: закрепить теоретические знания - понятия о физических качествах, и в каких видах спорта эти качество развиваются.
2. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитание внимания, дисциплинированности, взаимопомощи, взаимовыручки, радости и сопереживания.
3. Оздоровительная: здоровьесберегающая, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;
Планируемые результаты
- Личностные: принимать требования учителя; сориентированы на желание заниматься, узнавать новое, понимать значение знаний о координации движений для человека и принимать в действие.
- Познавательные: определяют тему урока, а так же следующие из нее задачи, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп; понимать, для чего необходимо выполнение данных упражнений; осуществляют поиск необходимой информации.
- Коммуникативные: слушать учителя и друг друга, строить понятные для собеседника высказывания, вести обсуждение по заданной теме, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, строить высказывания по вопросам координации движений, физическим качествам; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.
- Регулятивные: принимать и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; сознательно выполнять и оценивать правильность выполнения упражнений; осуществляют самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: Образовательно – тренировочной направленности.
Необходимое оборудование: Наглядное пособие картинка по видам спорта, координационная лестница, конусы, баскетбольные мячи – по количеству учащихся, шарики зеленого, желтого и красного цвета - по количеству учащихся, свисток, секундомер.
Методы урока: Фронтальный, поточный, групповой, игровой.
Основные термины, понятия: Стойки, повороты, передвижения, перестроения, ведение, самоконтроль, пульс.
Дата проведения: 21.12.2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта фрагмента урока | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Лениногорска»
Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
Технологическая карта фрагмент урока
по физической культуре
по разделу программы «Спортивные игры»
Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Хисамовой Гелюсы Замиловны
Лениногорск, 2018
Технологическая карта фрагмент - урока
Предмет Физическая культура Класс 7В
Базовый учебник М. Я. Виленский, «Физическая культура 5 – 7 класс»
Тема урока: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий спортивными играми, закрепление техники ведения баскетбольного мяча.
Задачи урока:
1. Образовательная: закрепить теоретические знания - понятия о физических качествах, и в каких видах спорта эти качество развиваются.
2. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитание внимания, дисциплинированности, взаимопомощи, взаимовыручки, радости и сопереживания.
3. Оздоровительная: здоровьесберегающая, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;
Планируемые результаты
- Личностные: принимать требования учителя; сориентированы на желание заниматься, узнавать новое, понимать значение знаний о координации движений для человека и принимать в действие.
- Познавательные: определяют тему урока, а так же следующие из нее задачи, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп; понимать, для чего необходимо выполнение данных упражнений; осуществляют поиск необходимой информации.
- Коммуникативные: слушать учителя и друг друга, строить понятные для собеседника высказывания, вести обсуждение по заданной теме, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, строить высказывания по вопросам координации движений, физическим качествам; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.
- Регулятивные: принимать и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; сознательно выполнять и оценивать правильность выполнения упражнений; осуществляют самоконтроль и самооценку; адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: Образовательно – тренировочной направленности.
Необходимое оборудование: Наглядное пособие картинка по видам спорта, координационная лестница, конусы, баскетбольные мячи – по количеству учащихся, шарики зеленого, желтого и красного цвета - по количеству учащихся, свисток, секундомер.
Методы урока: Фронтальный, поточный, групповой, игровой.
Основные термины, понятия: Стойки, повороты, передвижения, перестроения, ведение, самоконтроль, пульс.
Дата проведения: 21.12.2019 г.
Место проведения: лицей №12
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока, содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. | Подготовительная часть 5-7 минут Организационный момент
Актуализация знаний
Какие физические качества мы развиваем на уроках физической культуры. В каких видах спорта развиваются физические качества. Координация (ловкость) – развивается в спортивных играх.
| Организация обучающихся на урок. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Построение; приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Обучающие, слушают и обсуждают тему урока. Помогает обучающимся определить тему и цели урока. Показ картинок видов спорта. Организует выполнения измерение пульса. Подает строевые команды Организует выполнение упражнений (ходьба, бег, ОРУ в движении) Следит за правильностью выполнения упражнений. Напоминает учащимся о том, что при выполнении упражнений спина прямая. Корректирует правильность выполнения упражнений учащимися. Следит за соблюдением интервала обучающихся при выполнении упражнений. | Построение в одну шеренгу. Ученики внимательно слушают. Обучающиеся перечисляют физические качества, которые развиваются на уроке. Активное участие в диалоге с учителем. Высказывают свои версии. Высказывают свои предположения. Найти пульс и по сигналу учителя вести подсчет Повороты на месте на – право!, на – лево! кругом. Выполняют по показу учителя упражнения. Следят за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Выполняют упражнения под счет. Соблюдают интервал при выполнении упражнений. Следят за дыханием. Закрепляют знания необходимости выполнения этих упражнений. | Регулятивные (Р): делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные (П): участие в беседе, установление причинно-следственных связей, Коммуникативные (К): умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные (Л): Учебно-познавательные мотивы, понимание учителя и товарищей. Определять общие цели и пути их достижения (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение распознавать и называть двигательное действие (П) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л) Запомнить упражнения (П) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). |
II. | Основная часть 10 минут
- упражнения на координационной лестнице (бег, прыжки, передвижения; - упражнения челночный бег (бег, приставными шагами, спиной вперед, прыжками; 2. Закрепление техники ведения баскетбольного мяча. - упражнения на месте (вращение мяча вокруг головы, туловища, ног, восьмерка) - упражнения в движении (передача мяча восьмеркой) - ведение на месте (правой, левой рукой, чередуем правой – левой) - ведение по сигналу ( вперед, назад, со сменой рук) 3.Игра с элементами баскетбола 4. Упражнения на восстановление. | Перестроение в две колонны. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ. выполнения упражнений по сигналу на быстроту, координацию и сообразительность: Корректирует правильность выполнения упражнений. Подчеркивает значимость выполнения упражнений, формирование двигательной памяти и представлений движений. Напоминает о технике безопасности во время бега. Объясняет следующее задание. Закрепление знаний и умений передачи мяча и бросок в кольцо. Разделить класс на две команды, объяснить правила игры: образуют два круга по команде учителя, выполняют передачу мяча, сигнал остановка передач и ведением выполнить бросок в кольцо, до победного очка, победителем считается та команда, которая быстрее забросила мяч. Выполняет упражнения на восстановление с учащимися. Комплекс дыхательных упражнений: Форма организации – фронтальная, Способ выполнения – раздельный, Прием – «зеркальный». | Команды строятся в две колонны через центр, выполняют задание учителя по его команде. Выполняют задание, соблюдая технику безопасности. Восстанавливают дыхание. Перестраиваются в колонны по команде учителя и переходят на ходьбу, по ходу движения берет баскетбольные мячи. Продолжают передвигаться в свободном направлении по залу до следующей команды учителя. Перестраиваются в две команды, образуя круг. Выполняют задание, соблюдая технику безопасности. Соблюдают правила игры. Ведут подсчет заброшенных мячей в кольцо. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение распознавать и называть двигательное действие (П) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (Р) Осуществляют самоконтроль (Р) Закрепление знаний по двигательным действиям (П) Умение правильно выполнять двигательное действие (Р) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р) Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (Р) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни (Л) |
III. | Заключительная часть – 3 минут 1. Построение в одну шеренгу. 2.Подведение итогов урока. Рефлексия. 3. Домашнее задание (придумать упражнения на координационной лестнице). | Проводит беседу по итогам урока: Просит выполнить просьбу, определив свое состояние в игровой форме при помощи трех цветов: зеленого, желтого и красного. Спросить, где такие цвета часто встречаются в нашей повседневной жизни (в огнях светофора). Подводит итоги урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Строятся в одну шеренгу, учителя. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое физическое и эмоциональное состояние на уроке при помощи цветных шариков зеленого (хорошо работал на уроке), желтого (не все получалось) или красного (не получилось, но буду стараться). | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Извлекают необходимую информацию из собственного опыта (П). Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности (К). Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала (Р). понимают значение знаний для человека (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов ба...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом.
Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированныйЦель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических прие...
Методическая разработка на тему:«Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста посредством баскетбола»
В методической разработке описаны : средства и методы развития координационных способностей,методика воспитания координационных способностей,особенности развития координационных способностей,также ест...