Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств на уроках физической культуры.
статья по физкультуре (9 класс) по теме
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся.Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания.Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьника более продуктивной.Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека.Уровень её определяется тем, насколько развиты основные двигательные качества.Для достижения наибольшей эффективности в совершенствовании двигательных качеств целесообразно применять метод круговой тренировки. использование этого метода позволяет разнообразить урок, эмоционально его окрасить, так как тренировка идёт под музыкальное сопровождение.Предлагаю различные методы проведения занятий по данному способу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
круговая тренировка | 247 КБ |
krugovaya_trenirovka.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.
Для достижения наибольшей эффективности в совершенствовании двигательных качеств целесообразно применять метод круговой тренировки.
Круговая тренировка может проводиться несколькими методами - непрерывно и с интервалами, в процессе которых каждое из упражнений ученик выполняет многократно.
Суть непрерывного метода заключается в том, что спортсмен передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие избирательно воздействовать на различные системы жизнедеятельности организма, мышцы и т.д. Главной целью при использовании этого метода является достижение заранее определенного эффекта или реакций основных систем человека, обеспечивающих высокую работоспособность в конкретных условиях спортивной деятельности. Упражнения выполняются одно за другим, а отдых предусматривается только после окончания всего круга, а может и вообще отсутствовать.
При применении этого метода необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- нагрузку нужно начинать на уровне 50% от максимально возможной для каждого ученика. Повышение нагрузки необходимо осуществлять путем увеличения количества упражнений, времени их выполнения, скорости, а также путем укорочения времени отдыха между кругами;
- оптимальное количество упражнений находится в границах 6-12, продолжительностью до 1 мин, выполняемых в быстром темпе. Упражнения необходимо подбирать в соответствии с возможностями занимающихся, а их содержание может оставаться постоянным;
- в каждом занятии целесообразно использовать трехкратное преодоление круга упражнений с определенным временем;
на последующих занятиях целесообразно повышать скорость преодоления кругов. После выполнения 6-12 упражнений необходимо отдыхать в течение 3-5 мин. Интервальный метод круговой тренировки заключается в подборе упражнений, воздействующих на разные группы мышц или системы жизнедеятельности организма и выполнении этих упражнений на каждой из «станций».
Интервальный метод круговой тренировки заключается в подборе упражнений, воздействующих на разные группы мышц или системы жизнедеятельности организма и выполнении этих упражнений на каждой из «станций».
Упражнения нужно подбирать таким образом, чтобы они соответствовали целям и задачам подготовки занимающихся на каждом этапе. Рекомендуется использовать упражнения с различными предметами, в том числе с мячами.
В использовании этого метода необходимо помнить о следующем:
- тренировочную нагрузку, как и в непрерывном методе, целесообразно повышать постепенно в ходе занятий — от 50-60% до максимальной на каждой из «станций». Повышать нагрузку можно за счет увеличения количества упражнений на каждой «станции» или интенсивности при их выполнении
- оптимальное количество «станций» от 6 до 10, длительность каждого упражнения до 1 мин, темп выполнения для каждого ученика необходимо
равномерно повышать до максимального. Упражнения подбирать в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся; - начинать тренировку целесообразно с 2-3 повторений упражнений на каждой«станции», постепенно увеличивая количество повторений и скорость выполнения упражнений. В процессе отдыха рекомендуется фиксировать выполненную работу в дневнике;
- после выполнения упражнений, перед переходом на очередную «станцию», необходимо отдыхать в течение 1 мин.
Непрерывный метод тренировки.
|
Круг 2 минуты, отдых 1 минута, повторов 3.
| |
Круг 2 минуты, отдых 1 минута, повторов 4. |
1.Лежа на спине, ноги согнуты в коленях – сгибание и разгибание рук со штангой или грифом. 2.Лежа на груди, руки перед собой – прогнуться в пояснице, руки вверх - назад. 3.Присед – прыжок вверх, руки вверх. 4.Лежа на спине, руки за головой, одна нога выпрямлена, другая согнута в колене (положение барьерного шага) – сед с касанием стоп руками. 5.Перепрыгивание с одной ноги на другую через гимнастическую скамейку. 6.Кувырки вперед и назад на мате. |
Круг 1.30 минут ,отдых 1 минута, повторов 4.
1.Упор лежа на спине – сгибание и разгибание рук. 2.Стоя в шаге – круговые движения руками с гантелями. 3.Сед на пятках – скрестные наклоны туловища влево – вправо. 4.Сед в равновесии в упоре руками сзади – сгибание и разгибание рук. 5.Стоя, штанга на плечах – наклон туловища вперед. 6.Сед в равновесии – перенос ног влево – вправо. |
1.Стоя на гимнастической скамейке с гантелями в руках – прыжки со скамейки на скамейку. 2.Упор лежа, стопы на скамейке – сгибание и разгибание рук. 3.Сед на плинте , стопы на стенке, ноги выпрямлены – наклон назад – повороты вправо – влево, руки на плечах. 4.Лежа на спине на мате, в руках гантели – подъем выпрямленных ног за голову с касанием мата. 5.Стоя перед трехсекционным плинтом, одна нога на плинте – встать на плинт – сойти вниз. 6.Стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии 1 м, руки вверху – наклоны туловища с касанием руками пола. |
1.Прыжки на месте, с мячом на голове. 2.Лежа в упоре – толкнувшись ногами от пола, перейти в положение согнувшись, колени касаются груди. 3.Лежа на спине – равномерные подъемы ног и туловища, касаясь ладонями стоп. 4.Прыжки на месте поочередно, сгибая ноги и разводя их в широком шаге. 5.Лежа на груди прогнуться. 6.Сед на коленях, в положении барьерного шага – движение рук как можно дальше вперед – смена положения ног. 7.Стоя на одной ноге – круговые движения другой ногой (восьмерка). 8.Упор лежа – толкаясь ладонями, движения вперед – назад. |
1.Бег 10-15 метров субмаксимальными прыжками. 2. Метание набивного мяча в стену одной рукой. 3.Тяга эспандера ногой вперед – расслабление в движении назад. 4.Приседание с набивным мячом в руках – прыжок вверх толчком двух ног – бросок мяча вверх. 5.Лежа на спине на гимнастической скамейке – сед со штангой на плечах. 6.Бег между двумя флажками(восьмеркой). 7.Сед на коленях, руки вперед – падение вперед, ноги высоко вверх. 8.Лежа на гимнастической скамейке – подбрасывание набивного мяча двумя руками. |
1.Стоя ноги врозь – круговые движения руками с блинами от штанги весом 5 кг(2 круга вправо – 2 круга влево). 2.Прыжки толчком двух ног боком через гимнастическую скамейку(6раз подряд). 3.Бег между флажками, стоящими на расстоянии 2 м один от другого. 4.Лежа на спине на гимнастической скамейке – растягивание пружины эспандера(6 раз по 2 сек). 5.Прыжки толчком двух ног через мячи(8 мячей на расстоянии 2 метра один от другого). 6.Переползание на четвереньках под барьером – прыжок через барьер. 7.Короткий разбег – кувырок вперед на мате. 8.Прыжки через скакалку на двух ногах(25раз). 9.Подъем штанги 20 кг на грудь – жим штанги. 10.Сед на плинте – работа с эспандером, прикрепленным к нижней перекладине стенки на расстоянии 2 м от плинта(10 раз со сменой рук |
1.Прыжки на двух ногах через мячи, лежащие на расстоянии 1 м друг от друга. 2.Передача набивных мячей в седее ноги врозь. 3.Упор лежа – сгибание и разгибание рук 4.Прыжки вперед на одной ноге, другая - согнута в колене, стопа в руке. 5.Сед ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади – педалирование напряженными ногами. 6.Прыжки на двух ногах через скакалку. 7.Прыжки на двух ногах через набивные мячи вперед – назад и вправо – влево. 8.Прыжки на двух ногах через скамейку – соскок на пол. 9.Лежа на спине, руки с набивным мячом над головой – наклон туловища вперед с касанием стоп мячом. 10.Бег трусцой. |
1.Прыжки на двух ногах в стороны через определенную линию. 2.В упоре лежа на боку, нога вверху – взявшись за нее одноименной рукой подтягивать вверх. Тоже для другой ноги. 3.Передача мяча в парах – один из партнеров подбрасывает мяч вверх, другой ловит его в прыжке толчком двух ног. 4.Упор на спине, ноги вверху – поднимание и опускание ног, выпрямленных в колене. 5.Перечи мяча, зажатого стопами, в парах после прыжка. 6.Передвижение с партнером на плечах. 7.Стоя друг напротив друга – передача мяча двумя руками от груди. 8.Стоя, мяч в руках над головой – наклоны туловища с касанием мячом пола. |
Интервальный метод тренировки
VI. Стоя ноги врозь на двух скамейках — подъем руками отягощения (гриф, блины от штанги) до уровня груди
VIII. Стоя в шаге на гимнастических скамейках— прыжки со скамейки на скамейку с отягощением 7-10кг. |
VIII. Лежа на плинте, стопы закреплены на стенке — наклоны туловища вперед-назад, кисти на плечах. |
\/ПI. Стоя ноги врозь, штанга сзади на плечах— поднимание штанги на выпрямленные в локтях руки. |
I. Сед ноги врозь, лицом друг к другу, упираясь стопами, — один из партнеров выполняет глубокий наклон вперед, другой—держит его за руки и выполняет наклон назад.
| VIII. Стоя ноги врозь, штанга на |
|
IV. Стоя ноги врозь, руки с гантелями согнуты в локтях — подъем гантелей вверх от плеча (2 серии по 8 повторов).
|
|
I. Стоя, подбрасывание набивного мяча руками вверх — ловля (2 серии по 10 повторов).
IX. Стоя ноги врозь, набивной мяч X. Сед лицом друг к другу — пере |
Учитель гимназии № 524
г. Санкт- Петербурга
Иванова С.В.
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащихся на уроках физической культуры.
Предварительный просмотр:
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.
Для достижения наибольшей эффективности в совершенствовании двигательных качеств целесообразно применять метод круговой тренировки.
Круговая тренировка может проводиться несколькими методами - непрерывно и с интервалами, в процессе которых каждое из упражнений ученик выполняет многократно.
Суть непрерывного метода заключается в том, что спортсмен передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения или задания, позволяющие избирательно воздействовать на различные системы жизнедеятельности организма, мышцы и т.д. Главной целью при использовании этого метода является достижение заранее определенного эффекта или реакций основных систем человека, обеспечивающих высокую работоспособность в конкретных условиях спортивной деятельности. Упражнения выполняются одно за другим, а отдых предусматривается только после окончания всего круга, а может и вообще отсутствовать.
При применении этого метода необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- нагрузку нужно начинать на уровне 50% от максимально возможной для каждого ученика. Повышение нагрузки необходимо осуществлять путем увеличения количества упражнений, времени их выполнения, скорости, а также путем укорочения времени отдыха между кругами;
- оптимальное количество упражнений находится в границах 6-12, продолжительностью до 1 мин, выполняемых в быстром темпе. Упражнения необходимо подбирать в соответствии с возможностями занимающихся, а их содержание может оставаться постоянным;
- в каждом занятии целесообразно использовать трехкратное преодоление круга упражнений с определенным временем;
на последующих занятиях целесообразно повышать скорость преодоления кругов. После выполнения 6-12 упражнений необходимо отдыхать в течение 3-5 мин. Интервальный метод круговой тренировки заключается в подборе упражнений, воздействующих на разные группы мышц или системы жизнедеятельности организма и выполнении этих упражнений на каждой из «станций».
Интервальный метод круговой тренировки заключается в подборе упражнений, воздействующих на разные группы мышц или системы жизнедеятельности организма и выполнении этих упражнений на каждой из «станций».
Упражнения нужно подбирать таким образом, чтобы они соответствовали целям и задачам подготовки занимающихся на каждом этапе. Рекомендуется использовать упражнения с различными предметами, в том числе с мячами.
