Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Анисимова Елена Александровна

Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпийские игры в древности20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

                                                                                            Согласовано:

                                                                                                  _______________                                                                                                        Руководитель ШМО                                                                                            Анисимова Е.А.                

Конспект урока истории в 6 классе

Тема: «Олимпийские игры в древности»

                   Разработчик:                                

Учитель истории и обществознания

                                                                   Елена Александровна Анисимова                                

Березники, 2014

Цели:

  1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
  2. продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ;
  3. пробудить в детях желание заняться каким - либо видом спорта.

Оборудование: карта «Древняя Греция».

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Основание греческих колоний».
  1. Работа по карточке (1 уч-ся)

Карточка

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония?».

Для этого вспомни:

- Почему греки покидали свою родину и селились в чужих землях?

- Назови любые греческие колонии 9работа с картой).

- Что привозили купцы из Греции в колонии?

- Что вывозили из нее?

-Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?

- Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях?

Сделай вывод.

  1. Индивидуальная работа учащихся (письменно на отдельных листочках 5-6 человек).

А) Дидактический материал № 27.

Б) Кто из героев мог сказать так о себе:

- Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей).

- Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал.)

- До сих пор болят кости и ноет спина! Кто мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! (Геракл)

- Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз! Конечно, если бы не колдовство царевны, я не погрузился бы в тяжелый сон… А она-то какова! Пошла против собственного отца и помогла чужеземцам овладеть бесценным сокровищем! (Драконт, стороживший золотое руно в Колхиде.)

- Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей.)

- Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими! (Персефона.)

Учитель: Догадались ли вы, о каких героях мифов идет речь? Если да, то обоснуйте свой ответ.

  1. Работа с классом. Решение исторической задачи.

- Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял». К Каким событиям в Греции VIII-VI вв. до н. э. относится это выс казывание? Почему многие аристократы покидали Грецию?

  1. Ответ ученика по карточке и отзыв на него одноклассников.

  1. Переход к изучению новой         темы

Учитель: Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия. Боги древних греков жили на горе Олимп. В честь них в Греции устраивались Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые игры?  Нам предстоит с вами это узнать.

  1. Изучение новой темы
  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Стр. 149 п.1.

Учитель: Назовите причины появления Олимпийских игр.

  1. Сообщение учащегося о Олимпийских играх  (задание дается заранее).

  1. Закрепление изученного материала.

Решение задачи в конце параграфа 33, вопрос 1.

  1. Подведение итогов

Домашнее задание: 1) §33; творческое задание: составить рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.

2) для любознательных: кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе. Тема: "Олимпийские игры в древности"

Методическая разработка урокапо теме: «Олимпийские игры в древности» Класс: 5Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: создать условия,  при которых учащиеся  смогут охарактеризо...

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Возникновение искусства и религиозных верований

Тема: Возникновение искусства и религиозных верований.·        Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления;·...

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Возникновение земледелия и скотоводства

Тема урока:     Возникновение земледелия и скотоводства.Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что ското­водство и земледелие - величайшие открытия челове­чества, котор...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»

Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийс...

Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Рассказать об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока:рассказать ученикам историю Олимпийских игр, пе...