3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».
план-конспект урока по физкультуре
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.
Для достижения наибольшей эффективности в совершенствовании двигательных качеств целесообразно применять метод круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ispolzovanie_krugovoy_trenirovki_dlya_razvitiya.doc | 995.5 КБ |
spravka.pdf | 472.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Открытый урок по физической культуре в 4 «а» классе учителя Печенкиной Светланы Юрьевны
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».
п. Старый городок
2020г
Актуализация:
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.
Для достижения наибольшей эффективности в совершенствовании двигательных качеств целесообразно применять метод круговой тренировки.
Цели:
укрепление и сохранение здоровья;
развитие самостоятельности, активности;
развитие двигательных качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, гибкости.
Задачи урока:
1. Образовательные:
совершенствовать навыки и умения в равновесии, в лазанье по гимнастической стенке и по наклонной скамейке лежа на животе, акробатических упражнениях.
2. Оздоровительные:
укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного и вестибулярного аппарата.
совершенствование двигательных качеств согласно возрасту учащихся.
3. Воспитательные:
воспитание сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, чувства товарищества и взаимопомощи;
продолжить воспитывать у детей смелость через обучение самостоятельному выполнению упражнений по станциям.
Тип урока: урокзакрепление.
Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный, игровой.
Методы обучения: объяснение, показ упражнения, исправление ошибок, закрепление.
Место и время проведения урока: Старогородковская СОШ, спортивный зал, 8 декабря 2020 г., 3 урок (10.2011.05 ч.)
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические палки (на каждого учащегося), медболы (2 кг), рулетка, низкая перекладина.
Ход урока
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I. | Подготовительная часть | 13' | |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1' | Проверить наличие обучающихся, готовность к уроку. | |
2. Строевые упражнения: - повороты налево, направо, кругом. | 2' | Поворот «Кругом!» через левое плечо на левой пятке и на носке правой ноги. | |
3. Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы, руки на пояс; в приседе | 2' | При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук. | |
4.Бег с заданиями в медленном темпе: 1) спиной вперёд; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) «змейкой» | 2' | Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. | |
5. Ходьба на восстановление дыхания. | 30'' | Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. | |
6. Перестроение в колонну по 3 в движении | 30'' | Взять гимнастические палки. | |
7 Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой для формирования осанки. Прил. № 1. | 5' | Упражнения показывает подготовленный ученик. Следить за точным движением рук. | |
II | Основная часть | 27' | |
Показ слайдов последовательности прохождений станций. | 1' | ||
2. Распределение обучающихся по отделениям. | 30'' | ||
3. Проводится по методу круговой тренировки и включает в себя 6 станций. 1) скольжение по наклонной скамье лежа на животе и лазание по гимнастической стенке. 2) прыжок в длину с места. 3) бросок набивного мяча из-за головы. И.п.: сидя на полу ноги врозь. 4) акробатика: 3 кувырка вперед слитно. 5) упражнения в равновесии ходьба по рейке гимнастической скамейки переменным шагом. 6) подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. И.П.: держась руками за снаряд и опираясь ступнями о пол, одновременно согнуть руки в локтях до касания подбородком снаряда и вернуться в И.П. (максимальное количество раз) 4.Подвижная игра «Белые медведи» | 19' | Обучающиеся выполняют упражнения в течение 2' на каждой, а на переход к следующей станции и восстановление организма отводится 35''. Подтягиваясь на руках. Угол подъема 25 градусов. Переход на гимнастическую стенку, передвижение приставным шагом с правильным хватом перекладины гимнастической стенки. Ноги расставлены на ширине плеч, делается замах руками. Прыжок должен быть мягким и без потери равновесия. Обратить внимание на правильность выполнения броска мяча. Из упора присев, поставив руки несколько вперёд; передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения упор присев. Стопы ставятся слегка наискосок, с носка, пальцами наружу. Обратить внимание на правильное положение тела. Правила: В круг, изображающий «льдину», становятся два игрока («медведя»). Остальные играющие располагаются вне льдины. Медведь идут на «охоту», держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются охватить его свободными руками. Пойманного отводят на «льдину». Затем медведи ловят второго и ведут его туда же. Каждые пойманные, в свою очередь, становятся медведями и, взявшись за руки, идут ловить других, еще оставшихся на площадке игроков. Последние два или три игрока (смотря по условию), оставшиеся не пойманными, выигрывают. | |
III | Заключительная часть | 5' | |
1. Игра на внимание «Внимание, начинаем!» | 2' | Правила: играющие строятся в две-три колонны. Учитель дважды показывает в определённой последовательности 5 упражнений. Играющие стараются их запомнить. Учитель, любое упражнение: «Упражнение 4, начинай!». Все одновременно выполняют упражнения. Участник, сделавший 2 ошибки, выбывает из игры. | |
2. Построение. | 30'' | ||
3. Подведение итогов урока, оценка, задание на дом. | 2' | Оценивается правильность выполнения упражнений. | |
4. Организованный уход | 30'' |
Учитель Печенкина Светлана Юрьевна
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
Все упражнения повторять 68 раз.
1.И. п. – основная стойка, палка внизу.
Счёт:
1-2 палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться;
3-4 – вернуться в и. п.
2. И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.
Счёт:
1 поворот туловища направо;
2 — и. п.;
3 поворот туловища налево;
4 и. п.
3. И. п. стоя, ноги вместе, палку вверх.
Счёт:
1 - наклон влево;
2 - выпрямиться;
3 - наклон вправо;
4 - и. п.
4. И. п. - стоя, ноги врозь, палка внизу.
Счёт:
1. - наклон вперед, палку на пол;
2 выпрямиться, руки вверх;
3 наклон вперед, взять палку;
4 - и. п.
5. И. п. - стоя, ноги вместе, палка вверху.
Счёт:
1 - мах правой ногой вперед, палку вперед, постараться коснуться ногой палки (другую ногу в колене не сгибать);
2 и. п.;
3-4 - то же другой ногой
6. И.п. - стоя, ноги врозь, палка за спиной (внизу - сзади), хват шире плеч;
Счёт:
1 - глубокий выпад правой ногой вперед, руки назад - вверх, прогнуться, голову поднять;
2 - и. п.;
3-4 - то же с другой ноги.
7. И. п. - стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди.
Счёт:
1 - присесть;
2 - встать (и. п.).
8. И. п. - стоя, руки на поясе, левая (правая) нога впереди, палка на
полу между ног. Смена ног прыжком.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК
методика организации круговой тренировки на уроках фк в школе...
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств на уроках физической культуры.
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся.Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентраци...
«Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».
Для сохранения и укрепления здоровья детей, для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывае...
Тема «Использование мультимедийной презентации как средство повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры»
1.Отсутствие интереса к урокам физической культуры.2.Разный уровень учебных возможностей школьников.3.Недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры....
Открытый урок по физической культуре 9 класс тема: «Совершенствование навыков в баскетболе
Разработка урока по ФГОС...
Открытый урок физической культуре в 5 классе по теме: «Формирование культуры питания, развитие двигательных навыков».
Урок по теме "Форимрование культуры питания, развитие двигательных навыков" разработан на основе раздела "Подвижные игры". Урок предусматривает игровую форму "Биатлон&qu...