Фрагмент рабочей программы по английскому языку для 2 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Потапова Елена Викторовна

 

Рабочая программа адресована учащимся 2-го класса общеобразовательных учреждений, рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Учебник (Student's Book) М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева «English 2»: Учебник английского языка для 2 класса для общеобразовательных учреждений, - Обнинск, Титул, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В. Потапова

МБОУ СОШ №128

Задание 2.

Фрагмент рабочей программы по английскому языку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета, курса

Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Связь программы со смежными дисциплинами

        В начальной школе усиливается значимость развивающего аспекта обучения, принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование разных приемов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования. Необходимо строить обучение английскому языку как процесс вхождения в культуру носителей языка, начиная с детского фольклора, традиций и т.д. Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами (история, родной язык, литература, математика, изобразительное искусство и музыка, физкультура и технология) способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Место учебного предмета курса в учебном плане

На первой ступени общего образования формируется базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация.

Характеристика учебного курса «Enjoy English»

    УМК «Enjoy English» базируется на  изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В УМК реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

   В качестве основных принципов учебного курса «Enjoy English» авторы выделяют следующие:

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.

   Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приёмы/ технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс, способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды.

   Сказанное достигается за счет специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.

   Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

   При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнёром/партнёрами,  умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.

3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.

   Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).

5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения отбирается с учётом четырёх сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди/социум», «я и я». Таким образом, создаётся возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.

8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.  

9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:  обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры,    исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.

11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности во владении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.

  В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать:

- выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объёме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса;

- выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звёздочкой;

- выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные/ групповые, краткосрочные/долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;

- работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения.

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 2 класса составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010,

- примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2010,

- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения для начальной школы ред. Е.В.Савинова.-2-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010,

-  программы курса английского языка к УМК «Enjoy English  для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012)/ под ред. М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой,

- Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №128.

Цели  и задачи программы обучения

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях - личностном, метапредметном, предметном:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

В тематическое  планирование включен ряд уроков по проектной методике обучения, что способствует организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка акцентирует деятельностный подход в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Так же тематическое планирование содержит уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Учебно-методический комплект

1.Учебник (Student's Book) М.З.Биболетова, О.А. Денисенко,

Н.Н. Трубанева «English 2»: Учебник английского языка для 2 класса для общеобразовательных учреждений, - Обнинск, Титул, 2011.

Рабочая программа адресована учащимся 2-го класса общеобразовательных учреждений, рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ-3, практических работ (проектов)-3.

Формы организации учебного процесса

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Виды работ, используемых для контроля результатов освоения учебного предмета

-лексико-грамматические тесты;

- письменные контрольные работы;

-проектная деятельность;

-устный опрос;

- зачет.

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

В УМК «Enjoy English-2» учебный материал структурирован по учебным четвертям (4) и поделен на большие темы (4).

I четверть, тема «Привет, Английский язык!».

II четверть, тема «Добро пожаловать в наш театр!».

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Определение уровня сформированности социокультурных знаний, умений и навыков учащихся проверяется с помощью заданий, на основе материала по культуре англоговорящих стран и совей страны.

Контроль сформированности лексических, грамматических навыков происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений в учебнике и рабочей тетради.

Для проверки используются:

-упражнения для запоминания слов, выражений и употребление их в речи;

-упражнения на выработку умения сочетать лексические единицы (существительное и прилагательное, глагол и существительное и т.д.);

-готовые речевые грамматические образцы;

-грамматические моделирования (геометрические фигуры).

Контроль навыков аудирования текстов предусмотрен в учебнике, тексты построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале.

Проверка коммуникативных умений осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания (c III четверти).

Умения учащихся в устной речи проверяются в кратких высказываниях по определенной ситуации общения, которая знакома детям в разыгрывании диалогов этикетного характера, ролевых игр по темам, диалогов-расспросов в соответствии с заданной ситуацией.

Контроль формирования графической стороны письменной речи происходит на каждом уроке в учебнике, в рабочей тетради. В конце каждой темы даны КИМЫ в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check» (Проверь себя).

В I четверти итоговые контрольные работы не проводятся, начиная со II  четверти проводятся по одной итоговой работе по всем видам речевой деятельности, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Письменная часть:

I и II задание-проверка умений учащихся понять на слух короткий текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале, с опорой на рисуной, III задание-проверка английского алфавита, алфавитный порядок.

Устная часть:

IV задание-знание английских букв (заглавные и строчные буквы),

IV-VI задание-оценка учащихся в устной речи (монолог, диалог).

Контроль проверки творческих способностей учащихся предусмотрен в уроке-защите проекта «The ABC» (алфавит), с целью проверки умений работать в группах, коллективе.  


Критерии оценивания

2  класс

                                                           Говорение:

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры  используются уместно.

Ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 3 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры  соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 3 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но: высказывание не всегда логично, имеются повторы; допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 3 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.

Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок.

Объем высказывания -  не менее 2 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать, и закончить разговор.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствует поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания -  менее 2 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Однако учащийся не стремится поддержать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию).

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но: встречаются нарушения в использовании лексики; допускаются отдельные грубые грамматические ошибки

Объем высказывания -  менее 2реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.

Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Аудирование

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся полностью понимает на слух содержание небольших текстов (5-10 фраз), построенных на изученном (лексическом      и грамматическом) языковом материале, с опорой на  наглядный материал  и  с использованием языковой догадки. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании.

4

Учащийся понимает на слух основное содержание небольших текстов (5-10 фраз), построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале, с опорой на  наглядный материал  и  с использованием языковой догадки. Ответ соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании.

3

Учащийся понимает на слух основную мысль небольших текстов (5-10 фраз), построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале, с опорой на  наглядный материал  и  с использованием языковой догадки. Присутствуют ошибки.

2

Учащийся не понимает на слух содержание небольших текстов (5-10 фраз), построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале, с опорой на  наглядный материал  и  с использованием языковой догадки. Ответ не соответствует коммуникативной задаче, сформулированной в задании.

Письмо

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся правильно строит предложения. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют.

4

Учащийся правильно строит предложения. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические, грамматические или орфографические ошибки, которые не препятствуют пониманию текста.

3

Учащийся правильно строит предложения в соответствии с коммуникативной задачей, но логика нарушена, имеются повторы. Допускаются отдельные лексические, грамматические или орфографические ошибки, которые затрудняют понимание текста, но в целом текст понятен.

2

Учащийся неправильно строит предложения. Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную коммуникативную задачу. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Словарный диктант

Оценка

Количество ошибок

5

0/1

4

2/3

3

4/7

2

8 и более

Progress Check (Проверь себя)

Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Проверка техники чтения

Первый год обучения (2 класс) - 22-25 знаков в минуту.

Планируемые образовательные результаты

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость,  понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
  • передавать, фиксировать информацию в таблице;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

Предметные результаты

1.1.        Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность,  диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • писать буквы английского алфавита полу печатным шрифтом;
  • списывать текст;
  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • заполнять таблицу по образцу;
  • подписывать картинки.

Ученик получит возможность научиться:

  • давать краткие ответы в письменной форме;
  • заполнять простую анкету.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

1.  научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полу печатное написание букв, слов);
  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе отличать буквы от знаков транскрипции.

2.  получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

1.  научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

2.  получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

1.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

2.  получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

1.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

2.  получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

1.3. Социокультурная осведомленность

1.  научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

2.  получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

2. Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

 научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Результаты освоения программы начального образования по английскому языку

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

        

Задание 2.

Тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения урока

Корректировка

Форма контроля

Тема 1: Привет, Английский язык! (18 уроков)

1

Приветствие, прощание. Знакомство с новым предметом, учебником, одноклассниками, учителем, актерами театра.

1

Аудирование, говорение

Диалог «Знакомство».

2

Знакомство. Животные-артисты.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Диалог «Знакомство». Буква А, звуки.

3

Мое имя, возраст. Животные.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Устный опрос, диалог «Знакомство», счет (1-6). Буква В, звуки.

4

Мое имя, возраст. Животные.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Диалог «Знакомство», счет (7-10).Буква С, звуки.

5

Что умею/ не умею делать. Совместные занятия.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Ролевая игра «Знакомство». Буква D, звуки. Написание изученных букв.

6

Что умею/ не умею делать. Совместные занятия.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Ролевая игра                «Знакомство». Буква Е, звуки. Написание изученных букв.

7

Что умею/ не умею делать. Совместные занятия.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ «Мои увлечения». Опрос, написание изученных букв. Буква F, звуки.

8

Что умею/ не умею делать. Совместные занятия.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ «Мои увлечения». Диалог «Разговор по телефону».

Буква G, звуки. Диктант (A-F). Чтение, написание изученных звуков, слов.

9

Выходной день в театре

Мои увлечения. Совместные занятия.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ «Знакомство. Совместные занятия». Буква Н, звуки. Чтение изученных букв, слов.

10

Мои любимые занятия: что я умею/ не умею (учебные действия). Мои друзья.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Описать картинку «Занятие в школе». Диалог «Знакомство с новым учеником». Буква I, звуки. Чтение и написание изученных букв, слов.

11

Мои любимые занятия: что я умею/ не умею (учебные действия). Мои друзья.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Диалог-расспрос «Знакомство. Совместные занятия». Буква J, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

12

Мои любимые занятия: что я умею/ не умею (учебные действия). Мои друзья.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Ролевая игра «Совместные занятия». Буква К, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

13

Школьные принадлежности. Любимое животное.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ  «Любимое животное».

Буква L, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

14

Школьные принадлежности. Любимое животное.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ  «Любимое животное».

Буква М, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

15

Школьные принадлежности. Моя любимая игрушка. В магазине.

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ, диалог «Любимая игрушка». Буква N, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

16

Готовимся к празднику осени в театре

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Диалог-расспрос «Знакомство». Опрос «Цвета». Буква О, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

17

Праздник осени в театре

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Диалог «Знакомство». Монолог «О себе». Буква Р, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов. Орфографический диктант (А-Р).

18

Я и моя семья

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Диалог-расспрос «Знакомство». Буква Q, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов. Ролевая игра «Праздник осени».

Тема 2: Добро пожаловать в наш театр! (14 уроков)

19

Члены моей семьи, их имена

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ, диалог-расспрос «Моя семья». Буква R, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

20

Члены моей семьи, их имена

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ, диалог-расспрос «Моя семья». Буква S, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

21

Мой питомец (имя, возраст, что умеет делать)

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Диалог-расспрос «Моя семья». Буква T, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

22

В зоопарке

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ, диалог-расспрос «Мое любимое животное», «В зоопарке».

Буква U, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

23

На ферме

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Диалог-расспрос «На ферме».

Буква V, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

24

На ферме

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Ролевая игра «На ферме». Буква W, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

25

На ферме

1

Аудирование, чтение, говорение, письмо

Рассказ, диалог-расспрос «На ферме». Буква X, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

26

Мои любимые занятия: спортивные игры

1

Аудирование, говорение

Рассказ «Занятие спортом». Буква Y, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

27

Мои любимые занятия: спортивные игры

1

Аудирование, говорение

Устный опрос «Спортивные игры». Ролевая игра «Занятие спортом». Буква Z, звуки. Чтение, написание изученных букв, слов.

28

Мои любимые занятия: спортивные игры

1

Аудирование, говорение

Рассказ, диалог-расспрос «Спортивные увлечения». Чтение, написание изученных букв, слов.

29

Мои любимые занятия: спортивные игры

1

Аудирование, говорение

Рассказ, диалог «Занятие спортом».Орфографический диктант (A-Z).

30

Мои любимые занятия: спортивные игры

1

Аудирование, говорение

Рассказ «Любимые занятия». Диалог-расспрос «В магазине игрушек». Написание поздравительных открыток

«С Новым годом», «С Рождеством».

31

Контрольная работа №1

1

Тестирование:

промежуточная аттестация

Проверь себя (Progress Check).

32

Проектная работа №1

“The ABC”

1

Проект:письменная речь, промежуточная аттестация

Презентация проектов книги «The ABC».

Учебно-методическое, материально-техническое  обеспечение учебного процесса

1.  Рабочая        тетрадь, 2 класс, М.З.Биболетова, О.А. Денисенко,

Н.Н. Трубанева: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, - Обнинск, Титул, 2011.

2. Книга для учителя, 2 класс, М.З.Биболетова, О.А. Денисенко,

Н.Н. Трубанева: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, - Обнинск, Титул, 2011.

3. Диск к учебнику М.З.Биболетова, О.А. Денисенко,

Н.Н. Трубанева: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, - Обнинск, Титул, 2011.

4. Обучающая программа «Enjoy English».

5. Магнитола, учебные плакаты, дидактический материал.

6. Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)

7. Авторская программа (М.З.Биболетова). Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов для общеобразовательных учреждений - Москва, Просвещение, 2010.

8. Журнал «Иностранные языки в школе».

9.  Газета «Первое сентября».

10. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT

Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT...