Познавательное занятие « Откуда игры к нам пришли»
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Шишкина Екатерина Валерьевна

Задачи:

* Образовательные – познакомить детей с различными видами спорта , историей возникновения видов спорта ,с олимпийской символикой ; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол), метания в цель, прыжков в длину ,передачи эстафетной палочки в эстафетах.

* развивающие – развивать двигательные качества : ловкость ,силу, быстроту, выносливость, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.

* воспитательные – воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом ,чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие  « Откуда игры к нам пришли»

Задачи:

* Образовательные – познакомить детей с различными видами спорта , историей возникновения видов спорта ,с олимпийской символикой ; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол), метания в цель, прыжков в длину ,передачи эстафетной палочки в эстафетах.

* развивающие – развивать двигательные качества : ловкость ,силу, быстроту, выносливость, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.

* воспитательные – воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом ,чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.

Ход занятия: Дети друг за другом входят в зал под маршевую музыку.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале. Сегодня мы продолжим с вами знакомство с историей возникновения некоторых видов спорта. На нашем спортивном празднике вы узнаете о 5 кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли .Но для начала мы вспомним, где проходили первые спортивные состязания и для чего они организовывались ( Первые спортивные игры проходили в Греции, у горы Олимп ,отсюда и названия Олимпийские игры ,которые помогли подружиться спортсменам разных стран и континентов и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу)

Ведущий: До сих пор ,как и много веков назад, в Олимпии горит священный огонь , а раз в четыре года зажигается факел от этого огня ,чтобы открыть очередные  Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Как мы с вами знаем что следующие Олимпийские игры состоятся в нашей стране в городе Сочи . Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны ,через которую проходит путь огня .

Сегодня лучшие спортсмены нашего города это вы. Вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших соревнований

«Эстафета  Священный огонь»

Ведущий  Молодцы вы сумели доставить священный огонь к месту зажжения факела наших соревнований.

Ведущий : олимпийским играм уже более 100лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов .Сейчас мы назовем их ,они вам все знакомы :Европа ( голубой цвет), Азия ( желтый) , Африка(черный) , Австралия (зеленый ), Америка ( красный) (Объяснения сопровождаются Демонстрацией колец на рисунке с символикой и континентов на карте)

Сегодня мы познакомимся со спортивными играми, которые пришли к нам с разных континентов.

                                        Америка (красное кольцо)

Ведущий : Коренные жители этого континента – индейцы. Для индейцев Центральной Америки игра в мяч была самым любимым занятием. Играли командами ,перебрасывая мяч на сторону соперника и стараясь забросить в его кольцо.  Какую  игру напоминает вам индейская игра с мячом?                        ( Баскетбол)

 «Эстафета Баскетбол»

2 команды .Перед каждой командой цепочкой лежат обручи на расстоянии одного метра друг от друга. В конце  дистанции закреплены баскетбольные кольца на высоте 2 метра. ( команда кто быстрее получает очко и кто забросил больше мячей тоже получает очко)

                                        Азия (желтое кольцо)

Ведущий: желтое кольцо дружбы обозначает Азию (японцы, китайцы ,вьетнамцы, корейцы, и др. восточные народы очень увлекались различными видами борьбы: дзюдо, сумо, самбо, кун-фу, ушу, вольная борьба и др.

Занимаясь борьбой, они становились сильными ,ловкими, быстрыми, воспитывали в себе смелость, выдержку и сноровку. Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное иметь сильные руки

Давайте мы сейчас разомнем наши руки для следующего состязания. (делаем разминку для рук)

Ведущий: теперь мы определим ,кто же из вас самый сильный. Итак ,играем в любимую игру народов Азии «Перетягивание каната»

«Эстафета Перетягивание каната»

                                     Австралия (зеленое кольцо)

Ведущий: Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому цвет кольца – зеленый .Главным занятием австралийцев – аборигенов являлась охота, поэтому им были необходимы навыки стрельбы из лука . стрельба из лука и сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой ,жители Австралии становились меткими, внимательными , обладали  хорошей реакцией и выдержкой. Сейчас мы с вами узнаем получатся ли из вас настоящие австралийские охотники. А для этого мы проведем соревнование «Попади в цель»

«Состязание Попади в цель».

Бросание мешочков в корзины с расстояния 3 метра . У каждого игрока по 2 мешочка.

                                   Африка (черное кольцо)

Ведущий: Черное олимпийское кольцо обозначает Африку. В Африканских племенах важную роль играли прыжки и бег , так как часто только умение хорошо бегать и прыгать спасало людей от преследования диких животных , которых очень много в африканских сафари. Мы с вами выносливость развиваем на наших занятиях ,выполняя упражнения в беге и прыжках .

Вот сейчас мы посоревнуемся в беге

  1. Эстафета « перебеги и передай мяч следующему»

Участник бежит с мячом до ориентира и прокатывает мяч следующему ,так по порядку.

  1. «Эстафета кто дальше прыгнет с места»

Первый прыгает второй подходит прыгает дальше и так вся команда ,какая команда оказывается дальше та и выигрывает.

                     

   Европа ( голубое кольцо)

Ведущий: Осталось голубое кольцо , которое символизирует Европу. В этой части света размещается очень много стран ( Англия, Франция, Швеция , Болгария, Италия, Германия, Дания, Испания, Венгрия и конечно же, Россия – страна , где живем мы с вами.  И каждая страна  может похвастаться тем,  что является родиной того или  иного вида спорта.)

Так Англия считается родиной футбола . Слово футбол произошло от английских слов – фут –стопа и бол- мяч, то есть игра ногами В футболе можно играть и головой , и грудью ,и коленом, только нельзя касаться мяча руками . Мяч может брать только вратарь и игрок который выбрасывает мяч в поле из –за боковой линии. Сейчас мы с вами поиграем в футбольную эстафету.

« Футбольная эстафета» Игрок ведет мяч ногой зигзагом через ориентиры и забивает в ворота.

Ведущий  Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта , о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов земли. Наше занятие подошло к концу ,на табло мы видим количество очков , набранных каждой командой . Не надо огорчаться ,что у кого то сегодня что то не получилось .Мы обязательно этому научимся , если будем любить спорт и заниматься им не только на занятиях ,но и в спортивных секциях , на спортивных площадках возле дома. Группа равняйсь  смирно До свидания ребята ,на право  из зала шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда книга к нам пришла»

Цель:1. Дать детям понятие как делается книга.2. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.3. Совершенствовать монологическую речь детей....

Конспект занятия: "Откуда берутся грязнули" (игра - путешествие)

Данное занятие предназначено для детей  младшего школьного возраста 7- 10 лет...

внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»  Автор методической разработки  рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...

внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»  Автор методической разработки  рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...

Видео-занятие "Откуда книга к нам пришла"

Цель: Познакомить учащихся с видами древнего письма, структурой их изготовления, развивать интерес к чтению книг, закреплять навык бережного отношения к книгам....

Познавательное занятие «Трудимся, играя»

Цели: учить детей высеивать семена в грунт /семена помидор/, устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды, равномерно поливать посев....

"Откуда игры к нам пришли...?"

quot;Олимпизм объединяет, как в одном пучке солнечных лучей, те принципы, которые способствуют совершенству человека",- слова знаменитого Пьера де Кубертена, возродившего Олимпийские игры, ...


 

Комментарии

Шинкарева Галина Геннадьевна

Интересное познавательно-развивающее занятие.
Эстафеты помогли создать радостную, приподнятую атмосферу в ходе занятия; способствовали физическому развитию детей дошкольного возраста; расширились представление детей об олимпийском движении. Замечательная работа!