Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока, | «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты» | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. Возможность проведения промежуточного контроля. | ||
Цель урока | Дать знания о пользе занятий баскетболом для здоровья, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение технике выполнения стойки, остановки, передвижения игрока в баскетболе. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу. | Иметь понятия об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
| Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую деятельность. Формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | |
Основные понятия | Перемещение, стойка, повороты, броски мяча Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы Ресурсы | ||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. | Учебник, презентация в программе «PowerPoint», разработанная к данному уроку по теме: «Баскетбол». Правила поведения во время занятий. | |
Этапы урока.
2-й этап «Осмысление» | ||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек. «Презентация». Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Используют речевые средства для выполнения задания Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
3-й этап «Рефлексия» | ||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
4Этап «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с ис пользованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на уроке и перемене. Занятие для первоклассников
Правонарушение - это нанесение телесных повреждений человеку....
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
технологическая карта...
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока».
Конспект урока физической культуры в 5в классе...
Конспект урока "Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе"
ТЕМА УРОКА: Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.Задачи: 1. Ознакомление с правилами игры в баскетбол.2. Обучение технике передвижения в баскетболе.3...
Конспект урока Баскетбол. Правила игры. Судейство. Техника передвижений
Целью урока являлсь ознакомление учащихся с историей баскетбола, правилами игры, судейством и обучение технике передвижения в баскетболе....