В использовании этого метода необходимо помнить о следующем:
- тренировочную нагрузку, как и в непрерывном методе, целесообразно повышать постепенно в ходе занятий — от 50-60% до максимальной на каждой из «станций». Повышать нагрузку можно за счет увеличения количества упражнений на каждой «станции» или интенсивности при их выполнении
- оптимальное количество «станций» от 6 до 10, длительность каждого упражнения до 1 мин, темп выполнения для каждого ученика необходимо
равномерно повышать до максимального. Упражнения подбирать в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся; - начинать тренировку целесообразно с 2-3 повторений упражнений на каждой«станции», постепенно увеличивая количество повторений и скорость выполнения упражнений. В процессе отдыха рекомендуется фиксировать выполненную работу в дневнике;
- после выполнения упражнений, перед переходом на очередную «станцию», необходимо отдыхать в течение 1 мин.
Непрерывный метод тренировки.
|
|
Круг 2 минуты, отдых 1 минута, повторов 3.
| |
Круг 2 минуты, отдых 1 минута, повторов 4. |
1.Лежа на спине, ноги согнуты в коленях – сгибание и разгибание рук со штангой или грифом. 2.Лежа на груди, руки перед собой – прогнуться в пояснице, руки вверх - назад. 3.Присед – прыжок вверх, руки вверх. 4.Лежа на спине, руки за головой, одна нога выпрямлена, другая согнута в колене (положение барьерного шага) – сед с касанием стоп руками. 5.Перепрыгивание с одной ноги на другую через гимнастическую скамейку. 6.Кувырки вперед и назад на мате. |
Круг 1.30 минут ,отдых 1 минута, повторов 4.
1.Упор лежа на спине – сгибание и разгибание рук. 2.Стоя в шаге – круговые движения руками с гантелями. 3.Сед на пятках – скрестные наклоны туловища влево – вправо. 4.Сед в равновесии в упоре руками сзади – сгибание и разгибание рук. 5.Стоя, штанга на плечах – наклон туловища вперед. 6.Сед в равновесии – перенос ног влево – вправо. |
1.Стоя на гимнастической скамейке с гантелями в руках – прыжки со скамейки на скамейку. 2.Упор лежа, стопы на скамейке – сгибание и разгибание рук. 3.Сед на плинте , стопы на стенке, ноги выпрямлены – наклон назад – повороты вправо – влево, руки на плечах. 4.Лежа на спине на мате, в руках гантели – подъем выпрямленных ног за голову с касанием мата. 5.Стоя перед трехсекционным плинтом, одна нога на плинте – встать на плинт – сойти вниз. 6.Стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии 1 м, руки вверху – наклоны туловища с касанием руками пола. |
1.Прыжки на месте, с мячом на голове. 2.Лежа в упоре – толкнувшись ногами от пола, перейти в положение согнувшись, колени касаются груди. 3.Лежа на спине – равномерные подъемы ног и туловища, касаясь ладонями стоп. 4.Прыжки на месте поочередно, сгибая ноги и разводя их в широком шаге. 5.Лежа на груди прогнуться. 6.Сед на коленях, в положении барьерного шага – движение рук как можно дальше вперед – смена положения ног. 7.Стоя на одной ноге – круговые движения другой ногой (восьмерка). 8.Упор лежа – толкаясь ладонями, движения вперед – назад. |
1.Бег 10-15 метров субмаксимальными прыжками. 2. Метание набивного мяча в стену одной рукой. 3.Тяга эспандера ногой вперед – расслабление в движении назад. 4.Приседание с набивным мячом в руках – прыжок вверх толчком двух ног – бросок мяча вверх. 5.Лежа на спине на гимнастической скамейке – сед со штангой на плечах. 6.Бег между двумя флажками(восьмеркой). 7.Сед на коленях, руки вперед – падение вперед, ноги высоко вверх. 8.Лежа на гимнастической скамейке – подбрасывание набивного мяча двумя руками. |
1.Стоя ноги врозь – круговые движения руками с блинами от штанги весом 5 кг(2 круга вправо – 2 круга влево). 2.Прыжки толчком двух ног боком через гимнастическую скамейку(6раз подряд). 3.Бег между флажками, стоящими на расстоянии 2 м один от другого. 4.Лежа на спине на гимнастической скамейке – растягивание пружины эспандера(6 раз по 2 сек). 5.Прыжки толчком двух ног через мячи(8 мячей на расстоянии 2 метра один от другого). 6.Переползание на четвереньках под барьером – прыжок через барьер. 7.Короткий разбег – кувырок вперед на мате. 8.Прыжки через скакалку на двух ногах(25раз). 9.Подъем штанги 20 кг на грудь – жим штанги. 10.Сед на плинте – работа с эспандером, прикрепленным к нижней перекладине стенки на расстоянии 2 м от плинта(10 раз со сменой рук |
