Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры личности являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и спортивную деятельность.
Задачи:
1.Укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
2.Обучать основам базовых видов двигательных действий;
3.Обучать жизненно важным умениям и навыкам;
4.Приобретать необходимые навыки в области культуры и спорта;
5.Воспитывать потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки;
6.Углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
7.Вырабатывать организаторские навыки в проведении занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
8.Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развивать физические процессы и свойства личности;
9.Вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля, формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog-ma_8-kl.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры личности являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и спортивную деятельность.
Задачи:
1.Укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
2.Обучать основам базовых видов двигательных действий;
3.Обучать жизненно важным умениям и навыкам;
4.Приобретать необходимые навыки в области культуры и спорта;
5.Воспитывать потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки;
6.Углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
7.Вырабатывать организаторские навыки в проведении занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
8.Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развивать физические процессы и свойства личности;
9.Вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля, формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.
Причины составления рабочей программы 2 вида:
1.Климатические условия региона не позволяют проводить занятия по лыжной подготовке;
2.В связи с отсутствием бассейна нет возможности проводить уроки плавания;
3.Осуществлено перераспределение учебного материала для проведения занятий в спортивном зале и на свежем воздухе в зависимости от времени года. Отличительной особенностью программы является изменение и расширение содержания образования по отдельным темам. Из примерной программы исключены разделы «Плавание», «Элементы единоборств» и «Лыжные подготовка». В связи с особенностями климата г. Темрюка и в соответствии с материально-технической базой школы увеличено количество часов в разделах «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка», «Спортивные игры». Это позволяет сформировать у учащихся культуру движений, обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, приобрести навыки в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Часы, отведенные на изучение данных разделов, перераспределяются следующим образом:
Кроссовая подготовка – 10 час.
Гимнастика c элементами акробатики – 3час.
Спортивные игры -14 час.
Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А., Москва, «Просвещение», 2010г., соответствует климатическим условиям и материально – технической базе школы.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Базовая часть | 84 | 84 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Спортивные игры | 18 | 32 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | - |
1.6 | Элементы единоборств | 9 | - |
1.7 | Плавание | ||
1.8 | Кроссовая подготовка | 10 | |
2 | Вариативная часть | 18 | 18 |
2.1 | Легкая атлетика | 10 | |
2.2 | Спортивные игры | 8 | |
Итого: | 102 | 102 |
Содержание обучения.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока |
2. | Спортивные игры | 40 |
2.1 | Баскетбол | 12 |
2.1.1. | Технические действия | 6 |
2.1.2. | Тактика игры | 6 |
2.2 | Волейбол | 18 |
2.2.1. | Передачи мяча | 8 |
2.2.2. | Подача мяча | 6 |
2.2.3. | Нападающий удар | 4 |
2.2.4. | Тактика игры | 4 |
2.3 | Футбол | 4 |
2.4 | Гандбол | 6 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
3.1 | Акробатические упражнения | 5 |
3.2 | Висы и упоры | 5 |
3.3 | Опорный прыжок | 4 |
3.4 | Развитие двигательных качеств | 7 |
4. | Легкая атлетика | 31 |
4.1 | Бег | 14 |
4.2 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 9 |
4.3 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» | 4 |
4.4 | Метание | 4 |
5. | Кроссовая подготовка | 10 |
Итого: | 102 |
Требования к подготовке учащихся по предмету
Знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
-особенности развития избранного вида спорта;
-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
-индивидуальные способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-виды единоборств, влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей;
-психофункциональные особенности собственного организма;
-правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-физическая подготовленность должна соответствовать среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся;
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстникам, владеть культурой общения;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
Список используемой учебно-методической литературы:
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва, «Просвещение», 2012г.
- Учебник «Физическая культура» 8-9, В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва, «Просвещение», 2010г.
- Физическая культура 5-9 кл.: Поурочные планы, В. И. Ковалько, М.: ВАКО, 2009г.
- «Настольная книга учителя физической культуры», издательство «Физкультура и спорт»,2008г.
- «Урок физкультуры», Г.И.Бергер, Москва, «Владос», 2008г.
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания МО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии №__ от ____________ ______________ /Т.В.Куприянова/ | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР ______/ Н.Г.Левицкая/ « » ______________ 2013 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)
Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....
рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физической культуре для 7 класса, модуль русская лапта...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....
Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...