«Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Для сохранения и укрепления здоровья детей, для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для достижения результата при работе с учащимися необходимо знать методику проведения занятия, различные методы и методические приемы. Круговая тренировка полностью подходит под это описание, включая в себя разносторонность, целесообразное распределение нагрузки и дозировки, что способствует гармоничному развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krugovaya_trenirovka.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №1048 «НОВОКОСИНО»
ВАО г. МОСКВЫ
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ САМОРАЗВИТИЯ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Составил:
учитель физической культуры
ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино»
Байкова Елена Сергеевна
Москва, 2013 г.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ
Аттестуемый педагог – Байкова Елена Сергеевна
Предмет: физическая культура
Класс: 4В
Тип урока: урок - закрепления
Раздел программы: Гимнастика
Тема урока: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».
Дата: 10.12.2013 г.
Продол-ть: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино».
Методы обучения: индивидуальный, групповой.
Цель урока:
- укрепление и сохранение здоровья;
развитие самостоятельности, активности;
развитие двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, гибкости.
Задачи:
1. Образовательные:
совершенствовать навыки и умения в равновесии, в лазанье по гимнастической стенке и по наклонной скамейке лежа на животе, акробатических упражнениях.
2. Оздоровительные:
укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного и вестибулярного аппарата.
совершенствование двигательных качеств согласно возрасту учащихся.
3. Воспитательные:
воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, чувства товарищества и взаимопомощи;
продолжить воспитывать у детей смелость через обучение самостоятельному выполнению упражнений по станциям.
Оборудование: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, медболы (2 кг), рулетка, скакалка.
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Вводная часть | 13мин | |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Проверить наличие учащихся, готовность к уроку. | |
2. Строевые упражнения: - повороты нале-во, напра-во, кру-гом. | 2 мин | Поворот «Кру-гом!» через левое плечо на левой пятке и на носке правой ноги. | |
3. Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы, руки на пояс; в приседе | 2 мин | При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук. | |
4.Бег с заданиями в медленном темпе: 1) спиной вперёд; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) «змейкой» | 2 мин | Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. | |
5. Ходьба на восстановление дыхания. | 30 сек | Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. | |
6. Перестроение в колонну по 3 в движении. | 30 сек | Взять гимнастические палки. | |
7. Общеразвивающие упражнения без предметов: 1) И.П. – основная стойка, руки на пояс. Круговые движения головой 1–4 – влево. 2) И.П. – основная стойка, руки на плечи. Вращение руками. 1–4 – вперед; 1–4 – назад. 3) И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону. 3–4 – влево. 4) И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за голову, повороты. 1–2 – вправо; 3–4 – влево. 5) И. п. - стоя, ноги шире плеч, руки в стороны. Упражнение «Мельница». 6) И. п. – основная стойка; Приседания, пятки ног от пола не отрывать. 7) И. п.- основная стойка, руки на поясе. 1- прыжок ноги врозь; 2- прыжок ноги вместе. | 5 мин 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 раза 30 сек 30 сек | Спина прямая Спина прямая Ноги, спина прямые, наклоны точно в сторону Голова прямо, локти разведены в стороны, спина прямая Ноги не сгибать, следить за положением рук. Спину держать прямо, руки вперед Спина прямая | |
II. | Основная часть | 27 мин | |
1. Подготовка рабочих мест. | 30 сек | ||
2. Распределение участников по отделениям. | 30 сек | ||
3. Проводится по методу круговой тренировки и включает в себя 6 станций: 1 ст. Скольжение по наклонной скамье лежа на животе и лазание по гимнастической стенке. 2 ст. Прыжок в длину с места. 3 ст. Бросок набивного мяча из-за головы. 4 ст. Акробатика: 2 кувырка вперед слитно. 5 ст. Упражнения в равновесии ходьба по гимнастической скамейки на носках. 6 ст. Прыжки через скакалку. 4.Подвижная игра: «Белые медведи» | 20 мин 6 мин | Учащиеся выполняют упражнения в течение 2 мин на каждой, а на переход к следующей станции и восстановление организма отводится 35 сек. Подтягиваясь на руках. Угол подъема 25 градусов. Переход на гимнастическую стенку, передвижение приставным шагом с правильным хватом перекладины гимнастической стенки. Ноги расставлены на ширине плеч, делается замах руками. Прыжок должен быть мягким и без потери равновесия. Обратить внимание на правильность выполнения броска мяча. И.п.: сидя на полу ноги врозь. Из упора присев, поставив руки несколько вперёд; передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения упор присев. Спина прямая, руки в стороны. На месте на двух ногах одновременно, вращая скакалку вперед. Правила игры: В круг, изображающий «льдину», становятся два игрока («медведя»). Остальные играющие располагаются вне льдины. Медведи идут на «охоту», держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются охватить его свободными руками. Пойманного отводят на «льдину». Затем медведи ловят второго и ведут его туда же. Каждые пойманные, в свою очередь, становятся медведями и, взявшись за руки, идут ловить других, еще оставшихся на площадке игроков. Последние два или три игрока (смотря по условию), оставшиеся не пойманными, выигрывают. | |
III. | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Игра на внимание: «Класс, смирно!». | 2 мин | Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д. После окончания отмечаются самые невнимательные и самые внимательные, то есть те, кто остался стоять на исходном положении. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Если сзади занимающихся гимнастические скамейки, то в конце урока можно условиться, что сделавшие одну (или две) ошибку садятся на скамейку и в игре больше не участвуют. К концу игры в шеренге останутся самые внимательные ребята. | |
2. Построение в одну шеренгу. | 30 сек | ||
3. Подведение итогов урока, оценка, задание на дом. | 2 мин | Оценивается правильность выполнения упражнений. | |
4. Организованный уход из зала. | 30 сек | В колонну парами. |
Директор ГБОУ гимназии №1048 «Новокосино» /С.С Буробина/
Список литературы
- //www.medn.ru/statyi/igradlyashkolnikovklasssm.html Правило игры: «Класс, смирно!».
- http://easyen.ru Современный учительский партал.
- http://festival.1september.ru/articles/519534/ Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.
- http://sygrayka.ru/games/igry-na-ulice/belye-medvedi/ Правила игры: «Белые медведи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК
методика организации круговой тренировки на уроках фк в школе...
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств на уроках физической культуры.
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся.Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентраци...
Плиометрика как средство развития скоростно-силовых качеств учащихся на уроках физической культуры
Плиометрика или прыжковая тренировка. Использование плиометрических упражнений на уроках физической культуры в средней школе....
Развитие двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Выдающийся ученый П.Ф. Лесгафт придавал двигательной активности человека величайшее значение и рассматривал ее как деятельность, обеспечивающую целостность развития личности: «Умственное и физич...
3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «Круговая тренировка как эффективный метод развития двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры»
Цель МАСТЕР-КЛАССА– описание методики применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры как одного из инструментов, обеспечивающих всестороннее развитие двига...
«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».
Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...