Разработка урока в 3 «-» классе «ГИМНАСТИКА»
методическая разработка по физкультуре по теме
Цели урока:
образовательные:
- Учить расчёту на первый-второй.
- Совершенствовать комплекс упражнений по оздоровительной аэробике.
- Повторить акробатические упражнения (кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках).
- Обучать технике лазания по канату, вису на перекладине.
развивающие:
- Развивать координацию, гибкость, силу, двигательные качества.
воспитывающие:
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Тип урока: обучающий
Форма организации учебной деятельности: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование и инвентарь: магнитофон, гимнастические маты, перекладина, скакалка, канат.
Место проведения: спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в 3 «-» классе «ГИМНАСТИКА»
Тема: Гимнастика. Техника лазания по канату.
Учитель:
Дата проведения урока: 25.11.2012г.
Класс: 3 «-»
Количество учащихся, присутствующих на уроке: человек
Цели урока:
образовательные:
- Учить расчёту на первый-второй.
- Совершенствовать комплекс упражнений по оздоровительной аэробике.
- Повторить акробатические упражнения (кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках).
- Обучать технике лазания по канату, вису на перекладине.
развивающие:
- Развивать координацию, гибкость, силу, двигательные качества.
воспитывающие:
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Тип урока: обучающий
Форма организации учебной деятельности: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование и инвентарь: магнитофон, гимнастические маты, перекладина, скакалка, канат.
Место проведения: спортивный зал.
Часть урока | Содержание | Дозировка, мин. | Организационно-методические указания |
1.Вводная часть 14 минут | 1.Построение. Инструктаж по технике безопасности во время гимнастических упражнений. . 2.Строевые упражнения: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!» «На первый-второй рассчитайсь!» Определение пульса. 3.Ходьба: 1) на носках; 2)на пятках. 4.Бег: 1) обычный; 2) приставными шагами; 3)с ускорением. Определение пульса. 5.Ходьба. Разминка. Комплекс упражнений по оздоровительной аэробике.
5 – выпад на левой, правую в сторону на носок; 6 – приставить правую к левой;7 – 8 – повторить счёт5,6 с другой ноги; 9 – 16 – повторить счёт 1 – 8 в другую сторону. Определение пульса. | 1
10 сек. 1
3 10 сек. 1 8 Каждое движение выполнять сначала по 8 раз, затем по 4, 2 раза. 10 сек. | Приветсте, сообщение задач урока. Соблюдать равнение и дистанцию в строю. Руки за спину, плечи расправить, голову поднять, туловище держать прямо, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий. Темп медленный. Руки согнуты в локтях выпрыгивать повыше. По диагонали с ускорением «Марш!» Восстановить дыхание. Под музыкальное сопровождение. Исходное положение: стойка ноги врозь, колени слегка согнуты. Это положение использовать для всех упражнений. Вдох. Выдох. Выполнять медленно, контролируя амплитуду движений, особенно при наклоне назад. Шаг правой, перенося на неё тяжесть тела, оставить левую на носке; то же с другой ноги. Вправо и влево. Движения рук в упражнениях 4 и 5 могут повторяться так же, как в упражнении 3. Передвижения выполнять назад, по диагонали. Приставление ноги сочетать с хлопком. Носок на себя, тяжесть тела на правой ноге. Почувствовать растяжение мышц голени. |
2.Основная часть 29 минут | 1.Акробатические упражнения: 1) кувырок вперёд; 2) кувырок назад; 3) стойка на лопатках; 4) «мост». Определение пульса. 2.Лазание и висы: а) Лазание по канату (элементы лазания в три приёма); б) упражнения на низкой перекладине: вис стоя; Определение пульса. 3.Упражнения на развитие двигательных качеств: а) поднимание туловища; Определение пульса. б) прыжки через скакалку. 4.Подвижная игра «Удочка» Определение пульса. | 10 10 сек. 10
10 сек. 6 10 сек.
3 10 сек. | Класс делится на два отделения. Можно 2 – 3 кувырка слитно. Соблюдать дистанцию (один мат, один кувырок). Можно 2 – 3 кувырка слитно. Перед выполнением – посмотреть назад. Можно выполнять по ширине мата. Один выполняет, второй на страховке. Выполняют и мальчики, и девочки на оценку. Страховка под поясницу. Два отделения: Первое – лазание по канату, второе – упражнения на низкой перекладине. Затем меняются. Вис на прямых руках. Научить хвату ногами: согнутые ноги сгибают канат. Выпрямляем ноги в коленях, сгибаем руки. Хват сверху, проверить хват виса. Учащиеся работают так же на два отделения: Первое – поднимание туловища; Второе – прыжки через скакалку. Затем меняются. Руки в зависимости от подготовленности (вдоль туловища, скрестно на груди, за голову). На двух ногах, с ноги на ногу. |
3.Заключительная часть 2 минуты | 1.Построение. 2. Упражнения на внимание. 3. Подведение итогов урока. 4.Определение пульса. | 1 1 10 сек. | Назвать лучших учеников указать ошибки. Организованный уход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"
Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"...
Открытый урок 7 класс Гимнастика « Обучение техники кувырка вперед, назад, стойка на лопатках»
Задачи урока:1.Обучение технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.2.Развитие ловкости, гибкости.3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия....
Методическая разработка урока по разделу «Гимнастика» в 7 классе
Тема. 1. Упражнения на брусьях (девушки). 2. Совершенствование опорного прыжка....
Разработка урока 7 класс гимнастика
развитие силовых способностей и силовой выносливости...
Открытый урок 11 класс гимнастика
Гимнастические упражнения, совершенствование элементов...
Разработка урока на тему: Гимнастика.
Учащиеся выполняют задания в каждой части урока,выполняя упражнения гимнастики....
План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.
Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...