Рабочая программа по физической культуре в 4 классе
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов.
На сколько часов рассчитана рабочая программа:102 в год, 3 ч. в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan.4_klass_na_3ch.docx | 62.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на Согласовано Утверждено
заседании МО МБОУ СОШ №2 Зам. директора по УВР директор МБОУ СОШ №2
Протокол №1 В.В.Федосеева Г.А. Иванова
От « » 2013г. « » 2013г. « » 2013г.
Рабочая программа
по физической культуре в 4 классе
МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета
на 2013-2014 учебный год
Мухаметшина Лидия Николаевна
1 квалификационная категория
Рабочая программа для 4 класса на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов.
На сколько часов рассчитана рабочая программа:102 в год, 3 ч. в неделю.
Учебник: Физическая культура 1-4 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха 12-е изд. Просвещение 2011г.
Уровень программы: базовый стандарт
Для каких обучающихся составлена программа (опираясь на реальные недостатки в обученности- результат обучения):для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения.
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания 1-4 классов»2011 г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура 1-4 классы под общей редакцией В.И. Ляха-12-е изд. Просвещение 2011 г.
Характеристика особенностей(т.е. отличительные черты) программы:В соответствии с концепцией структуры и содержания образования в области Ф.К. предметом обучения в начальной школе является д/деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические , но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов.
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая.
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, М.О.)
Цель:
Формирование у учащихся начальной школы основ ЗОЖ, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, ф.у. и техническим действиям из базовых видов спорта.
3.Формирование общих представлений о ф.к.,ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
4.Развитие интереса к самостоятельным занятиям ф.у.,подвижным играм, активного отдыха и досуга.
5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития физической подготовленности.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период(ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки.
Знать/понимать:
-о роли и значении занятий ф.у. в подготовке солдат Российской армии;
-о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
-о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма.
Уметь:
-вести дневник самонаблюдения;
-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
-подсчитывать Ч.С.С. при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
-выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
-оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
-демонстрировать уровень физической подготовленности.
Практическая деятельность -какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности:
-повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
-организация и проведение индивидуального, коллективного, семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных работ:
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболевания учащихся.
Основные критерии выставления оценок:
«5»-выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
«4»-выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки несколько мелких.
«3»-выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.
«2»-выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат секунды, количество, длину, высоту.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период(ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки.
Знать/понимать:
-о роли и значении занятий ф.у. в подготовке солдат Российской армии;
-о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
-о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма.
Уметь:
-вести дневник самонаблюдения;
-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
-подсчитывать Ч.С.С. при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
-выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
-оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
-демонстрировать уровень физической подготовленности.
Практическая деятельность -какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности:
-повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
-организация и проведение индивидуального, коллективного, семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных работ:
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболевания учащихся.
Основные критерии выставления оценок:
«5»-выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
«4»-выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки несколько мелких.
«3»-выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.
«2»-выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат секунды, количество, длину, высоту.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
| 18 | 15 | 10 |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающая
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т. д.) работы на уроке.
-словесный;
-демонстрации;
-разучивание упражнений по частям;
-совершенствование двигательных действий и воспитание физических качеств;
-игровой;
-соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся: урок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Общее количество часов на 2011/2012 учебный год - 102
Общее количество учебных часов на I четверть - 27
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з |
Легкая атлетика 12 часов | ||||||||
1 | Ходьба и бег | 1 | Вводный | Т.Б. на уроках физической культуры, спортивных площадках. Упражнения в ходьбе и беге.Ускорения | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Комплекс 1 | |
2 | 1 | Комплексный | Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ | |||||
3 | 1 | Комплексный | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе бегать с максимальной скоростью 60 м и беге, | Текущий | Комплекс 1 | ||
4 | 1 | Комплексный | Бег на 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Комплекс 1 | ||||
5 | 1 | Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Бег (30 м). Мальчики 5.0–5.5–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0. Бег (60 м). Мальчики10.0; девочки: 10.5 | Комплекс 1 | ||
6 |
| Прыжки | 1 | Комплексный | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 |
7 | 1 | Комплексный | Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 | ||
1 | Комплексный | Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 | |||
8 | ||||||||
9 | Метание | 1 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | |
10 | 1 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | ||
11 | 1 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель: из 5 попыток – 3 попада-ния(зачет) | Комплекс 1 | ||
12 | 1 | Комплексный | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 1 | ||
Спортивные игры 15 часов | ||||||||
13 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
14 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
15 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвиж- | Текущий | Комплекс 3 | ||
16 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
17 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
18 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
19 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
20 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
21 | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
22 | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
23 | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
24 | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо одной рукой . Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
25 | 1 | Комплексный Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
26 | 1 | Комплексный Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
27 | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
Гимнастика 18 часов 2 четверть | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Ком- плекс 3 | |||
28 29 | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии | 1 | Комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |
1 | Комплексный | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | |||
30 | 1 | Комплексный | Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | |||||
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
31 | 1 | Комплексный | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | ||
32 | 1 | Комплексный | «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 | ||
33 34 35 36 37 38 | 1 | Учетный | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Фронтальный: выполнение комбинации из разученных элементов | Комплекс 2 | ||
Висы | 1 | Комплексный | ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | ||
1 | Комплексный | ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | |||
1 | Комплексный | ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | |||
1 | Комплексный | ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | |||
1 | Комплексный | ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 2 | |||
39 40 | 1 | Учетный | ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | Уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе | Оценка техники выполнения висов. Поднимание ног в висе: «5» – 12; «4» – 8; «3» – 2. Подтягивание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1 | Комплекс 2 | ||
Опорный прыжок, лазание по канату | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
41 | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
42 | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезанье через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
43 | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||
44 | 1 | Комплексный |
45 | 1 | Учетный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок | Оценка техники лазанья по канату | Комплекс 2 | ||
Подвижные игры 3 часа | ||||||||
46 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
47 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
48 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
Лыжная подготовка 21 час 3 четверть | ||||||||
49 | попеременный двухшажный ход | 1 | Комплексный | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |
50 | попеременный двухшажный ход | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |
51 | попеременный двухшажный ход | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |
52 | Попеременный двухшажный ход | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |
53 | Попеременный двухшажный ход | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | |
54 | Повороты переступанием, в движении | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | |||
55 | Повороты переступанием, в движении | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | |||
56 | Подъем «елочкой» | 1 | Комплексный | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « елочкой» 2. Прохождение дистанции до 1 км. со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс 4 | |
57 | Подъем «елочкой» | 1 | Комплексный | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции до 1 км. со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс 4 | |
58 | Подъем «елочкой» | 1 | Комплексный | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « елочкой» 2. Прохождение дистанции до1 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс 4 | |
59 | Торможение «плугом» | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 1 км. со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс 4 | |
60 | Торможение «плугом» | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «лесенкой». Прохождение дистанции до 1 км. со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс 4 | |
61 | Подъема «лесенкой» | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем «лесенкой» и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс 4 | |
62 | Подъема «лесенкой» | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем«лесенкой» и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Текущий | Комплекс 4 | |
63 | Прохождение дистанции1 -1.5км. | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Текущий | Комплекс 4 | |
64 | Спуски в средней стойке | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Текущий | Комплекс 4 | |
65 | Спуски в средней стойке | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Текущий | Комплекс 4 | |
66 | Повороты переступанием, в движении | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | |||
67 | Круговая эстафета | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Основная группа – на время. Подготовительная и спец.группа – без учета времени | Комплекс 4 | |
68 | Лыжная эстафета. | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 4 | ||
69 | Соревнования на дистанцию 1 км. | 1 | Комплексный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | |||
Подвижные игры 9 часов | ||||||||
70 | Подвижные игры | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | |
71 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
72 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
73 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
74 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
75 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
76 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
77 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
78 | 1 | Комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | Комплекс 3 | ||
Легкая атлетика 9 часов 4 четверть | ||||||||
79 | Спринтерский бег | 1 | Комплексный | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Текущий | Комплекс 4 | |
80 | 1 | Учетный | Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | Бег (30 м). Мальчики 5.0–5.5-–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0 Бег (60 м). Мальчики10.0; девочки: 10.5 | Комплекс 4 | ||
81 | Прыжки | 1 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Комплекс 4 | |
82 | 1 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Комплекс 4 | ||
83 | 1 | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться | Текущий | Комплекс 4 | ||
84 | Метание | 1 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | |
85 | 1 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | ||
86 | 1 | Комплексный | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Текущий | Комплекс 1 | ||
87 | 1 | Учетный | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | Без учета времени | Комплекс 1 | ||
Спортивные игры 15 часов | ||||||||
88 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
89 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
90 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
91 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в | Уметь владеть мячом: | Текущий | Комплекс 3 | ||
92 | 1 | Комплексный | кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Комплекс 3 | |||
93 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||||
94 | 1 | Совершенствование ЗУН | ||||||
95 96 | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | |||
97 | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
98 | 1 | Совершенствование | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
99 | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
100 | 1 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | ||
101 | 1 | Комплексный | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | |||||
102 | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Ловля и передача мяча в парах, ведение, броски. Игра «пионербол». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программа Физическая культура 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...
Рабочая программа Физическая культура 5 класс
По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель – А.П.Матвеев, изд.2-е,...
Рабочая программа Физическая культура 2 класс
Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...
рабочая программа. физическая культура 3 класс
рабочая программа. физическая культура 3 класс...