Технологическая карта урока физкультуры 4 класс
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока физкультуры 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_v_4_klasse.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе
Тема урока: Комплексы физических упражнений.
Тип урока: Образовательно-познавательной направленности.
Цель: Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста и умения составлять комплекс упражнений утренней зарядки.
Образовательные задачи:
- Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни.
- Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики.
- Применять полученные знания и умения в проектной деятельности.
Развивающие задачи:
- Формирование навыков проектной деятельности.
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
2. Формировать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики, клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Вводная часть (8 мин) | ||
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал? - Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев». Кто помнит слова припева? - Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно». | Проявление интереса к материалу изучения. Под музыку из м/ф дети входят в зал. Построение. Приветствие.
| Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
|
Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент которого мы смотрели на предыдущем уроке? Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового. После разминки «В джунглях» мы вместе определим цель нашего занятия.
| Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). |
2. Основная часть (32 мин) | ||
Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх. - Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили? - Определите, какой из них - зарядка? - Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка. - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем… Молодцы, ребята! - А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика). - А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок). - Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.
| Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку. Измеряют пульс за 10 секунд. На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики. Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой. Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок. | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
|
Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста» - Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку? - Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики? - Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше? - Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся! Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом. - Итак, цель ясна? | Просматривают видеозапись. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют цель урока и проекта. | Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.(Коммуникативные УУД)
|
- А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики? - Какие материалы нам понадобятся? - Как вы оформите и представите свой проект? - Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики. - Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек. | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке. Объединяются в 2 группы. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению(Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД) |
Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по проведению исследования - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта. 5. Выберете способ показа продукта проекта:договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут. | Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика» | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации(Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции(Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем(Регулятивные УУД)
|
- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?
- Приглашаю для выступления вторую группу. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса утренней гимнастики. Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики. | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта(Коммуникативные УУД). Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).
|
3. Заключительная часть (5 мин) | ||
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы! - Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится? - Вам станет скучно? - Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели. Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений. Где можно и как использовать составленные вами комплексы? – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2В класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки. А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в гимназии в марте. Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно». До свидания! | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".
Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....
технологическая карта урока физкультуры 5 класс
Урок гимнастики по ФГОС...
Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.
Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....
Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по разделу гимнастика. Значение гимнастических упражнений в режиме дня школьника.
РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901497","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Технологическая карта урока физкультуры в 5-6 классе «Русская лапта – способ повышения двигательной активности учащихся. Техника выполнения метания малого мяча».
Технологическая карта содержит план проведения урока физкультуры в 5-6 классе по теме " Русская лапта - способ повышения двигательной активности учащихся. Отработка техники выполнения метания ма...