фрагмент рабочей программы для 9 класса
рабочая программа (физкультура и спорт, 9 класс) по теме

Дашиев Евгений Валерьевич

фрагмент рабочей программы для 9  класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_rabochey_programmy_dlya_9_klassa.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание  курса 9 класса.

Основы знаний  о  физической   культуре.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение  общеподготовительных  и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Двигательные  умения  и навыки.

Гимнастика с элементами  акробатики.

Строевые  команды:  переход с  шага  на  месте на ходьбу в  колонне  и  в  шеренге; перестроения  из  колонны по  одном в  колонны по  два  по  четыре в  движении.

ОРУ:  без  предмета на  месте и  в  движении, в  парах,   с  предметами (  большие мячи, палки,  гантели , набивные  мячи, обручи).М: с  набивными  и большими  мячами,  гантелями.  Д:  с  обручами, большим  мячом,  палками,  тренажерами.

Висы  и  упоры: М: подъем  переворотом в упор махом  и  силой; подъем  махом  перед и  в сед ноги врозь;. Д:  акробатическая  комбинация.

Опорные  прыжки: М: прыжок  согнув ноги  ( козел в  длину  высота  115см ); Д:  прыжок  боком ( конь в ширину,  высота 110см).

Акробатика: М: из  упора  присев силой  стойка  на  голове и руках;  длинный  кувырок  вперед с  трех  шагов  разбега. Д: равновесие на  одной; выпад вперед; кувырок  вперед.

Развитие координационных  способностей: ОРУ с предметами и  без  предмета, с различными  способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, упражнения с  гимнастической  скамейкой, на  гимнастической бревне, на гимнастической стенке, перекладине, на  гим. козле  коне. Акробатические  упражнения. Прыжки  с гимнастического  мостика  в глубину. Эстафеты  и  игры с  использованием гимнастических  упражнений и  инвентаря.

Развитие силовых способностей и  силовой  выносливости: лазание  по канату, подтягивания, упражнения в  висах  и  упорах, с гантелями, набивными  мячами.

Развитие скоростно- силовых  способностей: опорные  прыжки, прыжки  со  скакалкой, броски  набивного  мяча.

Развитие гибкости: ОРУ с повышенной  амплитудой  для  плечевых локтевых тазобедренных коленных  суставов и  позвоночника. Упражнения с  партнером, акробатические на гимнастической  стенке.  Упражнения с предметами.

Знания по  разделу  гимнастики. Значение гимнастических упражнений для

развития координационных способностей;  страховка и помощь во  время занятий;  обеспечения  техники  безопасности; упражнения для  самостоятельной  тренировки.  История   возникновения и  забвения  античных  Олимпийских  игр,  возрождение Олимпийских игр  современности,  столетие  олимпийских  стартов Олимпийские   принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение  подлинно  общечеловеческое  движение.  Спорт,  каким он  нужен  миру. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.

Самостоятельные  занятия:  упражнения  по развитию двигательных  способностей. Упражнения  с предметами  и  без  предметов, акробатические с  использованием  гимнастических  снарядов. Правила  самоконтроля.  Способы  регулирования  физической  нагрузки.

Легкая  атлетика.

Спринтерский  бег : низкий  старт до 30м; Бег  с  ускорением  от 70 до80  м ; скоростной  бег до  до 70 м;  бег на    результат 60м.

Техника  длительного  бега:  бег  в равномерном  темпе – до 20мин.  Дев. до 15мин. Бег на  1500м.( девочки);  2000м ( юноши). 

Техника  прыжка в  длину: прыжки  в  длину  с 9-11 шагов разбега. 

Техника  прыжка в  высоту:  прыжки  в  высоту с 3-5  шагов разбега.

Метание  малого мяча :  метание  теннисного  мяча с  места  и на дальность , с 4-5  бросковых  шагов с  ускоренного  и  полного  разбега на  дальность в  коридор 10м и  на  заданное расстояние;  в горизонтальную и  вертикальную  цель (1Х1м) с  расстояния ( юноши- 18м; девушки -12-14м. Бросок  набивного мяча  двумя  руками   из разных  и. п.  с  места и  с двух и  четырех  шагов  вперед- вверх.

