рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры
рабочая программа по физкультуре на тему
рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_podvizhnye_igry.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Староооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»»
РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителей МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» Протокол от«__» ____2012 г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» ______________ Жукова Н.Т. __ _____ 2012 | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» Протокол от «__» ______2012 г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» _____________________ Е.В.Тришкина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Жукова Сергея Анатольевича
По ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижные игры»
2 класс
с. Монаково
2012
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Корольковой А. И., заместителя директора по учебно-воспитательной работе, и Ефременковой Т. Н., учителя начальных классов МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №31».
Программа имеет спортивно – оздоровительное направление.
Программа «Подвижные игры» способствует укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Цели программы:
- Здоровьесбережение младших школьников;
- Развитие ловкости, быстроты, силы;
- Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- Формирование интереса к народному творчеству.
- Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Этапы реализации программы «Подвижные игры»:
1 этап.
Предполагает | Результат |
1.Разработка программы «Подвижные игры»; 2. Создание программы оздоровления обучающихся СОШ № 1; 3.Формирование базы данных о состоянии здоровья обучающихся 1 классов; 4. Работа родительского лектория; 5.Психологическое и медицинское сопровождение. | 1.Создание блока «Здоровьесбережение»; 2.Реализация программы оздоровления; 3.Оборудование для проведения игр. |
2 этап.
Предполагает | Результат |
1.Реализация программы по оздоровлению обучающихся; 2.Психологическое и медицинское сопровождение (индивидуальные консультации); 3.Проведение мониторинга образовательной среды; 4. Работа родительского лектория; 5. Пополнение методической базы. | 1.Укрепление здоровья обучающихся; 2.Анализ итогов опроса обучающихся, родителей «Здоровый образ жизни»; 3.Распространение опыта работы. |
3 этап.
Предполагает | Результат |
1. Формирование устойчивого навыка на здоровый образ жизни; 2.Реализация программы по оздоровлению обучающихся; 3.Психологическое и медицинское сопровождение; 4. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы; 5.Индивидуальные консультации родителей; 6. Пополнение методической базы. | 1.Формирование навыка на здоровый образ жизни; 2.Проведение семинаров на городском уровне; 3.Повышение квалификации педагогов. |
4 этап.
Предполагает | Результат |
1. Полное освоение курса «Подвижные игры»; 2.Психологическое и медицинское сопровождение; 3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества; 4.Индивидуальные консультации родителей; 5. Формирование блока методической базы «Подвижные игры». | 1.Формирование установки на здоровый образ жизни; 2.Совершенствование курса «Подвижные игры»; 3.Повышение квалификации педагогов. |
Особенности возрастной группы:
Программа рассчитана на обучающихся первой ступени (1-4 классы).
Состав детской группы: постоянный.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6,5 – 11 лет
Срок реализации – 4 года.
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1-й | 1 час | 33 часа |
2-й | 2 часа | 70 часов |
3-й | 2 часа | 70 часов |
4-й | 2 часа | 70 часов |
Прогнозируемые результаты:
1 класс:
- Укрепление здоровья;
- Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
2 класс:
- Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
3 класс:
- Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
4 класс:
- Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
- Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;
- Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).
Способы проверки знаний и умений: проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников, тестирование, обобщающие и закрепляющие занятия.
Учебный план
№ | Тема изучаемого раздела | 1 год обу-чения | 2 год обу-чения | 3 год обу-чения | 4 год обу-чения |
1. | Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы). | 10 ч. | 15ч | 15ч | 15ч |
2. | Игры с мячом. | 5 ч. | 7ч | 8ч | 8ч |
3. | Игра с прыжками (скакалки). | 5 ч. | 5ч | 5ч | 5ч |
4. | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 18 ч. | 25ч | 25ч | 25ч |
5. | Зимние забавы. | 3 ч. | 12ч | 12 ч. | 12 ч. |
6. | Эстафеты. | 2 ч. | 5ч | 5 ч. | 5ч |
Итого: | 33ч | 70 ч | 70 ч. | 70 ч |
Учебно – тематический план
2 год обучения
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее кол - во часов | Теория | Практика | ||
1. | Игры с мячом | 15ч | 2 | 13 |
2. | Игры с прыжками | 7ч | 1 | 6 |
3. | Игры с бегом | 15ч | 1 | 14 |
4. | Игры малой подвижности | 15ч | 1 | 14 |
5. | Зимние забавы | 12ч | 1 | 11 |
6. | Эстафеты | 5ч | 1 | 4 |
Итого | 70 ч | 7 | 63 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Игры с мячом (15 часов) | ||||
1 | Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом. | 1 | 5.09 | |
2 | Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом. | 1 | 7.09 | |
3 | Мяч в лунке | 1 | 12.09 | |
4 | Охотники и утки | 1 | 14.09 | |
5 | Кто самый меткий | 1 | 19.09 | |
6 | Не давай мяча водящему | 1 | 21.09 | |
7 | Передал - садись | 1 | 26.09 | |
8 | Свечи | 1 | 28.09 | |
9 | Русская лапта. Круговая лапта | 1 | 3.10 | |
10 | Защищай товарища | 1 | 5.10 | |
11 | Земля, вода, огонь воздух | 1 | 10.10. | |
12 | Поймай и попади. Мяч в воздухе | 1 | 12.10 | |
13 | Не упусти мяч. Счет по кругу | 1 | 17.10 | |
14 | Мяч среднему. Передача мяча по кругу | 1 | 19.10 | |
15 | Сбей мяч. Скорый поезд | 1 | 24.10 | |
Игры с прыжками (7 часов) | ||||
16 | Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой | 1 | 26.10 | |
17 | Салки на одной ноге. Воробушки. | 1 | 7.11 | |
18 | Зайцы в огороде. С кочки на кочку. | 1 | 9.11 | |
19 | Волк во рву. Удочка. | 1 | 14.11 | |
20 | Пингвины с мячом .Чехарда. | 1 | 16.11 | |
21 | Прыжки в приседе. Кто выше. | 1 | 21.11 | |
22 | Поймай лягушку. Салки на двух ногах. Прыжки с поворотом. | 1 | 23.11 | |
Игры с бегом (15 часов) | ||||
23 | Теория. Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега | 1 | 28.11 | |
24 | Салки. У медведя на бору. | 1 | 30.11 | |
25 | Совушка. Белые медведи. | 1 | 5.12 | |
26 | Второй лишний. К своим флажкам. | 1 | 7.12 | |
27 | Третий лишний. День и ночь. | 1 | 12.12 | |
28 | Карусель. Гуси лебеди. | 1 | 14.12 | |
29 | Челнок | 1 | 19.12 | |
30 | Вызов номеров. Воробьи-попрыгунчики | 1 | 21.12 | |
31 | Пустое место. Охотки и сторож. | 1 | 26.12 | |
32 | Невод. Колесо. | 1 | 28.12 | |
33 | Салки пересалки. Кругова охота. | 1 | 16.01 | |
34 | Вороны и воробьи. Пятнашки. | 1 | 18.01 | |
35 | Ловушка. Капканы. | 1 | 23.01 | |
36 | Коршун и наседка. Два мороза. | 1 | 25.01 | |
37 | Поймай и попади. Успей занять место. | 1 | 30.01 | |
Зимние забавы (12часов) | ||||
38 | Теория. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках инструктаж по технике безопасности. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможении. | 1 | 1.02 | |
39 | Два мороза | 1 | 6.02 | |
40 | Снежные круги | 1 | 8.02 | |
41 | Белые медведи | 1 | 13.02 | |
42 | Лепим снежную бабу | 1 | 15.02 | |
43 | Лепим сказочных героев | 1 | 20.02 | |
44 | Гонки снежных комов | 1 | 22.02 | |
45 | Эстафета на санках. | 1 | 27.02 | |
46 | На санках с лыжными палками. | 1 | 1.03 | |
47 | Езда на перекладных. Любишь кататься. | 1 | 6.03 | |
48 | Меткий стрелок. Перебежки. | 1 | 13.03 | |
49 | Займи место. Не ходи на гору. | 1 | 15.03 | |
Игры малой подвижности (15 час) | ||||
50 | Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. Разучивание считалок | 1 | 20.03 | |
51 | Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. Разучивание считалок | 1 | 22.03 | |
52 | Кружева. | 1 | 3.04 | |
53 | Кошка и мышка. Лисица и виноград. | 1 | 5.04 | |
54 | Ручеек. Змейка | 1 | 10.04 | |
55 | Отгадай чей голосок? Лабиринт. | 1 | 12.04 | |
56 | Что изменилось? Стул есть, да никак не сесть. | 1 | 17.04 | |
57 | Нос-ухо-нос. Не перепутай. | 1 | 19.04 | |
58 | Карлики и великаны. Повтори-ка. | 1 | 24.04 | |
59 | Запрещенное движение. | 1 | 26.04 | |
60 | Вьюны. Стрекозы. | 1 | 3.05 | |
61 | Чемпионы скакалки. На новое место. | 1 | 8.05 | |
62 | Угадай, что делали. | 1 | 10.05 | |
63 | Тише едешь -дальше будешь | 1 | 15.05 | |
64 | Руки .Холодно, горячо! | 1 | 17.05 | |
Эстафеты (5 часов) | ||||
65 | Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Считалки | 1 | 22.05 | |
66 | Веселые старты. Эстафета зверей. Бег по кочкам. | 1 | 24.05 | |
67 | Бег сороконожек. Передал-садись. Рак пятится назад. | 1 | 29.05 | |
68 | Передача мячей. Кто самый прыгучий. Чемпионы скакалки. | 1 | 29.05 | |
69 | Вьюны. Стрекозы. Скорый поезд. На новое место. | 1 | 31.05 | |
70 | Вьюны. Стрекозы. Скорый поезд. На новое место. | 1 | 31.05 |
Содержание программы
2-й год обучения
I. Игры с мячом (15 часов)
1 - 2. Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Практические занятия:
3.Мяч в лунке
4. Охотники и утки
5. Кто самый меткий
6. Не давай мяча водящему
7. Передал - садись
8.Свечи
9. Русская лапта. Круговая лапта
10. Защищай товарища
11.Земля, вода, огонь воздух
12. Поймай и попади. Мяч в воздухе
13.Не упусти мяч. Счет по кругу
14.Мяч среднему. Передача мяча по кругу
15.Сбей мяч. Скорый поезд
II. Игры с прыжками (7 часов)
1.Теория. Правила по технике безопасности
при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации
движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
2.Салки на одной ноге. Воробушки.
3. Зайцы в огороде. С кочки на кочку.
4. Волк во рву. Удочка.
5. Пингвины с мячом .Чехарда.
6. Прыжки в приседе. Кто выше.
7. Поймай лягушку. Салки на двух ногах. Прыжки с поворотом.
III. Игры с бегом (15 часов)
1. Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
2. Салки. У медведя на бору.
3. Совушка. Белые медведи.
4. Второй лишний. К своим флажкам.
5. Третий лишний. День и ночь.
6. Карусель. Гуси лебеди.
7. Челнок
8. Вызов номеров. Воробьи-попрыгунчики.
9. Пустое место. Охотки и сторож.
10. Невод. Колесо.
11. Салки пересалки. Кругова охота.
12. Вороны и воробьи. Пятнашки.
13. Ловушка. Капканы.
14. Коршун и наседка. Два мороза.
15.Поймай и попади. Успей занять место.
IV. Игры малой подвижности (15 час)
1.Правила по технике безопасности при проведении игры малой
Подвижности. Разучивание считалок
3. Кружева.
4. Кошка и мышка. Лисица и виноград.
5. Ручеек. Змейка.
6.Отгадай чей голосок? Лабиринт.
7.Что изменилось? Стул есть, да никак не сесть.
8.Нос-ухо-нос. Не перепутай.
9. Карлики и великаны. Повтори-ка.
10.Запрещенное движение.
11. Вьюны. Стрекозы.
12. Чемпионы скакалки. На новое место.
13. Угадай, что делали.
14. Тише едешь -дальше будешь
15. Руки .Холодно, горячо!
V. Зимние забавы (12часов)
1. Теория. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках
инструктаж по технике безопасности. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможении.
Практические занятия:
2. Два мороза
3.Снежные круги
4.Белые медведи
5.Лепим снежную бабу
6.Лепим сказочных героев
7.Гонки снежных комов
8.Эстафета на санках. На санках с лыжными палками.
9. Черепахи. На одной лыже.
10.Езда на перекладных. Любишь кататься.
11. Меткий стрелок. Перебежки.
12. Займи место. Не ходи на гору.
VII. Эстафеты (5 часов)
1. Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
2.Веселые старты. Эстафета зверей. Бег по кочкам.
3.Бег сороконожек. Передал-садись. Рак пятится назад.
4.Передача мячей. Кто самый прыгучий. Чемпионы скакалки.
5.Вьюны. Стрекозы. Скорый поезд. На новое место.
Методическое обеспечение программы
Основные формы проведения занятий по программе: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
Для реализации программы необходимо
Материально – техническое обеспечение программы | Методическое обеспечение программы |
|
|
Список литературы:
- Берхман И. И. «Валеология – наука о здоровье». М.: ФиС, 2006 г.
- Брюнему Э., Хорнес Э., Хафф Я., «Бегай, прыгай, метай». М.; ФиС, 2007 г.
- Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры». М.: ФиС, 2006 г.
- Глязер С. «Зимние игры и развлечения». М.: ФиС, 2006 г.
- Коротков И. М. «Подвижные игры в занятиях спортом». М.: ФиС, 2006 г.
- Кожевниеова Н. Г. «Спортивные развлечения и игры». М.: Просвещение, 2005 г.
- Ленерт Г., Лапман И. «Спортивные игры и упражнения». М.: ФиС, 2005 г.
- Яковлев В. Г. «Игры для детей». М., Просвещение, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс
Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры народов мира"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира» разработана на основе рабочей программе В.И. Ляха по физической культуре 1-4 классы в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2019 - 2020 учебный год
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" на 2017 - 2018 учебный год
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" 3-4 классы на 2018 - 2019 учебный год
Подвижная игра - естественный спутник ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....