Познавательное занятие «Трудимся, играя»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цели: учить детей высеивать семена в грунт /семена помидор/, устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды, равномерно поливать посев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Трудимся, играя»
(для детей младшего школьного возраста)
Цели: учить детей высеивать семена в грунт /семена помидор/, устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды, равномерно поливать посев. Закрепить знания детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами. Развивать активный словарь детей, связную речь, мышление, память, кисти рук. Воспитывать уважение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда.
Материал: емкость с грунтом, семена помидор, палочки для рыхления, лейка, фартуки, муляжи овощей.
Предварительная работа: замачивание семян.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посетить овощной магазин. Дети подходят к игрушечным прилавкам с овощами.
-Ребята, что вы увидели в магазине? /Картошку, лук, огурцы, помидоры, редиску, морковь/.
-Как можно назвать все это одним словом? /Овощи/.
Проводится беседа по теме:
-Где выращивают овощи? / В колхозе на поле, в теплице, в огороде/.
-Кто выращивает овощи?
-Для чего они нужны?
-Что можно приготовить из овощей?
Воспитатель подводит итог ответов детей, обращая внимание на то, как нелегко выращивать овощи, каких затрат труда это требует, что овощи не просто так попадают к нам в руки, к нам на стол, в еду, о том, как полезен каждый овощ для организма человека, в особенности ребенка.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе- кто лучше, нужней и вкусней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной получился неплох!
Физкультминутка «Огородники».
Воспитатель: – Ребята, вы знаете, кого называют огородниками? /Тех, кто работает в огороде/.
-Представим себя огородниками. Сначала вскопаем грядки / дети изображают, как они копают/.
-Потом будем сеять семена овощей /дети показывают, как они сеют/.
-Теперь нужно семена засыпать землей и полить из лейки /засыпают, поливают/.
-Представьте, что вы овощи. Покажите, как они растут /дети садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны/.
Воспитатель предлагает детям принять участие в посеве семян помидор /дети одеты в фартуки, рассматривают семена помидор, сравнивают обычное семечко с тем, что было предварительно замочено в воде, делают выводы/. По примеру воспитателя дети делают углубления в емкости. Воспитатель объясняет детям, что сначала в луночку нужно налить немножко водички, а потом только положить в нее семечко помидора, обращает внимание на то, что трудиться все дети будут вместе, дружно, аккуратно, помогать друг другу и взрослому. После посева семян дети с воспитателем засыпают с помощью грабелек луночки и поливают землю с семенами.
По окончанию работ, воспитатель обращает внимание детей на то, что для хорошего роста рассады из семян, землю нужно постоянно поливать, подкармливать и поставить емкость так, чтобы землю с семенами ласкало солнышко и что скоро ребята увидят и будут любоваться результатами своего совместного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Труд людей осенью"
Материал предназначен для воспиитанников I ступени. Способствует формированию здорового образа жизни и познавательной деятельности....
Тематическое занятие "Труд на свете самый главный"
Занятие разработано для учащихся специальных(коррекционных) учреждений VIII вида. Целью занятия является воспитание уважения к труду, к людям различных профессий, бережное отношение к прир...
воспитательское занятие "Труд - как потребность человека"
Как известно, одним из главных положительных качеств личности взрослого либо ребёнка является трудолюбие. Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социал...
Внеклассное занятие "Труд - основа жизни"
Послушайте притчу мудреца: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ТРУД - ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА"
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ...
Методические рекомендации "Принцип достаточности при формировании знаний, умений и навыков у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями ) на занятиях труда.
В данных методических рекомендациях раскрыты формы и методы организации учебно-трудовой дкятельности на занятиях по слесарному делу....
6 класс внеурочное занятие - ТРУД
Внеурочное занятие по "Экономике" по теме "Труд" в 6 классе....