Конспект урока в 3-х классах по теме "подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре по теме
Подвижные игры- способствуют формированию двигательных умений и навыков.
Обучают детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнерами по игре.
Воспитывают культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3klass-podvigryi.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
По физической культуре в 3-м классе
Тема урока: Подвижные игры.
Задачи урока:
- Способствовать формированию двигательных умений и навыков.
- Обучать детей коллективной игре, умению взаимодействию с партнерами по игре.
- Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
- Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.
Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.
Время: 45 минут
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
I | Подготовительная часть: | 10-12 мин. | |
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 2мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
2 | Сообщение задач урока |
|
|
3 | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, | 1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4 | · Бег с заданиями -Высоко поднимая бедро -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -Спиной вперед приставным шагом -Со звуковым сигналом | 2 мин. | Вдох носом выдох ртом Пятки касаются ягодиц На 4 счета вправо, на 4-влево Смотреть через правое(левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону
|
5 | Ходьба, восстановление дыхания. |
| Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
6 | Упражнения в движении: | 3-4 мин. |
|
| а) упражнения для рук и плечевого пояса, | 6-8раз. | Рывки руками назад(согнутыми и прямыми) |
| б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), |
| |
| в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, |
| Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе. |
| г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
| д) прыжки в полном присяде | 10 раз |
|
| е) легкий бег с переходом на ходьбу | 1 мин | Следить за равнением и дистанцией. |
7. | Построение в одну шеренгу | 2 мин. | Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. |
II | Основная часть. | 28-30 мин |
|
1 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. |
| Следить за равнением. |
2 | Игра «Вызов номеров» |
| В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. |
3 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. |
|
|
4. | Игра «Гандбольные салки» Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. | 15 мин | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. |
5 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. |
|
|
6 | Построение в одну шеренгу |
|
|
7 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. |
| Следить за равнением. |
8 | Игра «Волшебные буквы» | 5 мин | Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово. |
III | Заключительная часть | 5 мин |
|
1. | Игра на внимание «3-13-33» | 2 мин | На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
2. | Итоги урока | 1 мин |
|
3 | Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма. | 2 мин | Развивать гибкость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»
Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....
План-конспект урока в 3-м классе "Подвижные игры".
Развёрнутый конспект урока в 3-м классе с пирименением частично-поискового метода....
Конспект урока обществознания для 9 класс в форме ролевой игры "Судебное разбирательство".
Изучая в обществознании раздел "Политика и право", ребятам необходимо представить особенности работы судебной системы российского государства. Приняв роли участников судебного разбирательства, ребята ...
Конспект урока для учащихся 6 класса Тема урока: Основные технические приемы игры в волейбол.
Цель: Обучение навыкам владения элементами техники волейбола. Задачи:1. Обучение технике нижней прямой подачи.2. Совершенствование техники пр...
План-конспект урока физкультуры для 1 класса по подвижным играм.
В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими школьниками, я поставила перед собой три задачи. Во-первых, уроки физической культуры в начальных классах должны быть интересны...
План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме: «Игра как средство активизации познавательной деятельности»
Цель современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, заключается в воспитании компетентного выпускника, т.е. в создании условий для оптимального развития способн...
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы «спортивные игры (волейбол)» для учащихся 4 класса, (9-10 лет) Тема урока: «Волейбол: Передача мяча двумя руками сверху»
Основные задачи: Образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков:- Способствовать формированию навыка выполнения техники передачи мяча двумя руками сверху....