План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детей
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
§ Образовательные:
- обучение техники кувырка вперед.
- закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений.
- способствовать развитию гибкости, физических качеств, укреплять мышцы спины.
§ Развивающие:
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию.
§ Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, организованность, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_3a_gimnastika.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока в 3 а классе
Дата проведения урока:
Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.
Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детей
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обучение техники кувырка вперед.
- закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений.
- способствовать развитию гибкости, физических качеств, укреплять мышцы спины.
- Развивающие:
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, организованность, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Маты, гимнастические скамейки, конусы, гимнастические полки.
Время проведения: 40 мин
Учитель: Майорская Екатерина Вадимовна
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент.
Цель: организовать коллектив класса, овладеть вниманием. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности.
3. Проверка пульса. 4.Строевые приемы и повороты на месте. 5. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде - гусиный шаг 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег;
- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. Измерение пульса 6. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: 0. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. | 10-15мин
| Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по два человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук). |
Цель: развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. |
2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим в руках. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим перед собой.
1.два пружинистых поворота влево. 2. .два пружинистых поворота вправо. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим в руках. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка внизу.
|
Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. | ||||
II. | Основная часть. Цели и задачи:
|
6. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим перед собой. 1.Перешагивание через гимнастическую палку вперед. 2 Перешагивание через гимнастическую палку назад. 7. . И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка лежит на полу. 1.Прыжки через гимнастическую палку вперед, назад 2. Прыжки через гимнастическую палку влево, вправо
| 20-25 мин | Гимнастическую палку держим двумя руками Упражнение выполняется под счет учителя. Следить за правильностью выполнения упражнения Соблюдать дистанцию 2 метра Голова плотно прижата к коленям, локти прижаты к туловищу, взять руками за середину голени Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться. | ||
Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный и индивидуальный Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. Цели и задачи: Закрепление изученного материала в игре. Методы достижении: игровой, соревновательный. |
7. Эстафета.
| Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Разделить уч-ся на 2 команды и провести с ними спортивные эстафеты Методы мотивирования соревновательной деятельности: Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз. | ||||
III. | Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. |
Упражнения на релаксацию в круге: - дыхательные упражнения. - упражнения на координацию движения. -проверка пульса Построение в одну шеренгу по одному. Измерение пульса Выставление оценок. | 5 минут | Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
Техника безопасности при передачи баскетбольного мяча:
- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.
- не передавать мяч резко с близкого расстояния.
- передавать мяч точно с оптимальной силой.
- не передавать мяч, если его не видит партнер.
План урока:
- Будем выполнять разминку.
- Будем выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
- Будем делать стойку на лопатках.
- Будем делать кувырок вперед.
- Будем играть.
Что мы делали:
- Мы делали разминку.
- Мы выполняли упражнения на гимнастической скамейке.
- Мы делали стойку на лопатках.
- Мы делали кувырок вперед.
- Мы играли.
Что ты сделал?
1.Я сделал(а) кувырок вперед.
2.Я сделал(а) стойку на лопатках.
3.Я сделал(а) разминку.
5. Я бегал(а), прыгал(а).
6.Я построился (ась).
Словарь
Гимнастический мат
Гимнастическая скамейка
Кувырок вперед
Стойка на лопатках
ТЕМА УРОКА:
«Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.
Выполнение упражнений на гимнастической скамейке».
План – конспект открытого урока в 6 б классе
Тема: Передача баскетбольного мяча
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствовать игровые способности.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, конусы.
Время проведения: 40 мин
Учитель: Майорская Екатерина Вадимовна
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент.
Цель: организовать коллектив класса, овладеть вниманием. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности.
3. Проверка пульса. 4.Строевые приемы и повороты на месте. 5. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег;
- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. Измерение пульса 6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. | 2 мин. 10 сек 2мин 2 мин. | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по два человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук). |
Цель: развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. |
2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.
1. мяч переносим на свободную руку. 2. отводим руку в сторону. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
| 5 мин. |
Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. | |||
II. | Цель: совершенствование координации движений. Совершенствование навыков ведения мяча на месте. Способ выполнения: одновременный. Основная часть. Цели и задачи:
Форма организации: выполнение упражнений в паре. Способ выполнения: одновременный. |
6. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. 7. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
- сверху, от плеча, от груди, снизу.
- сверху, от головы, от плеча, снизу.
| 10сек 2мин | Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. Упражнение выполняется под счет учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. | ||
Объяснение способов ловли и передачи б. мяча. Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. Цели и задачи: Закрепление изученного материала. Методы достижении: Словесный, наглядный, метод упражнений. | Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в колонну. Бросок по кольцу: а) двумя руками от груди. б) от головы. в) от плеча правой рукой. г) от плеча левой рукой. | 10 мин 5 мин | Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. | |||
III. | Цель: Закрепление умения передачи мяча. Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. Цель: Укрепление мышц брюшного пресса. | Подвижная игра « Чемпионы».
Упражнения на релаксацию в круге: - дыхательные упражнения. - упражнения на координацию движения. -проверка пульса Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок. Домашнее задание: - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз. | 5 мин. 1мин 2 мин 1 мин | Разделить уч-ся на 2 команды и провести с ними спортивные эстафеты Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
Тема урока:
«Ведение и передача
баскетбольного мяча».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
Открытый урок по гимнастике в 5 классе по теме: "Кувырок вперед в стойку на лопатках"
Цель урока: 1. Разучивание техники выполнения кувырок вперёд в стойку на лопатках.2. Воспитание чувства коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения.3. Формирование знаний о здоровом образе ж...
План-конспект открытого урока по теме «Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках»
Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках...
Творческий проект по физической культуре по ФГОС второго поколения План-конспект проведения урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»
Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов. Задачи урока: Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад. Развивать ловкость, гибкость,...
Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев
Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев...
Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках.
Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках....
кувырок вперед стойка на лопатках
урок физкультуры...