«Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Байкова Елена Сергеевна

Для сохранения и укрепления здоровья детей, для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для достижения результата при работе с учащимися необходимо знать методику проведения занятия, различные методы и методические приемы. Круговая тренировка полностью подходит под это описание, включая в себя разносторонность, целесообразное распределение нагрузки и дозировки, что способствует гармоничному развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_krugovaya_trenirovka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №1048 «НОВОКОСИНО»

ВАО г. МОСКВЫ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ САМОРАЗВИТИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                                                                                         Составил:

                                                                                         учитель физической культуры

                                                                                        ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино»

                                                                  Байкова Елена Сергеевна

                                                                                                                                                                                                 

Москва, 2013 г.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ

Аттестуемый педагог – Байкова Елена Сергеевна

Предмет: физическая культура

Класс: 4В

Тип урока: урок - закрепления

Раздел программы: Гимнастика

Тема урока: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».

Дата: 10.12.2013 г.

Продол-ть: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино».

Методы обучения: индивидуальный, групповой.

Цель урока:

- укрепление и сохранение здоровья;

 развитие самостоятельности, активности;

 развитие двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, гибкости.

Задачи:

1. Образовательные:

 совершенствовать навыки и умения в равновесии, в лазанье по гимнастической стенке и по наклонной скамейке лежа на животе, акробатических упражнениях.

2. Оздоровительные:

 укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного и вестибулярного аппарата.

 совершенствование двигательных качеств согласно возрасту учащихся.

3. Воспитательные:

 воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, чувства товарищества и взаимопомощи;

 продолжить воспитывать у детей смелость через обучение самостоятельному выполнению упражнений по станциям.

   

Оборудование: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, медболы (2 кг), рулетка, скакалка.

Ход урока

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

 Организационно-методические указания

I.

Вводная часть

13мин

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.

2. Строевые упражнения:

- повороты нале-во, напра-во, кру-гом.

2 мин

Поворот «Кру-гом!» через левое плечо на левой пятке и на носке правой ноги.

3. Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия:

 на носках, руки на пояс;

 на пятках, руки за голову;

 на внешней стороне стопы, руки на пояс;

 в приседе

2 мин

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.

4.Бег с заданиями в медленном темпе:

1) спиной вперёд;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) «змейкой»

2 мин

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

5. Ходьба на восстановление дыхания.

30 сек

Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

6. Перестроение в колонну по 3 в движении.

30 сек

Взять гимнастические палки.

7. Общеразвивающие упражнения без предметов:

1)  И.П. – основная стойка, руки на пояс. Круговые движения головой
1–4 – вправо;

1–4 – влево.

2) И.П. – основная стойка, руки на плечи. Вращение руками.

1–4 – вперед;

1–4 – назад.

3) И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;

3–4 – влево.

4) И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за голову, повороты.

1–2 – вправо;

 3–4 – влево.

5) И. п. - стоя, ноги шире плеч, руки в стороны. Упражнение «Мельница».

6) И. п. – основная стойка;

Приседания, пятки ног от пола не отрывать.

7) И. п.- основная стойка, руки на поясе.

1- прыжок ноги врозь;

2- прыжок ноги вместе.

5 мин

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2 раза

30 сек

30 сек

Спина прямая

Спина прямая

Ноги, спина прямые, наклоны точно в сторону

Голова прямо, локти разведены в стороны, спина прямая

Ноги не сгибать, следить за положением рук.

Спину держать прямо, руки вперед

Спина прямая

II.

Основная часть

27 мин

1. Подготовка рабочих мест.

30 сек

2. Распределение участников по отделениям.

30 сек

3. Проводится по методу круговой тренировки и включает в себя 6 станций:

1 ст. Скольжение по наклонной скамье лежа на животе и лазание по гимнастической стенке.

2 ст. Прыжок в длину с места.

3 ст. Бросок набивного мяча из-за головы.

4 ст. Акробатика: 2 кувырка вперед слитно.

5 ст. Упражнения в равновесии ходьба по гимнастической скамейки  на носках.

6 ст. Прыжки через скакалку.

4.Подвижная игра: «Белые медведи»

20 мин

6 мин

Учащиеся выполняют упражнения в течение 2 мин на каждой, а на переход к следующей станции и восстановление организма отводится 35 сек.

Подтягиваясь на руках. Угол подъема 25 градусов. Переход на гимнастическую стенку, передвижение приставным шагом с правильным хватом перекладины гимнастической стенки.

Ноги расставлены на ширине плеч, делается замах руками. Прыжок должен быть мягким и без потери равновесия.

Обратить внимание на правильность выполнения броска мяча.

И.п.: сидя на полу ноги врозь.

Из упора присев, поставив руки несколько вперёд; передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения упор присев.

Спина прямая, руки в стороны.

На месте на двух ногах одновременно, вращая скакалку вперед.

Правила игры: В круг, изображающий «льдину», становятся два игрока («медведя»). Остальные играющие располагаются вне льдины. Медведи идут на «охоту», держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются охватить его свободными руками. Пойманного отводят на «льдину». Затем медведи ловят второго и ведут его туда же. Каждые пойманные, в свою очередь, становятся медведями и, взявшись за руки, идут ловить других, еще оставшихся на площадке игроков. Последние два или три игрока (смотря по условию), оставшиеся не пойманными, выигрывают.

III.

Заключительная часть

5 мин

1. Игра на внимание: «Класс, смирно!».

2 мин

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д. После окончания отмечаются самые невнимательные и самые внимательные, то есть те, кто остался стоять на исходном положении. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Если сзади занимающихся гимнастические скамейки, то в конце урока можно условиться, что сделавшие одну (или две) ошибку садятся на скамейку и в игре больше не участвуют. К концу игры в шеренге останутся самые внимательные ребята.

2. Построение в одну шеренгу.

30 сек

3. Подведение итогов урока, оценка, задание на дом.

2 мин

Оценивается правильность выполнения упражнений.

4. Организованный уход из зала.

30 сек

В колонну парами.

Директор ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино»                                            /С.С Буробина/

Список литературы

  1. //www.medn.ru/statyi/igradlyashkolnikovklasssm.html  Правило игры: «Класс, смирно!».
  2. http://easyen.ru Современный учительский партал.
  3. http://festival.1september.ru/articles/519534/  Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.
  4. http://sygrayka.ru/games/igry-na-ulice/belye-medvedi/ Правила игры: «Белые медведи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств на уроках физической культуры.

Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся.Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентраци...

Плиометрика как средство развития скоростно-силовых качеств учащихся на уроках физической культуры

Плиометрика или прыжковая тренировка. Использование плиометрических упражнений на уроках физической культуры в средней школе....

Развитие двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Выдающийся ученый П.Ф. Лесгафт придавал двигательной активности человека величайшее значение и рассматривал ее как деятельность, обеспечивающую целостность развития личности: «Умственное и физич...

3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».

Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «Круговая тренировка как эффективный метод развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры»

Цель  МАСТЕР-КЛАССА–  описание методики применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры  как одного из инструментов, обеспечивающих всестороннее развитие двига...

«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...