Конспект урока в 3-х классах по теме "подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Листкова Галина Петровна

Подвижные игры- способствуют формированию двигательных умений и навыков.

Обучают детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнерами по игре.

Воспитывают культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3klass-podvigryi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   УРОКА

По физической культуре в 3-м классе

Тема  урока: Подвижные игры.

  Задачи урока:

  1. Способствовать формированию двигательных умений и навыков.
  2. Обучать детей коллективной игре, умению взаимодействию с партнерами по игре.
  3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
  4. Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

 Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.

Время: 45 минут

                 

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

I

Подготовительная часть:

10-12 мин.

 1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку 

 2

Сообщение задач урока

 

 

 3

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

· Бег с заданиями

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

2 мин.

 

Вдох носом выдох ртом



Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево 

Смотреть через правое(левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

6

Упражнения в движении:

3-4 мин.

 

 

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад(согнутыми и прямыми)

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

 

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

 

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

  д) прыжки в полном присяде

10 раз

 

 

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин 

 

1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»

 

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

4.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

5

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

6

Построение в одну шеренгу

 

 

7

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

8

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

 

1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

 

3

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

 Развивать гибкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»

Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....

План-конспект урока в 3-м классе "Подвижные игры".

Развёрнутый конспект урока в 3-м классе  с пирименением частично-поискового метода....

Конспект урока обществознания для 9 класс в форме ролевой игры "Судебное разбирательство".

Изучая в обществознании раздел "Политика и право", ребятам необходимо представить особенности работы судебной системы российского государства. Приняв роли участников судебного разбирательства, ребята ...

Конспект урока для учащихся 6 класса Тема урока: Основные технические приемы игры в волейбол.

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники волейбола. Задачи:1.     Обучение технике нижней прямой подачи.2.      Совершенствование техники пр...

План-конспект урока физкультуры для 1 класса по подвижным играм.

В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими школьниками, я поставила перед собой три задачи. Во-первых, уроки физической культуры в начальных классах должны быть интересны...

План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме: «Игра как средство активизации познавательной деятельности»

Цель современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, заключается в воспитании компетентного выпускника, т.е. в создании условий для оптимального развития способн...

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»

Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:-   Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....