тематическое планирование по физической культуре во 2 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Распределение программного материала во 2 классе
Легкая атлетика
№ | №уроков Навыки и умения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Техника безопасности на занятиях. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку. Дыхание при беге и ходьбе на лыжах. В процессе урока | ||||||||||||||||
Овладение знаниями. Понятия: эстафета, команда «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях. В процессе урока | ||||||||||||||||
Строевые упражнения – команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой» рапорт учителю. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты «вправо», «влево»кругом на месте, расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в две. В процессе урока | ||||||||||||||||
Совершенствование навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Обычная ходьба , На носках, на пятках в полуприседе, с различным положением рук, под счет, Ходьба коротким, средним, длинным шагом, с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. В подготовительной части урока | ||||||||||||||||
Совершенствование бега , развитие координационных и скоростных способностей | ||||||||||||||||
1 | обычный бег, бег с изменением направления движения, бег с преодолением простейших препятствий, бег с изменением длины и частоты шагов, специально беговые упражнения. Челночный бег:3*10м | В подготовительной части урока | ||||||||||||||
2 | Бег в коридоре30-40см из различных положений | |||||||||||||||
3 | Бег 30м с высокого старта | |||||||||||||||
4 | Бег с изменением скорости, с прыжками через препятствия | |||||||||||||||
5 | Бег 60м с высокого старта | |||||||||||||||
6 | Эстафеты с бегом на скорость, (на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах) | |||||||||||||||
7 | Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета15-30м», «Встречная эстафета» | |||||||||||||||
8 | Подвижные игры «воробьи-вороны», «космонавты», «Пятнашки», «Пустое место» | |||||||||||||||
Совершенствование навыка бега и развитие выносливости | ||||||||||||||||
9 | Длительный бег в равномерном темпе | |||||||||||||||
10 | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км | |||||||||||||||
11 | Равномерный бег (от 5-8мин) | |||||||||||||||
12 | Подвижные эстафеты | |||||||||||||||
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | ||||||||||||||||
Прыжки в сочетании с ходьбой Прыжки на месте на одной и двух ногах с поворотом на 180˚ Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах Прыжки через скамейку | В подготовительной части урока | |||||||||||||||
Прыжки в длину с места | ||||||||||||||||
Прыжки с высоты 60-70см с поворотом на 90-120 и с точностью приземления в квадрат, | ||||||||||||||||
Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги | ||||||||||||||||
Круговая тренировка(Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия, Многоскоки. Прыжки по разметкам | ||||||||||||||||
Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Удочка» | ||||||||||||||||
Закрепление навыков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | ||||||||||||||||
Эстафеты с прыжками на одной ноге. | ||||||||||||||||
Игры с прыжками, с использованием скакалки, с осаливанием | ||||||||||||||||
Преодоление препятствий | ||||||||||||||||
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей | ||||||||||||||||
Метание малого мяча с места на дальность в горизонтальные и вертикальные цели. | ||||||||||||||||
Броски большого мяча двумя руками от груди вперед-вверх | ||||||||||||||||
Игры на развитие метания | ||||||||||||||||
Подвижные эстафеты | ||||||||||||||||
Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» |
2класс Гимнастика
№ | №уроков Навыки и умения | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. В процессе урока | ||||||||||
Строевые упражнения – команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой» рапорт учителю, повороты кругом на месте.перестроение из одной шеренги в три и четыре в движении с поворотом. Команды: «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже», «На первы-второй расчитайсь»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга. В процессе урока | ||||||||||
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости | ||||||||||
1 | Комплексы ОРУ с предметами и без предметов: С мячами. Гимнастической палкой. Упражнения на равновесия. Танцевальные упражнения. Суставная пластическая гимнастика. С использованием метода сопряженного психофизического развития . | В подготовительной части урока | ||||||||
Упражнения со скакалкой:
| ||||||||||
освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. | ||||||||||
2 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке | |||||||||
Лазание по гимнастической скамейке | ||||||||||
Перелезание через козла, пелезание через препятствия | ||||||||||
Лазанье по канату | ||||||||||
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей | ||||||||||
3 | Акробатика: Группировка:Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой | |||||||||
2-3 кувырка вперед | ||||||||||
стойка на лопатках | ||||||||||
«мост» из положения лежа, с помощью и самостоятельно | ||||||||||
кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. | ||||||||||
Совершенствование навыков равновесия | ||||||||||
4 | Стойка на носках. Стойка на одной ноге. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи повороты на 90˚. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. | В процессе урока | ||||||||
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. | ||||||||||
5 | Висы и упоры: Вис стоя и лежа; | |||||||||
вис спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног | ||||||||||
Вис на согнутых руках согнув ноги | ||||||||||
Вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе | ||||||||||
Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. | ||||||||||
6 | Опорные прыжки: вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук | |||||||||
7 | Комбинированная полоса препятствий | |||||||||
8 | Подвижные эстафеты |
Волейбол
№ | №уроков Навыки и умения | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
1 | Терминология избранной игры; Овладение элементарными умениями в ловле, передачах, подачах мяча. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности. В процессе урока | ||||||||||||||||||
2 | Передвижения, остановки, повороты, стойки: стойка игрока | ||||||||||||||||||
Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | |||||||||||||||||||
Ходьба и бег с выполнением различных заданий | |||||||||||||||||||
3 | Ловля мяча | ||||||||||||||||||
4 | Передача мяча: передача мяча одной рукой с места | ||||||||||||||||||
передача мяча сверху двумя руками: - на месте | |||||||||||||||||||
5 | Подача мяча: | ||||||||||||||||||
6 | Подвижные игры: «Перестрелка», «Охотники и утки», «Мяч по кругу», | ||||||||||||||||||
7 | Учебная игра |
2класс Лыжная подготовка
№ | № урока Умения и навыки | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 |
1 | Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятия об обморожении, техника безопасности. В процессе урока | ||||||||||||||||||||||||
Освоение техники лыжных ходов | |||||||||||||||||||||||||
2 | Скользящий шаг, | ||||||||||||||||||||||||
3 | попеременный двухшажный ход | ||||||||||||||||||||||||
4 | коньковый ход без палок | ||||||||||||||||||||||||
5 | одновременный одношажный коньковый ход | ||||||||||||||||||||||||
6 | Спуск в стойке устойчивости | ||||||||||||||||||||||||
7 | Подъем «лесенкой» и «ёлочкой» | ||||||||||||||||||||||||
8 | Поворот переступанием в движении | ||||||||||||||||||||||||
9 | Прохождение дистанции до 2,5км | ||||||||||||||||||||||||
10 | Игры на лыжах: «Кто быстрее», «Быстрый лыжник», «Не задень» | ||||||||||||||||||||||||
11 | Непрерывное передвижение | ||||||||||||||||||||||||
12 | СФП, Подвижные игры |
Баскетбол
№ | №уроков Навыки и умения | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |
1 | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения, и безопасности. | |||||||||||||||
2 | Перемещения и остановки: бег, повернувшись лицом и спиной вперед, бег приставными шагами, бег с изменением направления, рывки. Остановка в два шага, остановка прыжком. Перемещение в защитной стойке: вперед, назад, вправо, влево. Повороты: вперед, назад. В процессе урока. | |||||||||||||||
Овсладение элементарными умениями и навыками в ловле, передачах и ведении мяча. | ||||||||||||||||
3 | Ловли передача: ловля и передача мяча двумя руками на месте | |||||||||||||||
: ловля и передача мяча двумя руками в движении в треугольнике | ||||||||||||||||
Передача двумя руками от груди: на месте и в движении | ||||||||||||||||
4 | Ведение: ведение мяча на месте | |||||||||||||||
Ведение мяча шагом и бегом | ||||||||||||||||
Ведение мяча с изменением направления и скорости | ||||||||||||||||
5 | Броски: бросок мяча одной рукой с места | |||||||||||||||
6 | Подвижные игры: «Догоняшки», «Школа мяча», «Мяч в корзину», | |||||||||||||||
7 | Подвижные эстафеты с мячом |
Гимнастика
№ | №уроков Навыки и умения | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. В процессе урока | ||||||||||
Строевые упражнения – команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой» рапорт учителю. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты «вправо», «влево»кругом на месте, расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в две. В процессе урока | ||||||||||
Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости | ||||||||||
1 | Комплексы ОРУ с предметами и без предметов: С мячами. Гимнастической палкой. Упражнения на равновесия. Танцевальные упражнения. Суставная пластическая гимнастика. С использованием метода сопряженного психофизического развития. Упражнения со скакалкой: длинная скакалка. Короткая скакалка. | В подготовительной части урока | ||||||||
Совершенствование навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. | ||||||||||
2 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической скамейке | |||||||||
Перелезание через козла, пелезание через препятствия | ||||||||||
Лазанье по канату | ||||||||||
Совершенствование висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. | ||||||||||
4 | Висы и упоры: Вис стоя и лежа; | |||||||||
вис спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног | ||||||||||
Вис на согнутых руках согнув ноги | ||||||||||
Вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе | ||||||||||
5 | Комбинированная полоса препятствий | |||||||||
6 | Подвижные эстафеты |
2 класс Легкая атлетика
№ | №уроков Навыки и умения | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |
Техника безопасности на занятиях. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку. Дыхание при беге и ходьбе на лыжах. В процессе урока | |||||||||||||
Овладение знаниями. Понятия: эстафета, команда «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях. В процессе урока | |||||||||||||
Строевые упражнения – команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой» рапорт учителю. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты «вправо», «влево»кругом на месте, расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в две. В процессе урока | |||||||||||||
Совершенствование навыков ходьбы и развитие координационных способностей. | |||||||||||||
1 | Обычная ходьба На носках, на пятках в полуприседе, с различным положением рук, под счет, Ходьба коротким, средним, длинным шагом с высоким подниманием бедра в приседе с преодолением препятствий | В подготовительной части урока | |||||||||||
Совершенствование навыка бега, развитие скоростных и координационных способностей | |||||||||||||
2 | обычный бег Бег с изменением направления движения Бег с преодолением простейших препятствий Бег с изменением длины и частоты шагов Специально беговые упражнения Челночный бег:3*10м | В подготовительной части урока | |||||||||||
3 | Бег в коридоре30-40см из различных положений | ||||||||||||
4 | Бег 30м с высокого старта | ||||||||||||
5 | Бег с изменением скорости, с прыжками через препятствия | ||||||||||||
6 | Бег 60м с высокого старта | ||||||||||||
7 | Эстафеты с бегом на скорость, (на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах) | ||||||||||||
8 | Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета15-30м», «Встречная эстафета» | ||||||||||||
9 | Подвижные игры «воробьи-вороны», «космонавты», «Пятнашки», «Пустое место» | ||||||||||||
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости | |||||||||||||
10 | Длительный бег в равномерном темпе | ||||||||||||
11 | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км | ||||||||||||
12 | Равномерный бег (от 5-8мин) | ||||||||||||
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | |||||||||||||
13 | Прыжки в сочетании с ходьбой Прыжки на месте на одной и двух ногах с поворотом на 180˚ Прыжки с продвижением вперед на одной и двух ногах Прыжки через скамейку Многоскоки | В подготовительной части урока | |||||||||||
14 | Прыжки в длину с места | ||||||||||||
15 | Прыжки с высоты 60-70см с поворотом на 90-120 и с точностью приземления в квадрат, | ||||||||||||
16 | Круговая тренировка: Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги, Прыжки с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия Прыжки по разметкам | ||||||||||||
17 | Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Удочка» | ||||||||||||
Закрепление навыков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | |||||||||||||
18 | Эстафеты с прыжками на одной ноге. | ||||||||||||
19 | Игры с прыжками, с использованием скакалки, с осаливанием | ||||||||||||
20 | Преодоление препятствий | ||||||||||||
Совершенствование метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей | |||||||||||||
21 | Метание малого мяча с места на дальность в горизонтальные и вертикальные цели. | ||||||||||||
22 | Броски большого мяча двумя руками от груди вперед-вверх | ||||||||||||
23 | Игры на развитие метания | ||||||||||||
24 | Подвижные эстафеты | ||||||||||||
25 | Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Тематическое планирование по физической культуре, 5 класс
Тематическое планирование, физическая культура, 5 класс...
тематическое планирование по физической культуре 5 класс с элементами Регби
Данное тематическое планирование содержит в себе элементы Олимпийского вида спорта регби 7....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...