Конспект урока по физической культуре с элементами ритмической гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений у девушек старшеклассниц. Одна из возможностей заинтересовать многих, даже далеких от спорта, девушек – это занятия ритмической гимнастикой.
Ритмическая гимнастика пластична и изменчива, в зависимости от интересов занимающихся, она становиться более «гимнастической» или «атлетической», отдаёт преимущество на растягивание или танцевальным композициям.
Занятие ритмической гимнастикой привлекают девушек не только своей эмоциональностью и доступностью, но и безграничным разнообразием упражнений. Исполнение тех или иных танцевальных элементов зависит от музыкального произведения, ритма и темпа движений, а так же способствует воспитанию психических и эстетических особенностей подростков. Однако мы не ставим перед занимающимися ритмической гимнастикой задачи обучения танцам, т.к. танец – сложная область искусства, которая требует специального образования. На занятиях используются видео- и аудиозаписи известных гимнастических групп, что облегчает обучение. А групповые занятия порождают дух соревнования между участниками, приучая старшеклассниц к упражнениям умеренной интенсивности. Исключая чрезмерную напряженность, мы добиваемся укрепления мышц спины, живота, малого таза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_fizicheskoy_kulture.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
с элементами ритмической гимнастики
Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений у девушек старшеклассниц. Одна из возможностей заинтересовать многих, даже далеких от спорта, девушек – это занятия ритмической гимнастикой.
Ритмическая гимнастика пластична и изменчива, в зависимости от интересов занимающихся, она становиться более «гимнастической» или «атлетической», отдаёт преимущество на растягивание или танцевальным композициям.
Занятие ритмической гимнастикой привлекают девушек не только своей эмоциональностью и доступностью, но и безграничным разнообразием упражнений. Исполнение тех или иных танцевальных элементов зависит от музыкального произведения, ритма и темпа движений, а так же способствует воспитанию психических и эстетических особенностей подростков. Однако мы не ставим перед занимающимися ритмической гимнастикой задачи обучения танцам, т.к. танец – сложная область искусства, которая требует специального образования. На занятиях используются видео- и аудиозаписи известных гимнастических групп, что облегчает обучение. А групповые занятия порождают дух соревнования между участниками, приучая старшеклассниц к упражнениям умеренной интенсивности. Исключая чрезмерную напряженность, мы добиваемся укрепления мышц спины, живота, малого таза.
Девушки, с пятнадцати лет регулярно занимающиеся ритмической гимнастикой, не подвержены резкому увеличению массы тела за счет жировых отложений. Они более пластичны, грациозны, умеют легко и красиво двигаться.
Стремление улучшить форму тела, избавиться от лишнего веса, поддерживать работоспособность и здоровье является основной задачей учителя.
Тема урока: «Ритмическая гимнастика - энергия жизни»
Тип урока: Комбинированный.
Возраст учащихся: данный урок рассчитан для девушек 9-11 КЛ.
Форма проведения урока: групповая.
Методы проведения урока: словесный, наглядно-практический.
Время проведения урока: 1 академический час (45 мин.)
Место проведения урока: МАОУ лицей № 28 г. Таганрога (спортивный зал).
Задачи урока:
Оздоровительная:
1.Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями.
2.Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики.
3. Совершенствование функциональных возможностей организма.
4. Формирование правильной осанки и совершенствование культуры движения школьников.
5. Содействие достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.
Воспитательная:
1. Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) учащихся.
2. Содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся.
3. Содействие формированию социальной активности учащихся.
4. Формирование здорового образа жизни, потребности систематически заниматься физическими упражнениями.
Образовательная:
1 Вооружение учащихся знаниями о влиянии степ-аэробики на функциональные системы организма.
2. Формирование у учащихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям.
3. Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Цель урока:
1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью.
2. Стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
УУД:
Личностные универсальные действия:
Научить учащихся сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки.
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
2. Умение создавать доброжелательные отношения между учащимися в совместной двигательной деятельности.
Используемый инвентарь: степ-платформы, магнитофон, музыкальный диск (темп музыки 130-140 ударов в минуту), гимнастические коврики, гантели.
ХОД УРОКА
Части занятий и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упр. | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПОДГОТОВИЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА | 1.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием; 2.Дать учащимся установку на активную познавательную деятельность; 3.Создать благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия деятельностей преподавания и учения; 4.Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся; | 1.Построение, перекличка, сообщение задач урока. 2. Различные виды передвижения (ОБУ). 3. Ходьба, различные ее виды. 4. Построение на разминку. 5. Разминка: 1.И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз-наклон головы вправо, на два – вперед, на три –влево, на четыре- И.П. 2. И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз, два, три- полукруг головой, на четыре – И.П. 3. И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз, два – поворот головы вправо, на три, четыре – влево. 4. И.П.ноги врозь, руки вдоль туловища. На раз поднимаем плечи вверх, на два – И.П. 5. И.П. то же. На 8 счетов вращение руками вперед. 6. То же задание, только вращение назад. 7.И.П. ноги врозь, руки перед собой, согнуты в локтях на уровне груди. На раз, два- поворот корпуса вправо, на три, четыре то же упражнение влево. 8. И.П.ноги врозь, руки на пояс. На четыре счета наклон вправо, левая рука прямая, то же упражнение выполняем в другую сторону. 9. И.П. ноги врозь, руки в стороны. На 10 счетов мах ногой перед собой, затем меняем ногу, а так же направление (мах в сторону). | 2 мин. 2-3 мин. 2 мин 1 мин 9-10 мин. 2-3 раза 2-3 раза 3-4 раза 3-4 раза 2-3 повторения 2 повторения | Во время выполнения упражнений в передвижении о/в на правильное положение рук и ног. Во время разминки четко следовать командам. 1-3 упражнения выполнять без резких движений. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА | 1.Вооружение учащихся общими и специальными знаниями; 2.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера; 3.Общее и специальное воспитание двигательных (физических) умений (качеств), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, интеллектуальных и волевых качеств. Одновременно решаются задачи нравственного и эстетического воспитания. | 1.Выполнение основных базовых шагов под музыку: Basic step - (бейсик степ) – базовый шаг. Выполняется на 4 счета. Squat (квот)– полуприсед ноги вместе или врозь. Часто это движение сочетается с наклоном туловища вперед. Scoop (скуп) – вариант приставного шага, выполняемый со скачком. Double step touch (дабл степ тач) – двойное движение в сторону приставными шагами. Mambo (мамбо) – вариация танцевального шага мамбо, выполняется на 4 счета. Chasse, gallop (чес, галоп)– разновидность приставного шага, выполняемого на скачках. Polka (полька) – упрощенный вариант танцевального шага польки. Напоминает переменный шаг, выполняемый с подскоком. Slide (слайд)– скольжение. Шаги, выполняемые со скольжением стопой по полу. Twist jump (твист джамп) – прыжки на двух ногах с поворотами таза вокруг вертикальной оси. Grape wine (грейп вайн)– «скрестный» шаг в сторону. Straddle (страдл) – ходьба ноги врозь – ноги вместе. Leg Back(лег бек) – поднимание прямой ноги назад. 2. Комбинирование 4-5 базовых шагов в танцевальную связку. 3. Упражнения силового блока - (гантели) А) Упражнения с гантелями для развития мышц рук и дельтовидных мышц. Б) Упражнения с гантелями для развития мышц туловища и брюшного пресса. В) Упражнения с гантелями для развития мышц ног | 25мин. | 1.Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой выполнения базовых шагов. 2. Акцентировать внимание учащихся на правильную постановку ног на степ-платформу . 3.Обратить внимание на сочетание работы рук с ритмом шагов. при выполнение шагов на степ-платформу. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА | 1.Снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы; 2.Снятие излишнего напряжения отдельных групп мышц. | 1.Упр. на восстановление дыхания. 2.Стретчинг (растячгивание): активный, пассивный стретчинг. 3. Подведение итогов урока. | 5- мин | 1.Обратить внимание на сохранение правильной осанки. 2.Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса
Тема урока: висы, упоры и равновесие Задачи: – ознакомить занимающихся с висами и упорами на низкой перек...
Конспект урока по физической культуре для 2класса тема "Гимнастика. Строевые упражнения"
Конспект разработан для обучающихся 2класса коррекционной школы I-II вида...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика
Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"
Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы гимнастика, внеклассная работа - черлидинг
«Разучивание танцевальной связки с использованием медиатехнологий»...
Конспект урока по физической культуре в 11 классе Гимнастика
Конспект урока рассчитан на обучающихся 11 кл.Может быть с успехом использован для работы с обучающимися СПО 1-2 курса. ...
План-конспект урока по физической культуре по разделу программы «гимнастика с элементами акробатики»
Тема урока "кувырок вперед", 2 класс....