внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»
методическая разработка на тему
Рекомендация Методического Совета
на внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»
Автор методической разработки рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, актуальную для специальных (коррекционных) учреждений.
Разработка методического занятия является частью системы работы педагога по трудовому воспитанию. Содержание занятия помогает сформировать правильное представление у учащихся знаний о народном промысле – катание валенок, раскрыть практическую значимость промысла.
Для проведения занятия выбрана современная форма – заочная (интерактивная) экскурсия, которая позволяет заинтересовать детей и поддерживать мотивацию к изучению родного края.
Этапы занятия логичны, последовательны, предполагают включение детей в разнообразные виды деятельности: знакомство с рядом новых слов, работу с текстом, просмотр фильма, беседу по фрагментам фильма, работу в парах, выставку валенок, конкурс на лучший эскиз оформления валенок. Выбранные методы и приемы помогают решать поставленные образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи и способствуют активному взаимодействию детей с педагогом и друг с другом. В ходе занятия реализуются межпредметные связи с окружающим миром, краеведением, развитием речи, трудовым обучением и др.
Практическая значимость данного занятия заключается в том, что учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность расширить свои знания об истории и традициях родного края.
Данная разработка может быть использована классными руководителями, воспитателями в начальных классах образовательных учреждений всех типов. Материалы методической разработки «Откуда пришли валенки» рекомендованы для участия в конкурсах педагогического мастерства.
Аннотация
на внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»
В соответствии с программой «Духовно-нравственного развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?» относится к направлению по трудовому воспитанию и позволяет решать вопросы социально-трудовой адаптации детей с ОВЗ.
Данное занятие проводилось с учащимися начального звена, в форме заочной экскурсии. Основными задачами данного занятия являются: познакомить детей с традиционным местным промыслом - катание валенок; воспитывать ценностное отношение к труду, к истории своего города.
Занятие предусматривает знакомство с рядом новых слов, работу с текстом, просмотр фильма, беседу по фрагментам фильма, работу в парах, выставку валенок, конкурс на лучший эскиз оформления валенка.
Данное внеклассное занятие может быть проведено в начальных классах школ всех типов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_ispolzuemykh_istochnikov.docx | 17.95 КБ |
titulnyy_list.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1.Города земли Вятской. Кукарка – Советск. К 90-летию переименования. –Киров: ООО «Альфа – Ком», 2008.-168с.,ил.
2.«Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни. Ру»// электронное периодическое издание. Режим доступа: shkolazhizni.ru.
3.Обувь валяная// Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. – М . : Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959. (Электронный ресурс) – Режим доступа:ru. Wikipedia. org. Валенки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида
г. Советска Кировской области
Наименование работы: внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»
Номинация: «Лучшая методическая разработка»
Фамилия, имя, отчество, должность автора: Софронова Ольга Леонидовна, воспитатель.
Контактный телефон: 89635528301
Электронная почта: Е-mail: Sovetskschool@yandex.ru
Киров,
2014
Экспертный лист
Критерии оценки методической разработки
ФИО автора (авторов) | Софронова Ольга Леонидовна |
Тема работы | Внеклассное занятие «Откуда пришли валенки» |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Советска Кировской области |
№ | Критерии оценки представленных материалов | Максимальное количество баллов за критерий | Оценка эксперта | |
1 | степень соответствия содержания учебного или методического пособия требованиям ФГОС, ФГТ | 5 | ||
2 | степень освещения практических вопросов, их актуальность | 5 | ||
3 | наличие межпредметных связей | 5 | ||
4 | технологичность | 5 | ||
5 | соблюдение психолого-педагогических требований к трактовке излагаемого материала | 5 | ||
6 | Методическая сложность работы | |||
учебное пособие | 10 | |||
учебно-методическое пособие | 9 | |||
методическое пособие | 8 | |||
учебно-наглядное пособие | 8 | |||
рабочая тетрадь | 7 | |||
курс лекций по дисциплине | 7 | |||
методические рекомендации | 6 | |||
методическая разработка | 5 | |||
хрестоматия-дайджест | 5 | |||
7 | стиль изложения: доступность, наглядность, логичность | 5 | ||
8 | творческий характер работы, нестандартность решения педагогической проблемы | 5 | ||
9 | связь с современными педагогическими технологиями | 5 | ||
10 | культура оформления материалов, соответствие нормам русского языка и стиля изложения учебных текстов, соответствие ГОСТу | 5 | ||
11 | реальность использования в массовой педагогической практике | 5 | ||
12 | Наличие рецензии (или мотивированной рекомендации методсовета ОУ) | 5 | ||
Всего | Максимальное количество баллов | |||
номинация «Учебное пособие» | 65 | |||
номинация «Учебно-методическое пособие» | 64 | |||
номинация «Методическое пособие», «Учебно-наглядное пособие» | 63 | |||
номинация «Рабочая тетрадь», «Курс лекций по дисциплине» | 62 | |||
номинация «Методические рекомендации» | 61 | |||
номинация «Методическая разработка» | 60 | |||
номинация «Хрестоматия-дайджест» | 60 |
ЗАЯВКА-ДОГОВОР НА УЧАСТИЕ В X межрегиональном смотре-конкурсе методических разработок педагогов образовательных учреждений Кировской области г. Киров 26.04.2014г. | |
Фамилия, имя, отчество автора (полностью) | Софронова Ольга Леонидовна |
Должность педагога – конкурсанта | Воспитатель |
Личные контакты (дом. телефон, сотовый, электронная почта) | Тел. 89635528301 Эл.почта: Е-mail:Sovetsk-school@yandex.ru |
Полное название образовательного учреждения, в котором работает участник конкурса, телефон ОУ | Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г.Советска Кировской области , 8(83375)2-19-52 |
Тема работы | Внеклассное занятие «Откуда пришли валенки» |
Номинация | «Лучшая методическая разработка» |
Применяемые в данной работе педагогические технологии | Технология сотрудничества |
Для кого (преподавателей, учителей, педагогов, воспитателей, обучающихся,…) предназначена методическая разработка | Для классных руководителей, воспитателей |
Согласие автора на размещение конкурсного материала в фондах Кировской ордена Почета государственной универсальной научной библиотеки им. А.И. Герцена | Согласна |
Будет ли присутствовать автор на подведении итогов и награждении 26.04.2014г. Для представителей города и ближних районов Кировской области - обязательно | Да |
Согласие на использование персональных данных и обработку информации в рамках данного смотра – конкурса. | Подпись |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г.Советска Кировской области Наименование работы: внеклассное занятие «Откуда пришли валенки» Номинация: Лучшая методическая разработка Фамилия, имя, отчество, должность автора: Софронова Ольга Леонидовна, воспитатель Контактный телефон: 89635528301 Электронная почта: Е-mail: Sovetsk-school@yandex.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие « Откуда игры к нам пришли»
Задачи:* Образовательные – познакомить детей с различными видами спорта , историей возникновения видов спорта ,с олимпийской символикой ; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов сп...
внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»
Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?» Автор методической разработки рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...
Видео-занятие "Откуда книга к нам пришла"
Цель: Познакомить учащихся с видами древнего письма, структурой их изготовления, развивать интерес к чтению книг, закреплять навык бережного отношения к книгам....
Урок в музее "Откуда пришла радость"
Урок проводился в 5 классе по требованиям нового стандарта. После изучения сказок в 5 классе по литературе проводим краеведческий урок в музее. Изучаем саамскую сказку и привлекаем экспона...
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"
Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...
Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."
Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...
Буклет "Откуда пришли названия" в рамках курса "Краеведение"
Любое географическое название можно объяснить. Ни один объект не получил свое название случайно....