Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Куприянова Татьяна Васильевна

 

Пояснительная записка

Целью физического  воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры личности являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и спортивную деятельность.

 

Задачи:

 

1.Укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому  развитию;

2.Обучать основам базовых видов двигательных действий;

3.Обучать жизненно важным умениям и навыкам;

4.Приобретать необходимые навыки в области культуры и спорта;

5.Воспитывать потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки;

6.Углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

 7.Вырабатывать организаторские навыки в проведении занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

 8.Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развивать физические процессы и свойства личности;

 9.Вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах  самоконтроля, формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog-ma_8-kl.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Целью физического  воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры личности являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и спортивную деятельность.

Задачи:

1.Укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому  развитию;

2.Обучать основам базовых видов двигательных действий;

3.Обучать жизненно важным умениям и навыкам;

4.Приобретать необходимые навыки в области культуры и спорта;

5.Воспитывать потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки; 

6.Углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

 7.Вырабатывать организаторские навыки в проведении занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

 8.Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развивать физические процессы и свойства личности;

 9.Вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах  самоконтроля, формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

 Причины составления рабочей программы 2 вида:

1.Климатические условия региона не позволяют проводить занятия по лыжной     подготовке;

2.В связи с отсутствием бассейна нет возможности проводить уроки  плавания;

3.Осуществлено перераспределение учебного материала для проведения занятий в спортивном зале и на свежем воздухе в зависимости от времени года.   Отличительной особенностью программы является  изменение и  расширение  содержания    образования  по отдельным темам.    Из примерной программы исключены разделы «Плавание», «Элементы единоборств» и «Лыжные подготовка». В   связи с особенностями климата г. Темрюка и  в соответствии с материально-технической базой  школы   увеличено количество часов в разделах «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка», «Спортивные игры». Это позволяет сформировать у учащихся  культуру движений, обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей  и корригирующей  направленностью, приобрести навыки в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Часы, отведенные на изучение данных разделов, перераспределяются следующим образом:

Кроссовая подготовка – 10 час.

Гимнастика c элементами акробатики – 3час.

Спортивные игры -14 час.

     Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А., Москва, «Просвещение», 2010г., соответствует климатическим условиям и материально – технической базе школы.

Таблица тематического распределения количества часов.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная   программа

Рабочая программа

1

Базовая часть

84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

32

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

21

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

-

1.6

Элементы единоборств

9

-

1.7

Плавание

1.8

Кроссовая подготовка

10

2

Вариативная часть

18

18

2.1

Легкая атлетика

10

2.2

Спортивные игры

8

                                             Итого:

102

102

Содержание обучения.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Спортивные игры

40

2.1

Баскетбол

12

2.1.1.

Технические действия

6

2.1.2.

Тактика игры

6

2.2

Волейбол

18

2.2.1.

Передачи мяча

8

2.2.2.

Подача мяча

6

2.2.3.

Нападающий удар

4

2.2.4.

Тактика игры

4

2.3

Футбол

4

2.4

Гандбол

6

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

3.1

Акробатические упражнения

5

3.2

Висы и упоры

5

3.3

Опорный прыжок

4

3.4

Развитие двигательных качеств

7

4.

Легкая атлетика

31

4.1

Бег

14

4.2

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

9

4.3

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

4

4.4

Метание

                   4

5.

Кроссовая подготовка

10

                                                                       Итого:

102

                       

 Требования к подготовке учащихся по предмету

Знать:

-основы истории развития физической культуры в России;

-особенности развития избранного вида спорта;

-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-содержание физических упражнений  общеразвивающей и корригирующей направленности;

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

-индивидуальные способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

-виды единоборств, влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей;

-психофункциональные особенности собственного организма;

-правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

-технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении  физических  упражнений, добиваться оздоровительного эффекта;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-физическая подготовленность должна соответствовать среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстникам, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

 

Список используемой учебно-методической литературы:

  1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва, «Просвещение», 2012г.
  2. Учебник «Физическая культура»  8-9, В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва, «Просвещение», 2010г.
  3. Физическая культура 5-9 кл.: Поурочные планы, В. И. Ковалько, М.: ВАКО, 2009г.
  4. «Настольная книга учителя физической культуры», издательство       «Физкультура и спорт»,2008г.
  5.  «Урок физкультуры», Г.И.Бергер, Москва, «Владос», 2008г.

СОГЛАСОВАНО:                                                              

Протокол  заседания МО                                                                                учителей физической культуры, ОБЖ и технологии №__   от  ____________

______________     /Т.В.Куприянова/  

СОГЛАСОВАНО:                                                              

Заместитель директора по ВР

______/ Н.Г.Левицкая/

«    » ______________ 2013 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...