Развитие  выносливости: Кросс до 15 мин, бег с  препятствиями и на  местности, минутный  бег, эстафеты, круговая  тренировка.

Развитие скоростно- силовых способностей: всевозможные  прыжки, многоскоки,  метание  в  цель и на дальность различных  снарядов из  различных  и.п.  толчки  и броски  набивных  мячей  весом до 3 кг с  учетом  возрастных и половых  способностей.

Развитие скоростных способностей: эстафеты,  старты  из  различных  и. п.,  бег с  ускорением,  с максимальной  скоростью.

Развитие  координационных способностей: варианты  челночного  бега,  бег  с  изменением направления  и  скорости, способа перемещений, бег с  преодолением  препятствий  и на  местности, прыжки  через  препятствия, на  точность приземления и  в зоны,  метания  различных снарядов из  различных и. п. в  цель и на  дальность( обеими руками).

Знания  по разделу  легкой  атлетики: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Самостоятельные  занятия: упражнения и простейшие программы  развития  выносливости, скоростно-силовых, скоростных,  координационных способностей на  основе  легкоатлетических  упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Лыжная  подготовка.

Лыжные  ходы:  Попеременный  четырехшажный  ход.  Переход с попеременных  ходов на  одновременные.  Преодоление  контруклона.  Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная  эстафета с преодолением препятствий и др.

 Знания  по разделу лыжной  подготовки:  Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних  заданий. Значение  занятий лыжным  спортом для  поддержания работоспособности. Виды  лыжного спорта. Применение  лыжных  мазей. Требования   к  одежде и обуви занимающегося  лыжами. Техника  безопасности при  занятиях  лыжным  спортом. Оказание  первой  помощи  при  обморожениях и  травмах.

Спортивные  игры

Волейбол.

Стойка  игрока. Перемещения в  стойке приставными шагами боком, лицом и  спиной  вперед. Ходьба и бег и  выполнение заданий.( сесть на  пол,  встать,  подпрыгнуть и др.) ;комбинация  из  освоенных  элементов  техники передвижений ( перемещения в  стойке, остановки,  ускорения). Передача  мяча  у  сети и  в прыжке  через  сетку. Передача  мяча  сверху,  стоя  спиной  к  цели.

Прием  мяча  отраженного  сеткой. Нижняя прямая  подача  мяча в  заданную  часть площадки. Прямой  нападающий  удар при  встречных  передачах. Комбинация  из  освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинация  из  освоенных элементов  техники  перемещений и  владения мячом. Тактика  свободного  нападения. Игра  в  нападении в зоне 3. Игра в  защите.

Развитие  выносливости: эстафеты, круговая  тренировка, подвижные  игры  с  мячом, двухсторонние  игры  длительностью от 20 с до  12  мин.

Развитие  скоростных и  скоростно-силовых способностей: бег с  ускорением,  изменением направления, темпа, ритма, из  различных  и. п. . Ведение  мяча в высокой, средней и  низкой  стойке с  максимальной  частотой в  течение 7-10 с. Подвижные игры  и  эстафеты с  мячом и  без  мяча.  Игровые  задания с набивным  мячом в  сочетании с  прыжками  метаниями и бросками мячей разного веса в  цель и  на  дальность.

Учебно- тематическое  планирование уроков.

Физическая  культура

Класс: 9      

I четверть

II четверть

III  четверть

IV  четверть

ГОД

Количество часов

27

21

30

24

102

 Планирование  составлено на  основе  Комплексной программы  физического   воспитания для  1 – 11  классов, допущенной  Министерством  образования  Российской  Федерации  (автор В.И. х и  А.А. Зданевич, М., Просвещение  2005).

Разделы

Количество  часов

I

Знания  о  физической   культуре

В  процессе  урока

Двигательные  умения и навыки

Легкая  атлетика

12

Спортивные  игры  (волейбол)

15

Гимнастика

21

Лыжная  подготовка

24

Спортивные  игры  (волейбол)

6

Легкая  атлетика

24

Итого:

102

        

Дополнительная   литература:

1.В.И.  Лях, А.А. Зданевич   Физическая  культура.8-9  класса:   учебник  для  общеобразовательных   учреждений .М.: Просвещение, 2010.

2. Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. Конспекты  уроков  для  физкультуры 5-9  класс-М.: Гуманит. Изд.  Центр  ВЛАДОС, 2002.

  5.  Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко.  Физкультура. Поурочные  планы 9  класс. 2007.

6. Р.А. Абзалов. Физическая  культура.: Учебное  пособие для  учащихся  сред.  Общеобразоват.  Учреждений- Казань : Магариф, 2005.

 7. «Физическая  культура в  школе» - научно- популярные  журналы.

8.   Настольная  книга  учителя  физической  культуры /  Под ред. Проф. Л.Б.  Кофмана; автор  сост. Г.И. Погадаев.-М.:  Физкультура  и  спорт, 1998.

9.  П.К. Петров. Гимнастика  в  школе.  Учебное  пособие. Изд-во  Удм. Ун-та.1996.

10.  В.А. Лепешкин.  Подвижные  игры  для   детей:  Пособие для  учителя  физкультуры.- М: Школьная  пресса, 2004. 11. Ю.Г.Коджаспиров.  Развивающие  игры на  уроках  физической  культуры 5-11 классов.:  Метод. пособие – М.Дрофа, 2003.:

12.С.В. Курылев. Физкультура 9 класс. Поурочные  планы. -  Волгоград,  «Учитель- Аст», 2004.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 к л а с с

№ п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во

 часов

Элементы содержания

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

1.

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

7

1

Познакомить с содержанием нового комплекса УГГ. Провести беседу по технике безопасности во время занятии на спортивной площадке (бег прыжки, метания, полоса препятствий). Повторить технику низкого старта и стартового разгона. Провести бег до 2 мин для развития   выносливости.

2

Совершенствовать технику низкою старта и стартового разгона. Провести контроль за двигательной подготовленностью на скорость (бег 30 м с высокого старта). Провести бег до 3 мин

Бег 30 метров: мальчики -«5» - 4,8; «4» - 5,0; «3»-5,3; девочки - «5» - 5,1; «4» - 5,3; «3» - 5,7

3

Совершенствовать технику низкою старта и стартового разгона. Провести бег до 4 мин для развития   выносливости.

4

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты, провести контроль за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места)

Прыжок в длину с

места: мальчики-

«5» - 210; «4» - 205;

«3» - 200;

девочки - «5» - 195;

«4» - 190; «3»-185

5

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Повторить технику метания  с 4-5 шагов разбега.

Бег 60 метров:

мальчики-«5»- 8,4;

 «4» -9,2; «3»- 10,0; девочки - «5» - 9,4; «4» - 10,0, «3»-10,5

6

Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Повторить технику метания  с 4-5 шагов разбега.

7

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега и метания мяча. Техника передачи эстафетной палочки.

Техника выполнения передачи эстафетной палочки



Прыжок в длину, метание малого мяча

5

8

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 10 мин.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега: мальчики -«5» - 430; «4» -380;«3» - 330; девочки - «5» - 370; «4» - 330; «3» - 290

9

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 10 мин.

10

Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 10 мин.

Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега: мальчики – 45– 40 - 31; девочки 28  - 23- 18

11

Провести бег на результат на 2000 м. Провести игру «Пионербол»

Бег 2000 мальчики:

9,20 – 10,00 – 11,00;

девочки: 10,20 – 12,00 – 13,00

12

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 10 мин.

2.

Спортивные игры

Волейбол  

15

13

Повторить упражнения VI — VII классов прием мяча снизу, передача мяча сверху, нижняя прямая подача. Учить сочетанию перемещении и приемов в тройках.

14

Совершенствовать технику передач и приема  в тройках со сменой мест после  передачи. Совершенствовать технику нижней прямой  подачи. Повторить передачи мяча через сетку в тройках.

15

Совершенствовать технику нижней прямой  подачи. Повторить передачи мяча через сетку в тройках.