1.Прыжки на двух ногах через мячи, лежащие на расстоянии 1 м друг от друга. 2.Передача набивных мячей в седее ноги врозь. 3.Упор лежа – сгибание и разгибание рук 4.Прыжки вперед на одной ноге, другая - согнута в колене, стопа в руке. 5.Сед ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади – педалирование напряженными ногами. 6.Прыжки на двух ногах через скакалку. 7.Прыжки на двух ногах через набивные мячи вперед – назад и вправо – влево. 8.Прыжки на двух ногах через скамейку – соскок на пол. 9.Лежа на спине, руки с набивным мячом над головой – наклон туловища вперед с касанием стоп мячом. 10.Бег трусцой. |
1.Прыжки на двух ногах в стороны через определенную линию. 2.В упоре лежа на боку, нога вверху – взявшись за нее одноименной рукой подтягивать вверх. Тоже для другой ноги. 3.Передача мяча в парах – один из партнеров подбрасывает мяч вверх, другой ловит его в прыжке толчком двух ног. 4.Упор на спине, ноги вверху – поднимание и опускание ног, выпрямленных в колене. 5.Перечи мяча, зажатого стопами, в парах после прыжка. 6.Передвижение с партнером на плечах. 7.Стоя друг напротив друга – передача мяча двумя руками от груди. 8.Стоя, мяч в руках над головой – наклоны туловища с касанием мячом пола. |
Интервальный метод тренировки
VI. Стоя ноги врозь на двух скамейках — подъем руками отягощения (гриф, блины от штанги) до уровня груди
VIII. Стоя в шаге на гимнастических скамейках— прыжки со скамейки на скамейку с отягощением 7-10кг. |
VIII. Лежа на плинте, стопы закреплены на стенке — наклоны туловища вперед-назад, кисти на плечах. |
\/ПI. Стоя ноги врозь, штанга сзади на плечах— поднимание штанги на выпрямленные в локтях руки. |
I. Сед ноги врозь, лицом друг к другу, упираясь стопами, — один из партнеров выполняет глубокий наклон вперед, другой—держит его за руки и выполняет наклон назад.
| VIII. Стоя ноги врозь, штанга на |
|
IV. Стоя ноги врозь, руки с гантелями согнуты в локтях — подъем гантелей вверх от плеча (2 серии по 8 повторов).
|
|
I. Стоя, подбрасывание набивного мяча руками вверх — ловля (2 серии по 10 повторов).
IX. Стоя ноги врозь, набивной мяч X. Сед лицом друг к другу — пере |
Учитель гимназии № 524
г. Санкт- Петербурга
Иванова С.В.
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащихся на уроках физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК
методика организации круговой тренировки на уроках фк в школе...
Методы контроля за развитием двигательных качеств на уроках физической культуры
В данной работе представлены слайды по мониторингу тестовых занятий по физической культуре, которые проводятся ежегодно в начале и в конце учебного года. Затем ведется отслеживание всех физических кач...
Дифференцированный подход к физкультурному образованию.Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Дается понятие о дифференцированном подходе к учащимся и о его актуальности. Выделяются аспекты дифференцированного подхода на уроках физической культуры.Дается информация о системе приемов организаци...
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры
Ребенок наследует от родителей определенные способности к двигательной деятельности, но развивает их как естественным путем в самостоятельных играх, так и посредством целенаправленных упражнений в шко...
Статья на тему " Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры"
Процесс воспитания двигательных качеств является одним из основных вопросов при проведении уроков физической культуры.Одно из определений физическим двигательным качествам дал Б.А....
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры методом круговой тренировки в условиях сельской школы
Настоящая разработка создана в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях, 2005), утвержденной Министерством образования и науки РФ, и федеральны...