Методическая разработка урока по разделу «Гимнастика» в 7 классе
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс) по теме

Николаев Валентин Федорович

Тема. 1. Упражнения на брусьях (девушки).

            2. Совершенствование опорного прыжка.

            3. Лазание по канату (юноши).

Цели урока:    1. Овладение элементами гимнастики, дальнейшее их совершенствование.
                           2. Формирование практических умений.
                           3. Совершенствование выполнения упражнений на брусьях (девушки).

                           4. Совершенствование выполнения упражнений на гимнастическом козле (юноши).

                           5. Закрепление техники лазания по канату (юноши).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_gimnastike.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по разделу «Гимнастика» в 7 классе 

Выполнил: учитель физической культуры

ГБОУ школы № 204

В.Ф. Николаев

Санкт-Петербург

2015г.


Методическая разработка урока по разделу «Гимнастика» в 7 классе

Тема. 1. Упражнения на брусьях (девушки).

            2. Совершенствование опорного прыжка.

            3. Лазание по канату (юноши).

Цели урока:    1. Овладение элементами гимнастики, дальнейшее их совершенствование.
                          2. Формирование практических умений.
                          3. Совершенствование выполнения упражнений на брусьях (девушки).

                           4. Совершенствование выполнения упражнений на гимнастическом козле (юноши).

                           5. Закрепление техники лазания по канату (юноши).

Задачи урока:

Образовательные:

Совершенствовать умения учащихся управлять классом для проведения строевых приемов и общеразвивающих упражнений

Девушки

  1.  Разучить технику подъема переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой ноги из виса стоя согнув руки

     на р/в брусьях.

  1.  Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла.

Юноши

  1.  Совершенствовать умение преодолевать препятствие – прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и

      толчком другой с поочерёдной постановкой рук.

  1.  Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма.

Оздоровительные:

  1.  Содействовать развитию силы мышц рук занимающихся для лазания по канату и выполнения подъёма переворотом

     на брусьях.

  1.  Содействовать развитию силы мышц разгибателей рук у девушек для улучшения толчка руками в опорном прыжке.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать у учащихся навыки управления людьми и взаимной поддержки.
  2.  Воспитывать у учащихся смелость при обучении преодолению препятствий.
  3.  Воспитывать опрятность и аккуратность внешнего вида у учащихся.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: р/в брусья (либо низкая перекладина), конь и козёл для прыжков, 2 мостика, маты, гимнастические палки,

                       скамейки.


Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, организации и воспитания

Подготовительная часть     11 мин

1.        Организовать класс для начала занятия

2.        Воспитывать навыки управления людьми

3.        Воспитывать опрятность и аккуратность внешнего вида у учащихся

Построение класса в 1 шеренгу, расчёт, рапорт. Сообщение задач урока

Проверка состояния спортивной формы учеников

1,5 мин.

30 сек.

Учитель назначает из числа учеников дежурного, который строит класс в установленном месте и сдаёт рапорт.

Отметить учеников с опрятным и аккуратным внешним видом

4. Подготовить опорно-двигательный аппарат и состояние функциональных систем организма учащихся к основной части урока

5.Разместить учащихся в зале для проведения ОРУ

Ходьба в колонну по 1, руки на поясе на разных частях стопы

Бег с изменением направления движений (по диагонали, противоходом, змейкой)

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении, размыкание в движении.

1 круг

40 сек

15 сек

Можно дать указание направляющему самостоятельно изменять направление движения.

Указать дистанцию и интервал – 2 метра.

6. Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока

Комплекс ОРУ

5 мин

7. Подготовить мышцы и связки шейного отдела позвоночника 8.Содействовать развитию вестибулярной устойчивости учеников

1. И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе

1 – 8  2 круга головой влево, медленно, по большой амплитуде

То же в другую сторону

2 раза

Для сохранения устойчивости вестибулярного аппарата предложить ученикам фиксировать взгляд на выбранном впереди ориентире.


9. Содействовать повышению подвижности в лучезапястных суставах

2. И.П. Ст., руки перед грудью, пальцы сцеплением в «замок» Круговые вращения в л/з суставах с постепенным ускорением

15 сек

По показу и рассказу

Для развития у учеников умения анализировать мышечные напряжения, предложить ученикам сконцентрировать внимание на ощущениях в л/з суставах

10. Содействовать повышению подвижности в локтевых суставах

3. И.П. Ст., руки вперед – в стороны, кисти сжаты в кулаки

1 – 8 8 кругов предплечьями внутрь

1 – 8 8 кругов предплечьями наружу

1 – 8 8 последовательных кругов

1 раз

По показу и рассказу

Концентрировать внимание учеников на ощущениях в локтевых суставах

11. Содействовать повышению подвижности в плечевых суставах

предплечьями внутрь

1-8 8 последовательных кругов

предплечьями наружу

4. И.П. Ст. ноги врозь

1 – 8 8 кругов руками вперед

1 – 8 8 кругов руками назад

2 раза

По показу и рассказу.

Постепенно увеличить интенсивность движений

12.Подготовить мышцы и связки тазобедренных суставов к опорным прыжкам и преодолению препятствий

5. И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе

1 – 8 круговые вращения в т/б суставах в левую сторону

1 – 8 круговые вращения в т/б суставах в правую сторону

2 раза

По показу и рассказу.

Постепенно увеличить амплитуду движений

13.Подготовить мышцы и связки коленных и голеностопных суставов к опорным прыжкам и преодолению препятствий

6. И.П. О.С.

1 – 8 приседаний, руки на колени и вставая - перекат на пятки и наклон вперед, руки вперёд с касанием пальцами носков ног

1раз

По показу и рассказу.

Постепенно увеличить амплитуду наклонов

14. Совершенствовать умения учащихся проводить общеразвивающие упражнения.

Повысить сознательность и активность учеников на уроке

7. И.П. Полуприсед, ноги врозь, руки на коленях

1 – 8 Круговые вращения в коленных суставах наружу

1-8 Круговые вращения в коленных суставах внутрь

2 раза

Предложить кому-либо из учеников провести простенькое упражнение

15. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра

8. И.П. Присед на правой ноге, левая в сторону на внутренней части стопы (пятку), руки произвольно.

1 – 8 8 Пружинистых приседаний, с постепенным растягиванием мышц внутренней (задней) поверхности бедра левой ноги.

То же в другую сторону

2 раза

Обратить внимание учащихся на положение опорной ноги - пятку от опоры не поднимать, голень располагать перпендикулярно.

9. И.П. Широкая стойка ноги врозь Пружинистые наклоны вперёд, к левой и правой ноге, руки произвольно

30 – 45 сек

Постепенно раздвигать ноги в стороны

16. Перестроить класс по отделениям для упражнений на снарядах и перевести их к снарядам

Перестроение по отделениям и перевод отделений к снарядам.

20 сек

Разделить класс на отделение мальчиков и девочек. Если нет 2-го преподавателя – назначить старших в отделениях

17. Подготовить места занятий

Подготовка опорного прыжка для и р/в брусьев для девочек, опорного прыжка и каната для мальчиков.

1 мин

У мест занятий дать указания конкретным ученикам, как подготовить снаряды.


Основная часть    32 мин

Девушки

1. Разучить технику подъема переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой ноги из виса стоя согнув руки на р/в брусьях.

Брусья р/в

15 мин

1.1. Создать представление о технике подъёма переворотом в упор на н/ж из виса стоя согнув руки махом одной и толчком другой

Показать технику подъёма переворотом и объяснить основные детали техники.

1 раз

Разместить занимающихся сбоку от брусьев

1.2. Проверить способность девушек удержать тело для обучения подъёму переворотом

1.3. Сформировать у учащихся представление о положении головы, движении ног и тела при выполнении подъема переворотом в упор

Вис, вис углом на в/ж

Упражнение с гимн. палкой.

И.П. Лежа на спине, палка вперёд – поднять ноги вперёд и поднести их к палке, сгибая руки, опустить палку на пояс, а ноги за голову – вернуться в и.п.

1 раз

2 раза

По 2 девочки одновременно

Фронтальным способом

1.4. Сформировать у учащихся представление об ориентации и разгибании тела из виса лежа согнувшись на н/ж (2 часть переворота в упор)

Из виса лежа согнувшись на бревне, разгибаясь, переход в упор со страховкой партнёра

2 – 3 раза

Показать движение и объяснить детали техники. Показать помощь и страховку, распределить учащихся попарно.


1.5. Разучить технику подъёма переворотом в упор в целом

Подъём переворотом в упор – медленное опускание обратно с помощью и страховкой

3 – 4 раза

Показать помощь и страховку, организовать помощь с 2-х сторон

1.6. Содействовать развитию силы мышц рук учащихся для выполнения подъёма переворотом на брусьях

Подтягивание в висе лежа на н/ж

2×10 раз

По 2 ученицы одновременно

2. Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла

Опорный прыжок

15 мин

2.1. Создать представление об энергичном толчке руками при прыжке ноги врозь

Два типа прыжка ноги врозь, первый прыжок с пассивной постановкой рук, второй прыжок с энергичным толчком руками

4 – 5 раз

30 сек

Предложить девочкам определить, какое отличие они заметят в двух выполняемых прыжках и после выполнения прыжков опросить их

2.2. Содействовать формированию у учеников сильного толчка руками при выполнении прыжка ноги врозь

1. Подскоки на руках из положения упора лежа, с хлопками в ладоши, приземлиться в упор лежа

3 раза

Фронтально

2. Из положения упора лежа толчком рук перейти в положение стоя ноги врозь согнувшись, руки в стороны

2.3. Формировать у учеников умение выполнять быстрый и сильный толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь

Прыжок ноги врозь

5 раз

Предложить ученикам представить, что им необходимо так толкнуться руками, чтобы коснуться головой кончика верёвочки, подвешенной над козлом. Обеспечить страховку учениками.


2.4. Содействовать развитию силы мышц разгибателей рук у девушек для улучшения толчка руками в опорном прыжке

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

2×8 раз

Фронтально, с 20 сек отдыхом между подходами

Юноши

1). Совершенствовать умение преодолевать препятствие – прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук

Конь (в ширину, высота 120 см)

15 мин

1.1. Проверить умение учащихся преодолевать препятствие (через коня в ширину) с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук махом одной и толчком другой

Прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук

1 раз

Проходным способом, со страховкой

1.2. Совершенствовать умение преодолевать препятствие махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук в усложнённых условиях

1.3. Воспитывать смелость у учеников при преодолении препятствия

Прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук

2 раза

2 раза

2 раза

Усложнить условия:

1 Выполнение в неудобную сторону

2.        Установкой препятствий (набивных мячей) на коня в месте проноса ног

3.        Выполнение упражнения без мостика


2. Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма

Лазание по канату

15 мин

2.1 .Напомнить учащимся технику лазания по канату в 2 приёма

Лазание по канату в два приёма (2 – 3 цикла вверх и обратно)

1 раз

2.2. Проверить умение учащихся выполнять крепкий захват каната ногами

Лазание по канату в два приёма с остановкой и отпусканием на короткое время 1 руки

2 раза

Показать и уточнить детали захвата каната ногами

2.3. Закрепить технику лазания  по канату в 2 приема

2.4. Содействовать развитию силы учеников для лазания по канату

Лазание по канату в два приёма (2 – 3 цикла вверх и обратно)

Подтягивание на перекладине

3 раза

2×10 раз

Остальные ученики выполняют движения лазания на полу или гимн. стенке, координируя сгибание-разгибание ног с перехватом руками

По 2 ученика одновременно

18. Организовать уборку мест занятий

Уборка снарядов и инвентаря.

1 мин.

Поручить мальчикам уборку коня, козла и мостиков, а девушкам поручить уборку матов.

19. Перестроить учащихся для подведения итогов урока.

Перестроение в 1 шеренгу

По окончанию уборки снарядов указать ученикам место построения в 1 шеренгу

Заключительная часть     3 мин

20. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке

Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками. Дать необходимые рекомендации.

3 мин

Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по разделу "Гимнастика"

В учебно-методическом пособии представлено содержание учебного материала в соответствии с государственной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся», под редакцией В.И. Ляха и ...

Методическая разработка по обществознанию для 10 класса (базовый уровень). Раздел "Право"

В последние 10-15 лет произошли кардинальные изменения в общественном, политическом, экономическом устройстве страны.Сегодня, как никогда остро, общество нуждается в распространении юридических знаний...

Методическая разработка урока истории в 5 классе с использованием ИКТ. Раздел "Античная Греция".

Цели урока:Образовательная – дать представление о важнейшем периоде древнегреческой истории...

Методическая разработка по теме «Гимнастика с элементами акробатики и аэробики» Раздел учебной программы: «Гимнастика»

Цель:  Развитие гибкости и   координации движения.Задачи:1. Совершенствование строевой подготовки2. Совершенствование технике длинного кувырка вперёд, стойке на голове (юноши), стойка н...

Методическая разработка по разделу "Гимнастика"

Предлагаемая методическая разработка является вариантом практического занятия и может оказать помощь в работе преподавателей....