«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель -
Квалификационная категория –
Дата проведения урока -
Предмет | Физическая культура |
Класс | 5а |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема | «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока» |
Цель | Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе. |
Основные термины, понятия | Перемещение, стойка, повороты, броски мяча |
Планируемый результат | |
Предметные умения - обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу. | УУД Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
Организация пространства | |
Организационные формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. | - учебник; - методическое пособие «Баскетбол. Правила поведения во время занятий» |
Технология изучения
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап «Организационно-мотивационный» - 2 минуты | ||||||
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
2-й этап «Осмысление» - 30 минут | ||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку |
3-й этап «Рефлексия» - 5 минут | ||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Этап «Домашнее задание» - 3 минуты | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на уроке и перемене. Занятие для первоклассников
Правонарушение - это нанесение телесных повреждений человеку....
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
Правила поведения на уроках физической культуры
Презентация...
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока».
Конспект урока физической культуры в 5в классе...
Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола.
Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты...
Методическая разработка урока 5 класс .Элементы баскетбола
Коспект урока.Элементы Баскетбола. Для 5 класса....