План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детей
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
§ Образовательные:
- обучение техники кувырка вперед.
- закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений.
- способствовать развитию гибкости, физических качеств, укреплять мышцы спины.
§ Развивающие:
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию.
§ Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, организованность, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока в 3 а классе
Дата проведения урока:
Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.
Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детей
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обучение техники кувырка вперед.
- закрепление и совершенствование техники гимнастических упражнений.
- способствовать развитию гибкости, физических качеств, укреплять мышцы спины.
- Развивающие:
- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, организованность, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Маты, гимнастические скамейки, конусы, гимнастические полки.
Время проведения: 40 мин
Учитель: Майорская Екатерина Вадимовна
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент.
Цель: организовать коллектив класса, овладеть вниманием. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности.
3. Проверка пульса. 4.Строевые приемы и повороты на месте. 5. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде - гусиный шаг 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег;
- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. Измерение пульса 6. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: 0. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. | 10-15мин
| Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по два человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук). |
Цель: развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. |
2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим в руках. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим перед собой.
1.два пружинистых поворота влево. 2. .два пружинистых поворота вправо. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим в руках. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка внизу.
|
Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. | ||||
II. | Основная часть. Цели и задачи:
|
6. И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическую палку держим перед собой. 1.Перешагивание через гимнастическую палку вперед. 2 Перешагивание через гимнастическую палку назад. 7. . И.п. – основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка лежит на полу. 1.Прыжки через гимнастическую палку вперед, назад 2. Прыжки через гимнастическую палку влево, вправо
| 20-25 мин | Гимнастическую палку держим двумя руками Упражнение выполняется под счет учителя. Следить за правильностью выполнения упражнения Соблюдать дистанцию 2 метра Голова плотно прижата к коленям, локти прижаты к туловищу, взять руками за середину голени Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться. | ||
Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный и индивидуальный Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. Цели и задачи: Закрепление изученного материала в игре. Методы достижении: игровой, соревновательный. |
7. Эстафета.
| Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Разделить уч-ся на 2 команды и провести с ними спортивные эстафеты Методы мотивирования соревновательной деятельности: Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз. | ||||
III. | Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. |
Упражнения на релаксацию в круге: - дыхательные упражнения. - упражнения на координацию движения. -проверка пульса Построение в одну шеренгу по одному. Измерение пульса Выставление оценок. | 5 минут | Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
Техника безопасности при передачи баскетбольного мяча:
- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.
- не передавать мяч резко с близкого расстояния.
- передавать мяч точно с оптимальной силой.
- не передавать мяч, если его не видит партнер.
План урока:
- Будем выполнять разминку.
- Будем выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
- Будем делать стойку на лопатках.
- Будем делать кувырок вперед.
- Будем играть.
Что мы делали:
- Мы делали разминку.
- Мы выполняли упражнения на гимнастической скамейке.
- Мы делали стойку на лопатках.
- Мы делали кувырок вперед.
- Мы играли.
Что ты сделал?
1.Я сделал(а) кувырок вперед.
2.Я сделал(а) стойку на лопатках.
3.Я сделал(а) разминку.
5. Я бегал(а), прыгал(а).
6.Я построился (ась).
Словарь
Гимнастический мат
Гимнастическая скамейка
Кувырок вперед
Стойка на лопатках
ТЕМА УРОКА:
«Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.
Выполнение упражнений на гимнастической скамейке».
План – конспект открытого урока в 6 б классе
Тема: Передача баскетбольного мяча
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствовать игровые способности.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, конусы.
Время проведения: 40 мин
Учитель: Майорская Екатерина Вадимовна
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент.
Цель: организовать коллектив класса, овладеть вниманием. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Инструктаж по технике безопасности.
3. Проверка пульса. 4.Строевые приемы и повороты на месте. 5. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег;
- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. Измерение пульса 6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону. 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. | 2 мин. 10 сек 2мин 2 мин. | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по два человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук). |
Цель: развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. |
2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 3. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.
1. мяч переносим на свободную руку. 2. отводим руку в сторону. 4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз.
5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
| 5 мин. |
Руки прямые, смотрим вперед. Руки прямые. Руки полностью выпрямляем. Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой. Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно. | |||
II. | Цель: совершенствование координации движений. Совершенствование навыков ведения мяча на месте. Способ выполнения: одновременный. Основная часть. Цели и задачи:
Форма организации: выполнение упражнений в паре. Способ выполнения: одновременный. |
6. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. 7. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
- сверху, от плеча, от груди, снизу.
- сверху, от головы, от плеча, снизу.
| 10сек 2мин | Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч. Упражнение выполняется под счет учителя. Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. | ||
Объяснение способов ловли и передачи б. мяча. Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. Цели и задачи: Закрепление изученного материала. Методы достижении: Словесный, наглядный, метод упражнений. | Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в колонну. Бросок по кольцу: а) двумя руками от груди. б) от головы. в) от плеча правой рукой. г) от плеча левой рукой. | 10 мин 5 мин | Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. | |||
III. | Цель: Закрепление умения передачи мяча. Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. Цель: Укрепление мышц брюшного пресса. | Подвижная игра « Чемпионы».
Упражнения на релаксацию в круге: - дыхательные упражнения. - упражнения на координацию движения. -проверка пульса Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок. Домашнее задание: - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз. | 5 мин. 1мин 2 мин 1 мин | Разделить уч-ся на 2 команды и провести с ними спортивные эстафеты Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
Тема урока:
«Ведение и передача
баскетбольного мяча».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-227865-1537888702.jpg)
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-284092-1384873314.jpg)
Открытый урок по гимнастике в 5 классе по теме: "Кувырок вперед в стойку на лопатках"
Цель урока: 1. Разучивание техники выполнения кувырок вперёд в стойку на лопатках.2. Воспитание чувства коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения.3. Формирование знаний о здоровом образе ж...
План-конспект открытого урока по теме «Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках»
Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1216417-1581087058.jpg)
Творческий проект по физической культуре по ФГОС второго поколения План-конспект проведения урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»
Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов. Задачи урока: Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад. Развивать ловкость, гибкость,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286283-1604570181.jpg)
Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев
Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев...