технологическая карта урока физкультуры 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Сироткина Алёна Алексеевна

Урок гимнастики по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по физической культуре в 5 классе

Дата проведения: 23.11.2015 г.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Совершенствование строевых и акробатических упражнений

Цель урока: Повторить технику кувырка вперед, осуществлять правила контроля во время выполнения физических упражнений. Закрепление строевых приемов.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику кувырка вперед, сформировать навыки группировок при выполнении упражнений.
  • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений типа "ритмика".
  • Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, конусы,  стойки, баскетбольные мячи.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.        

Речевка для поднятии мотивации и раскрепощенности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?

Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

А для чего нужна гибкость?

Давайте сформулируем цели  на урок?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упражнений и акробатических упражнений

Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.

Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках

Ответы учащихся

Проводить самоконтроль своему организму.

2 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствование комплекса упражнений типа "ритмика";
  • совершенствовать технику кувырка вперед из упора присев;
  • развивать физические качества: гибкость, выносливость, координационные способности;
  • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
  • различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  • Подготовительные упражнения.
  • Общеразвивающие упражнения под музыку

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно, в три и обратно, в движении в три и обратно

1 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй», «на первый третий рассчитайсь»

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Общеразвивающие упражнения:

- ходьба на носках: поднимание на носках – руки в вверх

-- ходьба на пятках: руки на поясе

-На внешней стороне ступни, руки в стороны

- на внутренней, руки на поясе.

Контролируем осанку.

Комплекс ОРУ без предметов

На разминку приглашается один из учащихся. Перед выполнением разминки вспоминаем последовательность выполнения общеразвивающих упражнений (сверху - вниз). В ходе выполнения разминки, учащийся может самостоятельно выбирать упражнения, контролировать его выполнение другими детьми.  В конце выполнения, учащийся оценивается учителем и классом.

15 мин.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время  выполнения упражнений вместе.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть (15 мин)

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний  в процессе урока.

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений в группах.

2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • акробатические упражнения
  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  • развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения
  • правильные ответы на вопросы кроссворда

  1. Выполнение кувырка вперед.

 Внимательно пронаблюдаем технику выполнение кувырка вперед нашими консультантами. Проведем анализ выполнения кувырка. Пронаблюдаем выполнение кувырка вперед учащимися класса. Составим алгоритм действий для выполнения кувырка вперед. Выполним двойной кувырок вперед.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Деление на 2 команды. Для этого вызываются 2 капитана, которые сами набирают свою команду.

Сейчас мы с вами закрепим ваши знания по выполнению кувырка вперед, с помощью полосы препятствия

Задания полосы препятствия:

  1. Добежать до мата, выполнить кувырок, преодолеть змейкой расположенные кегли, добежать до стойки, оббежать ее и вернуться в команду, передав эстафету другому.
  2. Добежать до мата, выполнить кувырок, преодолеть змейкой расположенные кегли, добежать до стойки, взять скакалку, попрыгать на ней 10 раз, оббежать стойку и вернуться в команду, передав эстафету другому.
  3.  Добежать до мата, выполнить кувырок, преодолеть змейкой расположенные кегли, добежать до стойки, взять баскетбольный мяч, добежать до кольца, закинуть, оббежать стойку и вернуться в команду, передав эстафету другому.

Назначаются капитаны, которые выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах согласно инструкции, отвечают на вопросы

10 мин.

Расстояние между полосами матов 2 метра. Смена заданий по хлопку

Маты располагаются на расстоянии 3-4 метров от команды, расстояние между кеглями 40-50 см.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы 

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящего задания. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении полосы препятствия как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.
  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Игровые задания на внимание и на координацию.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.        

Строятся в  одну шеренгу

Проводит игру на внимательность и расслабление организма.

Выполняем команды учителя. «Налево, направо», «кругом». Учитель неожиданно может дать команду «На одну ногу встать». Ребенок должен сразу сообразить и выполнить ее. Если ребенок ошибился, то учитель просто ему напоминает еще раз правило. И  игра начинается заново.

1 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению игры.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Подготовить сообщение про знаменитого российского гимнаста.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

- Программы по физкультуре класс 5 класс

- Программы по физкультуре  класс 5 класс...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...