фрагмент рабочей программы для 9 класса
рабочая программа (физкультура и спорт, 9 класс) по теме
фрагмент рабочей программы для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_rabochey_programmy_dlya_9_klassa.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса 9 класса.
Основы знаний о физической культуре.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Двигательные умения и навыки.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые команды: переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одном в колонны по два по четыре в движении.
ОРУ: без предмета на месте и в движении, в парах, с предметами ( большие мячи, палки, гантели , набивные мячи, обручи).М: с набивными и большими мячами, гантелями. Д: с обручами, большим мячом, палками, тренажерами.
Висы и упоры: М: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом перед и в сед ноги врозь;. Д: акробатическая комбинация.
Опорные прыжки: М: прыжок согнув ноги ( козел в длину высота 115см ); Д: прыжок боком ( конь в ширину, высота 110см).
Акробатика: М: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Д: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.
Развитие координационных способностей: ОРУ с предметами и без предмета, с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической бревне, на гимнастической стенке, перекладине, на гим. козле коне. Акробатические упражнения. Прыжки с гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазание по канату, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Развитие скоростно- силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
Развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых локтевых тазобедренных коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.
Знания по разделу гимнастики. Значение гимнастических упражнений для
развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечения техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие олимпийских стартов Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.
Самостоятельные занятия: упражнения по развитию двигательных способностей. Упражнения с предметами и без предметов, акробатические с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.
Легкая атлетика.
Спринтерский бег : низкий старт до 30м; Бег с ускорением от 70 до80 м ; скоростной бег до до 70 м; бег на результат 60м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе – до 20мин. Дев. до 15мин. Бег на 1500м.( девочки); 2000м ( юноши).
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
Метание малого мяча : метание теннисного мяча с места и на дальность , с 4-5 бросковых шагов с ускоренного и полного разбега на дальность в коридор 10м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1Х1м) с расстояния ( юноши- 18м; девушки -12-14м. Бросок набивного мяча двумя руками из разных и. п. с места и с двух и четырех шагов вперед- вверх.
Развитие выносливости: Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно- силовых способностей: всевозможные прыжки, многоскоки, метание в цель и на дальность различных снарядов из различных и.п. толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых способностей.
Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бег с изменением направления и скорости, способа перемещений, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность( обеими руками).
Знания по разделу легкой атлетики: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Самостоятельные занятия: упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных, координационных способностей на основе легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Лыжная подготовка.
Лыжные ходы: Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.
Знания по разделу лыжной подготовки: Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание первой помощи при обморожениях и травмах.
Спортивные игры
Волейбол.
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба и бег и выполнение заданий.( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) ;комбинация из освоенных элементов техники передвижений ( перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча у сети и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Прием мяча отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. . Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры и эстафеты с мячом и без мяча. Игровые задания с набивным мячом в сочетании с прыжками метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Учебно- тематическое планирование уроков.
Физическая культура
Класс: 9
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ГОД | |
Количество часов | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
Планирование составлено на основе Комплексной программы физического воспитания для 1 – 11 классов, допущенной Министерством образования Российской Федерации (автор В.И. х и А.А. Зданевич, М., Просвещение 2005).
№ | Разделы | Количество часов |
I | Знания о физической культуре | В процессе урока |
Двигательные умения и навыки | ||
Легкая атлетика | 12 | |
Спортивные игры (волейбол) | 15 | |
Гимнастика | 21 | |
Лыжная подготовка | 24 | |
Спортивные игры (волейбол) | 6 | |
Легкая атлетика | 24 | |
Итого: | 102 |
Дополнительная литература:
1.В.И. Лях, А.А. Зданевич Физическая культура.8-9 класса: учебник для общеобразовательных учреждений .М.: Просвещение, 2010.
2. Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. Конспекты уроков для физкультуры 5-9 класс-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
5. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко. Физкультура. Поурочные планы 9 класс. 2007.
6. Р.А. Абзалов. Физическая культура.: Учебное пособие для учащихся сред. Общеобразоват. Учреждений- Казань : Магариф, 2005.
7. «Физическая культура в школе» - научно- популярные журналы.
8. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Проф. Л.Б. Кофмана; автор сост. Г.И. Погадаев.-М.: Физкультура и спорт, 1998.
9. П.К. Петров. Гимнастика в школе. Учебное пособие. Изд-во Удм. Ун-та.1996.
10. В.А. Лепешкин. Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры.- М: Школьная пресса, 2004. 11. Ю.Г.Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 классов.: Метод. пособие – М.Дрофа, 2003.:
12.С.В. Курылев. Физкультура 9 класс. Поурочные планы. - Волгоград, «Учитель- Аст», 2004.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 к л а с с
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Вид контроля | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
1. | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 7 | 1 | Познакомить с содержанием нового комплекса УГГ. Провести беседу по технике безопасности во время занятии на спортивной площадке (бег прыжки, метания, полоса препятствий). Повторить технику низкого старта и стартового разгона. Провести бег до 2 мин для развития выносливости. | |||
2 | Совершенствовать технику низкою старта и стартового разгона. Провести контроль за двигательной подготовленностью на скорость (бег 30 м с высокого старта). Провести бег до 3 мин | Бег 30 метров: мальчики -«5» - 4,8; «4» - 5,0; «3»-5,3; девочки - «5» - 5,1; «4» - 5,3; «3» - 5,7 | ||||||
3 | Совершенствовать технику низкою старта и стартового разгона. Провести бег до 4 мин для развития выносливости. | |||||||
4 | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты, провести контроль за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места) | Прыжок в длину с места: мальчики- «5» - 210; «4» - 205; «3» - 200; девочки - «5» - 195; «4» - 190; «3»-185 | ||||||
5 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Повторить технику метания с 4-5 шагов разбега. | Бег 60 метров: мальчики-«5»- 8,4; «4» -9,2; «3»- 10,0; девочки - «5» - 9,4; «4» - 10,0, «3»-10,5 | ||||||
6 | Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Повторить технику метания с 4-5 шагов разбега. | |||||||
7 | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега и метания мяча. Техника передачи эстафетной палочки. | Техника выполнения передачи эстафетной палочки | ||||||
Прыжок в длину, метание малого мяча | 5 | 8 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 10 мин. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега: мальчики -«5» - 430; «4» -380;«3» - 330; девочки - «5» - 370; «4» - 330; «3» - 290 | ||||
9 | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 10 мин. | |||||||
10 | Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 10 мин. | Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега: мальчики – 45– 40 - 31; девочки 28 - 23- 18 | ||||||
11 | Провести бег на результат на 2000 м. Провести игру «Пионербол» | Бег 2000 мальчики: 9,20 – 10,00 – 11,00; девочки: 10,20 – 12,00 – 13,00 | ||||||
12 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 10 мин. | |||||||
2. | Спортивные игры | Волейбол | 15 | 13 | Повторить упражнения VI — VII классов прием мяча снизу, передача мяча сверху, нижняя прямая подача. Учить сочетанию перемещении и приемов в тройках. | |||
14 | Совершенствовать технику передач и приема в тройках со сменой мест после передачи. Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Повторить передачи мяча через сетку в тройках. | |||||||
15 | Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Повторить передачи мяча через сетку в тройках. | |||||||
16 | Совершенствовать технику передач и приема в тройках со сменой мест после передачи. Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Повторить передачи мяча через сетку в тройках. | |||||||
17 | Выполнить упражнения с гимнастическими скакалками. Учить приему мяча снизу после подачи. Провести игру «Мяч в воздухе» | |||||||
18 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Учить приему мяча снизу после подачи. Провести игру «Мяч в воздухе» | |||||||
19 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | |||||||
20 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | |||||||
21 | Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | |||||||
22 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | |||||||
23 | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | |||||||
24 | Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. | |||||||
25 | Двухстороняя тренировочная игра в волейбол через сетку с выполнением задания — играть на три передачи с подачей мяча снизу на расстоянии 5—6 м от сетки | |||||||
26 | Проверить силовую подготовку по подниманию туловища в виде контроля за двигательной подготовленностью. Провести двухстороннюю игру в волейбол с целью усвоения правил и техники игры | Поднимание туловища из положения лежа мальчики:26-23-20; девочки —26-21-16 | ||||||
27 | Двухстороняя тренировочная игра в волейбол через сетку с выполнением задания | |||||||
3. | Гимнастика | Акробатика Равновесие | 7 | 28 | Напомнить о технике безопасности на гимнастических снарядах, о страховке, самостраховке и помощи. Повторить строевое упражнение — повороты в движении направо и налево. Провести общеразвиваюшие упражнения в парах на сопротивление. Девочки: учить равновесию на одной ноге, выпаду вперед и кувырку вперед в группировке, седу углом на бревне (высота 110 см). Мальчики: учить и из упора присев стойке на голове и руках силой прогнувшись. | |||
29 | Познакомить с определением ЧСС после нагрузки. Повторить комплекс упражнений в парах на сопротивление. Девочки: совершенствовать соскок с колена махом назад с бревна и мост из положения стоя — встать (самостоятельно). Мальчики: учить длинному кувырку с 3—4 шагов разбега. | |||||||
30 | Повторить комплекс упражнений в парах на сопротивление. Девочки: совершенствовать соскок с колена махом назад с бревна и мост из положения стоя — встать (самостоятельно). Мальчики: учить длинному кувырку с 3—4 шагов разбега. | |||||||
31 | Совершенствовать повороты в движении. У девочек—сед углом на бревне. Совершенствовать акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках, познакомить с акробатическим соединением. | Техника выполнения сед углом на бревне | ||||||
32 | Отрабатывать четкость поворотов в движении. Провести ОРУ с гимнастическими скакалками (7 — 8 упражнений). Совершенствовать технику акробатического соединения. Проверить на оценку: у девочек — кувырок вперед с выпада вперед; у мальчиков — стойку на голове и руках силой из упора присев | Техника выполнения у мальчиков — стойку на голове и руках силой из упора присев; у девочек – равновесие, выпад вперед и кувырок вперед | ||||||
33 | Провести ОРУ с гимнастическими скакалками (7 — 8 упражнений). Совершенствовать технику акробатического соединения. |
| ||||||
34 | Повторить общеразвивающие упражнения с гимнастическими скакалками. Совершенствовать акробатическое соединение. Проверить на оценку: у мальчиков — длинный кувырок с 3—4 шагов разбега; у девочек — мост из положения стоя — встать | Техника выполнения у мальчиков — длинный кувырок с 3—4 шагов разбега; у девочек — мост из положения стоя — встать | ||||||
35 | Провести комплекс упражнений с гимнастической палкой. Проверить на оценку акробатическое соединение | Техника выполнения акробатического соединения из 3-4 элементов | ||||||
36 | Повторить общеразвивающие упражнения с гимнастическими скакалками. Совершенствовать соединение на бревне — девочки. | |||||||
37 | Провести общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Совершенствовать соединение на бревне — девочки. Провести учет умений по акробатическому соединению. Разучить: мальчики — переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине; девочки — прыжок в упор на низкой жерди и опускание в упор присев | |||||||
Висы. Опорный прыжок Строевые упражнения, | 7 | 38 | Закрепить: мальчики — переворот в упор толчком двух ног; девочки — прыжок в упор на низкой жерди и опускание в упор присев. Разучить: мальчики — вис на подколенках и опускание в упор присев, девочки — переворот в упор махом одной и толчком о высокую жердь — другой. | |||||
39 | Совершенствовать : мальчики — вис на подколенках и опускание в упор присев, девочки — переворот в упор махом одной и толчком о высокую жердь — другой. | |||||||
40 | Повторить с целью совершенствования пройденные упражнения на низкой перекладине — мальчики, на низкой жерди брусьев — девочки. Учить соединению из 2—3 элементов на пройденных снарядах | |||||||
41 | Проверить на оценку, мальчики — переворот в упор толчком двух ног, девочки — прыжок в упор на низкой жерди и опускание в упор присев. Закрепить соединение на снарядах. Учить опорному прыжку мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 110 см); девочки — прыжок через козла (высота 100-105 см) | Техника выполнения мальчики: переворот в упор толчком двух ног, девочки — прыжок в упор на низкой жерди и опускание в упор присев | ||||||
42 | Закрепить соединение на снарядах. Учить опорному прыжку мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 110 см); девочки — прыжок через козла (высота 100-105 см) | |||||||
43 | Совершенствовать соединение на снарядах. Проверить на оценку мальчики — из виса на подколенках опускание в упор присев, девочки — переворот в упор махом и толчком на низкой жерди брусьев (низкой перекладине). Закрепить технику опорного прыжка. | Техника выполнения мальчики: из виса на подколенках опускание в упор присев ;девочки — переворот в упор махом одной и толчком другой | ||||||
44 | Повторить упражнения на гимнастической скамейке и со скамейками. Принять на оценку соединение на снарядах: мальчики —на низкой перекладине, девочки на низкой жерди брусьев. Совершенствовать технику опорного прыжка. Провести тренировки в подтягивании— мальчики; в поднимании туловища — девочки | Техника выполнения соединения из 3-4 элементов | ||||||
45 | Повторить упражнения на гимнастической скамейке и со скамейками. Совершенствовать технику опорного прыжка. | |||||||
46 | С целью развития силовой выносливости провести гимнастическую полосу препятствий в группах девочек и мальчиков (отдельно). Девочки — бревно, акробатика, низкая жердь брусьев, опорный прыжок Мальчики — гимнастическая стенка, канат, акробатика, опорный прыжок. Проверить на оценку освоение опорного прыжка. Провести тренировку в подтягивании и поднимании туловища. | Техника выполнения опорного прыжка | ||||||
47 | Повторить строевые упражнения, повороты в движении направо и налево, команду «Прямо!» Провести зачет по подниманию туловища из положения лежа | Поднимание туловища из положения лежа мальчики:25-23-20; девочки —25-20-17 | ||||||
48 | С целью развития силовой выносливости провести гимнастическую полосу препятствий в группах девочек и мальчиков (отдельно). | |||||||
4. | Лыжная подготовка | Лыжная подготовка | 24 | 49 | Провести беседу о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке, температурном режиме, одежде и обуви лыжника. На учебном круге повторить технику одновременного и попеременного двухшажного хода. Учить координации работы рук при переходе с одного хода на другой (с попеременного на одновременный и наоборот). Пройти дистанцию 2 км со средней скоростью | |||
50 | После повторения оиенить технику одновременного двухшажного хода. Продолжить обучение переходам с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный). Пройти дистанцию 2 км с 2—3 ускорениями до 200 м. | Техника выполнения попеременного двухшажного хода | ||||||
51 | Продолжить обучение переходам с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный). Пройти дистанцию 2 км с 2—3 ускорениями до 200 м. | |||||||
52 | После повторения оценить технику попеременного двухшажного хода. Повторить технику одновременного одношажного хода. Познакомить с попеременным четырехшажным ходом, рассказать, где и зачем он может быть применен. Пройти дистанцию 2 км с использованием изученных ходов с 2—3 ускорениями до 200 м (девочки) и до 300 м (мальчики). | Техника выполнения одновременного двухшажного хода. | ||||||
53 | На учебном круге повторить попеременный четырехшажный ход. Оценить умение переходить с одного хода на другой. Познакомиться с техникой преодоления контруклонов. Провести соревнования-прикидку на дистанцию 1 км (мальчики и девочки) | Лыжные гонки на 1 км мальчики: 5,00 – 5,30 – 6,30; девочки:5,30 – 6,00 – 7,00 | ||||||
54 | На учебном круге повторить попеременный четырехшажный ход. Пройти дистанцию 3 км (мальчики и девочки) со средней скоростью. | |||||||
55 | Совершенствовать попеременный четырехшажный ход. Оценить технику одновременного одношажного хода. Пройти дистанцию 3 км (мальчики и девочки) со средней скоростью. | Техника выполнения одновременного одношажного хода | ||||||
56 | После повторения на учебном круге изученных ходов принять на оценку технику одновременного бесшажного хода. Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствовать технику попеременного чегырехшажного хода. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью: мальчики | Техника выполнения одновременного бесшажного хода | ||||||
57 | Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подьемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствовать технику попеременного чегырехшажного хода. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью: мальчики | |||||||
58 | Совершенствовать технику всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Оценить технику (координацию движений рук и ног) попеременного четырехшажного хода. Пройти дистанцию 3 км с выполнением задания учителя. | Техника выполнения попеременного четырехшажного хода | ||||||
59 | Пройти дистанцию 2 км на скорость с применением на дистанции изученных ходов | Лыжные гонки на 2 км мальчики: 11,30 – 12,00 – 13,00; девочки: 12,30 – 13,00 – 14,00 | ||||||
60 | Совершенствовать технику всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Пройти дистанцию 3 км с выполнением задания учителя. | |||||||
61 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности. | |||||||
62 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности. | |||||||
63 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности. | |||||||
64 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности. | |||||||
65 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности. | |||||||
66 | Совершенствовать навыки катания с горок. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью. | |||||||
67 | Совершенствовать навыки катания с горок. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью. | |||||||
68 | Контрольный урок на дистанцию 3 км (мальчики) и 2 км (девочки) | Лыжные гонки на 3 км мальчики: 17,30 – 18,00 – 19,00; 2 км девочки:12,30 – 13,00 – 14,00 | ||||||
79 | Ходьба на лыжах (медленно) до 4 км. | |||||||
70 | Ходьба на лыжах (медленно) до 4 км. | |||||||
71 | Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии рельефа местности. | |||||||
72 | Совершенствовать навыки катания с горок. | |||||||
5. | Спортивные игры | Волейбол | 6 | 73 | Провести ОРУ в движении по кругу с прыжками и бегом до 2 мин. Повторить передачи сверху с переменой мест (в тройках), нижнюю прямую подучу, провести учебные игры в три передачи. | |||
74 | Совершенствовать технику передач мяча в тройках сверху и снизу с переменой мест после передачи через сетку. Провести учебную игру в три передачи, совершенствовать нижнюю прямую подачу мяча. | Техника выполнения нижней прямой подачи | ||||||
75 | Совершенствовать технику передач мяча в тройках сверху и снизу с переменой мест после передачи через сетку. Провести учебную игру в три передачи, совершенствовать нижнюю прямую подачу мяча. | |||||||
76 | Совершенствовать технику передач мяча в тройках сверху и снизу с переменой мест после передачи через сетку. Провести учебную игру в три передачи, совершенствовать нижнюю прямую подачу мяча | |||||||
77 | Совершенствовать технику и тактические действия игроков в волейболе. Поднимание туловища из положения лежа за 30 с. | Поднимание туловища из положения лежа мальчики:26-24-21; девочки —26-21-18 | ||||||
78 | Провести учебную игру в три передачи | |||||||
6. | Легкая атлетика | ОРУ Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 4 | 79 | Инструктаж по ТБ. Совершенствовать умения в строевых упражнениях: перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 3 и 4 в движении. Выполнить общереэвивающий комплекс упражнений с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков. Повторить (с целью подбора) разбег а 5—7 шагов в прыжках в высоту способом «перешагивание». Провести медленный бег до 3 мин. | |||
80 | Совершенствовать умения в строевых упражнениях: перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 3 и 4 в движении. Выполнить общеразвивающий комплекс упражнений с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков. Повторить (с целью подбора) разбег с 5—7 шагов в прыжках в высоту способом «перешагивание». провести медленный бег до 3 мин. | |||||||
81 | Совершенствовать умения в строевых упражнениях: перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 3 и 4 в движении. Выполнить общеразвивающий комплекс упражнений с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков. Повторить (с целью подбора) разбег с 5—7 шагов в прыжках в высоту способом «перешагивание». провести медленный бег до 3 мин. | |||||||
82 | Повторить содержание предыдущих уроков, совершенствуя разбег и переход через планку в прыжках в высоту с 5—7 шагов разбега. Провести медленный бег до 4 мин. | |||||||
Прыжок в высоту, метание малого мяча | 2 | 83 | Повторить перестроения, пройденные на предыдущих уроках. Провести низкий старт с преследованием. Провести медленный бег до 4 мин Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Техника выполнения прыжка в высоту с разбега мальчики – «5» – 130; «4» – 120; «3» – 110; девочки – «5» –115; «4» – 110; «3» – 100 | ||||
84 | Провести низкий старт с преследованием. Провести медленный бег до 4 мин Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | |||||||
Спринтерский бег, эстафетный бег | 10 | 85 | Броски и ловля мяча Учить верхней прямой подаче. Совершенствовать технику упражнений, пройденных в VIII классе. Провести учебную игру по упрощенным правилам. Перед выходом на спортивную площадку провести медленный бег до 5 мин.
| Броски и ловля мяча мальчики – «5» – 10; «4» – 7; «3» – 4; девочки – «5» –10; «4» – 7; «3» – 4 | ||||
86 | Бег на результат 30 м с высокого старта, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. | Бег 30 метров: мальчики -«5» - 4,8; «4» - 5,0; «3»-5,3; девочки - «5» - 5,1; «4» - 5,3; «3» - 5,7 | ||||||
87 | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. | |||||||
88 | Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | |||||||
89 | Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Прыжки через скакалку за 1 мин | Прыжки через скакалки за 1 мин. Мальчики: 135 – 130 – 125; девочки: 140 – 135 – 130 | ||||||
90 | Преодоление препятствий. Спортивные игры. | |||||||
91 | Разучить, закрепить и совершенствовать технику метания по горизонтальной цели с расстояния 8 м. Контрольный бег 60 метров со старта с опорой на одну руку. | Бег 60 метров: мальчики-«5»- 8,4; «4» -9,2; «3»- 10,0; девочки - «5» - 9,4; «4» - 10,0, «3»-10,5 | ||||||
92 | Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | |||||||
93 | Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | |||||||
94 | Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | |||||||
Метание мяча, прыжки в длину | 8 | 95 | Провести беговые и прыжковые упражнения в движении. Принять зачет по прыжкам в длину | Техника выполнения прыжка в длину с разбега: мальчики -«5» - 430; «4» -380;«3» - 330; девочки - «5» - 370; «4» - 330; «3» - 290 | ||||
96 | Провести беговые и прыжковые упражнения в движении. Старты из различных положений | |||||||
97 | Провести упражнения в движении. Оценить освоение техники метания с разбега. Для развития скоростных качеств повторить встречную эстафету с палочкой 2—3 раза (длина этапа до 30 м) Отдых. Продолжить развитие выносливости — медленный бег до 7 мин. | Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега: мальчики – 45– 40 – 31; девочки 28 - 23- 18 | ||||||
98 | Выполнить беговые и прыжковые упражнения, упражнения в парах на сопротивление и укрепление основных групп мышц. Челночный бег 3 Х 20 м. | Техника выполнения челночного бега Мальчики: «5» - 14,0; «4» - 14,5; «3» - 15,0; девочки - «5» - 14,5 «4»- 15,0; «3»- 15,5 | ||||||
99 | Выполнить беговые и прыжковые упражнения, упражнения в парах на сопротивление и укрепление основных групп мышц. | |||||||
100 | Повторить разминку в движении по кругу. Распределить класс на два забега (мальчики и девочки) и провести бег на 2000 м на время. | Мальчики: «5» - 9,20; «4» - 10,00; «3» - 11,00; девочки - «5» - 10,20 «4»- 12,00; «3»- 13,00 | ||||||
101 | Контрольный урок по двигательной подготовленности, прыжки в длину с места | Прыжок в длину с места: мальчики- 215- 200 - 190; девочки – 195-180 -170 | ||||||
102 | Выполнить беговые и прыжковые упражнения, упражнения в парах на сопротивление и укрепление основных групп мышц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент рабочей программы для 7 класса
фрагмент рабочей программы для 7 класса...
фрагмент рабочей программы для 8 класса
фрагмент рабочей программы для 8 класса...
Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)
Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)...
Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина).
Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина)....
Фрагмент рабочей программы по английскому языку для 2 класса
Рабочая программа адресована учащимся 2-го класса общеобразовательных учреждений, рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.Учебник (Student\'s Book) М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. ...
Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT
Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT...