фрагмент рабочей программы для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме

Дашиев Евгений Валерьевич

фрагмент рабочей программы для 7 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_rabochey_programmy_po_fizkulture_7_klass.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание  курса 7  класса.

 Основы знаний о физической  культуре.

  1. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
  2. . Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями.  Контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
  3. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.  Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах

Двигательные   умения  и  навыки.

Гимнастика с элементами  акробатики

Строевые  упражнения:  Выполнение  команд  « Пол- оборота направо!», « Пол- оборота  налево!», « Пол-шага!», «Полный  шаг!»

ОРУ:  без  предмета на  месте и  в  движении, в  парах,   с  предметами (  большие мячи, палки,  гантели , набивные  мячи, обручи).

Висы и  упоры: М:  подъем  переворотом в упор толчком  двумя; передвижение  в  висе; махом назад  соскок. Д: махом  одной толчком  другой подъем  переворотом в  упор на нижнюю жердь.

Опорные прыжки: М:  прыжок  согнув  ноги  (козел в  ширину, высота 100-115см);

Д: прыжок  ноги  в  розь (козел в ширину, высота 105-110см).

Акробатика:  М: кувырок  вперед в  стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми  ногами. Д:  кувырок назад в полушпагат.

  Развитие координационных  способностей: ОРУ с предметами и  без  предмета, с различными  способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, упражнения с  гимнастической  скамейкой, на  гимнастической бревне, на гимнастической стенке, перекладине, на  гим. козле  коне. Акробатические  упражнения. Прыжки  с гимнастического  мостика  в глубину. Эстафеты  и  игры с  использованием гимнастических  упражнений и  инвентаря.

Развитие силовых способностей и  силовой  выносливости: лазание  по канату, подтягивания, упражнения в  висах  и  упорах, с гантелями, набивными  мячами.

Развитие скоростно- силовых  способностей: опорные  прыжки, прыжки  со  скакалкой, броски  набивного  мяча.

Развитие гибкости: ОРУ с повышенной  амплитудой  для  плечевых локтевых тазобедренных коленных  суставов и  позвоночника. Упражнения с  партнером, акробатические на гимнастической  стенке.  Упражнения с предметами.

Знания по  разделу  гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Обеспечение  техники  безопасности. Правила  соревнований.

Самостоятельные  занятия :  упражнения  по развитию двигательных  способностей. Упражнения  с предметами  и  без  предметов, акробатические с  использованием  гимнастических  снарядов. Правила  самоконтроля.  Способы  регулирования  физической  нагрузки.                              Легкая  атлетика.

Спринтерский  бег: высокий  старт от 30 до 40м, бег  с  ускорением от 40 до60м,  скоростной  бег до 60м  на  результат.

Техника  длительного  бега:  бег  в равномерном  темпе – до 20мин.  Дев. до 15мин. Бег на  1500м.

Техника  прыжка в  длину: прыжки  в  длину  с 9-11 шагов разбега. 

Техника  прыжка в  высоту:  прыжки  в  высоту с 3-5  шагов разбега.

Техника  метания  мяча в  цель и  на  дальность: метание   теннисного мяча на дальность  отскока от стены с  места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, в горизонтальную  и  вертикальную  цель (1Х1 м)  с расстояния  10-12 м.; метание  мяча весом 150г с места на  дальность и с 4-5 бросковых шагов с  разбега в  коридор  10 м  на  дальность и  заданное  расстояние.; бросок  набивного мяча двумя руками из  различных и. п. стоя  грудью и  боком в направлении  метания с  места, с трех, с двух шагов, с  трех шагов  вперед-вверх, снизу  вверх на  заданную и  максимальную  высоту; ловля  набивного мяча двумя руками после броска партнера, после  броска  вверх.

Развитие  выносливости: Кросс до 15 мин, бег с  препятствиями и на  местности, минутный  бег, эстафеты, круговая  тренировка.

Развитие скоростно- силовых способностей: всевозможные  прыжки, многоскоки,  метание  в  цель и на дальность различных  снарядов из  различных  и.п.  толчки  и броски  набивных  мячей  весом до 3 кг с  учетом  возрастных и половых  способностей.

Развитие скоростных способностей: эстафеты,  старты из  различных  и. п.,  бег с  ускорением,  с максимальной  скоростью.

Развитие  координационных способностей: варианты  челночного  бега,  бег  с  изменением направления  и  скорости, способа перемещений, бег с  преодолением  препятствий  и на  местности, прыжки  через  препятствия, на  точность приземления и  в зоны,  метания  различных снарядов из  различных и. п. в  цель и на  дальность ( обеими руками).

Знания  по разделу  легкой  атлетики: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Самостоятельные  занятия: упражнения и простейшие программы  развития  выносливости, скоростно-силовых, скоростных,  координационных способностей на  основе  легкоатлетических  упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.

Лыжная  подготовка.

Лыжные  ходы:  Одновременный  одношажный ход.  Подьем в гору скользящим  шагом. Преодоление  бугров и впадин  при  спуске с горы.  Повороты на  месте  махом. Прохождение  дистанции 4  км. Игры :  «Гонки  с  преследованием»,  «Гонки с  выбыванием», «Карельская  гонка» и др.

 Знания  по разделу лыжной  подготовки:  Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних  заданий. Значение  занятий лыжным  спортом для  поддержания работоспособности. Виды  лыжного спорта. Применение  лыжных  мазей. Требования   к  одежде и обуви занимающегося  лыжами. Техника  безопасности при  занятиях  лыжным  спортом. Оказание  первой  помощи  при  обморожениях и  травмах.

Спортивные  игры:  

Волейбол.

Стойка  игрока. Перемещения в  стойке приставными шагами боком, лицом и  спиной  вперед. Ходьба и бег и  выполнение заданий.( сесть на  пол,  встать,  подпрыгнуть и др.) ;комбинация  из  освоенных  элементов  техники передвижений ( перемещения в  стойке, остановки,  ускорения).

Передача мяча  сверху двумя  руками на  месте и  после  перемещения вперед. Передачи  мяча над  собой. То же через  сетку.

 Нижняя прямая  подача  через  сетку. Прямой  нападающий  удар после  подбрасывания  мяча  партнером. Комбинация  из  освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинация  из  освоенных элементов  техники  перемещений и  владения мячом. Тактика  свободного  нападения. Позиционное  нападение  без  изменений позиций  игроков(.6:0), и с  изменением  позиций.

Знания  по разделу  волейбола: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Игра  по  упрощенным  правилам  мини-  волейбола. Игры и игровые  задания с ограниченным числом игроков (2:2,  3:3,  3:2) и  на  укороченных площадках.

Сам. занятия: Упражнения  по  совершенствованию  координационных  скоростно-силовых,  силовых  способностей и  выносливости. Игровые  задания по  совершенствованию  технических приемов. Подвижные  игры  игровые задания ,  приближенные к  содержанию  разучиваемых спортивных  игр.  Правила  самоконтроля.

Развитие  координационных способностей:  Упражнения по  овладению и  совершенствованию в  технике перемещений  и  владения  мячом,  типа бега  с  изменением  направления,  скорости,  челночный  бег с  ведением и без  ведения мяча и  др.; метание  в  цель  различными   мячами, жонглирование,  упражнения  на  быстроту и точность реакций,  прыжки в  заданном  ритме, всевозможные  упражнения с  мячом, выполняемые  также в  сочетании с  бегом, прыжками.  Акробатическими упражнениями и др. Игровые  задания  типа 2:2, 2:1, 3:1,3:3, 3:2.

Развитие  выносливости: эстафеты, круговая  тренировка, подвижные  игры  с  мячом, двухсторонние  игры  длительностью от 20 с до  12  мин.

Развитие  скоростных и  скоростно-силовых способностей: бег с  ускорением,  изменением направления, темпа, ритма, из  различных и.п.  Ведение мяча в высокой, средней и  низкой  стойке с  максимальной  частотой в  течение 7-10 с. Подвижные игры, и  эстафеты с  мячом и  без  мяча. Игровые  задания с набивным мячом в  сочетании с  прыжками  метаниями и бросками мячей разного веса в  цель и  на  дальность.

Учебно-тематическое  планирование уроков.

Физическая  культура

Класс:        7б

I четверть

II четверть

III  четверть

IV  четверть

ГОД

Количество часов

27

21

30

24

102

 

Планирование  составлено на  основе  Комплексной программы  физического   воспитания для  1 – 11  классов, допущенной  Министерством  образования  Российской  Федерации  (автор В.И. Лях и  А.А. Зданевич, М., Просвещение  2005).

Разделы

Количество  часов

I

Знания  о  физической   культуре

В  процессе  урока

Двигательные  умения и навыки

Легкая  атлетика

12

Спортивные  игры  (волейбол)

15

Гимнастика

21

Лыжная  подготовка

24

Спортивные  игры (волейбол)

6

Легкая  атлетика

24

Итого:

102

        

Дополнительная   литература:

1. А.П. Матвеев.  Физическая  культура.6-7 класса:   учебник  для  общеобразовательных   учреждений .М.: Просвещение, 2010.

2. Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. Конспекты  уроков  для  физкультуры 5-9  класс-М.: Гуманит. Изд.  Центр  ВЛАДОС, 2002.

  5.  Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко.  Физкультура. Поурочные  планы 7  класс. 2007.

6. Р.А. Абзалов. Физическая  культура.: Учебное  пособие для  учащихся  сред.  Общеобразоват.  Учреждений- Казань : Магариф, 2005.

 7. «Физическая  культура в  школе» - научно- популярные  журналы.

8.   Настольная  книга  учителя  физической  культуры /  Под ред. Проф. Л.Б.  Кофмана; автор  сост. Г.И. Погадаев.-М.:  Физкультура  и  спорт, 1998.

9.  П.К. Петров. Гимнастика  в  школе.  Учебное  пособие. Изд-во  Удм. Ун-та.1996.

10.  В.А. Лепешкин.  Подвижные  игры  для   детей:  Пособие для  учителя  физкультуры.- М: Школьная  пресса, 2004.

11. Ю.Г.Коджаспиров Развивающие  игры на  уроках  физической  культуры 5-11 классов.:  Метод. пособие – М.Дрофа, 2003.:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во

 часов

Элементы содержания

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

1.

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

7

1

Познакомить с содержанием нового комплекса УГГ. Провести беседу по технике безопасности во время занятии на спортивной площадке (бег прыжки, метания, полоса препятствий). Повторить старт с опорой на одну руку, учить низкому старту (положения). Провести бег до 2 мин для развития   выносливости.

2

Повторить технику старта с опорой на одну руку. Продолжить (закрепить) обучение технике низкого старта. Провести контроль за двигательной подготовленностью на скорость (бег 30 м с высокого старта). Провести бег до 3 мин

Бег 30 метров: мальчики -«5» - 4,8; «4» - 5,3; «3»-5,9; девочки - «5» - 5,0; «4» - 5,5; «3» - 6, 1

3

Повторить технику старта с опорой на одну руку. Продолжить (закрепить) обучение технике низкого старта.

4

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты, провести контроль за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места)

Прыжок в длину с

места: мальчики-

«5» - 190; «4» - 185;

«3» - 180;

девочки - «5» - 175;

«4» - 170; «3»-165

5

Закрепить технику прыжка в длину с (разбег и отталкивание). Учить метанию мяча с разбега 4 — 5 шагов. Провести бег до 5 мин с двумя  ускорениями  по  60—60  м. техника низкого старта

Техника выполнения низкого старта

6

Закрепить технику прыжка в длину с (разбег и отталкивание). Совершенствовать технику метания мяча с разбега 4 — 5 шагов.

7

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Закрепить технику метания  с 4-5 шагов разбега.

Бег 60 метров:

мальчики-«5»- 9,4;

 «4» -10,2; «3»- 11,0; девочки - «5» - 9,8 «4» - 10,4; «3»-11, 2

Прыжок в длину, метание малого мяча

5

8

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 7 мин.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега: мальчики -«5» - 380; «4» -350;«3» - 290; девочки - «5» - 350; «4» - 300; «3» - 240

9

Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 7 мин.

10

Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести бег до 8 мин.

Метание малого мяча с двух-трех шагов разбега: мальчики – 39 – 31 - 23; девочки 26  - 19 - 16

11

Провести бег на результат на 1500 (мальчики) и 1000 м (девочки). Провести игру «Пионербол»

Бег 1500 (мальчики):

7,00 – 7,30 – 8,00;

Бег 1000 м (девочки): 4,00 – 4,10 – 4,30

12

Провести игру «Пионербол», «Перестрелка»

2.

Спортивные игры

Волейбол  

15

13

Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Учить поворотам на месте, вперед и назад.  Провести игру между командами с различными предметами

14

Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Учить поворотам на месте, вперед и назад. Учить технике передачи мяча сверху.    

15

Разучить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Учить поворотам на месте, вперед и назад. Учить технике передачи мяча сверху.    

16

Закрепить технику поворотов на месте. Провести ОРУ. Закрепить технику передачи мяча сверху. 3. Учить приему мяча снизу в парах или тройках.

17

Провести упражнения с гимнастическими скакалками. Совершенствовать прием мяча сверху.   Закрепить технику приема мяча снизу. Учить приему мяча сверку через сетку с 2—3 м

18

Провести ОРУ. Закрепить технику передачи мяча сверху. Закрепить технику приема мяча снизу. Учить приему мяча сверку через сетку с 2—3 м

19

Повторить с целью совершенствования прием мяча снизу. Закреплять умения в передаче мяча сверху через сетку. Учить нижней прямой подаче с 4—5 м от сетки. Игра «Пионербол» с одним мячом.

20

Совершенствовать прием мяча сверху через сетку. Закрепить технику прямой нижней подачи с 4—5 м. Провести игру «Пионербол» по правилам волейбола

21

Совершенствовать прием мяча сверху через сетку. Закрепить технику прямой нижней подачи с 4—5 м.

22

Провести  комплекс   упражнений  типа зарядки. Провести тренированные   занятия по подтягиванию на перекладине. Провести игру «Мяч в  воздухе»,   «Картошка»

23

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Терминология игры

24

Провести тренированные   занятия по подтягиванию на перекладине. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты.

25

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

26

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча.

27

Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам

3.

Гимнастика

Акробатика

9

28

Рассказать о правилах безопасности на уроках гимнастики. Разучить комплекс упражнений типа зарядки (9 — 10 упражнений). Изучить с мальчиками кувырок вперед в стойку на лопатка», с девочками мост из положения стоя Повторить акробатические упражнения IV —V классов.

29

Учить выполнению строевых упражнений короче шаг, полшага, полный шаг. Закрепить комплекс УГГ, требуя правильности и четкости выполнения упражнений.

30

 Повторить с целью закрепления акробатические упражнения мальчики — кувырок вперед в стойку на лопатках, девочки — мост. Разучить с мальчиками стоику на голове и руках согнувшись, с девочками — кувырок назад в полушпагат.

31

Повторить акробатические упражнения и ознакомить с акробатическим соединение. Провести игру с гимнастическими скакалками.

32

Совершенствовать комплекс УГГ. Повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущую уроках, и проверить (на оценку) технику исполнения: у мальчиков — стойку на лопатках кувырком вперед; у девочек —мост из положения стоя. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения. Провести игру с гимнастическими скакалками.

Техника выполнения у мальчиков — стойку на лопатках кувырком вперед; у девочек — мост из положения стоя.

33

Совершенствовать комплекс УГГ. Повторить акробатические упражнения, пройденные на предыдущую уроках. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения.

34

Провести прыжковые упражнения с гимнастической скакалкой (5—6 упражнений). Проверить после повторения у мальчиков — стойку на голове согнувшись; у девочек — кувырок назад в полушпагат. Продолжить обучение по чистоте исполнения акробатического соединения

Техника выполнения у мальчиков — стойку на голове согнувшись; у девочек — кувырок назад в полушпагат

35

Совершенствовать строевые упражнения короче шаг, полшага, полный шаг. Проверить на оценку акробатическое соединение. Совершенствовать строевые упражнения короче шаг, полшага, полный шаг.

Техника выполнения акробатического соединения из 3-4 элементов

36

Совершенствовать строевые упражнения короче шаг, полшага, полный шаг. Совершенствовать строевые упражнения короче шаг, полшага, полный шаг.

Опорный прыжок

Строевые упражнения,

Висы.

12

37

Провести комплекс упражнений. Учить опорному прыжку мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 110 см); девочки — ноги врозь через козла в ширину (высота до 105 см)

38

 Учить полуповоротам направо и налево. Учить мальчики — переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине; девочки — переворот в упор махом одной и толчком другой на низкий жерди. Закрепить технику опорных прыжков.

39

Совершенствовать:  мальчики — переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине; девочки — переворот в упор махом одной и толчком другой на низкий жерди. Закрепить технику опорных прыжков.

40

Закрепить технику выполнения строевых упражнений — полуповороты. Закрепить технику переворотов, пройденную на предыдущем уроке. Совершенствовать технику опорных прыжков через козла.

41

Провести комплекс упражнений. Разучить соскок махом назад с поворотом из упора на низкой перекладине — мальчики и низкой жерди — девочки.

42

 Совершенствовать технику переворота на перекладине и низкой жерди. Проверить технику прыжка через козла на оценку

Техника выполнения опорного прыжка

43

Повторить упражнения на низкой перекладине. Познакомить с соединением из 3 элементов мальчики—на низкой перекладине; девочки — на низкой жерди брусьев

44

Принять на оценку технику выполнения переворота в упор. Совершенствовать соединение на перекладине и низкой жерди брусьев. Провести тренировку в подтягивании на перекладине

Техника выполнения мальчики: переворот в упор толчком двух ног, девочки — переворот в упор махом одной и толчком другой

45

Совершенствовать соединение на перекладине и низкой жерди брусьев. Провести тренировку в подтягивании на перекладине

46

Провести гимнастическую полосу препятствий с включением следующих снарядов 2-3 кувырка вперед (назад) ходьба по бревну и соскок прогнувшись, проползание под препятствием высотой до 60 см, низкая перекладина, конь (козел) в ширину, гимнастическая стенка, наклонная скамейка. Совершенствовать технику выполнения соединения на низкой перекладине — мальчики и на низкой жерди — девочки. Провести игру-эстафету с преодолением 2—3 препятствий.

Техника выполнения соскок махом назад с поворотом

47

Продолжить развитие физических качеств и двигательных умений при преодолении гимнастической полосы препятствий. Провести контрольное упражнение по выполнению гимнастического соединения на низкой перекладине — мальчики и на разновысоких брусьях — девочки

Техника выполнения соединения из 2-3 элементов

48

Продолжить развитие физических качеств и двигательных умений при преодолении гимнастической полосы препятствий.

4.

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

24

49

Познакомить с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки, рассказать о температурном режиме, одежде и обуви лыжника. Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. Пройти со средней скоростью до 1 км.

50

Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. Провести эстафеты с передачей палок (по кругу) с дистанцией до 200 м.

Техника выполнения одновременного двухшажного хода.

51

Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах.

52

Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах, технику одновременного бесшажного хода. Провести эстафеты с передачей палок (по кругу) с дистанцией до 200 м.

Техника выполнения одновременного бесшажного хода

53

Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. Оценить технику одновременного одношажного хода.

Техника выполнения одновременного одношажного хода

54

Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах.

55

Совершенствовать и проверить освоение техники подъемов и спусков, разучить подъем елочкой и спуск с поворотами вправо и влево. Учить технику торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

Техника выполнения подъема в гору скользящим шагом

56

Совершенствовать и проверить освоение техники подъемов и спусков, разучить подъем елочкой и спуск с поворотами вправо и влево. Учить технику торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

Техника выполнения спуска   в   основной   стойке

57

Учить технику торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью.

58

Занятие на склоне 40—45* провести спуски в основной стойке, подъем скользящим шагом, повороты плугом при спуске. Оценить  технику подъема елочкой

Техника выполнения подъема елочкой

59

Продолжить обучение технике катания с горок. Провести прикидку на дистанцию 2 км. Учить повороту махом. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью.

60

Провести прикидку на дистанцию 2 км. Учить повороту махом. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью.

61

Продолжить обучение технике катания с горок. Провести прикидку на дистанцию 1 км. Учить повороту махом. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью.

Лыжные гонки на 1 км мальчики: 6,00 – 6,30 – 7,30; девочки:6,30 – 7,00 – 8,00

62

Оценить технику поворотов при спуске. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов  по рельефу местности. Пройти дистанцию  3 км  в медленном   темпе.

63

Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов  по рельефу местности. Пройти дистанцию  3 км  в медленном   темпе.

64

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость.   Пройти  3  км   на   время

Техника выполнения поворота на месте махом

65

Ходьба на лыжах  (медленно) до 3,5 км. Ходьба на лыжах  (медленно) до 3,5 км.

66

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость.  

67

Соревнования по лыжным гонкам на 2 км

Лыжные гонки на 2 км мальчики: 13,00 – 14,00 – 14,30; девочки: 14,00 – 14,30 – 15,00

68

Совершенствовать навыки катания с горок. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью.

69

Совершенствовать навыки катания с горок. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью.

70

Ходьба на лыжах  (медленно) до 3,5 км

71

Контрольный урок на дистанцию 2 км — девочки и 3 км — мальчики. Прием у задолжников техники подъемов и спусков.

Лыжные гонки на 3 км мальчики: 16,00 – 16,25 – 16,50; 2 км девочки:12,30 – 12,55 – 13,20

72

Катание с горок

5.

Спортивные игры

Волейбол

6

73

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.

74

Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам

75

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам

76

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

77

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.

78

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Поднимание туловища за 30 с.

Поднимание туловища за 30 с  мальчики: 24– 21 – 19; девочки: 24 – 19 - 14

6.

Легкая атлетика

ОРУ

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий

4

79

Познакомить с приемами самоконтроля, учить строевые упражнения — полуповороты, перестроения в две и три шеренги и две и три колонны Учить прыжку в высоту способом «перешагивание» с 5—7 шагов разбега. Инструктаж по ТБ

80

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. Провести игру «Перестрелка»

81

Учить прыжку в высоту способом «перешагивание» с 5—7 шагов разбега Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости..

82

Строевые упражнения — полуповороты, перестроения в две и три шеренги и две и три колонны. Учить прыжку в высоту способом «перешагивание» с 5—7 шагов разбега.

Прыжок

в высоту, метание малого

мяча

2

83

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега мальчики – «5» – 120; «4» – 110; «3» – 100; девочки – «5» –110; «4» – 100; «3» – 90

84

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Спринтерский бег, эстафетный бег

12

85

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Броски и ловля мяча

Броски и ловля мяча мальчики – «5» – 10; «4» – 7; «3» – 4;

девочки – «5» –10; «4» – 7; «3» – 4

86

Бег на результат 30 м с высокого старта, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Бег 30 метров:

мальчики – «5» – 5, 0; «4» – 5,2; «3» – 5,6;

девочки – «5» –5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0

87

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

88

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

89

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

90

Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

91

Разучить, закрепить и совершенствовать технику метания по горизонтальной цели с расстояния 8 м. Контрольный бег 60 метров со старта с опорой на одну руку.

Бег 60 метров:

мальчики – «5» – 9,4; «4» – 10,2; «3» – 11,0;

девочки 9,8; 10,4; 11,2

92

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Прыжки через скакалку за 1 мин

Прыжки через  скакалки  за   1   мин. Мальчики: 115 – 110 – 105; девочки: 130 –

93

Разучить, закрепить и совершенствовать технику метания по горизонтальной цели с расстояния 8 м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

 125 – 115

94

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

95

Провести беговые и прыжковые упражнения в движении.

96

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения.

Метание мяча, прыжки в длину

6

97

Совершенствовать технику метания на дальность с трех шагов разбега. Провести 2—3 раза встречную эстафету с этапом до 20 м. После отдыха и разбора ошибок провести медленный бег   по  принципу  «Километры  здоровья»

Техника выполнения прыжка в длину с разбега: мальчики -«5» - 360; «4» -330;«3» - 270; девочки - «5» - 330; «4» - 280; «3» - 230

98

Провести упражнения в движении по кругу. Оценить освоение техники метания с разбега. Для развития скоростных качеств повторить встречную эстафету с палочкой 2—3 раза (длина этапа до 30 м) Отдых. Продолжить развитие выносливости — медленный бег до  7 мин.

Техники метания с разбега. Мальчики: «5» - 38; «4» - 32; «3» - 28; девочки - «5» - 26; «4»- 21; «3»- 17

99

Для развития скоростных качеств повторить встречную эстафету с палочкой 2—3 раза (длина этапа до 30 м) Продолжить развитие выносливости — медленный бег до  7 мин.

100

Повторить разминку в движении по кругу. Распределить класс на два забега (мальчики и девочки) и провести бег на  1500 м на время.

Мальчики: «5» - 7,00; «4» - 7,30; «3» - 8,00; девочки - «5» - 7,30 «4»- 8,00; «3»- 8,30

101

Контрольный урок по двигательной подготовленности, прыжки в длину с места

Прыжок в длину с

места: мальчики-

«5» - 195; «4» - 185;

«3» - 175;

девочки - «5» - 185;

«4» - 170; «3»-155

102

Спортивные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент рабочей программы для 8 класса

фрагмент рабочей программы для 8 класса...

фрагмент рабочей программы для 9 класса

фрагмент рабочей программы для 9  класса...

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)...

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина).

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел Устное народное творчество(УМК В.Я. Коровина)....

Фрагмент рабочей программы по английскому языку для 2 класса

Рабочая программа адресована учащимся 2-го класса общеобразовательных учреждений, рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.Учебник (Student\'s Book) М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. ...

Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT

Фрагмент рабочей программы по английскому языку 5 класс УМК SPOTLIGHT...