Рабочая программа по физической культуре в 4 классе
рабочая программа по физкультуре по теме

Мухаметшина Лидия Николаевна

                                                       Рабочая программа для 4 класса на 2013-2014 учебный год

                                                                              Пояснительная записка

Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов.

На сколько часов рассчитана рабочая программа:102 в год, 3 ч. в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan.4_klass_na_3ch.docx62.98 КБ

Предварительный просмотр:

           Рассмотрено на                        Согласовано                                         Утверждено

     заседании МО МБОУ СОШ №2                     Зам. директора по УВР        директор МБОУ СОШ №2

           Протокол  №1                              В.В.Федосеева                               Г.А. Иванова

          От «  »     2013г.                                                   «    »         2013г.                                                    «      »             2013г.

        Рабочая программа        

                                                                 по физической культуре в 4 классе

           МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета

                                                                        на 2013-2014 учебный год

                                                                                Мухаметшина Лидия Николаевна

             1 квалификационная категория 

                                                                               


                                                       Рабочая программа для 4 класса на 2013-2014 учебный год

                                                                              Пояснительная записка

Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов.

На сколько часов рассчитана рабочая программа:102 в год, 3 ч. в неделю.

Учебник:  Физическая  культура 1-4 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха 12-е изд. Просвещение 2011г.

Уровень программы: базовый стандарт

Для каких обучающихся составлена программа (опираясь на реальные недостатки в обученности- результат обучения):для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения.

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания 1-4  классов»2011 г.

УМК обучающегося: Учебник Физическая культура 1-4 классы под общей редакцией В.И. Ляха-12-е изд. Просвещение 2011 г.

Характеристика особенностей(т.е. отличительные черты) программы:В соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области Ф.К. предметом обучения в начальной школе является д/деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические , но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов.

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая.

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, М.О.)

Цель:

Формирование у учащихся начальной школы основ ЗОЖ, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

1.Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, ф.у. и техническим действиям из базовых видов спорта.

3.Формирование общих представлений о ф.к.,ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

4.Развитие интереса к самостоятельным занятиям ф.у.,подвижным играм, активного отдыха и досуга.

5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития физической подготовленности.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период(ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки.

Знать/понимать:

-о  роли и значении занятий ф.у. в подготовке солдат Российской армии;

-о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

 -о физической нагрузке и способах ее регулирования;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма.

Уметь:

-вести дневник самонаблюдения;

-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-подсчитывать Ч.С.С. при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

-выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

-оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

-демонстрировать уровень физической подготовленности.

Практическая деятельность -какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности:

-повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

-организация и проведение индивидуального, коллективного, семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных работ:

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболевания учащихся.

Основные критерии выставления оценок:

«5»-выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки несколько мелких.

«3»-выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.

«2»-выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат секунды, количество, длину, высоту.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период(ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки.

Знать/понимать:

-о  роли и значении занятий ф.у. в подготовке солдат Российской армии;

-о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

 -о физической нагрузке и способах ее регулирования;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма.

Уметь:

-вести дневник самонаблюдения;

-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-подсчитывать Ч.С.С. при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

-выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

-оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

-демонстрировать уровень физической подготовленности.

Практическая деятельность -какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности:

-повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

-организация и проведение индивидуального, коллективного, семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных работ:

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболевания учащихся.

Основные критерии выставления оценок:

«5»-выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

«4»-выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки несколько мелких.

«3»-выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.

«2»-выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат секунды, количество, длину, высоту.

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающая

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т. д.) работы на уроке.

-словесный;

-демонстрации;

-разучивание упражнений по частям;

-совершенствование двигательных действий  и воспитание физических качеств;

-игровой;

-соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся: урок.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 4 класс

Общее количество часов на 2011/2012 учебный год  - 102

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

п/п

Дата

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Легкая атлетика 12 часов

1

Ходьба и бег

1

Вводный

Т.Б. на уроках физической культуры, спортивных площадках.

Упражнения в ходьбе и беге.Ускорения

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Комплекс 1

2

1

Комплексный

Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

3

1

Комплексный

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе бегать с максимальной скоростью 60 м и беге,

Текущий

Комплекс 1

4

1

Комплексный

Бег на 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Комплекс 1

5

1

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Бег (30 м).

Мальчики

5.0–5.5–6.0;

девочки:

5.2–5.7–6.0.

Бег (60 м).

Мальчики10.0;

девочки: 10.5

Комплекс 1

6

        

Прыжки

1

Комплексный

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

7

1

Комплексный

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

1

Комплексный

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Комплекс 1

8

9

Метание

1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

10

1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

11

1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Метание в цель: из 5 попыток – 3 попада-ния(зачет)

Комплекс 1

12

1

Комплексный

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 1

Спортивные игры 15 часов

13

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

14

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

15

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски  в процессе подвиж-

Текущий

Комплекс 3

16

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

17

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

18

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

19

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

20

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

21

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

22

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

23

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

24

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо одной рукой . Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

25

1

Комплексный

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

26

1

Комплексный

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

27

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

Гимнастика 18 часов 2 четверть

Комплекс-ный

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

28

29

Акробатика.

Строевые упражнения. Упражнения в равновесии

1

Комплексный

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

1

Комплексный

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

30

1

Комплексный

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

31

1

Комплексный

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд:

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

32

1

Комплексный

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

33

34

35

36

37

38

1

Учетный

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Фронтальный: выполнение комбинации из разученных элементов

Комплекс 2

Висы

1

Комплексный

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

1

Комплексный

ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

1

Комплексный

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

1

Комплексный

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

1

Комплексный

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять висы и упоры

Текущий

Комплекс 2

39

40

1

Учетный

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе

Оценка техники выполнения висов. Поднимание ног в висе:

«5» – 12; «4» – 8; «3» – 2.

Подтягивание:

«5» – 5; «4» – 3; «3» – 1

Комплекс 2

Опорный прыжок,

лазание

по канату

1

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

41

1

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

42

1

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезанье через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

43

1

Комплексный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

44

1

Комплексный

 

45

1

Учетный

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

Оценка техники лазанья по канату

Комплекс 2

Подвижные игры 3 часа

46

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

47

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

48

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

Лыжная подготовка 21 час 3 четверть

49

попеременный двухшажный ход

1

Комплексный

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный   двухшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

50

попеременный двухшажный ход

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

  Попеременный  двухшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

51

попеременный двухшажный ход

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Попеременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

52

Попеременный двухшажный ход

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

 Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

53

Попеременный двухшажный ход

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

 Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

54

Повороты переступанием, в движении

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

  Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

55

Повороты переступанием, в движении

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

  Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

56

Подъем «елочкой»

1

Комплексный

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « елочкой» 2. Прохождение дистанции до 1 км. со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Комплекс 4

57

Подъем «елочкой»

1

Комплексный

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «елочкой».  Прохождение дистанции до 1 км. со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Комплекс 4

58

Подъем «елочкой»

1

Комплексный

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « елочкой» 2. Прохождение дистанции до1 км.со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Комплекс 4

59

Торможение «плугом»

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 1 км. со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Комплекс 4

60

Торможение «плугом»

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «лесенкой». Прохождение дистанции до 1 км. со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Комплекс 4

61

Подъема «лесенкой»

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем «лесенкой» и спуск в средней стойке.

Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Комплекс 4

62

Подъема «лесенкой»

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем«лесенкой» и спуск в средней стойке.

Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Комплекс 4

63

Прохождение дистанции1 -1.5км.

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Текущий

Комплекс 4

64

Спуски в средней стойке

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Текущий

Комплекс 4

65

Спуски в средней стойке

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием  пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Текущий

Комплекс 4

66

Повороты переступанием, в движении

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

  Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

67

Круговая эстафета

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Основная группа –

на время.

Подготовительная и спец.группа – без учета времени

Комплекс 4

68

Лыжная эстафета.

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Комплекс 4

69

Соревнования на дистанцию 1 км.

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал.

Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем

Подвижные игры 9 часов

70

Подвижные игры

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

71

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

72

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

73

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

74

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

75

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

76

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

 77

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

 78

1

Комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 3

Легкая атлетика 9 часов 4 четверть

79

Спринтерский бег

1

Комплексный

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Комплекс 4

80

1

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

Бег (30 м).

Мальчики

5.0–5.5-–6.0;

девочки:

5.2–5.7–6.0

Бег (60 м).  

Мальчики10.0;

девочки: 10.5

Комплекс 4

81

Прыжки

1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Комплекс 4

82

1

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Комплекс 4

83

1

Комплексный

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Текущий

Комплекс 4

84

Метание

1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

85

1

Комплексный

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

86

1

Комплексный

Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Текущий

Комплекс 1

87

1

Учетный

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Без учета времени

Комплекс 1

Спортивные игры 15 часов

88

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

89

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

90

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

91

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в

Уметь владеть мячом:

Текущий

Комплекс 3

92

1

Комплексный

кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Комплекс 3

93

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

94

1

Совершенствование ЗУН

95

96

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

97

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

98

1

Совершенствование

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

99

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

 

100

1

Комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3

101

1

Комплексный

 Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие  координационных способностей

102

1

Совершенствование ЗУН

ОРУ. Ловля и передача мяча в парах, ведение, броски. Игра «пионербол».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Комплекс 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программа Физическая культура 9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...

Рабочая программа Физическая культура 5 класс

По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель  – А.П.Матвеев, изд.2-е,...

Рабочая программа Физическая культура 2 класс

Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных  учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...

рабочая программа. физическая культура 3 класс

рабочая программа. физическая культура 3 класс...