внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»
методическая разработка на тему

Рекомендация Методического Совета

на внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»

  Автор методической разработки  рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, актуальную для специальных (коррекционных) учреждений.

          Разработка методического занятия является частью системы работы педагога по трудовому воспитанию. Содержание занятия помогает сформировать  правильное  представление у учащихся  знаний о народном промысле – катание валенок,  раскрыть практическую значимость промысла.

          Для проведения занятия выбрана современная форма – заочная (интерактивная) экскурсия, которая позволяет заинтересовать детей и поддерживать  мотивацию к изучению родного края.

          Этапы занятия логичны, последовательны, предполагают включение детей в разнообразные виды деятельности:  знакомство с рядом новых слов, работу с текстом, просмотр фильма, беседу по фрагментам фильма, работу в парах, выставку валенок, конкурс на лучший эскиз оформления валенок. Выбранные методы и приемы помогают решать поставленные образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи и способствуют активному взаимодействию детей  с педагогом и друг с другом. В ходе занятия  реализуются  межпредметные связи с  окружающим миром, краеведением, развитием речи, трудовым обучением и др.

         Практическая значимость данного занятия заключается в том, что учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность расширить свои знания об истории и традициях родного края.

         Данная разработка может быть использована классными руководителями, воспитателями в начальных классах образовательных учреждений всех типов. Материалы методической разработки «Откуда пришли валенки» рекомендованы для участия в конкурсах педагогического мастерства.

                                           

Аннотация

на внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»

         В соответствии  с программой «Духовно-нравственного развития  и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья»  внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?» относится к направлению по трудовому воспитанию и позволяет решать вопросы социально-трудовой адаптации детей с ОВЗ.

         Данное занятие проводилось с учащимися начального звена, в форме заочной экскурсии. Основными задачами данного занятия являются: познакомить детей  с традиционным местным промыслом -  катание валенок; воспитывать ценностное отношение к труду, к истории своего города.

         Занятие предусматривает знакомство с рядом новых слов, работу с текстом, просмотр фильма, беседу по фрагментам фильма, работу в парах, выставку валенок, конкурс на лучший эскиз оформления валенка.

          Данное внеклассное занятие может быть проведено в начальных классах школ всех типов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_ispolzuemykh_istochnikov.docx17.95 КБ
Microsoft Office document icon titulnyy_list.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1.Города земли Вятской. Кукарка – Советск. К 90-летию переименования. –Киров: ООО «Альфа – Ком», 2008.-168с.,ил.

2.«Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни. Ру»// электронное периодическое издание. Режим доступа: shkolazhizni.ru.

3.Обувь валяная// Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. – М . : Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959. (Электронный ресурс) – Режим доступа:ru. Wikipedia. org. Валенки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида                                                                                                

   г. Советска Кировской области 

Наименование работы: внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Номинация:  «Лучшая методическая разработка»

Фамилия, имя, отчество, должность автора: Софронова Ольга Леонидовна, воспитатель.

Контактный телефон: 89635528301

        Электронная почта: Е-mail: Sovetskschool@yandex.ru

Киров,

2014

Экспертный лист

Критерии оценки методической разработки

ФИО автора (авторов)

Софронова Ольга Леонидовна

Тема работы

Внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Наименование

образовательного учреждения

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат II вида  г. Советска   Кировской области                                                                                  

Критерии оценки представленных материалов

Максимальное

количество баллов за критерий

Оценка

 эксперта

1

степень соответствия содержания учебного или методического пособия требованиям ФГОС, ФГТ  

5

2

степень освещения практических вопросов, их актуальность

5

3

наличие межпредметных  связей

5

4

технологичность

5

5

соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала

5

6

Методическая сложность  работы

учебное пособие

10

учебно-методическое пособие

9

методическое пособие

8

учебно-наглядное пособие

8

рабочая тетрадь

7

курс лекций по дисциплине  

7

методические рекомендации

6

методическая разработка

5

хрестоматия-дайджест

5

7

стиль изложения:

доступность, наглядность, логичность

5

8

творческий характер работы, нестандартность решения педагогической проблемы

5

9

связь с современными педагогическими  технологиями

5

10

культура оформления материалов, соответствие нормам русского языка и стиля изложения учебных текстов, соответствие ГОСТу

5

11

реальность использования в массовой педагогической практике

5

12

Наличие рецензии (или мотивированной рекомендации методсовета ОУ)

5

Всего

Максимальное количество баллов

номинация «Учебное пособие»

65

номинация «Учебно-методическое пособие»

64

номинация «Методическое пособие», «Учебно-наглядное пособие»

63

номинация «Рабочая тетрадь», «Курс лекций по дисциплине»  

62

номинация «Методические рекомендации»

61

номинация «Методическая разработка»

60

номинация «Хрестоматия-дайджест»

60

 

ЗАЯВКА-ДОГОВОР

НА УЧАСТИЕ В

X межрегиональном смотре-конкурсе методических разработок педагогов

образовательных учреждений Кировской области

г. Киров 26.04.2014г.

Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Софронова Ольга Леонидовна

Должность педагога – конкурсанта

Воспитатель

Личные контакты

(дом. телефон, сотовый, электронная почта)

Тел. 89635528301

Эл.почта: Е-mail:Sovetsk-school@yandex.ru 

Полное название образовательного учреждения,

в котором работает участник конкурса, телефон

ОУ

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида  г.Советска                                                                                        Кировской области , 8(83375)2-19-52

Тема работы

Внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Номинация

«Лучшая методическая разработка»

Применяемые в данной работе педагогические

технологии

Технология сотрудничества

Для кого (преподавателей, учителей, педагогов, воспитателей, обучающихся,…)

предназначена методическая разработка

Для классных руководителей, воспитателей

Согласие автора на размещение конкурсного

материала в фондах Кировской ордена Почета

 государственной универсальной научной

библиотеки им. А.И. Герцена

Согласна

Будет ли присутствовать автор на подведении

итогов и награждении 26.04.2014г.

Для представителей города и ближних районов Кировской области - обязательно

Да

Согласие на использование персональных данных и обработку информации в рамках данного смотра – конкурса.

Подпись

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат II вида г.Советска Кировской области

Наименование работы: внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Номинация: Лучшая методическая разработка

Фамилия, имя, отчество, должность автора: Софронова Ольга Леонидовна, воспитатель

Контактный телефон: 89635528301

Электронная почта: Е-mail: Sovetsk-school@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие « Откуда игры к нам пришли»

Задачи:* Образовательные – познакомить детей с различными видами спорта , историей возникновения видов спорта ,с олимпийской символикой ; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов сп...

внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»  Автор методической разработки  рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...

Видео-занятие "Откуда книга к нам пришла"

Цель: Познакомить учащихся с видами древнего письма, структурой их изготовления, развивать интерес к чтению книг, закреплять навык бережного отношения к книгам....

Урок в музее "Откуда пришла радость"

Урок  проводился в 5 классе по требованиям нового стандарта. После изучения сказок в 5 классе по литературе  проводим краеведческий урок в музее. Изучаем саамскую сказку и привлекаем экспона...

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"

Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...

Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."

Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...

Буклет "Откуда пришли названия" в рамках курса "Краеведение"

Любое географическое название можно объяснить. Ни один объект не получил свое название случайно....