16

Совершенствовать технику передач и приема  в тройках со сменой мест после  передачи. Совершенствовать технику нижней прямой  подачи. Повторить передачи мяча через сетку в тройках.

17

Выполнить упражнения с гимнастическими скакалками. Учить приему мяча снизу после подачи. Провести игру «Мяч в воздухе»

18

Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учить приему мяча снизу после подачи. Провести игру «Мяч в воздухе»

19

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

20

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

21

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

22

Стойки и перемещение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

23

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,

отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

24

Нападающий удар при встречных  передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча,

отраженного сеткой. Учебная игра.

25

Двухстороняя тренировочная игра в волейбол через сетку с выполнением задания — играть на три передачи с подачей мяча снизу на расстоянии 5—6 м от сетки

26

Проверить силовую подготовку по подниманию туловища в виде контроля за двигательной подготовленностью. Провести двухстороннюю игру в волейбол с целью усвоения правил и техники игры

Поднимание туловища из положения лежа мальчики:26-23-20; девочки —26-21-16

27

Двухстороняя тренировочная игра в волейбол через сетку с выполнением задания

3.

Гимнастика

Акробатика

Равновесие

7

28

Напомнить о технике безопасности на гимнастических снарядах, о страховке, самостраховке и помощи. Повторить строевое упражнение — повороты в движении направо и налево. Провести общеразвиваюшие упражнения в парах на сопротивление. Девочки: учить равновесию на одной ноге, выпаду вперед и кувырку вперед в группировке, седу углом на бревне (высота 110 см). Мальчики: учить и из упора присев стойке на голове и руках силой прогнувшись.

29

Познакомить с определением ЧСС после нагрузки. Повторить комплекс упражнений в парах на сопротивление. Девочки: совершенствовать соскок с колена махом назад с бревна и мост из положения стоя — встать (самостоятельно). Мальчики: учить длинному кувырку с 3—4 шагов разбега.

30

Повторить комплекс упражнений в парах на сопротивление. Девочки: совершенствовать соскок с колена махом назад с бревна и мост из положения стоя — встать (самостоятельно). Мальчики: учить длинному кувырку с 3—4 шагов разбега.

31

Совершенствовать повороты в движении. У девочек—сед углом на бревне. Совершенствовать акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках, познакомить с акробатическим соединением.    

Техника выполнения сед углом на бревне

32

Отрабатывать четкость поворотов в движении. Провести ОРУ с гимнастическими скакалками (7 — 8 упражнений). Совершенствовать технику акробатического соединения. Проверить на оценку: у девочек — кувырок вперед с выпада вперед; у мальчиков — стойку на голове и руках силой из упора присев

Техника выполнения у мальчиков — стойку на голове и руках силой из упора присев; у девочек – равновесие, выпад вперед и кувырок вперед

33

Провести ОРУ с гимнастическими скакалками (7 — 8 упражнений). Совершенствовать технику акробатического соединения.

 

34

Повторить общеразвивающие упражнения с гимнастическими скакалками. Совершенствовать акробатическое соединение. Проверить на оценку: у мальчиков — длинный кувырок с 3—4 шагов разбега; у девочек — мост из положения стоя — встать

Техника выполнения у мальчиков — длинный кувырок с 3—4 шагов разбега; у девочек — мост из положения стоя — встать  

35

Провести комплекс упражнений с гимнастической палкой. Проверить на оценку акробатическое соединение

Техника выполнения акробатического соединения из 3-4 элементов

36

Повторить общеразвивающие упражнения с гимнастическими скакалками. Совершенствовать соединение на бревне — девочки.

37

Провести общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Совершенствовать соединение на бревне — девочки. Провести учет умений по акробатическому соединению. Разучить: мальчики — переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине; девочки — прыжок в упор на низкой жерди и опускание в упор присев

Висы.

Опорный прыжок

Строевые упражнения,

7

38

Закрепить: мальчики — переворот в упор толчком двух ног; девочки — прыжок в упор на низкой жерди и опускание в упор присев. Разучить: мальчики — вис на подколенках и опускание в упор присев, девочки — переворот в упор махом одной и толчком о высокую жердь — другой.

39

Совершенствовать : мальчики — вис на подколенках и опускание в упор присев, девочки — переворот в упор махом одной и толчком о высокую жердь — другой.

40

Повторить с целью совершенствования пройденные упражнения на низкой перекладине — мальчики, на низкой жерди брусьев — девочки. Учить соединению из 2—3 элементов на пройденных снарядах

41

Проверить на оценку, мальчики — переворот в упор толчком двух ног, девочки — прыжок в упор на низкой жерди и опускание в упор присев.  Закрепить соединение на снарядах. Учить опорному прыжку мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 110 см); девочки — прыжок через козла (высота 100-105 см)

Техника выполнения мальчики: переворот в упор толчком двух ног, девочки — прыжок в упор на низкой жерди и опускание в упор присев

42

Закрепить соединение на снарядах. Учить опорному прыжку мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 110 см); девочки — прыжок через козла (высота 100-105 см)

43

Совершенствовать соединение на снарядах. Проверить на оценку мальчики — из виса на подколенках опускание в упор присев, девочки — переворот в упор махом и толчком на низкой жерди брусьев (низкой перекладине). Закрепить технику опорного прыжка.

Техника выполнения мальчики: из виса на подколенках опускание в упор присев ;девочки — переворот в упор махом одной и толчком другой

44

Повторить упражнения на гимнастической скамейке и со скамейками. Принять на оценку соединение на снарядах: мальчики —на низкой перекладине, девочки на низкой жерди брусьев. Совершенствовать технику опорного прыжка. Провести тренировки в подтягивании— мальчики; в поднимании туловища — девочки

Техника выполнения соединения из 3-4 элементов

45

Повторить упражнения на гимнастической скамейке и со скамейками. Совершенствовать технику опорного прыжка.

46

С целью развития силовой выносливости провести гимнастическую полосу препятствий в группах девочек и мальчиков (отдельно). Девочки — бревно, акробатика, низкая жердь брусьев, опорный прыжок Мальчики — гимнастическая стенка, канат, акробатика, опорный прыжок. Проверить на оценку освоение опорного прыжка. Провести тренировку в подтягивании и поднимании туловища.

Техника выполнения опорного прыжка

47

Повторить строевые упражнения, повороты в движении направо и налево, команду «Прямо!» Провести зачет по подниманию туловища из положения лежа

Поднимание туловища из положения лежа мальчики:25-23-20; девочки —25-20-17

48

С целью развития силовой выносливости провести гимнастическую полосу препятствий в группах девочек и мальчиков (отдельно).

4.

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

24

49

Провести беседу о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке, температурном режиме, одежде и обуви лыжника. На учебном круге повторить технику одновременного и попеременного двухшажного хода. Учить координации работы рук при переходе с одного хода на другой (с попеременного на одновременный и наоборот). Пройти дистанцию 2 км со средней скоростью

50

После повторения оиенить технику одновременного двухшажного хода. Продолжить обучение переходам с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный). Пройти дистанцию 2 км с 2—3 ускорениями до 200 м.

Техника выполнения попеременного двухшажного хода

51

Продолжить обучение переходам с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный). Пройти дистанцию 2 км с 2—3 ускорениями до 200 м.

52

После повторения оценить технику попеременного двухшажного хода. Повторить технику одновременного одношажного хода. Познакомить с попеременным четырехшажным ходом, рассказать, где и зачем он может быть применен. Пройти дистанцию 2 км с использованием изученных ходов с 2—3 ускорениями до 200 м (девочки) и до 300 м (мальчики).

Техника выполнения одновременного двухшажного хода.

53

На учебном круге повторить попеременный четырехшажный ход. Оценить умение переходить с одного хода на другой. Познакомиться с техникой преодоления контруклонов. Провести соревнования-прикидку на дистанцию 1 км (мальчики и девочки)

Лыжные гонки на 1 км мальчики: 5,00 – 5,30 – 6,30; девочки:5,30 – 6,00 – 7,00

54

На учебном круге повторить попеременный четырехшажный ход. Пройти дистанцию 3 км (мальчики и девочки) со средней скоростью.

55

Совершенствовать попеременный четырехшажный ход. Оценить технику одновременного одношажного хода. Пройти дистанцию 3 км (мальчики и девочки) со средней скоростью.

Техника выполнения одновременного одношажного хода

56

После повторения на учебном круге изученных ходов принять на оценку технику одновременного бесшажного хода. Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствовать технику попеременного чегырехшажного хода. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью: мальчики

Техника выполнения одновременного бесшажного хода

57

Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствовать технику попеременного чегырехшажного хода. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью: мальчики

58

Совершенствовать технику всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Оценить технику (координацию движений рук и ног) попеременного четырехшажного хода. Пройти дистанцию 3 км с выполнением задания учителя.

Техника выполнения попеременного четырехшажного хода

59

Пройти дистанцию 2 км на скорость с применением на дистанции изученных ходов

Лыжные гонки на 2 км мальчики: 11,30 – 12,00 – 13,00; девочки: 12,30 – 13,00 – 14,00

60

Совершенствовать технику всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Пройти дистанцию 3 км с выполнением задания учителя.

61

Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности.

62

Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности.

63

Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности.

64

Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности.

65

Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности.

66

Совершенствовать навыки катания с горок. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью.

67

Совершенствовать навыки катания с горок. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью.

68

Контрольный урок на дистанцию 3 км (мальчики) и 2 км (девочки)

Лыжные гонки на 3 км мальчики: 17,30 – 18,00 – 19,00; 2 км девочки:12,30 – 13,00 – 14,00

79

Ходьба на лыжах  (медленно) до 4 км.

70

Ходьба на лыжах  (медленно) до 4 км.

71

Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности.

72

Совершенствовать навыки катания с горок.

5.

Спортивные игры

Волейбол

6

73

Провести ОРУ в движении по кругу с прыжками и бегом до 2 мин. Повторить  передачи сверху с переменой мест (в тройках), нижнюю прямую подучу, провести учебные игры в три передачи.

74

Совершенствовать технику передач мяча в тройках сверху и снизу с переменой мест после передачи через сетку. Провести учебную игру в три передачи, совершенствовать нижнюю прямую подачу мяча.

Техника выполнения нижней прямой подачи

75

Совершенствовать технику передач мяча в тройках сверху и снизу с переменой мест после передачи через сетку. Провести учебную игру в три передачи, совершенствовать нижнюю прямую подачу мяча.

76

Совершенствовать технику передач мяча в тройках сверху и снизу с переменой мест после передачи через сетку. Провести учебную игру в три передачи, совершенствовать нижнюю прямую подачу мяча

77

Совершенствовать технику и тактические действия игроков в волейболе. Поднимание туловища из положения лежа за 30 с.

Поднимание туловища из положения лежа мальчики:26-24-21; девочки —26-21-18

78

Провести учебную игру в три передачи

6.

Легкая атлетика

ОРУ

Бег по пересеченной местности,


преодоление препятствий

4

79

Инструктаж по ТБ. Совершенствовать умения в строевых упражнениях: перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 3 и 4 в движении. Выполнить общереэвивающий комплекс упражнений с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков. Повторить (с целью подбора) разбег а 5—7 шагов в прыжках в высоту способом «перешагивание». Провести медленный бег до 3 мин.

80

Совершенствовать умения в строевых упражнениях: перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 3 и 4 в движении. Выполнить общеразвивающий комплекс упражнений с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков. Повторить (с целью подбора) разбег с 5—7 шагов в прыжках в высоту способом «перешагивание». провести медленный бег до 3 мин.

81

Совершенствовать умения в строевых упражнениях: перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 3 и 4 в движении. Выполнить общеразвивающий комплекс упражнений с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков. Повторить (с целью подбора) разбег с 5—7 шагов в прыжках в высоту способом «перешагивание». провести медленный бег до 3 мин.

82

Повторить содержание предыдущих уроков, совершенствуя разбег и переход через планку в прыжках в высоту с 5—7 шагов разбега. Провести медленный бег до 4 мин.

Прыжок

в высоту, метание малого

мяча

2

83

Повторить перестроения, пройденные на предыдущих уроках.  Провести низкий старт с преследованием. Провести медленный бег до 4 мин Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега мальчики – «5» – 130; «4» – 120; «3» – 110;

девочки – «5» –115; «4» – 110; «3» – 100

84

Провести низкий старт с преследованием. Провести медленный бег до 4 мин Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Спринтерский бег, эстафетный бег

10

85

Броски и ловля мяча Учить верхней прямой подаче. Совершенствовать технику упражнений, пройденных в VIII классе. Провести учебную игру по упрощенным правилам. Перед выходом на спортивную площадку провести медленный бег до 5 мин.

 

Броски и ловля мяча мальчики – «5» – 10; «4» – 7; «3» – 4;

девочки – «5» –10; «4» – 7; «3» – 4

86

Бег на результат 30 м с высокого старта, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Бег 30 метров: мальчики -«5» - 4,8; «4» - 5,0; «3»-5,3; девочки - «5» - 5,1; «4» - 5,3; «3» - 5,7

87

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

88

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

89

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Прыжки через скакалку за 1 мин

Прыжки через  скакалки  за   1   мин. Мальчики: 135 – 130 – 125; девочки: 140 – 135 – 130

90

Преодоление препятствий. Спортивные игры.

91

Разучить, закрепить и совершенствовать технику метания по горизонтальной цели с расстояния 8 м. Контрольный бег 60 метров со старта с опорой на одну руку.

Бег 60 метров:

мальчики-«5»- 8,4;

 «4» -9,2; «3»- 10,0; девочки - «5» - 9,4; «4» - 10,0, «3»-10,5

92

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

93

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

94

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Метание мяча, прыжки в длину

8

95

Провести беговые и прыжковые упражнения в движении. Принять зачет по прыжкам в длину

Техника выполнения прыжка в длину с разбега: мальчики -«5» - 430; «4» -380;«3» - 330; девочки - «5» - 370; «4» - 330; «3» - 290

96

Провести беговые и прыжковые упражнения в движении. Старты из различных положений

97

Провести упражнения в движении. Оценить освоение техники метания с разбега. Для развития скоростных качеств повторить встречную эстафету с палочкой 2—3 раза (длина этапа до 30 м) Отдых. Продолжить развитие выносливости — медленный бег до  7 мин.

Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега: мальчики – 45– 40 – 31; девочки

28  - 23- 18

98

Выполнить беговые и прыжковые упражнения, упражнения в парах на сопротивление и укрепление основных групп мышц. Челночный бег 3 Х 20 м.

Техника выполнения челночного бега Мальчики: «5» - 14,0; «4» - 14,5; «3» - 15,0; девочки - «5» - 14,5 «4»- 15,0; «3»- 15,5

99

Выполнить беговые и прыжковые упражнения, упражнения в парах на сопротивление и укрепление основных групп мышц.

100

Повторить разминку в движении по кругу. Распределить класс на два забега (мальчики и девочки) и провести бег на  2000 м на время.

Мальчики: «5» - 9,20; «4» - 10,00; «3» - 11,00; девочки - «5» - 10,20 «4»- 12,00; «3»- 13,00

101

Контрольный урок по двигательной подготовленности, прыжки в длину с места

Прыжок в длину с

места: мальчики-

215- 200 - 190; девочки – 195-180 -170

102

Выполнить беговые и прыжковые упражнения, упражнения в парах на сопротивление и укрепление основных групп мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент рабочей программы для 7 класса

фрагмент рабочей программы для 7 класса...

фрагмент рабочей программы для 8 класса

фрагмент рабочей программы для 8 класса...

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)...

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина).

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина)....

Фрагмент рабочей программы по английскому языку для 2 класса

Рабочая программа адресована учащимся 2-го класса общеобразовательных учреждений, рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.Учебник (Student\'s Book) М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. ...

Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT

Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT...