Конспект урока по физической культуре. Совершенствование элементов баскетбола для 6 класса.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Урок разработан по сингапурской системе для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_singapuru.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по физической культуре
для учащихся 6-х классов по баскетболу
Тема : Совершенствование элементов баскетбола.
Цель: Совершенствование техники ведения мяча, проверка умений и навыков ловли и передачи мяча.
Задачи:
- Образовательная:
а) проверка умения ловли и передачи мяча;
б) совершенствование ведения мяча и передача мяча в движении
- Развивающая:
а) развитие двигательных качеств – быстроты, координации.
- Воспитательная:
а) воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности.
Тип урока: совершенствование
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 14.03.2015г.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, стойки, плакаты.
Части урока и их продолжительность | Задачи к конкретным видам упражнений | Структуры Сингапурского обучения | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 12мин. Основная часть -25 мин. Заключительная часть 7 мин. | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач; Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать учащихся для выполнения ОРУ Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Совершенствование умениям в выполнении передачи и ловли мяча с места Совершенствовать учащихся в технике выполнения ведения, передачи и ловле мяча в движении Научится правильно оценивать свои действия Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости Совершенствовать учащихся в выполнении технических приемов ведению и передаче мяча, содействовать развитию быстроты реакции, скорости Учиться координировать свои действия Закрепление пройденного материала в эстафетах Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда | Релли робин (обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими заданиями ) Таймд пэа шэа (обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течении определенного количества времени) Сингл раунд робин (обучающая структура, в которой учащиеся выполняют упражнение один раз ) Раунд тэбл (обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют работу по кругу с одним мячом) Раунд тэйбл (обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют работу с одним мячом) Тимбилдинг (совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4- человек) Конэрс (ученики, распределяются по разным углам, в зависимости от выбранного ими варианта ответа) Тим Чир (кричалка, девиз) | 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока учащимся . 2. Строевые команды: 1)-класс, равняйсь, смирно! - направо! - налево! - кругом! -на 1,2 рассчитайсь! -в две шеренги стройся! -в одну шеренгу стройся! Класс в две шеренги стройся! 2 шеренга кругом! Работа в парах. Каждая пара друг другу задают по одному вопросу на тему баскетбол. Например максимальный размер баскетбольной площадки. Ответ 28х15м.
3. Построение в одну колонну. В обход по залу шагом в колонну по одному, с дистанцией в 2 шага; 4.Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Ходьба: - на носках руки в стороны; -на пятках руки за голову; -перекат с пятки на носок, руки на поясе
5.Бег равномерный с изменением направления движения. 6.Специальные беговые упражнения: - с захлестыванием голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом (правым , левым боком вперед); -бег на ускорение . Ходьба в обход по залу, с восстановлением дыхания. Через центр в колонну по два марш! На месте стой раз два. Направо! 7.Выполнение ОРУ в движении. ОРУ:
1)И.п. -Руки к плечам. 1-4 круговые вращения вперед. 5-8 круговые вращения назад; 2)И.п. -Левая рука вверх правая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 смена рук. 3)И.п. широкая стойка, руки в стороны 1-3 наклон вперед , 4 и.п. 4)И.п. широкая стойка руки вперед Перекаты в право и влево
5)И.п. Ноги врозь, руки за голову. 1 прыжок ноги скрестно, руки в стороны 2 и.п. 3 прыжок ноги скрестно, руки в стороны 4 и.п. 6) И.п. Основная стойка 1 прыжок ноги врозь, руки в стороны 2 прыжок ноги вместе, хлопок над головой 3 прыжок ноги врозь, руки в стороны 4 и.п. 7)1 шеренга кругом! Перестроение лицом друг к другу. 8.Упражнения с мячом в парах дистанция 5-6 шагов 1)И.п.- стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди; -передача мяча двумя руками от груди; -передача мяча с отскоком от пола; -передача мяча из-за головы; 9. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении – правой, левой рукой, поочередно; Команда из 3-х человек, по часовой стрелке выполняет передачу мяча из за головы, передача мяча от груди отскоком от пола, передача мяча от груди. . 10. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в колонны по 4 человека. Первый участник команды стоит с баскетбольным мячом в руках. По сигналу выполняет ведение мяча правой рукой низким отскоком до указанного ориентира, обратно левой рукой высоким отскоком, выполняет передачу мяча второму участнику передачей от груди, а сам становится в конце колонны. - учащиеся строятся в колонны по 4 человека. Первый участник команды стоит с баскетбольным мячом в руках. По сигналу начинает вести мяч змейкой до указанного ориентира и обратно, передает мяч второму участнику передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колонны.
11. Подведение итогов. 1)По углам зала имеются надписи: -«Мне интересно!»; -«Мне скучно!»; -«Мне весело!»; - «Мне все равно!». 2)Каждый ученик подходит к листу ватмана, и оценивает на нем свои навыки и умения, приобретенные на уроке. Построение. Оценки за урок. «Ай-да, мы!Молодцы!»- кричалка Домашнее задание /отжимание, прыжки со скакалкой - за 30сек./ Организованный уход. | 1мин. 3 мин. 3 мин 8мин 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза
3-4 раза 3-4 раза 25мин
5мин | Инструкция по Т/Б. Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви, выявление больных. Требовать от учащихся согласованности действий, четкого выполнения строевых упражнений. Учитель контролирует за тем, чтобы учащиеся правильно задавали вопрос и отвечали на вопрос правильно.
Колени прямые. Локти направлены точно в стороны. Соблюдать дистанцию в 2 шага. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки перед собой согнутые в локтях, обратить внимание на согнутые ноги. Соблюдать дистанцию в 2 шага; держать спину прямо, следить за дыханием. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Осанка прямая, смотреть вперед Следить за осанкой Достать ладошкой пол, колени не сгибать Следить за осанкой, спина прямая Упражнения выполняется быстром темпе. Упражнения выполняется быстром темпе Указать на ошибки при работе с мячом Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты. Руки согнуты, локти не сильно разводить в стороны , кисти направлены вперед При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом Следить за ведением, передачей и ловли мяча Стараться не уронить мяч Следить за правильным ведением мяча, сделать точную передачу . Обратить внимание учащихся на выполнении не только быстро, но и правильно. Выигрывает команда первая закончившая эстафету
Отношение ученика к пройденному на уроке материалу зеленый(5), желтый (4), красный (3). Домашнее задание: выполнять ежедневно |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «119»
Авиастроительного района г.Казани
План - конспект
открытого урока по физической культуре для 6-классов по баскетболу
тема: Передача и ведение мяча на месте и в движении
учитель физической культуры
Павлова Альбина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре.Совершенствование технических действий в баскетболе.
Цель урока: Образовательные: совершенствовать передачу-ловлю мяча на месте , при встречном движении, ...
Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол: ведение и передача мяча 2-мя руками от груди" 4 класс.
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: 1. Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя рук...
Конспект урока по физической культуре по разделу баскетбол для учащихся 5-го класса
Тема урока: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага Задачи: – ознакомить занимающихся с технико...
Конспект урока по физической культуре "Технические элементы баскетбола" для учащихся 5 класса
Данная разработка позволяет организовать различные виды деятельности учащихся на уроке физкультуры...
Конспект урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе
Образовательные задачи (предметные результаты)1.Познакомить с техникой выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.2.Закрепить понятия двигательных действий.3.Укрепить здоровье обучающи...
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...
План конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол.Техника ведения мяча 3 класс
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В....