Методическая разработка "Подвижные игры как средство физического развития и воспитания младшего школьника"
методическая разработка по физкультуре по теме

Харламова Вера Юрьевна

Предмет исследования: подвижная игра на уроках физической культуры как фактор повышения физических качеств учащихся начальной школы.

Цель: изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: организация и проведение подвижных игр способствует развитию физических качеств у учащихся младшего школьного возраста. Использование подвижных игр различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся младших классов позволит повысить уровень их физической подготовленности.

Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:

- определить значение подвижных игр в психофизическом развитии детей младшего школьного возраста;

- изучить методику организации и проведения подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школы;

- подобрать и апробировать комплекс подвижных игр для физического развития детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение.

Теоретической и методологической основой явились исследования отечественных психологов и педагогов по проблемам детской игры.

Практическая значимость: разработана система занятий с использованием подвижных игр на уроках физической культуры с учащимися младших классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kharlamovoy_v.yu_.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

о Муром

Методическая разработка

«Подвижные игры в начальной школе как средство физического развития и воспитания младшего школьника»

Разработала: Харламова В.Ю., учитель  

физической культуры МБОУ СОШ № 8

Содержание

  1. Актуальность. Цели и задачи………………………………2-5
  2. Теоретическая база…………………………………………...5-8
  3. Технология опыта…………………………………………..8-14
  4. Результативность……………………………………………...15
  5. Библиография………………………………………………….16
  6. Приложение………………………………………………...17-22

     Человек играет только тогда,

когда он в полном значении слова человек,

и он бывает вполне человеком лишь тогда,

когда он играет.

                                                    Ф. Шиллер

Актуальность. Цели и задачи.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей младшего школьного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. Современные дети имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в их образе жизни. Современные дети предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом телевизор и компьютер. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы.  Для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях, так как  двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Сейчас же перед государством, школой, родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким, полноценным членом общества.

Решая традиционные задачи по формированию двигательных навыков, воспитанию физических качеств и координационных способностей, не следует забывать о формировании положительного отношения и интереса школьников к занятиям физическими упражнениями и урокам физической культуры. Одной из главных задач учителей физической культуры общеобразовательных школ сегодня является задача по формированию у учащихся положительного отношения к физической культуре. Для решения этой задачи необходимо использовать все доступные средства и методы.

По утверждению отечественных педагогов Е.Н.Водовозовой, П.Ф.Каптерева, П.Ф.Лесгафта, Е.А.Покровского, К.Д.Ушинского и др., подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.

Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

 Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет должны развиваться в основном физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не понадобятся доктора. Подвижная игра развивает ребенка, но, в отличие от физических упражнений, не надоедает ему благодаря своему занимательному характеру.

Предмет исследования: подвижная игра на уроках физической культуры как фактор повышения физических качеств учащихся начальной школы.

Цель: изучение влияния подвижных игр на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.

Гипотеза: организация и проведение подвижных игр способствует развитию физических качеств у учащихся младшего школьного возраста. Использование подвижных игр различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры и во внеурочное время у учащихся младших классов позволит повысить уровень их физической подготовленности.

Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:

- определить значение подвижных игр в психофизическом развитии детей младшего школьного возраста;

- изучить методику организации и проведения подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школы;

- подобрать и апробировать комплекс подвижных игр для физического развития детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение.

Теоретической и методологической основой явились исследования отечественных психологов и педагогов по проблемам детской игры.

Практическая значимость: разработана система занятий с использованием подвижных игр на уроках физической культуры с учащимися младших классов.

Моя педагогическая концепция строится на принципах демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса, а также толерантности.

Сейчас в  класс приходят дети с разными способностями и разным уровнем развития, разных национальностей и разного вероисповедания.  У каждого -  свой мир, подчас очень разный,  и моя задача  как учителя - ничего не сломав, войти в этот мир, «увидеть» каждого ребенка, и, главное, помочь ему быть успешным.

В своей работе стараюсь обеспечить каждому школьнику одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, помочь ему в самоопределении.

Как развить  физические способности ребенка, поддержать интерес к занятиям, дать задания,  соответствующее их физическому развитию уровня сложности?

Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Исхожу в своей работе из правила: прежде чем объяснять – заинтересовать, прежде чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то  новое – вызвать ожидание нового.

И здесь мне приходят на помощь подвижные игры, мир которых богат и разнообразен и способен удовлетворить потребности ребёнка в физической активности.

Теоретическая база

Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях. Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть. Игра – это проявление желания действовать.

Изучая педагогическую литературу, можно прийти к выводу, что большинство методик, используемых в физическом воспитании, направлены на развитие либо так называемых «двигательных качеств» (Кадетова A.B., Никитин И.В.и др.), либо на комплексное развитие (Дьяконов В.В., Травин Ю.Г., Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б.). В более поздних исследованиях (Бальсевич В.К., Болыненков В.Г., Рябинцев Ф.П., Гуревич И.А.) для решения задач физического воспитания в качестве эффективных средств предлагаются игровые задания, сюжетно-ролевые игры (Германова A.A.).

Эффективность использования игр на уроках физической культуры отмечается в работах А.Е. Дубового, О.В.Загрядской, А.П. Матвеева, Л.Н. Чащевой и др. Однако, несмотря на то, что игровая деятельность рассматривается как наиболее естественная природосообразная деятельность детей, с помощью которой ребенок познает мир путем активной реализации и присвоения структуры, норм, отношений, правил на всех уровнях человеческого познания: образовательном, культурном, личностном, социальном (Портных Ю.И., Шмаков С.А.), не все учителя находят  ей должное применение на уроках.

Некоторые считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования, выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся.

Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания.

Подвижная игра — одно из важных средств  всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, школьники могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, что приводит к развитию выносливости.

Во время игры учащиеся действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств— выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Игры помогают ему расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике.

Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.

Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность учащихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.

Еще Р.Ф. Лесгафт, говоря о методике физических упражнений, подчеркивал, что однообразная деятельность утомляет, угнетает молодого человека и убивает в нем всякое желание заниматься. Игра же позволяет не ослабить интереса учащихся к занятиям на уроках физической культуры.

Технология опыта

Постоянен интерес человека к игровой деятельности. Этот вид физической активности восстанавливает физические и духовные силы. Дух соревнования - непременный спутник игры. Взаимодействие, желание помериться силами, сопереживание рождают азарт и увлеченность. Положительное отношение школьников к уроку физической культуры невозможно без радостных переживаний на занятиях, возникающих неоднократно. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к ученью, к школе, к труду. Ситуация успеха становится фактором развития личности.

Особое внимание я уделяю подвижным играм в начальном  звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. И, конечно, подвижные игры, это прекрасная база по развитию двигательных способностей и умений. В разделе программы «Легкая атлетика» я использую подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств. На уроках лыжной подготовки использую и провожу подвижные игры на освоение и закрепление техники лыжных ходов.

Большинство подвижных игр имеет широкий диапазон: они доступные детям разных групп. Наибольшая близость той или другой игры предопределяется степенью ее доступности. Важное условие успешности игровой деятельности - понимание содержания и правил игры. Объяснение их можно дополнить показом отдельных приемов и действий.

Обучение детей целесообразно начинать с простых, некомандных игр, потом перейти к переходных и завершить сложными - командными. К более сложным играм следует переходить своевременно, пока ученики не утратили заинтересованности к изученным раньше.

Перед тем как выбрать определенную игру, ставлю конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их развитие и физическую подготовленность. При отборе игры учитываю форму проведения занятий (урок, праздник, внеурочная деятельность), а также придерживаюсь известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложному. Для этого чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитываю количество элементов, которые входят в ее состав (бег, прыжки, метание и т.п.).

Эффективность проведения игры зависит от решения таких организационных факторов, как:

умение доходчиво и интересно объяснить игру;

размещение игроков во время ее проведения;

определение ведущих;

распределение на команды;

определение помощников;

руководства процессом игры;

дозирование нагрузки в игре;

окончание игры.

Перед объяснением учеников размещаю в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, сообщаю название игры, ее цель и ход, рассказываю о роли каждого игрока, его месте в игре. При объяснении и проведении игры сама нахожусь в таком месте, из которого все игроки могли бы меня видеть и слышать. Для лучшего усвоения игры объяснение сопровождаю показом отдельных сложных движений. Особое внимание игроков обращаю на правила игры. И если эта игра проводится впервые, проверяю, все ли игроки понимают ее правила.

Существует несколько способов определения ведущего, применяю их в зависимости от условий занятий, характера игры и количества игроков. Можно назначить ведущего по результатам предшествующих игр. Этот выбор стимулирует учеников добиваться лучших результатов. Часто применяю  жеребьевку в виде счета. Роли ведущего оказывают содействие формированию организаторских привычек и активности ребёнка.

В командных играх и эстафетах соревнуются между собою две и больше команды, а распределение игроков на команды осуществляю одним из следующих способов:

с помощью расчетов;

фигурной маршировкой;

по выбору капитанов, которые поочередно добирают себе игроков.

Все способы распределения на команды ввожу соответственно характеру и условиям проведения игры. В сложных играх с большим количеством игроков необходимо привлекаю  помощников, которые считают очки, наблюдают за порядком в ходе игры.

Помощники назначаются из учеников, освобождённых по состоянию здоровья от выполнения физических упражнений средней и большой интенсивности.

 Руководство игрой включает несколько обязательных элементов:

наблюдение за действиями игроков;

устранение ошибок;

показ правильных приемов;

регулирование нагрузок;

стимулирование необходимого уровня активности на протяжении всей игры.

Направляя игровую деятельность, помогаю выбрать способ решения игровой задачи, добиваясь активности, самостоятельности и творческой инициативы игроков. В отдельных случаях включаюсь в игру сама, демонстрируя, как лучшее действовать в том или ином случае.

Важно своевременно исправлять ошибки, допущенные учащимися в ходе игры.

Лучшее это делать во время специального перерыва.

Ответственным моментом в руководстве подвижными играми есть дозирование физической нагрузки. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей, и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления учеников, необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность и характер нагрузки.

Регулируя физическую нагрузку в игре, использую разнообразные приемы: уменьшаю или увеличиваю время, отведенное на игру; изменяю количество повторений игры, длину дистанции, которую пробегают игроки; корректирую вес и количество предметов, усложняю или упрощаю правила игры, ввожу кратковременные паузы для отдыха или анализа ошибок.

Окончание игры должно быть своевременным (когда игроки получили достаточную физическую и эмоциональную нагрузку). Преждевременное или внезапное окончание игры может вызвать неудовольствие у учеников. Во избежание этого, приходится тщательно рассчитывать время, отведенное для игры.

После окончания игры всегда подвожу итоги. При сообщении результатов указываю обязательно командам и отдельным игрокам на их положительные результаты и допущенные ошибки.

Дети 7-9 лет (учащиеся 1-3-х классов) владеют всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание) ещё не достаточно совершенно, поэтому подвижные игры, связанные с естественными движениями, должны занимать у них большое место. Овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проводится на уровне непроизвольного запоминания (в частности в игре), чем произвольно.

Кроме того, надо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. У них наблюдается большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость. Это связанно с тем, что сердце, лёгкие и сосудистая система у детей этого возраста отстают в развитии, а мускулатура ещё слаба, особенно мышцы спины и брюшного пресса. Прочность опорного аппарата также ещё не велика, а, следовательно, возможность его повреждения повышена (слабость мускулатуры, повышенная растяжимость связок увеличивают возможность нарушения осанки).

Наиболее подходящими играми для детей этого возраста являются игры – перебежки, в которых дети после краткой перебежки имеют возможность отдохнуть, или игры с поочерёдным участием играющих в движении. В этот период детям ещё трудно изолировать отдельные движения и точно регулировать их отдельные параметры. Дети быстро устают, так же быстро восстанавливают готовность к движениям. Особенно их утомляют однообразные движения.

Внимание детей в младшем школьном возрасте не достаточно устойчиво, в связи с этим подвижные игры не должны требовать от них долгого сосредоточенного внимания. Воля и тормозные функции у детей развиты слабо. Им трудно долго и внимательно слушать объяснения игры, не дослушав часто объяснение до конца, они предлагают свои услуги на ту или иную роль в игре.

В первые два года обучения в школе в связи с образным мышлением у детей большое место занимают игры сюжетные, которые способствуют удовлетворению творческого воображения детей, их выдумке и творчества. Надо учесть, что дети этого возраста уже умеют читать и писать, что значительно расширяет их умственный кругозор. Например, игры, "Гуси-лебеди", "Два мороза", "Совушка".

Подвижные игры занимают большое место в жизни детей младшего школьного возраста, так как это соответствует их возрастным особенностям. Некоторые уроки в 1-3классах могут полностью состоять из подвижных игр. Такой урок включает в себя 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые. Подвижные игры детей младшего возраста часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений.

Сегодня для всех очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния наших детей.

Поэтому в своей педагогической деятельности я в системе использую игровую технологию, которую сочетаю с технологией успеха. Их сочетание повышает эмоциональность урока, что благотворно влияет на развитие и здоровье обучающихся. Технология успеха предполагает создание ситуации успеха на уроке:

  1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.)
  2. Второе условие – снятие страха – авансирование успеха (объявить о положительных результатах до того, как они получены, это увеличивает меру уверенности в себе ребенка и повышает активность.)
  3. Ключевой момент – мотивация предлагаемых действий: Во имя чего? Ради чего? Зачем?
  4. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение. (За дело! Приступаем!)
  5. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).
  6. Использование игровых и соревновательных методов: повышается эмоциональное состояние, элемент соревнований всегда создает приподнятое настроение, воспитываются стремление к победе и коллективизм.
  7. Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится сверху, она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Во внеклассной работе в также огромное внимание уделяю подвижным играм. Для учащихся 1 класса мной разработана программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  «Будь здоров!», раздел «Подвижные игры» в которой представлен 4 темами: «Сюжетные игры», «Бессюжетные игры»,  «Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр», теоретико-практическое занятие (марафон игр) «Что мы знаем об играх». Для учащихся 2 класса - программа внеурочной деятельности «От игры к рекордам!», целью которой является создание благоприятных условий для формирования здоровой, физически крепкой личности, воспитание осознанной потребности в физических упражнениях, формирование и развитие валеологической культуры через организацию и проведение подвижных игр.

В школе проводятся  «Веселые старты», спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья» и др. Это все дает положительный результат.

Результативность

Результатом широкого применения подвижных игр  на уроках физкультуры является положительное отношение учащихся к предмету. Учащиеся 1-3 классов, в работе с которыми на уроках физической культуры и во внеурочное время регулярно использовались подвижные игры, посещают занятия регулярно и с удовольствием.

Метод неоконченных предложений, используемый с целью  выявления отношения детей к уроку физической культуры, выявления наиболее интересных детям видов деятельности, показал следующее:

больше всего на уроках физической культуры учащимся 1-2 классов нравятся подвижные игры с применением различного инвентаря (мячи, ленты, гимнастические палки и т. д.); игры, сопровождаемые стихотворным текстом;  игры с перебежками, поэтому всем им (в опросе участвовало 26 учащихся 1-ых классов и 24 ученика 2-ых классов) хотели бы, чтобы на каждом уроке физической культуры проводились подвижные игры.

В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом младших школьников. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Целенаправленное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.

В наше сложное время учитель обязан непрерывно совершенствоваться, повышать профессиональный уровень. Поэтому я  нахожусь в поиске своих индивидуальных подходов к обучению и воспитанию детей, ищу особый авторский почерк.

Нет на свете ничего невозможного, а уж тем более в школе. И я стараюсь быть учителем творческим, инициативным, не останавливаться на достигнутом. Каждый урок, каждое внеурочное занятие – это поиск новых, наиболее эффективных, методов, приемов обучения, воспитания, развития.

Библиография

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  2. Кенеман А. В. Детские подвижные и народные игры./ Под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Коротков И. М., Былеева Л. В., Кпимкова В. В. Подвижные игры. – ТВТ, Дивизион, 2009.
  4. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2001.
  5. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физической культуры. Книга для учителя. – Ростов на Дону: Феникс, 2001.
  6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
  7. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г.
  8. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних специальных учебных заведений физ. культ./ Под ред. Ю. И. Портных. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
  9. Шамаева О.Ю. - Образовательные технологии в основных образовательных программах уровневой системы подготовки (Электронный ресурс: http://www.gumchtenia.rggu.ru/article.html?id=66212).
  10. Материалы сайта http://www.helpeducation.ru/

Приложение

Результаты тестирования физических качеств учащихся

1-2 классов

Октябрь 2012 года

Общая выносливость

Быстрота

Динамическая сила

Силовая выносливость

Октябрь 2012

Девочки

Январь 2013

Девочки

Силовая выносливость

Октябрь 2012

Мальчики

Январь 2013

Мальчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр.   Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...

Игра как средство физического и нравственного воспитания школьников

В статье раскрывается роль подвижных игр в жизни ребенка. Во время игры активизируется двигательная и познавательная деятельность школьников, происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверен...

Подвижные игры как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках физической культуры

Методические рекомендации по формированию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках физической культуры...

Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.

Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....

Рифмовки и фонетические игры как средство формирования фонетических навыков у младших школьников.

Рифмовки и фонетические игры, представленные в работе, помогают учителю превратить освоение фонетики в увлекательное занятие и достичь больших успехов....

Статья "Игра как активный метод обучения и воспитания младших школьников"

С приходом в школу дети не расстаются с потребностью играть. На этоуказывает Ш. А. Амонашвили, который в специальном исследовании мотива-ции учения младших школьников отмечает существующие одновременн...